Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, Уважаемые Юристы.

Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации: сегодня пришли представители прокуратуры, районной, к нам, в областном центре, и сказали, что завтра принесут постановление о назначении проверки по соблюдению трудового, миграционного законодательств, а также, по соблюдению Закона «О занятости населения». Проверяют впервые, и возникает несколько вопросов, буду очень признателен за консультацию.

1. Это районная прокуратура, правы ли мы, если представим им информацию только по сотрудникам, которые работают на территории района (их, в целом, около 50 человек, по области, в этом районе работают 10 человек)?

2. Недавно у коллег была такая же проверка, у них в Постановлении значилось, что проверка назначается по заявлению. Насколько нам известно, на нас никто никаких заявлений не писал, мы своих сотрудников ценим. Что может в этом случае служить основанием для проверки, надзор в социальной сфере? Если так, то вправе ли они, проверять и информацию о соблюдении миграционного законодательства?

3. Что Вы бы порекомендовали подготовить к данной проверке, с учетом обозначенных выше оснований? Как период назвали последние полтора года.

Большое спасибо, признателен за любую подсказку.

Опубликовано

Не понятно из ваших комментариев, где вы работаете в ГУ или хоз.субектах.

Прокуратура в принципе по постановлению о назначении проверке может проверять кого угодно.

Если хоз.субект, тогда почитайте Закон РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011 года № 377-IV , в котором расписано, что должно быть в постановлении о назначении проверке.

Постановление должно быть зарегистрировано в органах КПССУ, в постановлении должны быть такие вещи как срок проверки, предмет проверки, лица проверяющие и т.д.

Статья 17. Акт о назначении проверок

1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

2. В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

Примечание РЦПИ!

До 1 января 2012 года в подпункте 5) слова "идентификационный номер" считать словами "регистрационный номер налогоплательщика" (см. ст. 31).

5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории.

В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона;

11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

Статья 18. Регистрация акта о назначении проверки

1. Акт о назначении проверки, за исключением встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.

Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.

Общие сведения об актах о назначении встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

2. Акт о назначении проверки органом контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате.

Порядок регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и его результатах определяется уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам.

3. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

Статья 19. Порядок проведения проверки

1. Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 7), 8) пункта 7, пунктами 9 и 10 статьи 16 настоящего Закона, государственный орган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

2. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;

5) проверочный лист при плановой проверке.

Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

3. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

Статья 20. Срок проведения проверки

1. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:

1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля - до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;

2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

В случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.

Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Опубликовано

Уважаемый Нурио,

Большое спасибо Вам за ответ, столь развернутый. Да, конечно, я уже прочитал данный закон, и конечно, в первую очередь волнует то, что он не распространяется на Прокуратуру. С проверками гос.органов мы сталкивались, и именно этим Законом и руководствовались. Мы частное предприятие, ТОО - прошу прощения, что сразу не упомянул.

Странным показалось то, что они собираются завтра принести предписание, а уже в четверг начинать проверку, конечно, мы не успеваем все материалы запросить в головном офисе, как минимум неделя на это уйдет, на пересылку. Вообще, в проверках от Прокуратуры, есть ли какие-либо сроки, о которых они обязаны уведомлять, я имею ввиду - неужели вот так запросто могут принести предписание, и на след.день начать проверку, и гори все синим пламенем? Или же, все-таки есть какие-то установленные нормы, именно для Прокуратуры? Ни в законе о Прокуратуре, не даже в Инструкции, мы этого не нашли.

В общем, вопросов масса, пришли из районной прокуратуры, но запрашивают информацию и по другим районам. В смысле, на территории этого района работают у нас 10 человек, остальные в городе, но они хотят получить информацию не только по этим 10, но и по всем остальным - вправе ли, должны ли мы это предоставлять? Чем вообще руководствоваться в общении с ними?

нас по соблюдению данного законодательства от труде и занятости, в прошлом году проверяли из областного Деп.Труда - все прошло нормально, нарушений особых не было. А Прокуратура, получается, собирается проверять тоже самое, но за другой период.

Благодарен за мнения и советы.

Опубликовано

значения не имеет из какой прокуратуры районной или областной, главное что вы находитесь на их поднадзорной территории. вы должны предоставить всю требуемую инфу согласно предмета и периода проверки.

то что было у коллег не берите во внимание, у них одно основание у вас скорее всего другое. с основаниями назначения проверок можно ознакомиться в зрк о прокуратуре. в постановлении прокуратуры не обязательно указывать основание проверки. прокуратура может проверить исполнение любого закона.

т.к. вы субект чп, постановление должно быть зарегистрировано в укпсису.

Опубликовано (изменено)

Вообще, в проверках от Прокуратуры, есть ли какие-либо сроки, о которых они обязаны уведомлять, я имею ввиду - неужели вот так запросто могут принести предписание, и на след.день начать проверку, и гори все синим пламенем? Или же, все-таки есть какие-то установленные нормы, именно для Прокуратуры? Ни в законе о Прокуратуре, не даже в Инструкции, мы этого не нашли.

такой нормы нету.

нас по соблюдению данного законодательства от труде и занятости, в прошлом году проверяли из областного Деп.Труда - все прошло нормально, нарушений особых не было. А Прокуратура, получается, собирается проверять тоже самое, но за другой период.

значения не имеют прошлые проверки, тем более за другой период.

Изменено пользователем kakeizkrg
  • 1 year later...
Опубликовано

Уважаемые коллеги! Столкнулся с прямо так сказать интересной ситуацией, вот в чем заключается суть:

Прокуратура постановляет провести проверку ТОО на соблюдение квалиф. требовании и налог. законодательства. То есть проверка проводится внеплановая, а за основания проведения проверки взялось задание вышестоящей прокуратуры. Вопрос:

1. Может ли задание вышестоящей прокуратуры быть основанием для проведения проверки ? Закон о госконтроле и надзоре на них не распространяется.

2. Если закон о гос. контроле и надзоре на них не распространяется, как определить что является основанием для проведения проверки?

3. При проведении проверки использую Конституцию, закон о Прокуратуре, инструкцией и о Частном предпринимательстве какие еще НПА нужно применить ?

Опубликовано

закон о госконтроле на прокуратуру не распространяется.

согласно ст.5 закона о прокуратуре поручение вышестоящего прокурора является основпнием для проверки.

Опубликовано

Соответственно, мы можем обратится к вышестоящему прокурору для выяснения почему именно наше ТОО подлежит проверке, потому как я помню внеплановую проверку они проводят не иначе как по заявлению либо пр наличии веских основании я прав коллеги ?

Опубликовано

в соответствии с п.8 ст.6 закона о прокуратуре прокурор не обязан давать объяснений по находящимся в производстве материалам.

проверка могла быть поручена вышестоящей прокуратурой, в соответствии с планом работ, проведенным анализом или поступившим обращением.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования