Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 14 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2012 Уважаемые хозяева своего бизнеса и те, кто хочет заняться своим делом, а также простой народ. Хочу обратить ваше внимание на статью в Законе О государственных закупках, где компании и фирмы, которые оказывают услуги, поставку товара по договорам с государственными и другими организациями вносят в реестр недобросовестных поставщиков. Привожу, пример. Компания заключила договор на поставку Товара, но несвоевременно поставила его или не смогла его поставить. Его согласно суду вносят в реестр. Закон гласит, что компании попавшие в "черный список", не могут участвовать в государственных закупках в течение 24 месяца. Это означает, что фирма не может оказывать свои услуги таким компаниям, как государственные, национальные и недропользовательские. Это почти 60% рынка(если товар общего потребления) или 90-95% (если товары специальные), т.е. компания вообще не сможет дальше существовать. Почему нельзя заменить нарушение этой статьи на штраф? Если у кого-нибудь есть идеи прошу их отразить в этой теме.
Burubek Опубликовано 14 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2012 (изменено) Если у кого-нибудь есть идеи прошу их отразить в этой теме. Я думаю, что система штрафов, наоборот, будет являться недемократичной по сравнению с лишением права на участие в госзакупках по той причине, что равный доступ всех участников - как добросовестных, так и недобросовестных - будет противоречить принципу честности и прозрачности в госзакупках. С другой стороны, имеется судебная практика по спорам, вытекающим из госзакупок, где не всегда участника, допустившего нарушения условий договора, признают недобросовестным. Это тоже дает право полагать, что суды придерживаются демократических принципов правосудия (не будем сейчас о перекосах системы, речь только о теории). Я считаю, что в отношении госзакупок, где на кону стоят бюджетные деньги и имущественный интерес очень велик, необходим жесткий контроль за распределением ресурсов, потому некоторое ограничение прав участников, которые за свои халатные или ненадлежащие действия были подвергнуты лишению в доступе к госзакупкам, считаю оправданным. Я считаю, что норма части 2 статьи 6 Конституции РК говорит именно об этом случае, когда пользование государственной собственностью должно одновременно служить общественному благу. Т.е., я считаю, что данная норма устанавливает демократические принципы распределения государственной собственности, что находит логическое продолжение в законе о гос.закупках. Конституция РК, Статья 6 1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. 2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Изменено 14 Июня 2012 пользователем D@N
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 14 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2012 Я согласен с идеей закона о служении во благо народу и правильному распределению денежных ресурсов. Я хочу объяснить данную ситуацию таким образом. Человек, который нарушил закон, несет ответственность в виде штрафа или в виде лишения свободы. В обоих случаях человек имеет право участвовать в выборах, т.е. есть право выбора. В нашем случае, фирма попавшая в список недобросовестных поставщиков уже не имеет права принимать участие в государственных закупках. В этом законе необходимо распределить степень вины фирмы нарушившей условия договора. Допустим фирма всегда и вовремя исполняла все условия договоров перед госзаказчиками, своевременно оплачивает налоги, но один раз нарушила условия договора его сразу необходимо вносить в реестр? Думаю, что нет. Есть конечно другая ситуация противоположная, когда фирма регулярно нарушает условия договоров, не платит налоги. Тогда можно его включать в такой реестр. Рассмотрим другую ситуацию. Например, госорганизация договаривается с одной фирмой, но тендер выигрывает другая, "нежелательная". Тогда госорганизация начинает лоббировать интересы своего поставщика и победителя вносят в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым убирая конкурентов на два года. Здесь есть свобода? Фирма боятся участвовать в тендерах, думая, что их внесут в "черный список". Где здесь может идти речь о свободе? Людьми двигает страх. Также этот закон освобождает самих заказчиков от ответственности перед правильными техническими характеристиками закупаемого товара.
Burubek Опубликовано 14 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2012 Человек, который нарушил закон, несет ответственность в виде штрафа или в виде лишения свободы. В обоих случаях человек имеет право участвовать в выборах, т.е. есть право выбора. Вот здесь вы ошибаетесь. Конституция РК, Статья 33 3. Не имеют право избирать и быть избранными, участвовать в республиканском референдуме граждане, [...] содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Burubek Опубликовано 14 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 14 Июня 2012 Рассмотрим другую ситуацию. Например, госорганизация договаривается с одной фирмой, но тендер выигрывает другая, "нежелательная". Тогда госорганизация начинает лоббировать интересы своего поставщика и победителя вносят в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым убирая конкурентов на два года. Для этого есть суды и юристы. Если у предпринимателя есть имущественный интерес в конкретной сфере, он наймет профессионала, способного противостоять в юридических баталиях и одержать победу. Там где деньги, вряд ли будут иметь место честность и справедливость. Человеческая натура крайне испорчена. А этому способствует власть и доступ к деньгам. Потому такие неприятные моменты и возникают. То, о чем вы пишите, происходит везде, сплошь и рядом... Такова правда жизни. )))
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 да эта правда жизни. Но этому нужно противостоять как-то))) Кто если не мы)))
Mika Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 Я считаю, что в отношении госзакупок, где на кону стоят бюджетные деньги и имущественный интерес очень велик, необходим жесткий контроль за распределением ресурсов, потому некоторое ограничение прав участников, которые за свои халатные или ненадлежащие действия были подвергнуты лишению в доступе к госзакупкам, считаю оправданным. Поддерживаю. ПП, допустивших нарушения умышленно либо в силу халатности следует привлекать к строгой ответственности. Т.к. такие ошибки чреваты не только потерями для бюджета, но нарушением деятельности бюджетных организаций (ведь все закупи планируются заранее).
Burubek Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 да эта правда жизни. Но этому нужно противостоять как-то))) Кто если не мы))) О таких как вы, книгу написали очень давно. Автор - Сервантес. ))) Но, если серьезно, то в гос.закупе надо работать очень аккуратно: знать все законы и правила, регулирующие госзакуп, постоянно практиковаться в реальных ситуациях, описываемых на форумах, слушать мнения опытных юристов и других компетентных лиц. Но, по большому счету, везде играет роль личные контакты и связи, налаживаемые путем переговоров, переписки, рассылки и рекламы. Государство - это тоже люди. И с людьми надо работать. Как-то обратились ко мне с одного ГУ. Они сами все сделали для того, что я был единственным участником госзакупок. Мне тогда лень было ехать в ЦОН для открытия ключа. Причина, по которой ГУ хотели заключить договор именно со мной - отсутствие по городу сервисов, осуществляющих подобные работы. Если ГУ захочет с вами работать, поймите, они сами будут за вами ходить. Это просто человеческий фактор. А если не хотят - будут делать все возможное, чтобы отшить. Как-то участвовал в одном госзакупе. После итогов понял, что там просто обнал шел. Победитель предложил демпинговые цены и выиграл. Я конечно же мог обжаловать и, надеюсь, что выиграл бы. Но я решил не связываться - там своя система. А насильно мил не будешь. Цель некоторых госзакупок по сути не сама закупка чего-то, а простой, банальный обнал... Так что, думайте сами. )))
Александр К Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 Компания заключила договор на поставку Товара, но несвоевременно поставила его или не смогла его поставить. Почему нельзя заменить нарушение этой статьи на штраф? Имхо всё правильно. Штраф - вещь недисциплинирующая, оплатил - и снова обламывай госзакупки. А внесение в реестр и запрет в течение 2 лет осуществлять торговлю через госзакупки - вещь отрезвляющая, заставляющая задуматься ПП и оценивать адекватно свои возможности.
Адвокат Айтбаев Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 (изменено) все так думают гос закуп - это распил бабла. Любой бизнес это бабло. Только в нем надо думать, дейстовать, дорожить репутацией, а по ГЗ все думают просто - главное кинуть родное государство, обмануть, нарушить договорные обязательства. Распил бабла только на крупных ГЗ - строительство, ремонт дорого, развязки. Мелкие ГЗ только бизнес, откатов тут не бывает. Например, больницы заставляют покупать мебель только у обществ инвалидов. Эта мебель разваливается через полгода и надо покупать заново. В тоже время можно купить хорошую мебель у частника с гарантией, а ведь нельзя. Жоповцы взятки не берут, им люди сами дают. Так и с ГЗ, люди неуверенные в себе дают взятки и откат. Или говорят так: "Я мог доказать свою правоту, но решил мне это не нужно". Позиция моя хата с краю, там нужны связи и откаты, как раз порождает неуверенность в людях и уверенность гос чиновников брать откаты. Очень много случаев когда выигрывают честные поставщики. Если бы у каждого была четкая гражданская позиция мочить в сортире взяточников, тогда не будет таких слов "нужны связи". К слову, Путина бояться, в сортир не ходить. А ты докажи свое! Утри нос заказчикам. Помоги другим доказать правду. Мы можем только красивые слова говорить. Поэтому все гос должности продаются, люди дают откаты. Все это из-за нашего рабского сознания и боязни чего-то доказать. НО есть грязные и подлые кидалы. Подлость заключается в том, чтобы предложить низкие цены и не поставить товар. Загрузить работой заказчика, заставить в течение 10 дней подать в суд, а потом кривляться и громко говорить о подлости государства. Изменено 15 Июня 2012 пользователем LexMan
Burubek Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 гос закуп - это распил бабла. ... К слову, Путина бояться.... Во-во! И я про то же. И ВВ кстати упомянут. )))
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 Если госзакупки простой банальный обнал, то закон не демократичен))). Мой взгляд на эту ситуацию с противоположного берега. Необходимо обязать некоторой ответственностью заказчиков за технические параметры, которые выкладываются на сайт. Вы будете принимать участие, если по техническим характеристикам не существуют такие товары?
Burubek Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 (изменено) Вы будете принимать участие, если по техническим характеристикам не существуют такие товары? Да, я часто вижу, когда заказчик размещает объявление о закупе методом ценовых предложений картриджей ОРИГИНАЛЬНЫХ для лазерных принтеров НР за сумму, меньшую, чем стоят эти оригинальные картриджи у авторизованного дистрибьютора НР, а в ГЗ побеждает участник, предложивший "оригинальный"картридж за 2 500 тг., в то время как его реальная стоимость - не менее 12 000 тг. Конечно, можно обжаловать это все в суде, чем многие и занимаются. Но вы можете представить, чтобы предприниматель судился с заказчиком, если сумма договора составляет 50.000 - 100.000 тг? Конечно же, такие предложения будут на следующий день забыты. Если речь в договоре госзакупок идет на десятки и сотни миллионов, то я считаю есть смысл ломать копья, а так, таких случаев, о которых вы упоминаете - миллион. Но часто такие ошибки возникают в связи с технической неграмотностью тех, кто уполномочен на организацию закупа. Как-то в актюбинской газете "Диапазон" была статья, где писали о безграмотности организаторов ГЗ и, кстати, на форуме тоже была подобная тема :) Но что поделаешь, если многие люди приехали из сельской глубинки и русским языком стали овладевать только в городе? Ну, а так, строго по вашим словам - размещение заказа о госзакупках товаров, которых не существует по тех.параметрам - это уже повод подозревать в обнале. Можете конкретную ссылку дать на сайт госзакупок для "общественного контроля"? Изменено 15 Июня 2012 пользователем D@N
Рустам Садыкаев Опубликовано 15 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2012 Закон гласит, что компании попавшие в "черный список", не могут участвовать в государственных закупках в течение 24 месяца. Но какая проблема зарегистрировать еще несколько ТООшек и участвовать в закупках?
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 21 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2012 Но какая проблема зарегистрировать еще несколько ТООшек и участвовать в закупках? Для моей фирмы это многолетний опыт, налаживания честных и прочных связей с поставщиками и заказчиками, это имидж фирмы, который не хочется переносить на другие ТОО.
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 21 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 21 Июня 2012 Ну, а так, строго по вашим словам - размещение заказа о госзакупках товаров, которых не существует по тех.параметрам - это уже повод подозревать в обнале. Можете конкретную ссылку дать на сайт госзакупок для "общественного контроля"? Пока не буду говорить . Кстати на сайт госзакупок иногда выкладывают техспецификацию на оборудование уже снятого с производства.
Адвокат Айтбаев Опубликовано 23 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 23 Июня 2012 Пока не буду говорить . Кстати на сайт госзакупок иногда выкладывают техспецификацию на оборудование уже снятого с производства. Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) разработает программу наказания недобросовестных исполнителей тендерных процедур, сообщил премьер-министр РК Карим Масимов. «Мы, вместе с финансовой полицией программу проработаем, чтобы таких недобросовестных исполнителей (тендерных процедур - КазТАГ) наказать», - сказал К. Масимов на совместном заседании палат парламента РК в пятницу, передает КазТАГ. По его словам, в основном неосвоение средств по каким-либо инвестиционным проектам возникает из-за того, что тендерные процедуры не проведены в соответствии с законодательством. Как указано в отчетах об исполнении республиканского бюджета, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс. Наибольшее неосвоение допущено министерством финансов - Т10,0 млрд, комитетом национальной безопасности - Т9,8 млрд, МЧС - Т6,5 млрд, минздравом - Т3,1 млрд и министерством индустрии и новых технологий - 2,8 млрд. Как указано в отчетах правительства и счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс.
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 29 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 29 Июня 2012 Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) разработает программу наказания недобросовестных исполнителей тендерных процедур, сообщил премьер-министр РК Карим Масимов. «Мы, вместе с финансовой полицией программу проработаем, чтобы таких недобросовестных исполнителей (тендерных процедур - КазТАГ) наказать», - сказал К. Масимов на совместном заседании палат парламента РК в пятницу, передает КазТАГ. По его словам, в основном неосвоение средств по каким-либо инвестиционным проектам возникает из-за того, что тендерные процедуры не проведены в соответствии с законодательством. Как указано в отчетах об исполнении республиканского бюджета, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс. Наибольшее неосвоение допущено министерством финансов - Т10,0 млрд, комитетом национальной безопасности - Т9,8 млрд, МЧС - Т6,5 млрд, минздравом - Т3,1 млрд и министерством индустрии и новых технологий - 2,8 млрд. Как указано в отчетах правительства и счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс. Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) разработает программу наказания недобросовестных исполнителей тендерных процедур, сообщил премьер-министр РК Карим Масимов. «Мы, вместе с финансовой полицией программу проработаем, чтобы таких недобросовестных исполнителей (тендерных процедур - КазТАГ) наказать», - сказал К. Масимов на совместном заседании палат парламента РК в пятницу, передает КазТАГ. По его словам, в основном неосвоение средств по каким-либо инвестиционным проектам возникает из-за того, что тендерные процедуры не проведены в соответствии с законодательством. Как указано в отчетах об исполнении республиканского бюджета, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс. Наибольшее неосвоение допущено министерством финансов - Т10,0 млрд, комитетом национальной безопасности - Т9,8 млрд, МЧС - Т6,5 млрд, минздравом - Т3,1 млрд и министерством индустрии и новых технологий - 2,8 млрд. Как указано в отчетах правительства и счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год, сумма неосвоенных средств по итогам 2011 года составила Т42 349 911,3 тыс. Причина не освоения этих денег больше заключается в том, что тендер выигрывают нормальные компании (которые могут выполнить все условия тендеров), но их не пропускают, потому что "свои" не прошли, так как там заложен откат.)))) По-своему опыту знаю, не пустили нашу компанию, хотя мы могли выполнить все условия тендера, но мы не из числа "своих".
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 4 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 4 Июля 2012 Как быть если заказчик ставит срок поставки 1 календарный день с подачи заявки? Считаются ли эти сроки законными?
V.i.t.алий Лозовских Опубликовано 8 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2012 Как быть если заказчик ставит срок поставки 1 календарный день с подачи заявки? Считаются ли эти сроки законными? Ваше право не участвовать в таких закупках. Вас не заставляют это делать. К тому же здесь говорится о подаче заявки со стороны поставщика? То есть после подписания договора заказчик подает заявку и вы поставляете? Если это так то это нормальная практика. К тому же срок подписания договора может варьировать от 5 рабочих до 30 календарных дней. Так что вы вполне можете успеть это сделать.
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 10 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2012 Заявка со стороны заказчика, т.е. заказчик делает письменную заявку, а мы в течение 1 календарного дня должны сделать поставку. Но есть одно но. Поставщик находится не в городе заказчика, поставка осуществляется в течение 2-5 рабочих дней. В течение одного календарного дня невозможно физически даже самолетом. Это условие сразу отсеевает поставщиков, которые находятся далеко от заказчика, следовательно они могут преследовать чьи-либо интересы!
Гость. Опубликовано 10 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2012 Ну а если заказчику действительно нужно в течение 1 дня? По некоторым услугам счет вообще на часы идет. У вас есть два пути. Передислоцироваться в город заказчика или открыть там филиал, например. Или же искать заказчиков в своем городе.
Фаталист Опубликовано 10 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2012 Ну а если заказчику действительно нужно в течение 1 дня? По некоторым услугам счет вообще на часы идет. У вас есть два пути. Передислоцироваться в город заказчика или открыть там филиал, например. Или же искать заказчиков в своем городе. Бывает и так (например, нет своих складских помещений, а потребность в товаре постоянная), но и как метод отсеять ненужных также используется (можно и в течение дня с момента заявки поставить, если знать заранее дату направления заявки :) ). Не зная всех обстоятельств, трудно судить объективно.
Александр К Опубликовано 10 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 10 Июля 2012 Госзакупки - вещь необязательная. Кто видит невыполнимые, с его точки зрения, условия - может не участвовать! И даже лучше если он не будет участвовать! А то после него косяки будут, потом возможные суды, неустойки, пени всякие и прочее.
Гость Малый и средний бизнес Опубликовано 27 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2012 Закон должен быть для всех одинков
Рекомендуемые сообщения