Гость Гость_Andrey_* Опубликовано 24 Апреля 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Апреля 2006 Доброго дня суток! Где я могу найти форму-претензий. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Ергалиева Опубликовано 24 Апреля 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Апреля 2006 Глава 12. Досудебное урегулирование имущественных споров, сторонами в которых являются юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Исключена в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II Данная глава как раз таки и регулировала порядок предъявления претензий, сейчас досудебного урегулирования спора как такового не предусмотрено, но раз Вам нужно ниже есть форма претензии. Форма претензии ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о вручении) ДАТА Кому: полное наименование организации, полные почтовые реквизиты Исх. N____________ От кого: (полное наименование организации, полные почтовые реквизиты) Сумма (цена) претензии - _________ тенге. Претензия (указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.) Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет. В тексте претензии должны присутствовать такие данные: - на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантийное письмо, иные обязательства; - что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере; - ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование; - сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претензии); - желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования: ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п. - в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель "чист" перед адресатом претензии). - к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются. У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претензии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии). По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд, либо снять вопрос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения позиций сторон!) Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения