Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! Впервые сталкиваюсь, прошу помочь: Является ли обстоятельство, указанное в названии темы основанием для признания поставщика недобросовестным участником госзакупок? Договор исполнен, прокуратура проверяла заказчика и выявила сие нарушение. Но если я правильно понял, то такие иски должны быть инициированы заказчиком и положения ст.ст. 9-11 касаются потенциальных поставщиков.

Опубликовано (изменено)

Статьи с 9 по 11 это как раз тот случай когда организатор должен был отклонить (по правилам) заявку и подать в суд на недобросовестность.

То есть если заказчикорганизатор этого не сделал -то это уже нарушения процедурные со стороны Заказчика

Организатор должен был делать это в соответствии с п. 87-1 правил. (отклонять).

но!

Статья 10

2. Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

и вот тут уже

3. Лица, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям, обязаны:

1) не позднее трех рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомить об этом заказчика и уполномоченный орган с приложением к уведомлению копии документов, подтверждающих данные факты;

2) не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика, представившего недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок.

.....

Однако ваш договор исполнен!! То есть все стадии осуществления гос закупок прошли. И в данном случае есть только нарушение со стороны организатора госзакупок. Прокуратуре сейчас необходимо по идее отменить итоги конкурса и наказать организатора. Поставщик при чем тут?

Изменено пользователем vit
Опубликовано

Спасибо за ответы

как давно был конкурс. Точнее дату подведения итогов. Чтобы не ошибиться в ответе.

В 11-м году и в январе 12-го

Однако ваш договор исполнен!! То есть все стадии осуществления гос закупок прошли. И в данном случае есть только нарушение со стороны организатора госзакупок. Прокуратуре сейчас необходимо по идее отменить итоги конкурса и наказать организатора. Поставщик при чем тут?

Именно, договор уже исполнен. Получается теперь прокуратура направляет иск об отмене результатов? А возврат средств в бюджет будет осуществляться? Ведь деньги то ушли уже и акты подписаны.

Опубликовано

все на усмотрение суда. заказчик обязан выполнить предписание прокуратуры, даже если она не права

Каким будет иск? о признании недобросовестным участником госзакупок или об отмене результатов конкурса?

Опубликовано

Каким будет иск? о признании недобросовестным участником госзакупок или об отмене результатов конкурса?

ст. 10 Закона указывает о необходимости предьявления иска:

3. Лица, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям, обязаны:

2) не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика, представившего недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок.

Опубликовано

ст. 10 Закона указывает о необходимости предьявления иска:

3. Лица, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям, обязаны:

2) не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика, представившего недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок.

Но ведь уже нет потенциального поставщика, он уже поставщик и уже исполнил договор в полном объеме. Заказчик принял работы.

Опубликовано (изменено)

Но ведь уже нет потенциального поставщика, он уже поставщик и уже исполнил договор в полном объеме. Заказчик принял работы.

У меня тоже есть некие сомнения по этому поводу.

ст.10 Закона

2. Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о государственных закупках.

2) стадия осуществление государственных закупок завершена, то есть, нет уже никакой стадии.

Изменено пользователем KZ Lawyer
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте! Впервые сталкиваюсь, прошу помочь: Является ли обстоятельство, указанное в названии темы основанием для признания поставщика недобросовестным участником госзакупок? Договор исполнен, прокуратура проверяла заказчика и выявила сие нарушение. Но если я правильно понял, то такие иски должны быть инициированы заказчиком и положения ст.ст. 9-11 касаются потенциальных поставщиков.

Здравствуйте! Небось прокуратура города? Очень знаком "почерк" старшего прокурора Управления прокуратуры города Алматы Бименова.

По сути вопроса.

У нас была внеплановая проверка районной прокуратуры. Мы их подпустили, но не подпустили специалистов с уполномоченных органов (а именно налоговую), без них прокурор при проверке никто, и делать какие-либо выводы о законности не имеет права. Тем не менее, взяв документы у заказчика (КД) и у нас - договора субподряда, зацепились за то же самое, что и у вас. Итог: сначала обобщенная справка (несколько проверяемых субъектов), а следом и предписание заказчику об устранении нарушений. В этом предписании прокурор требует от заказчика принять меры по инициированию иска о признании нас недобросовестным поставщиком работ и включении нас в реестр недобросовестных поставщиков. Основание: "Представление недостоверной информации".

Давайте, попытаемся проанализировать претензии прокуратуры.

1) Для начала надо уяснить для себя один существенный момент.

Из смысла законодательства о госзакупках (ст. 5), следует, что факт представления недостоверной информации может быть установлен:

а) непосредственно при проведении госзакупок (при изучении конкурсной заявки и заключении договора).

В данном периоде времени, прокуратура к вам и/или заказчику придраться не может, так как вы возможно, на тот момент и не предполагали привлекать кого-либо к соисполнению, а остальные документы, сведения и информация, что вы предоставили, соответствуют действительности, и бояться вам нечего;

б) в самом процессе государственных закупок (во время исполнения договора, так как госзакупки процесс длительный, и охватывает и время исполнения договора) - п. 4 ст. 5 Закона. Кроме того, п.2 ст. 10 Закона: Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

ИМХО, это означает, только то, что на любой стадии госзакупок может быть установлена недостоверность информации, представленной в конкурсной заявке, и то, информации не какой-нибудь любой, а именно по квалификационным требованиям, а иначе, о какой информации идет речь? Ведь в моем и, скорее всего, в вашем случае, речь идет о том, что мы привлекли соисполнителей, не указанных в конкурсной заявке. Опять же повторюсь: мы не планировали кого-либо привлекать, а, наоборот, собирались исполнить договор своими силами. Но в силу различных обстоятельств, все же привлекли (их не должно волновать по каким причинам), так как это не возбраняется ни законом, ни правилами. А точнее, про это закон умалчивает, а Правила, как более детальный документ к руководству указывают следующее: Приложение № 5 к Правилам: "Типовой договор о госзакупках работ": п. 13. Подрядчик может заключать Договоры с субподрядными организациями в объеме не более 2/3 от общего объема работ (цены подряда), и не может передавать Договор третьему лицу без письменного разрешения Заказчика. Наличие Субподрядчиков не меняет условия Договора между Заказчиком и Подрядчиком.

То есть, мы имеем законное право передавать работы третьим лицам, не только заранее запланировав их привлечь до конкурса, но и в процессе, а главным и единственным условием для этого является - получение разрешения заказчика.

И в моем, и, как я подозреваю в вашем случае, никакого разрешения от заказчика не было. И это единственное наше нарушение. Да и наше ли? Скорее всего заказчика/технадзора.

Итак, в обоих периодах времени у вас факта представления недостоверной информации - просто напросто нет.

Между тем, формулировка прокуратуры звучит так: представление недостоверной информации. Однако не указав в конкурсной заявке потенциальных соисполнителей (субподрядчиков) или не получив разрешения заказчика на их привлечение в процессе исполнения договора - мы не то чтобы предоставили недостоверную информацию, а вообще не представили никакой информации. Недостоверная - значит ложная, а как может быть ложной информация, которой нет?

2) второй существенный момент. Все что было изложено выше - относится к квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику, то бишь нам, установленными законом о г/з.

5]В статье 9 Закона, предусмотрены основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям

1. Потенциальный поставщик должен быть признан не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований:

1) непредставления либо представления ненадлежащим образом оформленного документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;

2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также соответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;

3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

Нам можно пришить первых два пункта, потому что: ст. 8 Закона пункт 7: "Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Именно этого у нас нет. Но нам это ничем не грозит, так как в этих двух пунктах речь идет о первом периоде времени (см. выше) - рассмотрении конкурсной заявки. Грубо говоря, действие этих пунктов не распространяется на отношения, возникающие в процессе исполнения договора. Например, если бы мы указали в конкурсной заявке, что планируем привлечь субподрядчика ТОО "А", но не приложили бы его документы, подтверждающих его соответствие квал. требованиям, то мы бы были признаны по результатам конкурса несоответствующими квал. требованиям, и вылетели бы из него. То есть правовые последствия двух пунктов: ВЫЛЕТ из конкурса.

Третий пункт мной зачеркнут потому что, к нам это ни каким боком, так как мы не представляли заказчику недостоверную информацию, мы вообще ему ничего не представили по субподрядчикам, привлеченных в процессе. А прокурор зацепился за этот пункт только потому, что только этот пункт является основанием для признания нас недобросовестными и включения в реестр таковых.

5]Статья 10. Последствия предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям

1. Потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.

3)

vit

Статьи с 9 по 11 это как раз тот случай когда организатор должен был отклонить (по правилам) заявку и подать в суд на недобросовестность.

То есть если заказчикорганизатор этого не сделал -то это уже нарушения процедурные со стороны Заказчика

Организатор должен был делать это в соответствии с п. 87-1 правил. (отклонять).

+ 100

snapback.pngvit (10 Август 2012 - 02:10) писал:

Однако ваш договор исполнен!! То есть все стадии осуществления гос закупок прошли. И в данном случае есть только нарушение со стороны организатора госзакупок. Прокуратуре сейчас необходимо по идее отменить итоги конкурса и наказать организатора. Поставщик при чем тут?Именно, договор уже исполнен. Получается теперь прокуратура направляет иск об отмене результатов? А возврат средств в бюджет будет осуществляться? Ведь деньги то ушли уже и акты подписаны.

Я бы не стал так обольщаться тем, что договор уже исполнен на все 100%, так как речь здесь идет не о признании конкурса и/или его результатов и/или договора недействительными, где требовалась бы реституция (в моей практике был случай, когда в удовлетворении иска ИФК было отказано в связи с нецелесообразностью такого признания из-за невозможности реституции), а речь идет о признании поставщика недобросовестным, где о реституции и вспоминать не надо. То есть, возможна такая ситуация, что "Да, поставщик молодец, исполнил договор своевременно, с отменным качеством, но, он предоставил недостоверную инфу, поэтому прошу признать его недобросовестным". То есть, если факт представления недостоверной инфы доказан, то я думаю, суд признает поставщика недобросовестным, независимо от того, исполнил он договор или нет.

И именно поэтому:

4)

snapback.pngLexMan (10 Август 2012 - 15:39) писал:

...Каким будет иск? о признании недобросовестным участником госзакупок или об отмене результатов конкурса?

исковые требования будут звучать так: "Прошу признать поставщика "А" недобросовестным и включить его в реестр таковых".

Однако нам это не грозит по вышеуказанным основаниям.

Р.S. Уважаемый,Zhalair Мухали!

Как я понял, в суд на вашу компанию уже подали, поэтому буду рад если помог чем-то. Независимо от результата, просьба сообщить о нем в этой теме. Я пока не могу обжаловать проверку, так как на руках до сих пор нет акта о результатах проверки, а в суд еще на нас не подавали. Если мы окажемся правы, я бы уже пошел по пройденному пути.

Удачи!!!

От Vit: (подправил для лучшей читаемости)

Изменено пользователем vit
Опубликовано

:druzja: Спасибо за содержательный ответ.

Небось прокуратура города? Очень знаком "почерк" старшего прокурора Управления прокуратуры города Алматы Бименова.

именно, он самый)))

Как я понял, в суд на вашу компанию уже подали, поэтому буду рад если помог чем-то. Независимо от результата, просьба сообщить о нем в этой теме. Я пока не могу обжаловать проверку, так как на руках до сих пор нет акта о результатах проверки, а в суд еще на нас не подавали. Если мы окажемся правы, я бы уже пошел по пройденному пути.Удачи!!!

Нет, иск еще не подали. В нашем случае нет проверки налоговой. Это фирма моих знакомых. Им с прокуратуры звонили бесконечно, просили приехать и привезти документы с третьими лицами. Получается ничего у них не было, действовали на авось. Сказали с заказчиком документов не нужно везти, это все у них есть. Нужны именно субчики. Ну и бухгалтер отвезла все акты и договора с субчиками. Тут прокурорский быстро допечатал какую-то справку, пообещал включить в реестр и с это справкой умчался куда-то (сроки наверное)

Опубликовано
... и наказать организатора. ...
про это понятно, а вот чем поставщику грозит вот это:
... Прокуратуре сейчас необходимо по идее отменить итоги конкурса ...
и, насколько это вообще реально, учитывая то, что ВСЕ стадии процесса ГЗ завершены?
Опубликовано

про это понятно, а вот чем поставщику грозит вот это:и, насколько это вообще реально, учитывая то, что ВСЕ стадии процесса ГЗ завершены?

проследите за этой темой и есть еще похожие:

http://forum.zakon.kz/index.php?/topic/153071-isk-o-priznanii-nedeistvitdogovora-o-goszakup/

Опубликовано (изменено)

1) прокуратура к вам и/или заказчику придраться не может, так как вы возможно, на тот момент и не предполагали привлекать кого-либо к соисполнению, ........ и бояться вам нечего;

В правилах есть четкое содержание заявки и в том числе:

"

В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, то потенциальный поставщик должен предоставить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) общим и специальным квалификационным требованиям."

Чего не было сделано.

.

Но в силу различных обстоятельств, все же привлекли (их не должно волновать по каким причинам),

То есть, мы имеем законное право передавать работы третьим лицам, не только заранее запланировав их привлечь до конкурса, но и в процессе, а главным и единственным условием для этого является - получение разрешения заказчика.

.

Главным условием при конкурсе - это соответствие исполнителя и субподрядчика квалификационным требованиям. И привлечь их вы не имеете права без указания в конкурсной заявке. (Для этого правила и пишутся - не так ли?)

Итак, в обоих периодах времени у вас факта представления недостоверной информации - просто напросто нет.

Ну как же нету? Вы скрыли факт того что у вас субподрядчики - чем вам это не представление недостоверной информации?То есть вы не обладали необходимыми трудовыми и иными ресурсами для подтверждения для исполнения договора и не соответствовали квал требованиям.

"

статья 8

7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок."

Между тем, формулировка прокуратуры звучит так: представление недостоверной информации.

И вполне правильно звучит. Вы представили недостоверную информацию по своим квал требованиям.( повторюсь - не указав субподрядчика и значит не обладая ресурсами....)

2) второй существенный момент.

Нам можно пришить первых два пункта, потому что:

ИМХО - как раз третий случай -ваш как и первый для вылета из конкурса.

Немного тяжеловато было разбивать ваш пост. Но Интересное у вас толкование. Надо призадуматься над этим и возможно поискать вариант сыграть на чем то таком.

Изменено пользователем vit
Опубликовано (изменено)

ст. 8 Закона устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику.

Поставщиком нарушено требования Закона, в части представления организатору государственных закупок документов, подтверждающих соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям.

Из смысла Закона ясно вытекает, что привлечение соисполнителей не допускается, если они не были заявлены в ходе представления конкурсной заявки и не подтверждено их квалификация..

Иное, грозит признанием несоответствия к квалификационным требованиям.

Статья 9. Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям

3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

А вот непредставление прокуратура сейчас уже пытается доказать, для признания ПП не соответствующим квалификационным требованиям, с дальнейшим включением в реестр.

Изменено пользователем KZ Lawyer
Опубликовано

Я чот тут вижу подпункт 4) (ненадлежащим образом исполнивших...), а не подпункт 1) (предоставление недостоверной информации).

Т.е., судя по КЗ, они должны были сами исполнить договор, а они передали часть на субподряд. Т.о., они обязательства канеш исполнили, но ненадлежащим образом.

ощим, это, ИМХО, ненадлежащее исполнение, а не предоставление недостоверной инфы.

Опубликовано (изменено)

Я чот тут вижу ........

ощим, это, ИМХО, ненадлежащее исполнение, а не предоставление недостоверной инфы.

Я думаю это еще приплюсовать можно. Но в итоге только по одному из нарушений суд признает недобросовестным.

Изменено пользователем vit
Опубликовано

Есть железобетонная инфа о составлении иска по третьему основанию, а именно

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 9 Закона потенциальный поставщик должен быть признан не соответствующим квалификационным требованиям по основанию установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона, потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном данным Законом. Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Но ведь квалификационные требования это:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

К специальному квалификационному требованию относится: обладание материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

В чём здесь недостоверность? Или по спец требованию речь идет, мол, если не обладали мат, фин и труд резервами, зачем поперлись на конкурс?

Опубликовано

В чём здесь недостоверность? Или по спец требованию речь идет, мол, если не обладали мат, фин и труд резервами, зачем поперлись на конкурс?

Мне тож трудно понять логику такую.

Или что, реально не хватало ресурсов и без субподряда не справились бы? Чем такое в принципе можно подтвердить? Сам факт того что был субподрядчик еще не доказывает, что Вы сами не могли выполнить этот объем работ.

Опубликовано

1) идет, мол, если не обладали мат, фин и труд резервами, зачем поперлись на конкурс?

Да общие и специальные. В данном случае поставщик ввел в заблуждение конкурсную комиссию и представил недостоверныее сведения о своих ресурсах - раз он не справился и привлек субподряд. Краткими словами - то что вы написали.

Опубликовано

Подрядчик не имел права привлекать субподрядчиков, если в конкурсной заявке их не прописал ранее.

И на то пошло куда смотрели Заказчики, зачем допустили субчиков, и вообще нафиг было все это документально оформлять (имею ввиду раз дело дошло до суда, значит в доках были формы субчиков), ну и закрыли бы формы как генподряд...

Опубликовано

Подрядчик не имел права привлекать субподрядчиков, если в конкурсной заявке их не прописал ранее.

И на то пошло куда смотрели Заказчики, зачем допустили субчиков, и вообще нафиг было все это документально оформлять (имею ввиду раз дело дошло до суда, значит в доках были формы субчиков), ну и закрыли бы формы как генподряд...

доки все нормальные, в них не указаны субчики. Это выявилось в ходе проверки, когда запросили у порядчиков как они оказали услуги. Выяснилось, что они не оказывали услуги самосятельно, а заключили договор с третьими лицами.

Опубликовано

Мне тож трудно понять логику такую.

Или что, реально не хватало ресурсов и без субподряда не справились бы? Чем такое в принципе можно подтвердить? Сам факт того что был субподрядчик еще не доказывает, что Вы сами не могли выполнить этот объем работ.

Вот именно, мы же привлекаем субчиков не только из-за того, что у нас не хватает каких-либо ресурсов, а бывает, и по другим соображениям (например, чтобы заработать, заплатив субчику меньше, т.е. потратив меньше средств, чем потратили бы сами, еще при этом сэкономив силы, время и другие ресурсы).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования