Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Рейдерство, с участием уполномоченных должностных лиц. конечная стадия преступления: насильственный захват офиса предприятия. какие должностные лица могут привлекаться на помощь рейдерам в процесса захвата. и на основании какого документа или акта они якобы правомочны заходить в чужой офис предприятия. были ли случае на практике? поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 226-1 нет должностных лиц. Притом, что, если уж так говорить, то в данном случае это исполнительный орган юр лица. Но это не верно, в пункте 3 немного о другом речь. А правомочность входить на чужое предприятие вообще не по данной статье. Я тебе помогу - напиши мне в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 226-1 нет должностных лиц. Притом, что, если уж так говорить, то в данном случае это исполнительный орган юр лица. Но это не верно, в пункте 3 немного о другом речь. А правомочность входить на чужое предприятие вообще не по данной статье. Я тебе помогу - напиши мне в личку.

п.б ч.3 объясни я запутался вообще. на днях мне уже нужно показать фабулу преподу, а я не знаю с чем имею дело. буду очень благодарен если поможешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все только теоретическое, так как НП ВС по данной статье еще нет.

Объективная сторона преступления проявляется в действиях, направленных на завладение юридическим лицом, в следующих видах:

1) незаконное приобретение права собственности на долю участия в юридическом лице

2) незаконное приобретение имущества и ценных бумаг юридического лица

3) установление контроля над юридическим лицом в результате умышленного искажения результатов голосования

4) воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения высшим органом путем внесения в протоколы собрания, заседания, в выписки из них заведомо недостоверных сведений о количестве голосовавших, кворуме или результатах голосования

5) составления заведомо недостоверного подсчета голосов или учета бюллетеней для голосования, блокирования или ограничения фактического доступа акционера, участника, члена органа управления или члена исполнительного органа к голосованию,

6) сообщения недостоверных сведений о времени и месте проведения собрания, заседания, голосования от имени акционера, участника или члена органа управления по заведомо подложной доверенности, путем нарушения, ограничения или ущемления права преимущественной покупки ценных бумаг

7) несообщение сведений о проведении собрания, заседания

8) умышленное создание препятствий при реализации права преимущественной покупки ценных бумаг

9) иные незаконные способы

Состав преступления - материальный, то есть требуется наступление общественно опасных последствий в виде перечисленных выше действий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, государства.

Объектом преступления является свобода предпринимательской деятельности.

Конечной целью преступления является фактическое завладевание юридическим лицом с использованием незаконных методов и средств.

Часть 2 статьи 226-1 содержит квалифицирующие признаки в виде:

совершение деяния:

а) группой лиц по предварительному сговору;

Характерна умысленная направленность группы людей на совершение преступления, предусмотренного 226-1 статьей.

б) неоднократно;

Лицо уже ранее совершало рейдерство один или несоклько раз, однако не было осуждено за совершение более раннего (ранних) деяния(й)

в) с использованием служебного положения,

Служебное положение - место и роль человека, связанные с выполняемыми им служебными обязанностями и определяемые его организационным статусом.

Субъектом рассматриваемого вида преступления, совершенного лицом с использованием своего служебного положения являются лица, занимающие определенные должности в юридическом лице. Использование своего служебного положения значительно облегчает виновному совершение этого деяния. К примеру такие действия, характеризующие объективную сторон преступления, как: установление контроля над юридическим лицом в результате умышленного искажения результатов голосования,составления заведомо недостоверного подсчета голосов или учета бюллетеней для голосования, несообщение сведений о проведении собрания, заседания либо сообщения недостоверных сведений о времени и месте проведения собрания, заседания, путем нарушения, ограничения или ущемления права преимущественной покупки ценных бумаг, возможны только с условием нахождения субъекта преступления на определенной должности в юридическом лице, что позволяет ему осуществлять подобные действия. Это не только должностные лица юридического лица, такие как коллегиальный и исполнительный орган, или члены наблюдательного совета юридического лица, но и другие лица, занимающие любую должность в юридическом лице, способные повлиять осуществлять действие, предусмотренные обьективной стороной. К примеру секретарь не сообщает участникам или акционерам о собрании, или незаконный вывод генеральным директором активов из компании для упрощения процедуры захвата предприятия.

Часть 3, статьи 226-1 содержит особо квалифицирующие признаки, такие как:

преступления,совершенные:

а) организованной группой;

б) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения

Согласно закону РК "О борьбе с коррупцией", Государственные функции - предметы ведения, отнесенные Конституцией и законами Республики Казахстан к полномочиям государства, его органов и лиц, занимающих государственные должности. Однако данный термин тесно связан только с исполнительной ветвью власти, не затрагивая законодательную и судебную. Соотвественно, субъектом, в данном случае, является лицо, исполняющее государственные функции - государственный служащий, или приравненное к нему лицо. Лицу, исполняющими государственные функции, гораздо проще совершить рейдерский захват.

Суть рейдерства – незаконное приобретение права собственности (как правило, на объекты предпринимательства) и установление над ними контроля. К примеру, при осуществлении захвата, на захватываемое предприятие в массовом порядке начинают высаживаться «десанты» представителей правоохранительных и контролирующих органов, которые ранее, относились к данной компании очень благосклонно.

Также, как один из примеров, это действия руководителя, обладающего практически безграничной компетенцией, который может создать задолженность, которая будут использоваться для ареста имущества и парализации деятельности предприятия, для выставления его на торги или банкротства, после чего такое предприятие или его имущество можно будет приобрести по бросовой цене.

Также для осуществления рейдерских захватов крупного предпринимательства требуется активное содействие государственных чиновников. Для осуществления рейдерских захватов необходимо получение значительного объема информации о предприятии и его собственниках. Большая часть такой информации составляет коммерческую тайну, и получить ее рейдером официальным путем невозможно. Данная информация приобретается государственными чиновниками в ходе различных проверок.

При этом не играет существенной роли, помог ли рейдерам в совершении рейдерского захвата государственный служащий

или лицо, выполняющее равносильные функции (пособничество) или сам совершил такие действия, как:

- умышленное создание препятствий при реализации права преимущественной покупки ценных бумаг

- незаконное приобретение имущества и ценных бумаг юридического лица

- другие способы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если исполнительный директор государственного предприятия совершил захват? то его действия могут квалифицироваться по п.б ч.3 ст.226-1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если исполнительный директор государственного предприятия совершил захват? то его действия могут квалифицироваться по п.б ч.3 ст.226-1?

Это не исполнительный директор, а руководитель предприятия. Нет, не могут, должны квалифицироваться по части 2 (в) статьи 226-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не исполнительный директор, а руководитель предприятия. Нет, не могут, должны квалифицироваться по части 2 (в) статьи 226-1
допустим я лицо уполномоченное на выполнение государтсвенных функций (к прмеру налоговик), что я должен предпринять, какие действия должен совершить чтобы захватить чей-то бизнес? при этом учитывая что я как госслужащий не имею право заниматься предпринимательством. второй вариант - я помогаю рейдерам захватить чей-то бизнес используя свое служебное положение, что я должен предпринять, какие действия совершить, чтобы содествовать рейдерам (моему заказчику) в захвате чьей-то собственности?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

в уставе ТОО прописано-90% акций я подарил гражданину *****, а 10% принадлежит гражданину*****
на 90% есть договор дарения,а на 10% нету ничего что бы подтверждало законость владения-ни дарения, ни покупки и тд
на что может претендовать владелец 10%-на часть уставного капитала, на имущественную часть или на все вместе? и можно ли это подвести под рейдерство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования