Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

возвращаем кофеварку


Гость Mimoza

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, господа! Не можем вернуть товар, кофемашину премиум-класса и вернуть за него деньги. Аппарат не был в употреблении, была произведена проверка его в работе, сварено 7 чашек кофе. Продавец отказывается принять ее на основании того, что нарушена упаковка кофемашины. В законе о защите прав потребителей, ст.30, сказано о том, что должны быть сохранены пломбы, ярлыки. Продавец также ссылается на царапины на глянцевой поверхности машины, которые якобы были сделаны жесткой тряпкой.

Вопросы:

1. есть ли связь между пломбами и ярлыками и нарушением упаковки, на которую ссылается продавец?

2. будет ли 7 чашек кофе( аппарат фиксирует) доказательством того, что он был в употреблении?

3. будут ли царапины доказательством того, то аппарат потерял товарный вид?

Каково официальное толкование статьи закона 30 закона о защите прав потребтелей.

Буду признательна за все ваши ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ст454 ГК РК

ст30 о защите прав потребителей

вы не можете вернуть, зато вы можете обменять в течениии 14 дней

а также договориться с продавцом о выплате вам денег с учетом нормального износа оборудования(т.е. за минусом некоторой суммы предположим 30-50%).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ст454 ГК РК

ст30 о защите прав потребителей

вы не можете вернуть, зато вы можете обменять в течениии 14 дней

Не согласна.

Кроме того, ТС не интересует другая кофеварка, к примеру классом ниже, ТС хочет обратно свои деньги.

Изменено пользователем Lepestok
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продавец прав, товар был в употреблении.

А, если поставить вопрос, что кофеваркой не пользовались, а проверяли ее технические характеристики?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, если поставить вопрос, что кофеваркой не пользовались, а проверяли ее технические характеристики?)

На практике бывало и не такое, было решение суда согласно которого, по истечении 2 лет и совершении 3 сделок по одной квартире (2 купли-продажи через кредиты и одна сделка дарения) были отменены и все стороны вернули в первоначальное положение с возмещением всем и вся затрат (по итогу один из двух банков остался ни с чем....), но это лирика.

По данной ситуации, вполне возможно доказать, что кофемашину испытывали на качество, производительность и т.п. и для этого было сварено 7 чашек кофе и результат не впечатлил, поскольку машина заявлена как VIP, то и соответствено как VIP должна работать, либо причина возврата некачественный товар (сломалась, не правильно сварила...) в этом случае нужно заключение сервис-центра.

В любом случае если не прошло 14 дней и вы заявили письменне требование в этот срок, то думаю все же шанс возврата есть, но очень маленький....

Опять же надо учитывать царапины на глянцевом корпусе (в случае возврата сумму могут уменьшить за царапины). Опять же на практике при возрате техники, её осматривают на предмет царапин (даже если она сломалась внутри) и это при наличии заключения сервис-центра (также указывают на все царапины на товаре), проблем ни когда не возникает. В Вашей ситуации вы покупали технику не в Сулпаке или Технодоме, а в компании с которой наверное есть договор купли-продажи и в котором есть разные пункты по приемке товара, возврате товара и прочее, так следуя этому договору Вам (Мимоза) и надо действовать.

Если же компания по договору принимает товар как есть или же существуют нарушения по приемке товара, то уж и поставщик нести ответственность не будет.

Первым делом изучите договор и соответственно действуйте согласно ему...а там как прямая (кривая) выведет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, господа! Не можем вернуть товар, кофемашину премиум-класса и вернуть за него деньги. Аппарат не был в употреблении, была произведена проверка его в работе, сварено 7 чашек кофе. Продавец отказывается принять ее на основании того, что нарушена упаковка кофемашины. В законе о защите прав потребителей, ст.30, сказано о том, что должны быть сохранены пломбы, ярлыки. Продавец также ссылается на царапины на глянцевой поверхности машины, которые якобы были сделаны жесткой тряпкой.

В связи с тем что Вы говорите про кофе машину, а не про кофеварку возникает вопрос, являетесь ли Вы потребителем?

потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей.

Не про кофе машину ли идет речь, которую используют в кафе, ресторанах, барах и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

А, если поставить вопрос, что кофеваркой не пользовались, а проверяли ее технические характеристики?)
то, о чем говорится, производится в присутствии продавца и покупателя (п.2 ст.13 Закона ОЗПП).

эдак можно каждые две недели брать новый товар на проверку технических характеристик и, не получив сатисфакции, менять его на новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования