Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый День!

Будьте добры, подскажите подлежит ли применению Закон "О защите прав потребителя" в случае если приобретена промышленная посудомоечная машина частным лицом для использования в предпринимательской деятельности. Была куплена машина для кафе, неисправность выявлена специалистами компании при подключении и сделана соответствующая запись в акте выполненных работ. Была написана претензия продавцу на обмен или возврат на основании закона ОЗПП. В ответе на претензию продавец сообщил следующее:

В данной ситуации Закон РК ОЗПП не подлежит применению, поскольку регулирует отношения потребителя и изготовителя(продавца), связанные с приобретением товаров для личного использования.

Насколько это соответствует действительности, и есть ли в новом Законе такое положение...

Правомерны ли заявление продавца?

Опубликовано

15) потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей;

данное определение может подразумевать что у физического лица есть потребность использовать посудомоечную машину в предпринимательских целях?

Опубликовано (изменено)

ветер дует оттуда

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 июля

1996 года № 7

О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей

изменениями по состоянию на 30.12.2011 г.)

1. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года (далее - Закон) определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и регулирует отношения между потребителями - физическими лицами, то есть гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства (статья 12 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК), приобретающими и использующими товары, заказывающими работы и услуги для личных бытовых нужд, либо имеющими такие намерения, и продавцами товаров, либо их производителями, а также исполнителями работ и услуг независимо от форм собственности и образования юридического лица, в том числе индивидуальными предпринимателями (статья 19 ГК), и применяется к правоотношениям, возникшим или продолжающимся после введения его в действие (статьи 4, 383 ГК).

Хотя раньше редакция этого НП была еще более конкретной:

1. ......Закон не применяется к договорным правоотношениям между гражданами по поводу удовлетворения личных бытовых нужд, к случаям приобретения товаров и использования услуг гражданами (индивидуальными предпринимателями) для предпринимательской деятельности и приобретения товаров и заказывания услуг юридическими лицами, для удовлетворения потребностей основной деятельности либо социально - бытовых потребностей своих работников.

Но в новом Законе такой конкретики нет.

Несмотря на это, полагаю, что не следует ссылаться в вашем случае на Закон о защите прав потребителей, а обратиться к нормам ГК, регламентирующим порядок поставки товаров.

Изменено пользователем закон.нет
Опубликовано

Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается...

Вопрос....

Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК.

Опубликовано

Подскажите, если в претензии были ссылки на Закон ОЗПП, и они отказали в обмене товара или возврате денег ссылаясь что данный закон не применим. Но суть претензии остается...

Вопрос....

Нам заново переписать претензию ссылаясь уже на Гражданский кодекса и опять ждать 10 дней ответа. или готовить исковое заявление в суд для защиты своих прав ссылаясь на ГК РК.

Можете поступить и так и так. По ГК в отличие от ЗРК ОЗПП нет требований к обязательному соблюдению досудебной процедуры урегулирования спора, но вы вправе написать претензию, в расчете на благоразумие контрагента. При этом ждать 10 дней вовсе не обязательно. укажите свой срок для рассмотрения претензии.

  • 3 months later...
Опубликовано

такая процедура предписана для ОЗПП пунктом 5 НП ВС РК от "25".07.1996 г. № 7 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования