Гость Rauan Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2012 Добрый день, Уважаемые Юристы. Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации: сегодня пришли представители прокуратуры, районной, к нам, в областном центре, и сказали, что завтра принесут постановление о назначении проверки по соблюдению трудового, миграционного законодательств, а также, по соблюдению Закона «О занятости населения». Проверяют впервые, и возникает несколько вопросов, буду очень признателен за консультацию. 1. Это районная прокуратура, правы ли мы, если представим им информацию только по сотрудникам, которые работают на территории района (их, в целом, около 50 человек, по области, в этом районе работают 10 человек)? 2. Недавно у коллег была такая же проверка, у них в Постановлении значилось, что проверка назначается по заявлению. Насколько нам известно, на нас никто никаких заявлений не писал, мы своих сотрудников ценим. Что может в этом случае служить основанием для проверки, надзор в социальной сфере? Если так, то вправе ли они, проверять и информацию о соблюдении миграционного законодательства? 3. Что Вы бы порекомендовали подготовить к данной проверке, с учетом обозначенных выше оснований? Как период назвали последние полтора года. Большое спасибо, признателен за любую подсказку. Цитата
Гость Нурио Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2012 Не понятно из ваших комментариев, где вы работаете в ГУ или хоз.субектах. Прокуратура в принципе по постановлению о назначении проверке может проверять кого угодно. Если хоз.субект, тогда почитайте Закон РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011 года № 377-IV , в котором расписано, что должно быть в постановлении о назначении проверке. Постановление должно быть зарегистрировано в органах КПССУ, в постановлении должны быть такие вещи как срок проверки, предмет проверки, лица проверяющие и т.д. Статья 17. Акт о назначении проверок 1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом. 2. В акте о назначении проверки указываются: 1) номер и дата акта; 2) наименование государственного органа; 3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; 4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки; Примечание РЦПИ! До 1 января 2012 года в подпункте 5) слова "идентификационный номер" считать словами "регистрационный номер налогоплательщика" (см. ст. 31). 5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории. В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения; 6) предмет назначенной проверки; 7) срок проведения проверки; 8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 9) проверяемый период; 10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона; 11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа. Статья 18. Регистрация акта о назначении проверки 1. Акт о назначении проверки, за исключением встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам. Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками. Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки. Общие сведения об актах о назначении встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам. 2. Акт о назначении проверки органом контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате. Порядок регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и его результатах определяется уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам. 3. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки. Статья 19. Порядок проведения проверки 1. Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки. При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 7), 8) пункта 7, пунктами 9 и 10 статьи 16 настоящего Закона, государственный орган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки. 2. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить: 1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам; 2) служебное удостоверение; 3) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов; 4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения; 5) проверочный лист при плановой проверке. Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки. 3. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта. Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки. 4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены. Статья 20. Срок проведения проверки 1. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок: 1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля - до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней; 2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней. При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления. Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца. В случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения. Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам. При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки. Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления. Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается. Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан. Цитата
Гость Rauan Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2012 Уважаемый Нурио, Большое спасибо Вам за ответ, столь развернутый. Да, конечно, я уже прочитал данный закон, и конечно, в первую очередь волнует то, что он не распространяется на Прокуратуру. С проверками гос.органов мы сталкивались, и именно этим Законом и руководствовались. Мы частное предприятие, ТОО - прошу прощения, что сразу не упомянул. Странным показалось то, что они собираются завтра принести предписание, а уже в четверг начинать проверку, конечно, мы не успеваем все материалы запросить в головном офисе, как минимум неделя на это уйдет, на пересылку. Вообще, в проверках от Прокуратуры, есть ли какие-либо сроки, о которых они обязаны уведомлять, я имею ввиду - неужели вот так запросто могут принести предписание, и на след.день начать проверку, и гори все синим пламенем? Или же, все-таки есть какие-то установленные нормы, именно для Прокуратуры? Ни в законе о Прокуратуре, не даже в Инструкции, мы этого не нашли. В общем, вопросов масса, пришли из районной прокуратуры, но запрашивают информацию и по другим районам. В смысле, на территории этого района работают у нас 10 человек, остальные в городе, но они хотят получить информацию не только по этим 10, но и по всем остальным - вправе ли, должны ли мы это предоставлять? Чем вообще руководствоваться в общении с ними? нас по соблюдению данного законодательства от труде и занятости, в прошлом году проверяли из областного Деп.Труда - все прошло нормально, нарушений особых не было. А Прокуратура, получается, собирается проверять тоже самое, но за другой период. Благодарен за мнения и советы. Цитата
kakeizkrg Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2012 значения не имеет из какой прокуратуры районной или областной, главное что вы находитесь на их поднадзорной территории. вы должны предоставить всю требуемую инфу согласно предмета и периода проверки. то что было у коллег не берите во внимание, у них одно основание у вас скорее всего другое. с основаниями назначения проверок можно ознакомиться в зрк о прокуратуре. в постановлении прокуратуры не обязательно указывать основание проверки. прокуратура может проверить исполнение любого закона. т.к. вы субект чп, постановление должно быть зарегистрировано в укпсису. Цитата
kakeizkrg Опубликовано 24 Июля 2012 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2012 (изменено) Вообще, в проверках от Прокуратуры, есть ли какие-либо сроки, о которых они обязаны уведомлять, я имею ввиду - неужели вот так запросто могут принести предписание, и на след.день начать проверку, и гори все синим пламенем? Или же, все-таки есть какие-то установленные нормы, именно для Прокуратуры? Ни в законе о Прокуратуре, не даже в Инструкции, мы этого не нашли. такой нормы нету. нас по соблюдению данного законодательства от труде и занятости, в прошлом году проверяли из областного Деп.Труда - все прошло нормально, нарушений особых не было. А Прокуратура, получается, собирается проверять тоже самое, но за другой период. значения не имеют прошлые проверки, тем более за другой период. Изменено 24 Июля 2012 пользователем kakeizkrg Цитата
zhas Опубликовано 11 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 11 Сентября 2013 Уважаемые коллеги! Столкнулся с прямо так сказать интересной ситуацией, вот в чем заключается суть: Прокуратура постановляет провести проверку ТОО на соблюдение квалиф. требовании и налог. законодательства. То есть проверка проводится внеплановая, а за основания проведения проверки взялось задание вышестоящей прокуратуры. Вопрос: 1. Может ли задание вышестоящей прокуратуры быть основанием для проведения проверки ? Закон о госконтроле и надзоре на них не распространяется. 2. Если закон о гос. контроле и надзоре на них не распространяется, как определить что является основанием для проведения проверки? 3. При проведении проверки использую Конституцию, закон о Прокуратуре, инструкцией и о Частном предпринимательстве какие еще НПА нужно применить ? Цитата
kakeizkrg Опубликовано 11 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 11 Сентября 2013 закон о госконтроле на прокуратуру не распространяется. согласно ст.5 закона о прокуратуре поручение вышестоящего прокурора является основпнием для проверки. Цитата
zhas Опубликовано 12 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2013 Соответственно, мы можем обратится к вышестоящему прокурору для выяснения почему именно наше ТОО подлежит проверке, потому как я помню внеплановую проверку они проводят не иначе как по заявлению либо пр наличии веских основании я прав коллеги ? Цитата
kakeizkrg Опубликовано 12 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2013 в соответствии с п.8 ст.6 закона о прокуратуре прокурор не обязан давать объяснений по находящимся в производстве материалам. проверка могла быть поручена вышестоящей прокуратурой, в соответствии с планом работ, проведенным анализом или поступившим обращением. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.