Гость Макс Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 Экспедитор принял у Клиента груз, погрузив в свой автотранспорт.. Стороны между собой не подписали накладной. Впоследствии груз был вывезен с территори Клиента и у конечного Заказчика быд признан дефектным. Принятие груза Экспедитором от Клиента без оформления накладной, будет являться условием, что Экспедитор принял на себя перевозку и все риски по ответственности за груз? Есть ли какие-либо нормы закона, подтверждающие, что в таком случае Экспедитор принял на себя услугу перевозки? Мы со стороны Клиента. Цитата
Андрей Владимирович Тен Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 вообще-то экспедитор отвечает не за все дефекты, он отвечает за целостность упаковки и правильное размещение груза при погрузке. так что если у вас порвеждения из-за плохой упаковке или не характерной для данного вида товара стандартной тары - то отвественность должна быть на продавце. так же нужно смотреть на договор продажи, так должно быть расписано когда какие риски переходят от продавца покупателю и какие у каждого взаимоотношения с экспедитором. Цитата
Депутат Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 должны были КЭУ-16форум заполнить и экспедитор должен был это знать и Экспедитор не несет ответственность за перевозку))(хотя и его была машина!(на это у вас должно было быть другой договор Н-пр на перевозку или прописано в договоре Экспедирования) ст. 713Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Цитата
Гость Макс Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 После принятия груза Экспедитором, упаковка груза попала под дождь и размокла. Отсюда в электрооборудование попала влага и Заказчик отказался от принятия груза. Цитата
Гость TLP.KZ Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 Не согласна с тем, что Экспедитор не несет ответственности за перевозку. Экспедитор заключил договор перевозки от собственного имени и за счет клиента, и по отношению к клиенту выступал в роли договорного перевозчика. ТТН для перевозки оформлялась в любом случае, в ней должна быть подпись водителя транспортного средства. Можно предъявить претензию сразу и экспедитору и фактическому перевозчику как третьему лицу, основываясь на обозначенной выше ст. 713 и ст. 873 (со ссылкой на п.2 ст. 708, субсидиарное применение положений договора комиссии). Действительно ли автотранспорт принадлежал Экспедитору? Скорее всего он нашел машину у перевозчика, с которым подписан договор перевозки, где экспедитор выступает в качестве клиента. Цитата
Гость Nur Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 После принятия груза Экспедитором, упаковка груза попала под дождь и размокла. Отсюда в электрооборудование попала влага и Заказчик отказался от принятия груза. всякое электрооборудование (и упаковка/тара) должен иметь степень защиты (IP) по которому и определяется степень ответственности. Если ЭО не соответствует IP заказчика (попаданию капель влаги/дождя) или упаковано не той степенью защиты-то должен ответить производитель/продавец. если нарушено упаковка- то перевозчик. Цитата
М.Ю. Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 (изменено) Если экспедитор сам перевозит, то это и есть в этой части договор перевозки, а не договор экспедиции. Кстати, по транспортной экспедиции имеется нормативно-технический документ, которого в Параграфе нет. Изменено 7 Августа 2012 пользователем М.Ю. Цитата
TLP.KZ Опубликовано 7 Августа 2012 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2012 Если экспедитор сам перевозит, то это и есть в этой части договор перевозки, а не договор экспедиции. Кстати, по транспортной экспедиции имеется нормативно-технический документ, которого в Параграфе нет. Деятельность экспедиторов детально регламентирована в области железнодорожных перевозок, т.к. Экспедиторы являются основными участниками перевозочного процесса. В сфере автомобильных перевозок, приходится руководствоваться только нормами ГК (транспортная экспедиция и договор комиссии). Можно попробовать применить положения правил осуществления экспедиторской деятельности, согласно которым Экспедитор должен выдать документ подтверждающий принятие на себя обязательства, т.н. Экспедиторская расписка, и что Экспедитор нарушил эти требования. Тем более, мы достоверно не знаем, являлся ли экспедитор перевозчиком или выражение "Экспедитор принял у Клиента груз, погрузив в свой автотранспорт.." показывает только неосведомленность клиента о происхождении и принадлежности транспорта. Цитата
Гость Денис Опубликовано 10 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2012 Можно вопрос, какими нормами в Казахстане регламентируется деятельность экспедиторов и может быть есть нормы для составления экспедиторских расписок и документов которые обязаны предоставлять компании экспедиторы. Не поленитесь пожалуйста скиньте ссылку. Заранее благодарен Цитата
Гость Гость Опубликовано 11 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 11 Декабря 2012 на каком виде транспорта вас интересует - ЖД, авто? при экспедировании груза ЖД транспортом есть Правила предоставления услуг экспедитора, утвержденные Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2004 года № 296-I Вообще экспедиторы выдают расписки только когда принимают груз у грузоотправителя. Если погрузку осуществляют представители грузоотправителя и экспедитора совместно, никто расписку не выдает. Если у Вас международная перевозка и экспедиторская компания имеет право выдавать документы FIATA, запросите расписку стандарта FIATA. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.