Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пришла девушка якобы оскорбила ее сестру по телефону(оскорблений матерные не было) домой и в грубой форме потребовала у тещи отстать от сестры.сестра вообще не в курсе.и мы расстались за день до этого.поговорив с ней я не понял ее.тк она ищет меня.на вопрос что хочет внятно не обьяснила

Опубликовано
15 часов назад, Гость Меди сказал:

Пришла девушка якобы оскорбила ее сестру по телефону(оскорблений матерные не было) домой и в грубой форме потребовала у тещи отстать от сестры.сестра вообще не в курсе.и мы расстались за день до этого.поговорив с ней я не понял ее.тк она ищет меня.на вопрос что хочет внятно не обьяснила

ничего не понятно...

Опубликовано
В 01.12.2018 в 13:28, Гость Никит сказал:

Я купил телефон 24.11.18. Телефон мнеине понравился, сегодня 01.12.18.  Могу я вернуть телефон и вернуть деньги? Покупал за наличку

Теперь даже не юзанный нельзя вернуть. Внесены поправки в закон О защите прав потребителей. Мобильное устройства не принимают согласно ст. 30 (в течении 14 дней)

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте купил  зарядку на телефон который через день сломался, через день мне поменяли зарядку, и эта зарядка сломалось через день, принёс и этот. Продавщица сказала я не могу делать возврат, через неделю приедет хозяйка скажи ей. Мне этот товар продала эта продовщица, чек у меня имеется и я евляюсь несовершеннолетним подростком, куда я могу обратится? 

  • 1 month later...
Опубликовано

Добрый день! Мы взяли ноут в технодоме,он работал исправно и 20 числс закончилась гарантия. а 25 числа ноут отключился. отвезли на переустановку  а нам говорят что он заводской брак. а гарантия закончилась 20 числа. как нам поменять егл?

  • 5 weeks later...
Гость Nasss03@mail.ru
Опубликовано

Здравствуйте, дайте пожалуйста совет, купила на базаре на витрине телефон без документов, просто в пакетике, срочно нужен был. Пришла домой и весь вечер просидела около зарядки, (батарея слабая) еще и помехи при разговоре, симка временами не показывает, вообщем хотела вернуть, а продавец деньги не отдает, чтл делать в такой ситуации?

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Добрый день! Подскажите пожалуйста, ситуация такая, оплатила за аттракцион за ребёнка сумму и ребёнок отказался заходить в него.,оплату не вернули. Правомерно ли это? Расписку об отказе взяла. 

  • 2 months later...
Гость Александр
Опубликовано

Добрый день! Купил б/у телефон в магазине. Дома выяснил, что модель не соответствует той, что я просил мне продать. Телефон без дефектов и работает хорошо. Купил 1 день назад. Продавец отказывается возвращать деньги. Какие у меня права в таком случае?

Опубликовано

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

      Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

 6) абонентского устройства сотовой связи.

То есть телефоны теперь у нас поменять невозможно.

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности
Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК.

5) в статье 30:

      часть первую пункта 1 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) абонентского устройства сотовой связи.";

Сам в шоке от последних изменений. Телефон с трусами уровняли.

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Здравствуйте! 

Наша компания занимается производством корпоративной одежды и униформы  на заказ. 

Между двумя компаниями был заключен договор на производство униформы на заказ. 

Согласно договору заказчик не имеет право сделать возврат продукции если товар был утверждён и согласован. Но темнее менее заказчик хочет сделать возврат и подал в суд. Я тут читал что продукция сделанная на заказ не подлежит возврату. Не могли бы подсказать согласно какому пункту в законе? 

 

 

  • 2 weeks later...
Опубликовано (изменено)

Помогите пожалуйста с таким вопросом, купила 2 ноута оформив их как юр. лицо и оплатив по безналу.

Хочу один из них вернуть обратно, но не принимают т.к утверждают, что компаниям нет возврата, только обмен есть. (А если бы оформили как физ. лицо то поменяли бы)

(14 дней еще не прошли и ноут упакован, даже не открывался)

Изменено пользователем CaponeAl
Опубликовано
11 часов назад, CaponeAl сказал:

Помогите пожалуйста с таким вопросом, купила 2 ноута оформив их как юр. лицо и оплатив по безналу.

Хочу один из них вернуть обратно, но не принимают т.к утверждают, что компаниям нет возврата, только обмен есть. (А если бы оформили как физ. лицо то поменяли бы)

(14 дней еще не прошли и ноут упакован, даже не открывался)

Утверждать может и попугай если его научить, Вы выясните на чем основано это утверждение, чем регламентирован такой порядок.Вы договор заключали ?

Физическому лицу тоже бы поменяли только в случае отсутствия необходимого для обмена товара(если кроме этих ноутов, других в продаже нет- что маловероятно).

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Опубликовано
10 часов назад, Ustas.uk сказал:

Утверждать может и попугай если его научить, Вы выясните на чем основано это утверждение, чем регламентирован такой порядок.Вы договор заключали ?

Физическому лицу тоже бы поменяли только в случае отсутствия необходимого для обмена товара(если кроме этих ноутов, других в продаже нет- что маловероятно).

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Договор не заключали, просто нам прислали счет на оплату и мы оплатили. 

Они апеллируют тем, что якобы в правилах о защите прав потребителей сказано о том, что на юр. лицо нет возврата. Говорят, что потребитель это физическое лицо... а кем является тогда юр. лицо они понятия не имеют и никакого ответа не могут дать внятного)

Опубликовано

Действительно, юр. лицо не является потребителем. Но это не мешает ему быть покупателем. Поэтому вам надо руководствоваться не Законом о защите прав потребителей, а Гражданским Кодексом. В частности, параграфом 2. РОЗНИЧНАЯ КУПЛЯ-ПРОДАЖА.   Права покупателей там аналогичные тем, что указаны в Законе о защите прав потребителей. 

Таким образом, вы имеете право на обмен товара. Или на возврат его, в случае отсутствия аналогичного.

Опубликовано

Я неделю назад приобрела в кредит норковую шубу ..но заметила .что в заде окрас стал стираться и она стала лезть ...могу ли я отказаться от шубы 

Опубликовано

закон о защите прав потребителя  обязывает продавца принять назад товар и вернуть деньги покупателю.. если  товар не входит в список не обмениваемых товаров. Шуба= подлежит замене в до судебном порядке  до 14 дней после  даты продажи товара. Начиная с 15 дня, в случае отказа возврата стоимость товара и приёма товара назад, тоже можно - ......, но уже  через суд.  

1 минуту назад, Борис Б. сказал:

закон о защите прав потребителя  обязывает продавца принять назад товар и вернуть деньги покупателю.. если  товар не входит в список не обмениваемых товаров. Шуба= подлежит замене в до судебном порядке  до 14 дней после  даты продажи товара. Начиная с 15 дня, в случае отказа возврата стоимость товара и приёма товара назад, тоже можно - ......, но уже  через суд.  

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

      Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

  • 1 month later...
Опубликовано

Здравствуйте! Ситуация такая, я записалась на курсы. Курсы длятся с сентября по апрель(8 месяцев), но пошла я только в ноябре(проходила 3 месяца). Хоть и начала ходить только с ноября, мне сказали, что надо заплатить за весь курс(за все 8 месяцев) в итоге я заплатила 120.000тг. Больше ходить не буду из-за низкого качества предоставляемых услуг. Никакого договора не заключали, есть только чек. Возможно ли забрать деньги за период, который не буду ходить.

Гость Юрист практик
Опубликовано

Добрый день хотела спросить если ребенок ходил на курсы по математике уже больше полу года но мы решили дальше не ходить так как там в данный момент очень много детей уже 10 человек в группе. И нам очень далеко ездить но мы оплатили посетили только 2 занятия. Попросили вернуть оставшуюся сумму нам отказывают и договор в начале нам не дали. Помогите советом.

  • 2 months later...
Гость Гость Евгений Ш.
Опубликовано

Здравствуйте, 25.03.2020 купил ноутбук б/у в сети магазинов STechno (они продают новую и б/у электронику), получил товарный и кассовый чек и гарантийный талон, хочу вернуть его из-за сложившихся финансовых трудностей. В магазине говорят, что не смогут сделать возврат из-за того что товар б/у. Подскажите правомерно ли это? 

Гость Гость Евгений Ш.
Опубликовано

Здравствуйте, 25.03.2020 купил ноутбук б/у в сети магазинов STechno (они продают новую и б/у электронику), получил товарный и кассовый чек и гарантийный талон, хочу вернуть его из-за сложившихся финансовых трудностей. В магазине говорят, что не смогут сделать возврат из-за того что товар б/у. Подскажите правомерно ли это? 

  • 6 months later...
Гость Константин
Опубликовано

Здравствуйте. Отдал на диагностику технику более 30 дней назад. Технику отправили в другой город поставщику. Было устное уведомление об этом. Можно ли вернуть товар и потребовать возврат средств по прошествии еще какого-то времени?

Опубликовано

Нужно смотреть условия договора купли-продажи или гарантийное обязательство. Обычно там указываются сроки проведения гарантийного ремонта. 

Гость Константин
Опубликовано

По договору 30 дней на диагностику + 20 на ремонт. Значит пока не пройдет 50 дней - требовать возврат бесполезно, правильно понимаю?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования