Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток. Задал вопрос в отдле Административные правонарушения и ответственность, но похоже там ответа не дождусь. Поэтому продублирую здесь, очень нужно.

Прошу растолковать пункт 1. статьи №377 КоАП РК. В частности, интересуют сроки просрочки по оплате штрафа. Если в старой редакции 377 ст. от 2007 года речь идёт о трёх месяцах, то в новой редакции ни слова об этом. Как понимать не ясно, должны же быть какие то сроки форы по штрафу. Ведь в пункте 3. той же статьи указаны десять суток, а пункт 1. ничего. Заранее спасибо.

Опубликовано

Никаких сроков по п.1 ст.377 нет, нарушили - подлежите административному взысканию, а выявлено нарушеие по истечению одного дня, двух дней или трех месяцев - разницы нет.

Опубликовано

вы про проживание без регистрации?

КОАП

Статья 377. Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, за исключением случаев, установленных Законом Республики Казахстан «О миграции населения», -

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Смотрим в Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения»

Внутренние мигранты в Республике Казахстан делятся на:

2) самостоятельно переселяющихся по собственному волеизъявлению.

Статья 51. Основные права и обязанности внутренних мигрантов

2. Внутренние мигранты обязаны зарегистрироваться по месту жительства на территории Республики Казахстан в порядке,определяемом Правительством Республики

Теперь смотрим на

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»

3. Регистрация внутренних мигрантов по постоянному месту жительства либо снятие с регистрации при перемене места жительства осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа по документам, удостоверяющим личность.

Место регистрации внутреннего мигранта является его юридическим адресом.

4. Регистрация места жительства внутреннего мигранта осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение им в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих ему право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища.

Регистрации по месту жительства подлежат:

1) граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории и переселяющиеся внутри государства в целях постоянного или временного проживания, а также прибывшие на постоянное жительство из-за границы;

6. Лица, подлежащие регистрации, за исключением беженцев, в десятидневный срок со дня снятия с учета по месту прежней регистрации предоставляют в территориальные подразделения уполномоченного органа следующие документы:

1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;

2) документ, подтверждающий снятие с регистрации с прежнего местожительства;

3) документ, удостоверяющий личность;

4) удостоверение личности военнослужащего (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местных органов военного управления о принятии на воинский учет или снятии с него.

10. Учет зарегистрированных и снятых с регистрации внутренних мигрантов осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

И вот самое главное -

13. Внутренние мигранты, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами внутренних дел на учет по месту временного проживания.

Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основания временного или постоянного пребывания.

15. Регистрация лиц по месту жительства и учет временно пребывающих лиц осуществляется по удостоверяющим личность документам, а военнослужащих Вооруженных Сил стран-участниц Содружества Независимых Государств - по паспортам и удостоверениям личности военнослужащего.

Получается отвественность за временную регистрацию возложена на органы внутренних дел.....Смотрим блог министра внутренних дел http://www.blogs.e.gov.kz/blogs/kassymov_k/questions/117646 и находим вот такой вопрос:

Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!

Прошу Вас разъяснить новые положения о внутренних трудовых мигрантах:

Согласно пункта 13 постановления ПРК от 01/12/2011 года № 1427 "Об утверждении правил регистрации внутрених мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства РК", внутренние мигранты, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами внутренних дел на учет по месту временного проживания.

Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основания временного или постоянного пребывания.

Согласно подпункта 25 статьи 9 ЗРК "О миграции" в компетенцию уполмномоченного органа по миграции входит: постановка на учет внутренних мигрантов.

Однако, обратившись в ЦОН Атырауской области с заявлением в произвольной форме о постановке на учет, как внутренний мигрант, я получила отказ в постановке на учет, и мне было пояснено что понятия постановки на учет нет и необходимо временно зарегистрироваться по временному месту проживания, с согласия собственника жилого помещения и обязательным предоставлением домовой книги, документов на квартиру или иное жилое помещение, с личным присутствием собственника жилого помещения.

1) В связи с чем прошу Вас разъяснить процедуру и порядок постановки на учет внутренних мигрантов прибывших по работе в другой город, прошу указать список документов необходимых для предоставления в органы внутренних дел для постановки на учет, поскольку постановка на учет и временная регистрация являются различными понятиями и действиями согласно законодательства РК о миграции?

Более того, что ни один собственник жилья не предоставит трудовому мигранту права на временную прописку (регистрацию) в квартире.

2) Вправе ли внутренний трудовой мигрант, указать в заявлении о постановке на учет, адрес места работы-офиса, служебного помещения где трудовой мигрант работает?

с уважением,

Бейсенова Алия Едигеевна, город Атырау

На что министр ей отвечает:

Касымов К.Н.

Согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 01.12. 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» для постановки на учет Вам необходимо в десятидневный срок со дня прибытия на временное жительство предоставить заявление и документ, подтверждающий основание временного пребывания, в орган внутренних дел по месту временного проживания.

Временная регистрация (учет) временных мигрантов осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение ими жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также, в служебных зданиях и помещениях, дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых по письменному согласию собственника (нанимателя).

В связи с чем, Вам, возможно, временно зарегистрироваться в служебном помещении с согласия работодателя по месту работы, без снятия с адреса постоянной регистрации, как прибывшей на временное жительство на работу, сроком до одного года в общем порядке.

Лица, у которых исполнение служебных обязанностей связано с длительным (более одного года) проживанием вне места постоянного жительства, учитываются на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей без снятия с прежнего места регистрации.

Резюмируя:

1. К административному штрафу по статье 377 КОАП нельзя привлечь человека, прибывшего на временное жительство на срок менее чем 3 месяца.

2. К административному штрафу по статье 377 КОАП нельзя привлечь человека, прибывшего на временное жительство на срок БОЛЕЕ 3 месяцев, в течении 10 дней вставшего на учет в в ОВД, предъявившего документы, подтверждающие его нахождение и проживание. (Договор найма жилого помещения и удостоверение личности, но не только, можно и письменное согласие собственника жилища.)

Опубликовано

Спасибо за ответы. Дабы было понятно, в кратце. 25 января мне исполнилось 45 лет. Года этак три назад (точно не помню) где то в газете читал данную статью (377), речь шла о трёх месяцах моратория на штраф при получении нового удостоверения. По сему сильно не спешил. Частник, работа практически с утра и до вечера, короче некогда обивать пороги ЦОНа. Пару дней назад решил пойти оформить новое удостоверение, но был не приятно удивлён. Штраф 5мрп. Со слов лейтенанта юстиции (молодая девушка), мол надо было в десяти дневний срок явиться для оформления, теперь поздно. Пока платить не стал, решил почитать статью, и прифигел. Сроки моратория на штраф по п.1 ст. 377 полностью отсутствуют. Просто взяли сомнения по этому поводу, ну не может быть такого и соответственно захотелось послушать мнение спецов юриспруденции по данному вопросу.

Никаких сроков по п.1 ст.377 нет, нарушили - подлежите административному взысканию, а выявлено нарушеие по истечению одного дня, двух дней или трех месяцев - разницы нет.

Эту статью я проштудировал. Но насчёт отсутствия сроков есть сомнения. Есть же какие то под акты, пояснения к статье. К примеру, потерял удостоверение и всё, штраф. Или надо в припрыжку скокать в ЦОН? Опять же, нашёл выписку в инете, вроде как попадает под поправки по срокам.

Потерявший платит штраф

Дата: 03.11.11

Я потерял документ, удостоверяющий личность гражданина РК. Обратился в ЦОН с вопросом о восстановлении данных документов. С меня потребовали уплатить штраф за утерю. На каком это основании? Какой статьей КоАП это регулируется?

Я потерял документ, удостоверяющий личность гражданина РК. Обратился в ЦОН с вопросом о восстановлении данных документов. С меня потребовали уплатить штраф за утерю. На каком это основании? Какой статьей КоАП это регулируется? Почему не возбуждается административное производство по делу, а просто человеку говорят - уплатите штраф на основании квитанции? Обращения на официальный блог министра внутренних дел не приносят результата, поэтому пишу вам. Помогите, пожалуйста, разобраться.

НАША ГАЗЕТА Кустанайский областной еженедельник.

Виктор ХВОРОСТОВ, Костанай

Как пояснил «НГ» начальник миграционной полиции Костаная Амангельды МАМБЕТОВ, согласно ст. 377 КоАП РК, за проживание без регистрации и документов, удостоверяющих личность, свыше трех месяцев, грозит штраф 5 МРП (сейчас - 7565 тенге).

- Если человек обратился в ЦОН и сообщил, что полгода назад потерял удостоверение личности, то за это должны потребовать штраф согласно Административному кодексу. В ЦОНе сидит представитель миграционной полиции, который должен составить административный протокол об утере. После этого потерявший платит штраф.

Однако, если с момента утери прошел только месяц, то его владелец подает заявление в ЦОН об утере удостоверения личности, предоставляет фотографии, оплачивает квитанцию. Заявление рассматривают в течение 10 дней, затем приступают к изготовлению. Плата за восстановление документов зависит от срока изготовления. Есть три срока - 7, 10, 15 рабочих дней. Минимальная стоимость изготовления - в пределах 800 тенге, максимальная - около 2000 тенге.

Опубликовано (изменено)

Спасибо за ответы. Дабы было понятно, в кратце. 25 января мне исполнилось 45 лет. Года этак три назад (точно не помню) где то в газете читал данную статью (377), речь шла о трёх месяцах моратория на штраф при получении нового удостоверения. По сему сильно не спешил. Частник, работа практически с утра и до вечера, короче некогда обивать пороги ЦОНа. Пару дней назад решил пойти оформить новое удостоверение, но был не приятно удивлён.

Аааа, ну дык сразу бы так и сказали, я бы не мучался зажимать клавиши CTRL+C и CTRL+V.

Статья 377 в старой редакции содержала срок 3 месяца. В новой редакции три месяца убраны - в результате чего даже невесты, взявшие фамилии супругов и не успевшие моментально поменять удос., попадают под статью 377.

Непонятно для меня, откуда господин МАМБЕТОВ взял такие сроки . Вот читайте:

http://www.zakon.kz/4457778-shtraf-ili-ne-...hem-vopros.html

Изменено пользователем Рустам Садыкаев
Опубликовано

Закон конечно есть закон. Но в таком случае, откуда тогда лейтенант миграци полиции с которым я беседовал, озвучил десять суток отсрочки по п.1 ст.377? Так же, мне были приведены категори граждан не попадающие под штрафные санкции. В статье это не прописано. Значит есть трактовка сей статьи?

  • 4 months later...
Опубликовано

Примерно такой же вопрос, просрочил уд личности на 2,5 месяца, при этом имея паспорт. В ЦОНе сотрудник юстиций сказала идти к участковому и платить штраф. Как можно избежать всего этого? чем аргументировать?

Опубликовано

Вообще говоря, по статье 377 с просроченным уд. личности как я понял можно ходить сколь угодно долго (для перелетов и передвижений имеется паспорт!!!). Думаете стоит попробовать переждать? может все изменится? М?

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте! Я гражданка Российской федерации. По свидетельству о заключении брака взяла фамилию мужа. Первый раз когда пришла в миграционную полицию мне сказали, что я должна платить штраф за то , что не сразу поменяла заграничный паспорт. У меня на прежнюю фамилию все документы в порядке(заграничный паспорт и вид на жительство). Когда я пошла к начальнику полиции что бы он показал закон по которому я должна оплатить штраф он мне показал статью 377 но в ней не указывается в течении какого срока я должна поменять паспорт на другую фамилию, на этот вопрос он не смог дать мне ответ. Когда он стал смотреть дату выдачи заграничного паспорта получилось, что 10 дней в которые я должна подать документы на оформление вида на жительство прошли. Но фактически мне позвонили с Консульства Российской федерации в начале августа, а дата выдачи паспорта 26 июня 2012 года, получается не я не по своей вине просрочила этот срок. Должна ли я оплачивать штраф. Подскажите пожайлуста.

Опубликовано

Должна ли я оплачивать штраф. Подскажите пожайлуста.

По формальным основаниям Вам полагается штраф.

К тому же, даже если Вам позвонили в начале августа, сейчас то ведь уже 25 августа.

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Для временной прописки (на 0.5 или 1 год) необходимо выписываться с предыдущего места жительства?

И для временной прописки необходимо сниматься с воинского учета по предыдущему месту жительства и вставать на учет в военкомате по новому месту жительства (временному)?

В ЦОНе отказали во временной прописке, сказали сначала сняться с учета в военкомате по предыдущему места жительства, но я не уверен в таком ответе.

Спасибо

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте. Такая же проблема с этой статьей. Работаю вахтой 14/14 в другом городе, прописан в своем. Снимаю квартиру. Пришел участковый, записал меня (имя, фамилия, где работаю, где прописан), сказал что придет повестка и надо будет оплатить штраф 5 мрп. Теперь я никак не пойму, ведь 14 дней я там живу и дома то я тоже живу ровно же 14 дней. Правомерен ли штраф ко мне?

И если все таки я сделаю временную прописку то как быть с военкоматом, нельзя ли оставаться на учете у себя при этом получить временную прописку?

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Здраствуйте! у меня такой вопрос,: в образовательное учреждение ребенка требуют прописку граждан по месту жительста, как быть если нет прописки у родителей и ребенка соответственно, вышла статья что "можно прописаться по месту работы либо месту учебы", какой номер статьи? родители и ребенок граждане Казахстана, но без прописки, снимают временное жилье. Разъясните какой документ, аргумент предоставить в образовательное учреждение ребенка. Спасибо.

Опубликовано

вообще "попадалово" какое-то с этой статьей.....

и что теперь делать? например, даже не например, а потерял я на прошлой неделе удостоверение...(((

прихожу я например сегодня в цон и говорю вот шел сейчас и потерял удостоверение, из дома выходил было, до вас дошел - нету... и меня эти девочки с миграционки или откуда они там, оштрафуют???

дибилизм....

более того уже столкнулся с тем, что не смог получить ИИН на ребенка без удостоверения по паспорту...

Опубликовано

Здравствуте! Я гражданка России, живу в Алмате, у меня украли вид на жительство, пришла в миграционку, где мне сообщили, что я должна буду оплатить штраф в размере 20 МРП + собрать справки с РОВД, Какой смысл оформлять как кражу если штраф все равно платить и на основании чего штраф 20 МРП, если я обратилась в миграционную полицию через 3 дня после утери. ведь согласно этой же 377 статьи ч.3, штраф в 20 МРП будет только в том случае если я не обратилась в течении 10 дней в миграционную службу.

"Ответственность за проживание без вида на жительство или по просроченному виду на жительство

Частью 3 статьи 377 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлена административная ответственность за постоянное проживание в Республике Казахстан иностранца или лица без гражданства без вида на жительство или без удостоверения лица без гражданства либо по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком свыше 10 календарных дней, а также несвоевременное извещение органов внутренних дел об утере паспорта, вида на жительство либо удостоверения лица без гражданства. Указанные нарушения наказываются штрафом в размере 20 месячных расчетных показателей (МРП)."

  • 1 month later...
Опубликовано

Здравствуйте, Я выписалась с города Уральска 06.11.2012 г., В течении 10 дней должна была встать на прописку в г.Атырау. Но хозяин дома освободится только 24.11.2012. В каком размере я должна буду выплатить штраф к этому времени?

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте. Было утеряно удостоверение личности 17-летней девушкой. В миграционной полиции написали заявление, в назначенный день пришли сдавать документы на восстановление. Сотрудница отправила оплачивать штраф за утерю (квитанция от 16.11.12). В этот день не успели сдать документы. Следующий был неприемный. В приемный день пришли, но документы не приняли, так как, оказалось, нужен протокол от участкового. При миграционной полиции участкового нет, отправили по месту жительства. В участке "поймать" участкового получилось только через несколько дней (27.11.12). Он потребовал квитанцию об уплате штрафа и....отказался выписывать протокол, мотивируя тем, что срок действия квитанции 10 дней и она просрочена. "Оплатите снова и потом приходите". В КОАПе по поводу срока действия квитанции об уплате административного штрафа мы информации не нашли. Правомерны ли действия участкового и ЧТО ДЕЛАТЬ? Объяснить толком , каким законодательным актом он руководствуется, участковый так и не смог.

Опубликовано (изменено)

Сотрудница отправила оплачивать штраф за утерю

Вот есть тема насчёт утери:

http://forum.zakon.kz/index.php?/topic/142009-shtraf-za-uterju-udostoverenija/page__st__40__p__996801#entry996801

Изменено пользователем Brant

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования