Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго дня, коллеги.

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно применимости пункта 3 статьи 50 Закона "О конкуренции" к подпункту 3) пункта 1 статьи 50 того же Закона.

П. 3 ст. 50 Закона "О конкуренции"

3. Согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

Пп. 3) п. 1 ст. 50 Закона "О конкуренции"

1. Экономической концентрацией признается:

3) получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество.

Опубликовано

В п. 1 ст. 50 среди видов экономической концентрации, требующих согласия антимонопольного органа, указывается:

3) получение в собственность субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество.

В нашем случае отчуждаются основные производственные средства, превышающие 10% балансовой стоимости активов продавца.

П. 3 ст. 50 уточняет случаи, когда требуется согласие антимонопольного органа. В частности, такое согласие требуется в следующих трёх случаях:

I. если совокупная балансовая стоимость активов (1) реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или (2) приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются, превышает 2 миллиона МРП

либо

II. если совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год (1) реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или (2) приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются, превышает 2 миллиона МРП

либо

III. если одно из лиц, участвующих в сделке, является субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

Поскольку в вышеперечисленных трёх случаях не предусмотрены субъекты, приобретающие или отчуждающие основные производственные средства, можно сделать вывод о том, что п. 3 ст. 50 не применим к пп. 3) п. 1 ст. 50, то есть согласие антимонопольного органа требуется в каждом случае отчуждения основных производственных средств превышающих 10% от общей балансовой стоимости основных производственных средств продавца (например, при отчуждении ОПС стоимостью в 15 000 тенге при общей балансовой стоимости ОПС в 100 000 тенге).

Вопрос состоит в том, так ли это происходит на практике.

Опубликовано

да, применяется. надо смотреть стоимость активов приобретателя (группы лиц) / реализацию. если сделка является экон. концентрацией (п. 1 ст. 50) и превышены данные пределы - надо согласовывать. у меня был случай согласования такой ЭК, там у группы лиц были большие активы.

Опубликовано

Коллеги, есть какие-нибудь мысли?

Если интересуют именно мысли, а не практика, то мысль заключается в том, что подходит только вариант, обозначенный как "III"

Опубликовано

Амир,

Я правильно понимаю, что в Вашем случае было отчуждение основных производственных средств и разрешение на экономическую концентрацию получали с учетом положений п.3 ст.50, т.е. с учетом того, что балансовая стоимость отчуждаемых активов превысила 10% от общей балансовой стоимости активов и в номинальном выражении превысила 2,000,000 МРП?

Это общепринятая практика?

Опубликовано

немного не так. в моем случае было следующее:

- балансовая стоимость предмета сделки превысила 10% имущества Продавца;

- совокупная балансовая стоимость активов приобретателя (группы лиц) превысила 2 млн. МРП. Подчеркиваю, здесь речь идет об активах вообще, без привязки к покупаемому имуществу (которое до согласования с АЗК у нас не являлось активом приобретателя, поскольку принадлежало Продавцу).

Опубликовано (изменено)

Поскольку в вышеперечисленных трёх случаях не предусмотрены субъекты, приобретающие или отчуждающие основные производственные средства, можно сделать вывод о том, что п. 3 ст. 50 не применим к пп. 3) п. 1 ст. 50, то есть согласие антимонопольного органа требуется в каждом случае отчуждения основных производственных средств превышающих 10% от общей балансовой стоимости основных производственных средств продавца (например, при отчуждении ОПС стоимостью в 15 000 тенге при общей балансовой стоимости ОПС в 100 000 тенге).

Вопрос состоит в том, так ли это происходит на практике.

Если интересует именно практика АЗК, то ими п. 3 ст. 50 в Вашем случае будет применяться примерно в следующей формулировке (если исключить всё, неотносящееся к рассматриваемому случаю):

"Согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов ... приобретателя (группы лиц), ... или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, ...".

Т.е. то, что сказал Амир выше. И обратите внимание на упоминание про группу лиц приобретателя, т.е. нужно брать не только активы/объём реализации самого приобретателя, но и его группы лиц в целом...

Изменено пользователем Эвитта
  • 3 months later...
Опубликовано

Уважаемые юристы, если сталкивались, проконсультируйте, пожалуйста.

Вопрос такой: наше АО (с 100% участием государства) как кредитор приобретает в свою собственность имущество, балансовая стоимость превышает 10% активов должника. В собственность имущество приобретается не по сделке, а в результате несостоявшихся торгов, проведенных судебным исполнителем (по решению о взыскании долга в пользу нашего АО).

Балансовая стоимость активов нашего АО с активами нашего акционера превышает 10 млн.МРП.

Необходимо ли согласие на экономическую концентрацию в нашем случае? Есть ли исключения для организаций с гос.участием? (На регистрацию еще не ходили, так как снимаем аресты других кредиторов в суде).

Заранее спасибо!

Опубликовано

согласие нужно, поскольку данное приобретение является ЭК по определению: получение в собственность...

исключений нет.

касательно торгов есть свои сроки для обращения:

4. В случае, если экономическая концентрация проводится с применением конкурсных процедур (аукционы, тендеры, конкурсы), ходатайство может представляться как до начала конкурсной процедуры, так и после, но не позднее тридцати календарных дней с даты объявления победителя, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

Опубликовано

Кроме того, что это не подходит под п.3 ст.50, также и по логике вещей такая операция не является концентрацией, поскольку никто и ничего не концентрируется; у одного убавляется, у другого прибавляется.

Опубликовано

предлагаю спросить у АЗК - они явно ответят, что согласование необходимо. а формулировка "никто и ничего не концентрируется" не относится к области юридического анализа.

  • 1 year later...
Опубликовано

Добрый день!

 

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

 

Подали заявление на получение ЭК. по пункту 3. ст 53 закона о конкуренции обязуемся подать перечень имущества, составляющего предмет сделки с указанием балансовой стоимости. - указали этот перечень. Однако в период рассмотрения заяления, субъект рынка приобрел имущество и в итоге по факту получилось, что мы предоставлили недостоверную информацию при подачи завяления на ЭК.

 

Теперь вопрос:

 1 Возможно ли дополнить перечень имущества, составляющего предмет сделки без прерывания срока рассмотрения заявления?

  2 Можем ли мы не уведомлять орган иб изменении перечня имущества по п. 3 ст. 53? Так как:

 - на дату подачи заяления инфа была достоверной

- подача заявления на получения разрешения на ЭК не может заморозить свю деятельность субъекта рынка

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования