Гость Сергей Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2012 Добрый День! Будьте добры, подскажите подлежит ли применению Закон "О защите прав потребителя" в случае если приобретена промышленная посудомоечная машина частным лицом для использования в предпринимательской деятельности. Была куплена машина для кафе, неисправность выявлена специалистами компании при подключении и сделана соответствующая запись в акте выполненных работ. Была написана претензия продавцу на обмен или возврат на основании закона ОЗПП. В ответе на претензию продавец сообщил следующее: В данной ситуации Закон РК ОЗПП не подлежит применению, поскольку регулирует отношения потребителя и изготовителя(продавца), связанные с приобретением товаров для личного использования. Насколько это соответствует действительности, и есть ли в новом Законе такое положение... Правомерны ли заявление продавца?
Гость Сергей Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2012 15) потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей; данное определение может подразумевать что у физического лица есть потребность использовать посудомоечную машину в предпринимательских целях?
Дмитрий Горбунов Опубликовано 27 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2012 (изменено) ветер дует оттуда Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 июля 1996 года № 7 О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей (с изменениями по состоянию на 30.12.2011 г.) 1. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года (далее - Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и регулирует отношения между потребителями - физическими лицами, то есть гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства (статья 12 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК), приобретающими и использующими товары, заказывающими работы и услуги для личных бытовых нужд, либо имеющими такие намерения, и продавцами товаров, либо их производителями, а также исполнителями работ и услуг независимо от форм собственности и образования юридического лица, в том числе индивидуальными предпринимателями (статья 19 ГК), и применяется к правоотношениям, возникшим или продолжающимся после введения его в действие (статьи 4, 383 ГК). Хотя раньше редакция этого НП была еще более конкретной: 1. ......Закон не применяется к договорным правоотношениям между гражданами по поводу удовлетворения личных бытовых нужд, к случаям приобретения товаров и использования услуг гражданами (индивидуальными предпринимателями) для предпринимательской деятельности и приобретения товаров и заказывания услуг юридическими лицами, для удовлетворения потребностей основной деятельности либо социально - бытовых потребностей своих работников. Но в новом Законе такой конкретики нет. Несмотря на это, полагаю, что не следует ссылаться в вашем случае на Закон о защите прав потребителей, а обратиться к нормам ГК, регламентирующим порядок поставки товаров. Изменено 27 Сентября 2012 пользователем закон.нет
Гость Сергей Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2012 Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается... Вопрос.... Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК.
Дмитрий Горбунов Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2012 Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается... Вопрос.... Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК. Можете поступить и так и так. По ГК в отличие от ЗРК ОЗПП нет требований к обязательному соблюдению досудебной процедуры урегулирования спора, но вы вправе написать претензию, в расчете на благоразумие контрагента. При этом ждать 10 дней вовсе не обязательно. укажите свой срок для рассмотрения претензии.
М.Ю. Опубликовано 28 Сентября 2012 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2012 По ГК в отличие от ЗРК ОЗПП нет требований к обязательному соблюдению досудебной процедуры урегулирования спора В ЗРК ОЗПП тоже нет.
Q100 Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Опубликовано 10 Января 2013 такая процедура предписана для ОЗПП пунктом 5 НП ВС РК от "25".07.1996 г. № 7 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей".
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти