Гость Таис Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 Люди помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Я продавец в отделе игрушек. Клиент приобрел игрушку на батарейках 31.12.2012, которая была проверена при нем же, все работало, отдал деньги, чек выдан не был, т.к. магазин находился на статусе рынка до 01.01.2013. Через 10 дней, приходит этот клиент, начинает кричать, ругаться, размахивать руками, угрожать, т.к. его игрушка больше не работает. Требует обменять товар. НО как я могу поменять товар если игрушка в совершенном ступоре, на батарейки не реагирует, механически не шевелится!? Что делать в таких случаях, на какой закон и на какие статьи ссылаться и обязана ли я по закону обменять или вернуть деньги за игрушку которая не работает? помогите прошу! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Юрист-практик Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 1. использовать необходимо Закон РК О защите прав потребителей и ГК РК 2. гарантийный срок - период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения, т.е. покупатель должен дать неоспоримые доказательства надлежащего использования товара 3. Покупатель должен доказать, что он именно у вас покупал именно этот товар (может товар похожий и неисправный из другого магазина), это подтверждается наличием отметок о партии товара и дате производства 4. На стороне Покупателя также идут вышеуказанные НПА и он их будет применять в свою пользу. Другое дело, если при продаже вы предупреждали об отсутствии гарантии производителя на товар и что вы также ни каких гарантий не давали. 5. Если все серьезно пусть через суд требует у владельца бутика компенсации, а там уже через экспертизы и прочее будете доказывать свою невиновность (при продаже товара покупатель согласился с ценой, качеством и условиями продажи и т.д.) Информируйте нас о решении вопроса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lepes-toks Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 (изменено) Предложите покупателю обратиться к экспертам, расходы пополам. Экспертиза покажет был ли это заводской брак, либо это механическое повреждение, проще говоря сломали. Если со стороны продавца действительно нет вины, то он согласится и пойдет до конца, а если не согласится, то пусть доказывает свою правду другими путями. Даже, если дело дойдет до суда, каждая из сторон должна будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований. (ст.65 ГПК РК). Изменено 10 Января 2013 пользователем Lepestok Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KZ Lawyer Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 (изменено) Проведение экспертизы целесообразна, если стоимость игрушки значительная. А то затраты на это дело и то дороже выйдет. Дойти до суда с игрушками в руках не советую, ибо суды и так перегружены не менее существенными делами. Вместо этого, советую потребовать от покупателя подтверждение приобретения игрушки именно с вашего прилавка. Изменено 10 Января 2013 пользователем KZ Lawyer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 10 Января 2013 Жалоба Share Опубликовано 10 Января 2013 ... Другое дело, если при продаже вы предупреждали об отсутствии гарантии производителя на товар и что вы также ни каких гарантий не давали. ...а что это меняет? п.4 ст.30 ЗОЗПП:В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.Проведение экспертизы целесообразна, если стоимость игрушки значительная. А то затраты на это дело и то дороже выйдет. Дойти до суда с игрушками в руках не советую, ибо суды и так перегружены не менее существенными делами. ....некоторым торговым организациям, цена деловой репутации, гораздо выше стоимости единицы товара, которым они торгуют.... потребовать от покупателя подтверждение приобретения игрушки именно с вашего прилавка.это может быть доказано любыми относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами (стст.67-68, 70 ГПК). например, свидетельскими показаниями, записью видеонаблюдения и т.п. (абзац 2 п.1 ст.30 ЗОЗПП).... помогите прошу!если продавец уверен в своей правоте (абзац 2 п.4 ст.8 ГК), в данном случае, имхо, доказательства ненадлежащего качества игрушки должна предоставить сторона, предъявляющая претензию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.