Елена Валерьевна Опубликовано 30 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2012 5 дней назад я купила мобильный телефон Galaxy Ace. Вечером в тот же день я обнаружила что у меня нет русской клавиатуры, на следующий день я поехала в магазин, в котором покупала телефон (живу в 17 км от города где брала) и мне установили её. Через день я отправила смс и оказалось, что сообщения доставляются в виде вопросов, то есть не распознаются, изменить не могу, да еще и батарея держится очень мало(за один день полностью разряжается). Могу ли я обменять телефон на другой или возвратить назад свои деньги? Можно ли обменять купленный 5 дней назад мобильный телефон на другой или на деньги? Цитата
Brant Опубликовано 30 Июня 2012 Жалоба Опубликовано 30 Июня 2012 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О защите прав потребителей": Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. 3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым п.2 ст.17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. Цитата
Гость асия Опубликовано 12 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2012 скажите кто нибудь что делать если я заказала мебель отдала пред,оплату теперь передумала могу ли я забать деньги обратно. прошло 4 дня Цитата
Гость Асемгуль Опубликовано 8 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2012 можете ГК РК ст. 454 Цитата
Гость Асемгуль Опубликовано 8 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2012 скажите пожалуйста, перечень документов от покупателя при возврате денег потребителю, и куда сылатся Цитата
Гость Алтынай Опубликовано 19 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2012 подскажите я вчера купила мобильный телефон .мне сказали что на звонок можно поставить свою аудиозапись.я проверила не получилось.могу ли я предъявить о замене товара ? Цитата
Гость Алтынай Опубликовано 19 Ноября 2012 Жалоба Опубликовано 19 Ноября 2012 предъявить претензий о замене товара или получить обратно свою сумму ? есть гарантийный талон ., прошел только день от приобретения товара. Цитата
Ольга__ Опубликовано 27 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2012 (изменено) Здравствуйте. Разъясните пожалуйста ситуацию. я записалась в автошколу. Теорию кое-как отвели, началась практика. 23 ноября 2012 года провели 1 занятие и больше занятий не было. Когда я звонила инструктору, он говорил, что будет звонить сам, но в течение месяца звонков не было. Теперь я хочу отказаться от услуг данной автошколы и вернуть деньги за не оказанные услуги. Автошкола отказывается, т.к. в Договоре прописано, что внесенные суммы не возвращаются, и в случае расторжения договора по инициативе Учащегося деньги также не возвращаются. Но ведь причина расторжения в неисполнении ими своих обязательств, указанных в том же Договоре. Имею ли я право на возврат своих денег? Изменено 27 Декабря 2012 пользователем Борисович увеличение шрифта. не пишите больше 10-м. читать больно Цитата
Борисович Опубликовано 27 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2012 Имею ли я право на возврат своих денег? имеете ст. 686 ГК РК Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Пусть вам посчитают сколько реально потрачено на Ваше обучение. Остальное обязаны вернуть. Если откажут, пригрозите расторжением договора по причине ненадлежащего исполнения через суд. Тогда сможете требовать возврата всей суммы Цитата
Гость Асель Опубликовано 28 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2012 Здравствуйте!! Я купила шубу на базаре пришла домой она оказалась маловат на следующий день отнесла потребовала деньги продавец отказывается. Предложила обменять или же продать и только потом вернуть деньги. прошло уже 4 дня шуба все еще стоит. могу ли я потребовать свои деньги даже если шуба не продался? Цитата
Ольга__ Опубликовано 28 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2012 имеете ст. 686 ГК РК Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Пусть вам посчитают сколько реально потрачено на Ваше обучение. Остальное обязаны вернуть. Если откажут, пригрозите расторжением договора по причине ненадлежащего исполнения через суд. Тогда сможете требовать возврата всей суммы Уважаемый Борисович! Подскажите как быть дальше. Была сегодня в Автошколе. Хочу расторгнуть договор и отказаться от их услуг. Но Автошкола отказывается и утверждает, что у них есть право (!) предоставить мне другого инструктора. И предупреждают, что если я не явлюсь на 3 занятия подряд они меня отчислят. Как я потом смогу что-либо доказать? Оговорюсь также, что сегодня я отправила жалобу в прокуратуру. Правильно ли я поступила? Цитата
Q100 Опубликовано 9 Января 2013 Жалоба Опубликовано 9 Января 2013 (изменено) ... могу ли я потребовать свои деньги даже если шуба не продался?да, можете. выжидать продажи шубы нет необходимости. продавец обязан обеспечить возврат денежных средств покупателю (пункт 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от "04".05.2010 г. № 274-IV "О защите прав потребителей"), если : 1. товар не был в употреблении. 2. сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара (в случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца). также, шуба к лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения; нательному белью; чулочно-носочным изделиям; животным и растениям не относится. Изменено 9 Января 2013 пользователем Q100 Цитата
Гость Askar Опубликовано 25 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2013 доброй ночи! Купил телефон, телефон работал 20 календарных дней со дня покупки. Затем он перестал работать, отнес в магазин. Они взяли телефон, якобы отправили в СЦ. Прошло уже 20 дней. Нету телефона, 'завтраками' кормят. Возможен ли возврат средств? Спасибо! Вышлете пожайлуста ответ на эл. oskar_kz.90@mail.ru Цитата
AKS Опубликовано 25 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2013 доброй ночи! Купил телефон, телефон работал 20 календарных дней со дня покупки. Затем он перестал работать, отнес в магазин. Они взяли телефон, якобы отправили в СЦ. Прошло уже 20 дней. Нету телефона, 'завтраками' кормят. Возможен ли возврат средств? Спасибо! Вышлете пожайлуста ответ на эл. oskar_kz.90@mail.ru у нас почти схожая ситуация. Отправил на имя руководителя магазина письмо-претензия со ссылкой на Закон "О защите прав потребителей". Позвонили из магазина, просили забрать отремонтированный тел. Тел уже нам не нужен, просили возвратить уплаченную сумму. Ответ был - отказ. Тогда сказал им, что буду обращаться в прокуратуру, судебные инстанции. Расчет был произведен в течение 1 часа! Цитата
Гость Гульбану Опубликовано 29 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 29 Мая 2013 Я купила электронную книгу, книга оказалась не качественной. Когда продавец проверял товар, оказалось что коробочка порвана. Подскажите смогу ли я вернуть деньги. Цитата
Гость 917 Опубликовано 17 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2013 можно ли отказаться от товара и возвратить уплаченную сумму в связи с тем что сумма нас не устроила? хотя товар уже был принят и подписаны накладные. вообще теоретически такое возможно в связи с тем что цена не устроила хотя она еще и была уже оплачена )))) Цитата
NRQ Опубликовано 26 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2013 ДН. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситации. Я хочу вернуть деньги. Был куплен ноутбук, через 6 месяцев обнаружился дефект, жесткий диск вышел из строя, не ронял, пломбу не вскрывал. Принес в магазин, заполнили акт брака со своими сроками ремонта и диагностики, я не расписался в этом акте, и отправили в Алмату. С тех пор прошло 25 дней. Что входит в понятие "дополнительная проверка качества" в ст.30.? В общем каким образом ссылаясь в закон вернуть деньги? Цитата
Гость Дарья Опубликовано 29 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 29 Июля 2013 Скажите, пожалуйста, если я хочу вернуть вещь в магазин, чек сохранен, срок (14 дней) еще не истек, ярлыки сохранила, но, к сожалению, успела их отрезать. Примут ли вещь назад? Цитата
Юрист-практик Опубликовано 29 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 29 Июля 2013 (изменено) Скажите, пожалуйста, если я хочу вернуть вещь в магазин, чек сохранен, срок (14 дней) еще не истек, ярлыки сохранила, но, к сожалению, успела их отрезать. Примут ли вещь назад? п.1. ст.30 Закона о защите прав потребителей: "Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя)." Если ваш товар не подпадает под исключения, то смело в торговую организацию и удачи в реализации гражданских прав. Изменено 29 Июля 2013 пользователем Юрист-практик Цитата
Гость Марал Опубликовано 6 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 6 Августа 2013 Здравствуйте, я два дня назад купила телефон Samsung Galaxy Grand сотруднику в виде подарка, за то что он устроил меня на работу. Сотруднику телефон не понравился, хочет вернуть обратно и просит в денежном эквиваленте. Могу ли я вернуть телефон обратно? Цитата
Юрист-практик Опубликовано 6 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 6 Августа 2013 Здравствуйте, я два дня назад купила телефон Samsung Galaxy Grand сотруднику в виде подарка, за то что он устроил меня на работу. Сотруднику телефон не понравился, хочет вернуть обратно и просит в денежном эквиваленте. Могу ли я вернуть телефон обратно? см.пост выше №#19 там все сказано!!! Цитата
Q100 Опубликовано 7 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2013 Скажите, пожалуйста, если я хочу вернуть вещь в магазин, чек сохранен, срок (14 дней) еще не истек, ярлыки сохранила, но, к сожалению, успела их отрезать. Примут ли вещь назад?если не был в употреблении, то да. Цитата
Вовун Опубликовано 7 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2013 Могу ли я вернуть телефон обратно? Да, обменяв на телефон другой марки. Цитата
Гость Анна Опубликовано 1 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Октября 2013 Здравствуйте! Могу ли я вернуть в салон красоты купленный там (правда оформленный там же через банковский кредит) набор косметики? Цитата
Юрист-практик Опубликовано 1 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Октября 2013 Здравствуйте! Могу ли я вернуть в салон красоты купленный там (правда оформленный там же через банковский кредит) набор косметики? ЗоЗПП Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Если вы им не пользовались и все чеки сохранены, то можете, при этом Салон обязан вернуть деньги банку, а у вас забрать косметику. Вы с банком расторгаете договор и все. Банк может потребовать оплатить за фактические дни пользования займом, а может и не просить этого. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.