Гость Сергей Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 Сентября 2012 Добрый День! Будьте добры, подскажите подлежит ли применению Закон "О защите прав потребителя" в случае если приобретена промышленная посудомоечная машина частным лицом для использования в предпринимательской деятельности. Была куплена машина для кафе, неисправность выявлена специалистами компании при подключении и сделана соответствующая запись в акте выполненных работ. Была написана претензия продавцу на обмен или возврат на основании закона ОЗПП. В ответе на претензию продавец сообщил следующее: В данной ситуации Закон РК ОЗПП не подлежит применению, поскольку регулирует отношения потребителя и изготовителя(продавца), связанные с приобретением товаров для личного использования. Насколько это соответствует действительности, и есть ли в новом Законе такое положение... Правомерны ли заявление продавца? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Сергей Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 Сентября 2012 15) потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей; данное определение может подразумевать что у физического лица есть потребность использовать посудомоечную машину в предпринимательских целях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий Горбунов Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 Сентября 2012 (изменено) ветер дует оттуда Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 июля 1996 года № 7 О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей (с изменениями по состоянию на 30.12.2011 г.) 1. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года (далее - Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и регулирует отношения между потребителями - физическими лицами, то есть гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства (статья 12 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК), приобретающими и использующими товары, заказывающими работы и услуги для личных бытовых нужд, либо имеющими такие намерения, и продавцами товаров, либо их производителями, а также исполнителями работ и услуг независимо от форм собственности и образования юридического лица, в том числе индивидуальными предпринимателями (статья 19 ГК), и применяется к правоотношениям, возникшим или продолжающимся после введения его в действие (статьи 4, 383 ГК). Хотя раньше редакция этого НП была еще более конкретной: 1. ......Закон не применяется к договорным правоотношениям между гражданами по поводу удовлетворения личных бытовых нужд, к случаям приобретения товаров и использования услуг гражданами (индивидуальными предпринимателями) для предпринимательской деятельности и приобретения товаров и заказывания услуг юридическими лицами, для удовлетворения потребностей основной деятельности либо социально - бытовых потребностей своих работников. Но в новом Законе такой конкретики нет. Несмотря на это, полагаю, что не следует ссылаться в вашем случае на Закон о защите прав потребителей, а обратиться к нормам ГК, регламентирующим порядок поставки товаров. Изменено 27 Сентября 2012 пользователем закон.нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Сергей Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 28 Сентября 2012 Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается... Вопрос.... Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий Горбунов Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 28 Сентября 2012 Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается... Вопрос.... Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК. Можете поступить и так и так. По ГК в отличие от ЗРК ОЗПП нет требований к обязательному соблюдению досудебной процедуры урегулирования спора, но вы вправе написать претензию, в расчете на благоразумие контрагента. При этом ждать 10 дней вовсе не обязательно. укажите свой срок для рассмотрения претензии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
М.Ю. Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Share Опубликовано 28 Сентября 2012 По ГК в отличие от ЗРК ОЗПП нет требований к обязательному соблюдению досудебной процедуры урегулирования спора В ЗРК ОЗПП тоже нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 такая процедура предписана для ОЗПП пунктом 5 НП ВС РК от "25".07.1996 г. № 7 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.