Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Вопрос в следующем - возможно ли приобретение услуг у поставщика, включенного в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение с "долей свыше 35%" на основании п.27 ст.4 ЗРК ОГЗ?? Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрите что нашел -

Письмо Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции от 23 февраля 2010 года

В связи с многочисленными вопросами, поступающими в Агентство касательно разъяснения причин изменения доли доминирования в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке (далее - Реестр), Агентство сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 27) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее - Закон) государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях приобретения товаров, работ, услуг у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, доля которого на таком рынке равна ста процентам.

В свою очередь, нахождение субъекта рынка в Реестре со 100% долей доминирования и регулярное приобретение услуг данного субъекта государственными органами, государственными учреждениями, а также государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц без проведения конкурса приводит к монополизации товарных рынков и не способствует развитию конкуренции.

В этой связи, в целях развития конкуренции Приказом Председателя Агентства № 366-ОД от 3 декабря 2009 года утверждена новая редакция Реестра, где изменены «100%» доли доминирования субъектов рынка на «свыше 35%» на тех товарных рынках, где развитие конкуренции технологически возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письмо Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 19 марта 2010 года № 03-2/1888

ГКП «Тазалык-2000»

акимата г. Костанай

И еще -

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в ответ на ваше обращение от 4 марта т.г. по вопросу новой редакции Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - Реестр) и включения в него ГКП «Тазалык-2000» (далее - Предприятие), сообщает следующее.

Размер рыночной доли субъекта рынка юридически не влияет на процесс проведения государственных закупок, а законодательство Республики Казахстан о государственных закупках не содержит норм, предусматривающих обязательное включение субъекта рынка в Реестр для осуществления государственных закупок без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон).

Кроме того, помимо ГКП «Тазалык-2000» на данном рынке осуществлял деятельность ИП Теслев В.М., в связи с тем, сделать вывод о том, что ГКП «Тазалык-2000» занимает 100% долю доминирования при наличии возможности субъекта оказывать аналогичные виды деятельности не представляется возможным.

Что касается перечисленных в обращении расходов заявителя на подготовку конкурсной документации для участия в конкурсе, отмечаем следующее.

Согласно статьей 28 Закона в случае, если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника.

В случае если причиной того, что конкурс был признан несостоявшимся явилось то, что к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик, заказчик вправе принять решение о заключении с ним договора о государственных закупках из одного источника.

Таким образом, необходимость дважды участвовать в конкурсе и затрачивать на оформление документации дополнительные средства отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования