Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Сдача в аренду магазина


Гость ArmanKZ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы читал тему аренда квартиры. А можно немного расширить тему.

Как обстоят дела со сдачей в аренду нежилого помещения?

Я недавно приобрел магазин (намучился с оформлением в БТИ), теперь пришел в налоговую как честный гражданин, чтобы все было по закону. Так как я только начинаю деятельность как ИП и никогда не сталкивался с этим, то думал что искать разные обходные пути себе дороже выйдет.

Но когда начал оформляться в налоговой, то.... теперь вот прочитал Ваши высказывания и думаю может все таки надо было попытаться.

В налоговой сказали без открытия ИП нельзя сдавать нежилое помещение в аренду поэтому я открылся как ИП-ник, затем перевелся на патент. Просрочил с отчетом, не платил пенсионку, короче первый блин комом.

Теперь оказалось платить пенсионные это тоже такая проблема, нужен СИК, договор с пенсионным фондом. Затем только в течении 3-х дней переводят на патент.

А магазин стоит, арендаторы ждут....

По моему еще лучше заключить договор аренды на 11 месяцев, т.е. меньше года, чтобы не регистрировать его в БТИ.

Подскажите на будущее, что можно было сделать для меньшего ущерба для себя и что еще не поздно сделать для улучшения своих дел, а не налоговой????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При любом способе осуществления предпринимательства Вам не избежать пенсионных начислений. Тут ничего не выиграете.

В отношении способа осуществления предпринимательства:

- патент не подходит, доход за год по аренде может превысить 2,0 млн. тенге, нужно будет изыскивать другие формы налогообложения; (НК РК ст.374 п.1 пп.3);

- разовый талон – не подходит по умолчанию, не тот вид бизнеса (НК РК ст.372-373);

- упрощенная декларация – наиболее приемлемая форма налогообложения, так как аренда относится к области не затратных доходов, и ставка налога по упрощенной декларации Вас не разорит;

- общеустановленный режим налогообложения – дает право на вычет, что может существенно сократить налогооблагаемую базу, НО накладывает обязательства по детальному ведению учета (следовательно, берете в штат бухгалтера), требует уплату авансовых платежей с предоставлением соответствующей отчетности (головная боль) – НК РК ст.164.

На Вашем месте я остановилась бы на упрощенной декларации.

Аренду можно заключать каждые 11 месяцев. Регистрации в БТИ не нужно.

ГК РК ст.582:

. Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления единого документа, подписанного сторонами.

2. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

3. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уважаемая POLIN, за разъяснения!!!

А если допустим доход от аренды не превышает 2 млн. тенге в год, тогда лучше патент?

По упрощенной декларации кажется предусмотрен кассовый аппарат по истечении 6-ти месяцев. А если я буду сдавать магазин в аренду зачем мне касовый аппарат.

Или нужно об этом писать заявление в налоговую и тогда разрешат работать по упрощенке без кассвого аппарата?

Извиняюсь если я что то не так написал, просто практически незнаю налоговый кодекс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По упрощенной декларации кажется предусмотрен кассовый аппарат по истечении 6-ти месяцев. А если я буду сдавать магазин в аренду зачем мне касовый аппарат.

Или нужно об этом писать заявление в налоговую и тогда разрешат работать по упрощенке без кассвого аппарата?

Откройте расчетный счет в банке, и принесите справку в НК о наличии счета, и о том, что не будете вести расчеты наличными, и кассовый аппарат вам не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается мне надо выбирать:

или кассовый аппарат?

Или работать через банк перечслением?

Тогда вопрос какие минусы по работе безналом?

То что могут арестовать счет за невыплату пенсионных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арест или неарест счета (в любом случае) все равно повлечет уплату налога (в конечном итоге) и начисление пени. В этом смысле кассовый аппарат или перечисление –не столь важно.

При работе по перечислению будете платить банку комиссию за ведение счета, снятие наличных денежных средств. В остальном – разницы нет, если цена Вашей аренды легальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования