Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый вечер господа правоведы Сам я не юрист (так и слышится "сами мы не местные...и т.д." :))) ),но под давлением обстоятельств вынужден им становиться.Помогите разобраться. Предворяя воможные вопросы сразу скажу,что обращался в несколько юридических консультаций,звонил в правовую информационную службу Министерства юстиции (119),даже ходил на кафедру юр. факультета университета, но так и не получил вразумительного ответа на свой вопрос(сам удивлён :)))). Суть вопроса вот в чём: 16 августа 2011г, в связи с выходом Закона РК № 479-IV, вступила в силу поправка в Закон о жилищных отношениях РК,отменяющая исковую давность на требование по погашению задолженности за содержание общедомового имущества ( п.4 ст.50). К примеру: исковое заявление поступило спустя некоторое время после введение данной поправки в действие. Правильно ли я считаю,что так как данные правоотношения имеют длящийся характер,то данная поправка должна действовать только в отношении того периода времени,которое образовалось после её введение в действие и не должна применяться к тому периоду,который был до её введения в действие (закон обратной силы не имеет)? Значит ли это,что к тем правоотношениям,которые были до вступления этой поправки в силу,должны применяться те нормы права,которые действовали до введения этой поправки? Неясность вопроса в том,что исковая давность состоит как бы из двух частей: 1 е -течение исковой давности , 2-е-применение исковой давности. По 1 й всё ясно - срок исковой давности истёк не только до подачи иска, но даже до введения этой поправки.А применение происходит уже в процессе суда ,то есть после введения в действие поправки. Осюда вопрос: должна ли применяться в данных обстоятельствах норма п.2 ст 179 ГК РК(по заявлению стороны) к тому периоду времени,который был до введения в действие поправки об отмене исковой давности? Если, в связи с данной поправкой, исковая давность по п.2 ст17