Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как вернуть деньги за электронные авиабилеты?


Гость maiya_ponizova

Рекомендуемые сообщения

Около 2х недель назад приобрела электронный билет на самолет, отдав за это 75000тг. При покупке меня сразу предупреждали что билет необменный и невозвратный, так как лететь настроилась окончательно и бесповоротно, то согласилась. Но в воскресенье меня порадовали новостями такими, что решение лететь отменилось автоматически.

вот наша переписка:

Я: Здравствуйте, я у вас покупала билеты, вы написала что сдать и обменять нельзя. Но я передумала лететь... Как-нибудь можно вернуть часть денег, или продать билет другому человеку?

К: Добрый день!

К сожалению если вы не полетите билет сгорит.

Вернуть никакую часть суммы не получится. Переделать билет на другое имя также запрещено.

Единственный способ по которому есть возможность вернуть билет, это справка что на момент вылета вы будете находиться на лечении и что вы не сможете лететь. В справке должна быть указана фамилия и имя.

Я:

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

К:

Добрый день,

По законодательству авиабилет является юридическим документом (не товаром!) о заключении договора между пассажиром и авиакомпанией на услугу по доставке пассажира и его багажа в определенный пункт назначения.

Наша компания в данном случае является третьей стороной - агентом по продаже услуг авиакомпании.

Вы можете обратиться напрямую в авиакомпанию с запросом на возврат, но боюсь они ответят точно так же. Наша компания не в праве возвращать невозвратные билеты, за исключением случаев болезни или смерти пассажира на момент вылета, так как мы работаем по правилам авиакомпаний.

Извините, но мы не можем помочь Вам в решении данного вопроса.

Что мне делать? Для меня 75000 - большие деньги, я для этой поездки кредит брала, который сейчас хотелось бы спешно выплатить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО!если безвозвратный билет! то вы точно денег не вернете!имхо что в эл.билет написано что он не возвратный!а ваша оплата подтверждает что вы знали об этом и дали свое согласие!

хотя нашел прецедент в РФ http://welcomeworld.ru/avia/moneybackavia

Изменено пользователем Депутат
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня клиент недавно смог возвратить деньги, уплаченные за неиспользованный "невозвратный" авиабилет, выданный российским перевозчиком. Он, просто, опротестовал транзакцию с платежной карты Visa своего банка, имея в виду, что продавец билета не сможет предоставить банку доказательства оказанной услуги перевозки.

По законодательству авиабилет является юридическим документом (не товаром!) о заключении договора между пассажиром и авиакомпанией на услугу по доставке пассажира и его багажа в определенный пункт назначения.

Наша компания в данном случае является третьей стороной - агентом по продаже услуг авиакомпании.

Грамотный агент! Это радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО!если безвозвратный билет! то вы точно денег не вернете!имхо что в эл.билет написано что он не возвратный!а ваша оплата подтверждает что вы знали об этом и дали свое согласие!

хотя нашел прецедент в РФ http://welcomeworld....a/moneybackavia

Вот спасибо, так и поступлю) К тому же авиакомпания российская)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по рыскал у нас в ЗРК Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте»


125. При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:
1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку согласно условиям применения тарифа;

2) если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки согласно условиям применения тарифа.


только вот не знаю тариф так и называется безвозвратный или как?то тогда точно не получится получить деньги.если как такого нету то думаю дело в шляпе
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем? У ТС перевозчик российский.

когда я писал это я еще не видел что билет куплен у РФчан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Добрый день! у меня вот такая ситуация за меня выкупили билеты, якобы думая что я поеду, т.к. ранее я давал свое предварительное согласие, но потом планы изменились и соответственно от этой идеи пришлось отказаться. Теперь возникла такая ситуация, те люди которые выкупили мой билет просят возместить сумму которую они якобы заплатили за этот акционный билет, ссылаясь на то что он невозвратный и переписать либо продать они его не могут, но вот в чем проблема, моего согласия при покупке билета никто не учел и я лично ни в какую сделку с перевозчиком не вступал. Не спорю идет противоречие, но суть вот в чем, не хочется терять отношения с этими людьми, но в то же время хотелось бы аннулировать забронированный билет, т.к. я уведомил о своем решении за два месяца до поездки, по сути может получится что я заплачу " ни за что, за пустоту в воздухе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Помощь..... 887854256

Добрый день! у меня вот такая ситуация за меня выкупили билеты, якобы думая что я поеду, т.к. ранее я давал свое предварительное согласие, но потом планы изменились и соответственно от этой идеи пришлось отказаться. Теперь возникла такая ситуация, те люди которые выкупили мой билет просят возместить сумму которую они якобы заплатили за этот акционный билет, ссылаясь на то что он невозвратный и переписать либо продать они его не могут, но вот в чем проблема, моего согласия при покупке билета никто не учел и я лично ни в какую сделку с перевозчиком не вступал. Не спорю идет противоречие, но суть вот в чем, не хочется терять отношения с этими людьми, но в то же время хотелось бы аннулировать забронированный билет, т.к. я уведомил о своем решении за два месяца до поездки, по сути может получится что я заплачу " ни за что, за пустоту в воздухе"

Все верно они говорят! Вы им свои данные давали для покупки ? Давали! Они Вам его купили, раз билет не возвратный то убытки должны нести Вы, а не тот кто купил Вам билет. Тут вопрос уже не юридический, а такой житейский дело чести!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Добрый день. Купили билет в Казахстане у Украинской компании невозвратный билет. Хочу его вернуть и получить назад деньги.

1. Чем руководствоваться?

Казахстанскими законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан

и деятельности авиации"? и Пост правительства "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте" (далее Правила)?

2. Какие причины для возврата билета подойдут?

В правилах п 117, подпункт 7. написано что можно вернуть деньги по болезни или смерти пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, подтвержденной медицинским заключением. При этом не указана какая именно болезнь должна быть. Подойдет ли остеохондроз, артрит и что должно быть указано в мед заключении? достаточна ли просто справка что человек болеет к примеру 5 лет?

3 Прошелся по всему сайту украинской авиакомпании, там не расписаны условия тарифов, но сказано что надо обращаться к оператору который продал билет. Сам билет электронный и составлен на английском языке. Можно ли сослаться что при покупке билеты не были разъяснены правила возврата билетов и тем более нарушены права потребителя, так как билет не предоставлен на русском / казахском языке и никакого дополнительного договора (в которым бы оговаривались условия возврата билета) не подписывалось и что покупатель был введен в заблуждение оператором продавцом билета.

4 От кого требовать возврата стоимости билета?

5 Какой орган контролирует авиалинии, чтоб можно было пожаловаться?

6 На кого можно подать в суд в крайнем случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дополнение пояснение касательно вопроса № 3:

в правилах п. 119 сказано что При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:

1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку согласно условиям применения тарифа;

Отсюда возник вопрос: а какую сумму вернут и соответственно были поиски на сайте укр компании кастельно Условий тарифа.

и еще вопрос возник. назову его номер 7.

7. в правилах п. 23. и 24 есть такое:

п. 23.Авиакомпания прекращает в одностороннем порядке договор воздушной перевозки пассажира, если:

1) пассажир отказывается от досмотра, установленного статьей 107 Закона, перед полетом воздушного судна;

п. 24. В случае, если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в пункте 23 настоящих Правил, то ему возвращаются суммы за неиспользованный билет или его часть в соответствии с главой 5 настоящих Правил, с использованием условий применения тарифа.

Если заранее написать заявление в котором указать что категорически не согласен с досмотром и отказываюсь его соблюдать и поэтому не поеду даже в аэропорт. Достаточно ли этого заявления чтоб вернули стоимость билета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
Гость Возврат билета

Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги по невозвратному билету и вообще можно ли их вернуть? Ситуация такая: Заранее купили 2 билета (эйр астана) один из которых с расчетом на стыковку (3 часа), через три недели от эйр астаны приходит смс что рейс по первому билету перенесен на 4 часа!!! Естественно, получается, что на рейс по второму билету мы никак не успеваем, а билет невозвратный, но это ведь не наша вина.. Может кто подскажет есть ли возможность вернуть деньги за второй билет и как это сделать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...
Гость Хочу в Алматы

Добрый день, у меня вот такая ситуация

Я с женой должен был лететь через 3 дня (билеты были куплены за ранее за 67000), но из-за болезни пришлось заменить дату на неделю позже.

В условия тарифа было указано что он возвратный. Но вот что странно - условия возврата написаны на английском.

когда запросил перебронировать мои билеты Чокотревел потребовал еще 55000KZT. Я был в шоке. При этом мне отказались сказать сколько % от суммы билеты мне положено возвратить.

На сколько законно указовать условия возврата написаны на английском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Добрый день

Группа магистрантов через интернет сайт купила авиабилеты по маршруту Алматы--Барселона для прохождения зарубежной стажировки. Но в начале марта поступило письмо Министерства образования об отмене академической мобильности для студентов ВУЗов из-за сложной эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции. Магистранты через сайт хотели вернуть билеты (невозвратные),  но сайт  сделал возврат  денег для сборов аэропорта (25% от стоимости). Буквально через несколько дней  Испания входит в 1  Б категорию  стран по регистрации корона вирусной инфекций, куда выезд вообще запрещен на  страновом уровне.  Можем ли мы вернуть полную стоимость билетов, учитывая что это форс-мажорное обстоятельство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования