Гость Шер Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 Июля 2012 Здравствуйте! Скажите пожалуйста уважаемые юристы законны ли сборы денег в свадебных салонах за примерку платья (500 тенге за каждую примерку) ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Шер Опубликовано 6 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 Августа 2012 наверное прийдется отвечать самой Перечитала закон "О защите прав потребителей" , ГКРК и поняла все что в гражданском законодательстве не запрещено - разрешено. Исходя из этого продавцы не нарушают закон, т.к. предоставляют нам услугу цена которой должна быть указана в прейскуранте и при выполнении этой услуги обязаны предоставить клиенту фискальный чек. Вроде бы так, если что не так исправьте пожалуйста!? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нурике Опубликовано 6 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 Августа 2012 Не понимаю, зачем Вам этот форум?)))) все так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Шер Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 7 Августа 2012 очень нужен! много чего здесь можно узнать , и на саморазвитие тянет. :idea3: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 7 Августа 2012 Исходя из этого продавцы не нарушают закон, т.к. предоставляют нам услугу цена которой должна быть указана в прейскуранте и при выполнении этой услуги обязаны предоставить клиенту фискальный чек. Интересная практика. Это где такие услуги оказывают? По сабжу - если действительно пробивают чек и оказывают такую услугу - то всё законно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анастасия Ю. Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 А примерка это вообще услуга? Мне кажется здесь было бы уместнее брать плату за саму примерочную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борисович Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 А примерка это вообще услуга? Мне кажется здесь было бы уместнее брать плату за саму примерочную. предлагаете считать это арендой с посекундной тарификацией? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schekspir Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 предлагаете считать это арендой с посекундной тарификацией? скорее с платой "за вход" и безлимит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 § 3. Требования к продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви 154. Предлагаемые для продажи товары группируются по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. 156. Продавец предоставляет покупателю условия для примерки швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви. Для этой цели торговые залы необходимо оборудовать примерочными кабинами с зеркалами, оснастить банкетками или скамейками, а также подставками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борисович Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 Продавец предоставляет покупателю условия для примерки так не указано же, что бесплатно должны сии условия предоставляться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 (изменено) 19. Продавец представляет наглядную и достоверную информацию об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемом виде торговли при продаже товаров. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с информацией о качестве и безопасности продукции. 20. Продавец предоставляет возможность покупателю осмотреть предлагаемый товар, провести проверку свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара. 21. Покупателю предоставляется возможность проверить качество, комплектность, меру, вес и цену приобретаемых товаров, их удобства, а также получить информацию по безопасному и правильному их использованию. Продавец в таких случаях предоставляет ему контрольно-измерительные приборы, в том числе для самостоятельной проверки указанных характеристик, и, при необходимости, способствует направлению их на экспертизу. Это - обязанность продавца, Борисович И отказ от её исполнения по любому основанию, ИМХО, является нарушением Правил торговли и прав покупателя 26. Продавец предлагает покупателю услуги, связанные с продажей товаров, которые могут быть включены в стоимость товара. При этом покупателю предоставляется возможность отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. Вот, видите? Изменено 8 Августа 2012 пользователем Ahmetova Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 В общем, ИМХО, предоставить возможность примерки - обязанность Продавца, предусмотренная Правилами торговли. А значит, это не услуга. И она не может быть платной. Покупатель вправе до приобретения получить полную информацию о товаре, ознакомиться с его потребительскими свойствами, в том числе примерить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борисович Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 (изменено) вообще, я думаю, что сия "беда" родилась от того, что платья, как правило, белоснежные. три-четыре раза примерили - пыль, пятнышки и проч. надо в химчистку нести. короче сплошные убытки салону. а может это способ отсеивания лиц, страдающих манией замуж выйти и почувствовать себя невестой. ходят, понимаешь, меряют, но не покупают В общем, ИМХО, предоставить возможность примерки - обязанность Продавца, не знаю....предоставляет и обязан предоставить - это как-то немного разные вещи. и все-таки указания на бесплатность предоставления условий нет. так что, ИМХО, закон не нарушается Изменено 8 Августа 2012 пользователем Борисович Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 8 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2012 (изменено) § 3. Требования к продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви 156. Продавец предоставляет покупателю условия для примерки швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви. Для этой цели торговые залы необходимо оборудовать примерочными кабинами с зеркалами, оснастить банкетками или скамейками, а также подставками. Как видите, условие насчет примерки находится в разделе "Требования к продаже". Т.е. императив есть. Далее, если считать это услугой, то тут уже работает п.26 Правил 26. Продавец предлагает покупателю услуги, связанные с продажей товаров, которые могут быть включены в стоимость товара.При этом покупателю предоставляется возможность отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. Т.е. деньги за такие "услуги" могут взиматься только с согласия покупателя. При этом я остаюсь при мнении, что никакая это не услуга. Изменено 8 Августа 2012 пользователем Ahmetova Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ирина Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2012 отказываешься платить за примерку, покупаешь понравившоеся платье, берешь чек. Дома примеряешь - не нравиться идешь меняешь в течении своих законных 14 дней. Второе платье тоже не нравиться идешь опять меняешь. Продовцам салона надоест и они уберут свои платные примерки. Откажуться менять платье звоните 102 -нарушение ваших прав. А то что быстро пачкуються свадебные платья это уж издержки этого вида торговли(не нравиться пускай чемнибудь другим торгуют) Вроде бы так ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борисович Опубликовано 9 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 9 Августа 2012 Откажуться менять платье звоните 102 лучше сразу в МЧС там парни покрепче Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 10 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 10 Августа 2012 отказываешься платить за примерку, покупаешь понравившоеся платье, берешь чек. Дома примеряешь - не нравиться идешь меняешь в течении своих законных 14 дней. Второе платье тоже не нравиться идешь опять меняешь. Продовцам салона надоест и они уберут свои платные примерки. Ух ты. Так и набегаешься, похудеешь, а продавцам может и не надоесть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ирина Опубликовано 11 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 11 Августа 2012 лучше сразу в МЧС там парни покрепче Это уже по желанию клиента, можно и в спецназ. Глядя какой подготовки продавец (главное что бы силы были равны) :bam: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Канат Ескендирова Опубликовано 19 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 19 Ноября 2012 18.11/12 я ходила в супермаркет Грин в ТРЦ Аружан и оставила свои вещи в боксе при входе, когда я уже закупилась и все оплатила я пришла к ящику и обнаружила его пустым. Охранники были абсолютно равнодушны, никакого участия не проявили, разговаривали со мной самым хамским образом. На требование вызвать администрацию отказались, уверяя меня что я не закрыла свой ящик и в этом только моя вина, никаких камер не установлено на ящики, т.е никак нельзя узнать кто подходил к моему ящику, может быть даже сами работники Грина взяли мои вещи я простояла там ровно 3 часа ожидая представителей правоохранительных органов. и их равнодушие меня просто возмутило. Во первых они не представились, вели себя панибратски с охранниками, как будто встретили старых друзей и все время шутили. Я возмущена и не знаю кто может мне помочь, и кто должен ответить за этот произвол!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 19 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 19 Ноября 2012 Для начало рекомендую написать заявление в органы внутренних дел по факту кражи ваших личных вещей, если этого до сих пор не сделано. Затем предъявить претензию о возмещении стоимости пропавших вещей на данный объект торговли, за необеспечение сохранности личного имущества, сданного на хранение, обусловленного правилой посещения торгового объекта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.