Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Добрый день уважаемые коллеги, очень срочный вопрос!!! Проходят государственные закупки способом конкурса по 10 лотам. Согласно протокола о допуске (от 2 апреля 2012 года) к участию в конкурсе, по 1 из 10 лотов, допущен только один ПП, по остальным 9 лотам 2 и более. Заседание по рассмотрению конкурсных ценовых предложений назначено на 6 апреля 2012 года Однако 4 апреля 2012 года по указанному выше лоту оформляется протокол об итогах закупок из одного источника. Я вот думаю, разве можно закупаться из одного источника до оформления протокола итогов конкурса?
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 6 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более, чем на два месяца;
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Они закупили из одного источника весь объем (предмет закупок- Мясо говяжье) предусмотренный на год, который предусматривался в конкурсной документации.
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 В протоколе отразили такое основание: 2) государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 6 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 (изменено) еще раз: в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более, чем на два месяца В данном случае на два дня должен был быть объем. Изменено 6 Апреля 2012 пользователем vit
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 (изменено) еще раз: В данном случае на два дня должен был быть объем. Спасибо Vit, это понятно. Я думаю как сформулировать, что конкурс признается несостоявшимся (после чего возможно закупаться из одного источника) после оформления протокола ИТОГОВ, а не после оформления протокола о ДОПУСКЕ. Изменено 6 Апреля 2012 пользователем Арсений
Гость tatarin Опубликовано 6 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Спасибо Vit, это понятно. Я думаю как сформулировать, что конкурс признается несостоявшимся (после чего возможно закупаться из одного источника) после оформления протокола ИТОГОВ, а не после оформления протокола о ДОПУСКЕ. Полностью с Вами согласен, Арсений. Согласно законодательству о госзакупках статья 32 Закона о госзакупках дан исчерпывающий перечень оснований для осуществления госзакупок способом из одного источника. Согласно п.2 статьи 32 Закона госзакупки способом из одного источника могут проводится в случае, если госзакупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Документом, подтверждающим факт того, что конкурс или какой-либо лот признан не состоявшимся, является протокол итогов конкурса. Только после протокола итогов, Заказчик, может принять решение о закупках из одного источника.
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Полностью с Вами согласен, Арсений. Согласно законодательству о госзакупках статья 32 Закона о госзакупках дан исчерпывающий перечень оснований для осуществления госзакупок способом из одного источника. Согласно п.2 статьи 32 Закона госзакупки способом из одного источника могут проводится в случае, если госзакупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Документом, подтверждающим факт того, что конкурс или какой-либо лот признан не состоявшимся, является протокол итогов конкурса. Только после протокола итогов, Заказчик, может принять решение о закупках из одного источника. Рад что вы так думаете). Но где прописано, хотя бы косвенно, что "Документом, подтверждающим факт того, что конкурс или какой-либо лот признан не состоявшимся, является протокол итогов конкурса."
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Ан нет господа ситуация изменилась еще круче))) Они задним числом (сегодня) выставляют протокол итогов конкурса от 2 апреля 2012 г. по одному лоту)))
Адвокат Айтбаев Опубликовано 6 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 Рад что вы так думаете). Но где прописано, хотя бы косвенно, что "Документом, подтверждающим факт того, что конкурс или какой-либо лот признан не состоявшимся, является протокол итогов конкурса." вы этот документ нигде не найдете Ст. 16 Государственные закупки способом конкурса считаются не состоявшимися при наступлении одного из следующих случаев: 1) признания конкурсной комиссией участниками конкурса менее двух потенциальных поставщиков; 2) после отклонения конкурсных ценовых предложений участников конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, оценке и сопоставлению подлежит менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса; 3) победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках. По любому этому случаю должен быть протокол заседания конкурсной комиссии (п. 32 Правил ГЗ - заседания конкурсной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства из общего числа членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующими членами конкурсной комиссии, ее председателем, его заместителем и секретарем конкурсной комиссии) В вашем же случае вы имеет право обратиться в суд. Но надо помнить следующее: Статья 45. Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика. Не подлежит обжалованию в органах государственного контроля решение заказчика: 1) о выборе способа государственных закупок; То есть Вам надо обжаловать решение конкурсной комиссии о признании итогов конкурса не состоявшимся по любым известным вам причинам
Арсений Опубликовано 6 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2012 (изменено) Спасибо Lexman. Насчет нигде не найдете, косвенно это могут подтвердить типовые формы протокола итогов и протокола о допуске, но это уже не суть. Теперь вопрос в другом, могут ли они оформлять протокол итогов по одному лоту отдельно. А потом через несколько дней оформлять протокол итогов по другим лотам? Изменено 6 Апреля 2012 пользователем Арсений
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 7 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2012 протокол один. При проведении конкурса организатор разбивает на лоты. Но это один конкурс и протокол один. и вскрытия и итогов.
Арсений Опубликовано 8 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2012 протокол один. При проведении конкурса организатор разбивает на лоты. Но это один конкурс и протокол один. и вскрытия и итогов. Vit мы видимо друг друга не поняли. Один конкурс на 10 лотов. 2 апреля 2012 офромляется протокол о допуске к участию в конкурсе. Согласно протокола о допуске конкурсные ценовые предложения сдаются 6 апреля 2012 г. Этим же днем 2 апреля 2012 г. , они оформляют протокол итогов по 1 из 10 лотов, согласно которому по этому одному лоту конкурс не состоялся. Теперь у них получается 1 протокол о допуске и 2 (!!!) протокола итогов.
Адвокат Айтбаев Опубликовано 8 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2012 (изменено) Vit написал все верно, ведь конкурс один. Лотов может быть хоть 20. Поэтому протокола вскрытия, допуска и итогов должны быть в ОДНОМ экземпляре. Ваш заказчик явно нарушает закон. Они думают раз по одному лоту конкурс не состоялся (менее двух конкурсных предложений), а по остальным состоялся, то значит надо готовить два протокола итогов. Это не правильно. Им надо ждать 6 апреля и тогда принять единый протокол итогов, в котором будет написано о признании конкурса по 1 лоту несостоявшимся, а по остальным 9 лотам состоявшимся по такой то цене. Два разных протокола итогов не бывает, так как КОНКУРС ОДИН. Пишите смело на него в финконтроль. Вот реальный пример: АКИМАТ РАЙОНА МАГЖАНА ЖУМАБАЕВА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ объявляет итоги конкурса по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения в аренду сроком на 10 лет, проведенного 24 марта 2011 года в 10.00 часов в районном акимате по адресу: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, г. Булаево ул. Юбилейная 62, опубликованный в республиканской газете «Республика.kz» от 22 февраля 2011 года № 7 (386) по следующим лотам: Лот № 1. По итогам конкурса победителем определить ФХ «Узункол и К», глава Куатбеков Данияр Даутович – место жительства: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Узунколь. Общая площадь – 51 га, расположенный в Золотонивском сельском округе. Лот № 2. Признать конкурс не состоявшимся (не подано ни одной заявки) Лот № 3. По итогам конкурса победителем определить КХ «Квадро», глава Коварж Сергей Николаевич – место жительства: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Возвышенка. Общая площадь – 56 га, расположенный в Возвышенском сельском округе. Лот № 4. Признать конкурс не состоявшимся (подана одна заявка) Лот № 5. Признать конкурс не состоявшимся (подана одна заявка) Лот № 6. По итогам конкурса победителем определить КХ «Шупанов Т.Х.», глава Шупанов Монтай Траспаевич – место жительства: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Возвышенка. Общая площадь – 68 га, расположенный в Возвышенском сельском округе. Лот № 7. По итогам конкурса победителем определить ТОО «Раяна» – местонахождение: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Хлебороб. Общая площадь – 47 га, расположенный в Пролетарском сельском округе. Лот № 8. По итогам конкурса победителем определить ТОО «Полудинское» – местонахождение: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Полудино. Общая площадь – 289 га, расположенный в Полудинском сельском округе. Лот № 9. Признать конкурс не состоявшимся (не подано ни одной заявки) Лот № 10. По итогам конкурса победителем определить ФХ «Узункол и К», глава Куатбеков Данияр Даутович – место жительства: Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Узунколь. Общая площадь – 51 га, расположенный в Бастомарском сельском округе. Изменено 8 Апреля 2012 пользователем LexMan
Арсений Опубликовано 8 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2012 LexMan спасибо все верно. я прекрасно понимаю что: Лотов может быть хоть 20. Поэтому протокола вскрытия, допуска и итогов должны быть в ОДНОМ экземпляре. НО!!! Как это изложить в жалобе и исковом заявлении в суд? Не вижу (пока) в законодательстве ограничений, по оформлению скажем 2 протоколов итогов... :signthankspin:
Арсений Опубликовано 8 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2012 Хотя вот это наверное подойдет: В случае, если государственные закупки способом конкурса состоят из лотов, конкурсная комиссия оформляет и подписывает общий протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, в котором указываются победители конкурса по каждому лоту.(п. 1, ст. 27 ЗоГЗ).
Арсений Опубликовано 11 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2012 Господа снова нужна помощь. Я закинул жалобу в КФК. Параллельно закинул заявление об отмене протокола допуска (протокол итогов на сайте пока отсутствует). + подал заявление об обеспечении исковых требований указав в качестве обеспечительных мер следующие: 1) Приостановить деятельность КК по оформлению протокола итогов. 2) Запретить Организатору опубликовывать протокол итогов. 3) Запретить Заказчикам (их 10 организаций подведомственных организатору) заключать договора на основании протокола итогов. Но пока суд принимает заявление к производству (3 день уже), по полученной нами информации Заказчики уже вовсю заключают договора. Что теперь делать? Закинуть новое заявление об обеспечении исковых где попросить суд, своим определением запретить Заказчикам заключать договора по итогам конкурса, а тем которые заключили запретить исполнять Договора заключенные по итогам конкурса. Как думаете применит суд такие меры? Только вот обеспечение получается не в отношении ответчика :good_evil:
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 11 Апреля 2012 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2012 (изменено) специалисты КФК знают что делать. И они сразу реагируют на заявления. Изменено 11 Апреля 2012 пользователем vit
Арсений Опубликовано 11 Апреля 2012 Автор Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2012 специалисты КФК знают что делать. И они сразу реагируют на заявления. Безусловно Vit, но сотрудник КФК "по-доброму" сказал нам: "параллельно подавайте в суд и просите об обеспечении, мы долго запрягаем"
Арсений Опубликовано 4 Мая 2012 Автор Жалоба Опубликовано 4 Мая 2012 Господа снова возобновляю тему. Финконтроль разродился Исполнитель указал, что они приняли нашу сторону, то есть нашу конкурсную заявку отклонили неправомерно , а Конкурсной комиссией и организатором допущены нарушения законодательства о государственных закупках, это будет отражено в Акте. НО исполнитель сказал такую фразу, что итоги конкурса отменять НЕ БУДУТ, потому как сейчас идут судебные процессы между Поставщиком (МЫ) и Организатором, и признание итогов недействительными отнесено к компетенции суда. Как такое может быть? Ведь в согласно п. 6, статьи 15 ЗоГЗ: 6. Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках принимает следующие меры: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.11.08 г. № 87-IV (см. стар. ред.) 1) направляет объекту контроля обязательное для исполнения представление; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.11.08 г. № 87-IV (см. стар. ред.) 3) обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. Может исполнитель путает? Думаю сегодня к начальнику инспекции зайти.
Гость Марина Опубликовано 8 Января 2013 Жалоба Опубликовано 8 Января 2013 Люди помогите плиз!! недавно работаю в этой сфере, подскажите если конкурс не состоялся из одного источника в какой срок нужно заключить договор??
Ruslan85 Опубликовано 8 Января 2013 Жалоба Опубликовано 8 Января 2013 (изменено) Люди помогите плиз!! недавно работаю в этой сфере, подскажите если конкурс не состоялся из одного источника в какой срок нужно заключить договор?? Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок подписывает и направляет потенциальному поставщику проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором, определенным правилами осуществления государственных закупок........ п.1 ст. 37 Закона РК " О государственных закупках" Изменено 8 Января 2013 пользователем kazuya
Орал Опубликовано 9 Января 2013 Жалоба Опубликовано 9 Января 2013 Люди помогите плиз!! недавно работаю в этой сфере, подскажите если конкурс не состоялся из одного источника в какой срок нужно заключить договор?? В любой срок после подведения итогов конкурса, пока у вас в бюджете имеются средства на эти цели.
Рекомендуемые сообщения