Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

иск на производителя товара


Гость Гость

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Ситуация в следующем: в 2010 году купил телевизор Сони, через месяц после истечения гарантии - в 2012г. он ломается, повез на авторизированный сервис для ремонта вне гарантии - сказали что полетела плата, таких в Казахстане нет и их сюда не завозят. На мой вопрос: в чем причина, ответить не смогли. Стоимость такой платы около 70 0000- 80 000 тенге.

После нашел другого мастера, ответ тот же самый, при этом мастер говорит, что телевизор именно такой модели с такой же поломкой не первый. Возникли подозрения в возможном заводском браке. Как считаете можно подать в суд и на кого по поводу замены телевизора, где в Казахстане можно провести экспертизу такой техники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (ст.17 Закона РК "О защите прав потребителей").

Претензия может быть предъявлена на этом основании и по отношению к продавцу ТВ.

Воспользуйтесь этой нормой при условии. что гарантийный срок на ТВ установлен менее двух лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (ст.17 Закона РК "О защите прав потребителей").

Претензия может быть предъявлена на этом основании и по отношению к продавцу ТВ.

Воспользуйтесь этой нормой при условии. что гарантийный срок на ТВ установлен менее двух лет.

Гарантийный срок был установлен в пределах 2-х летнего срока.

но где можно доказать что это заводской брак/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

телевизор Сони..Производитель кто? Китай? Тайвань? К кому иск подавать будете?

Малайзия.

Я думаю в нашей стране есть их представители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантийный срок был установлен в пределах 2-х летнего срока.

но где можно доказать что это заводской брак/

Экспертиза судебная и докажет заводской это брак или нет. А иск лучше предъявить не к заводу изготовителю, а к продавцу ТВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Малайзия.

Я думаю в нашей стране есть их представители.

УУУ.Ну если найдете предъявите им для начала претензию в письменной форме с обстоятельствами поломки. Может они добрые, сознаются в браке и заменят.

Пишу и самому смешно.

А доказать заводской брак сложно-экспертиза может дать и отрицательное заключение или вообще указать на невозможность выдачи заключения, ввиду многофакторности воздействия. И скачки напряжения, и условия эксплуатации и прочее.

Возникли подозрения в возможном заводском браке.

Тогда к продавцу не предъявишь иск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УУУ.Ну если найдете предъявите им для начала претензию в письменной форме с обстоятельствами поломки. Может они добрые, сознаются в браке и заменят.

Пишу и самому смешно.

А доказать заводской брак сложно-экспертиза может дать и отрицательное заключение или вообще указать на невозможность выдачи заключения, ввиду многофакторности воздействия. И скачки напряжения, и условия эксплуатации и прочее.

Возникли подозрения в возможном заводском браке.

Тогда к продавцу не предъявишь иск.

Если экспертиза не даст заключения, что это заводской брак, тогда в иске просто откажут и тема будет исчерпана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УУУ.Ну если найдете предъявите им для начала претензию в письменной форме с обстоятельствами поломки. Может они добрые, сознаются в браке и заменят.

Пишу и самому смешно.

А доказать заводской брак сложно-экспертиза может дать и отрицательное заключение или вообще указать на невозможность выдачи заключения, ввиду многофакторности воздействия. И скачки напряжения, и условия эксплуатации и прочее.

Возникли подозрения в возможном заводском браке.

Тогда к продавцу не предъявишь иск.

а смешно от чего? лучше подсказали бы человеку что делать, как быть.

Говорят что в Казахстане нет таких спецов, которые могли произвести такую экспертизу - вот это смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантийный срок был установлен в пределах 2-х летнего срока.

но где можно доказать что это заводской брак/

А чем это поможет, если истек срок обнаружения недостатков (2 года) и гарантия не превышает этот срок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если экспертиза не даст заключения, что это заводской брак, тогда в иске просто откажут и тема будет исчерпана.

спасибо большое за разъяснение, так сказать за правовой ликбез.

Как понял в нашей стране трудно чего либо добиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем это поможет, если истек срок обнаружения недостатков (2 года) и гарантия не превышает этот срок?

возможно тем, что покупатель приобрел товар со скрытыми недостатками, которые были известны продавцу или заводу изготовителю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а смешно от чего? лучше подсказали бы человеку что делать, как быть.

Говорят что в Казахстане нет таких спецов, которые могли произвести такую экспертизу - вот это смешно.

А смешно потому что понимаю, что досудебный порядок урегулирования спора нужно соблюсти, дабы суд при принятии искового заявлений его не возвратил по указанному основанию.

5]
Статья 154. Возвращение искового заявления

1. Судья возвращает исковое заявление, если:

1) истцом не соблюден установленный законодательством для данной категории дел порядок предварительного досудебного разрешения спора и возможность применения этого порядка не утрачена;

Вот и приходится писать такие письма, надеясь на доброту, честность и порядочность производителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это Казахстан, где все производители и продавцы настолько честны и добросовестны, что сами звонят покупателям с предложением о замене или возврате товара

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве для данной категории дел предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров?!

Я так не думаю.

Изменено пользователем KZ Lawyer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно тем, что покупатель приобрел товар со скрытыми недостатками, которые были известны продавцу или заводу изготовителю

И....? При условии, что истек двухлетний срок обнаружения недостатков, и не был установлен гарантийный срок большей продолжительности, к чему проводить экспертизу, если в итоге суд по закону вне зависимости от ее результатов должен отказать в иске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Как вариант могу предложить написать письмо производителю и копию в Представительство Сони в РК.Но учтите, что там работают наши граждане, но шеф всегда иностранец.Писать лучше на английском языке.Адрес Пред-ва найдете в интернете на сайте Сони.На такие письма иностранцы лучше реагируют, возможно, предложат устраивающий Вас вариант.Замена ТВ по истечении срока гарантии-это байка со времен СССР, когда технику везли с собой с Японии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

... Как понял в нашей стране трудно чего либо добиться.
продавец сказал покупателю: "я, согласно действующему в твоей стране законодательству, несу ответственность в течение 2-летнего гарантийного срока".

при чем здесь страна?

покажите страну мира, на худой конец, в той же Жапонии, на этот телик, что, пожизненная гарантия?!

про США, вообще молчу. спросите у тамошних, сколько им встает, не только ремонт, но и сам вызов специалиста (они просто выкидывают телики).

... При условии, что истек двухлетний срок обнаружения недостатков, и не был установлен гарантийный срок большей продолжительности, к чему проводить экспертизу, если в итоге суд по закону вне зависимости от ее результатов должен отказать в иске?
присоединяюсь к вопросу. :au:
Как вариант могу предложить написать письмо производителю и копию в Представительство Сони в РК. ...
нецелесообразно. Изменено пользователем Q100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования