Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

За эти 4 месяца 2006 года компанию, в которой я работаю, местная прокуратура проверяет уже в третий раз,

я понимаю предприятие большое многопрофильное - можно тут рыть до бесконечности, но зачем же так наглеть! :biggrin:

в первый раз пришли - проверили госзакупки, второй раз пришли - проверили соблюдение законодательства о труде, в третий раз приходят с постановлением о назначении проверки о соблюдении законодательства о естественных монополиях и правильности утверждения тарифов.

задолбали. :biggrin:

каждый раз - обоснование одно - плановая проверка!

Я вообще такого слова - "планова проверка" не понимаю, как это плановая? по закону "О прокуратуре" такого ваще нет :druzja:

пункт 2 статьи 5

"Проверка применения законодательства проводится прокурором в пределах его компетенции после вынесения постановления о производстве проверки в связи с:

1) поручением Президента Республики Казахстан;

2) заявлениями, жалобами, сообщениями и другими данными о нарушениях законодательства;

3) непосредственным выявлением признаков нарушения законодательства;

4) поручением или запросом вышестоящего прокурора. "

Более того, как мне сообщил мой драгоценный проверяющий, в этот самый план прокурорских проверок нашу компанию включили с переодичностью -2 раза в квартал на разные темы, то есть 8 проверок в год.

короче, народ. помогите как отшить :druzja:

Опубликовано

З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О частном предпринимательстве»

(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

Статья 37. Основные принципы и задачи государственного контроля за частным предпринимательством

1. Государственный контроль за частным предпринимательством в Республике Казахстан основывается на принципах:

1) законности;

2) презумпции добросовестности субъекта частного предпринимательства;

3) гласности;

4) равенства всех перед законом и судом;

5) недопустимости нарушения режима работы субъекта частного предпринимательства в период проведения проверки;

6) профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов;

7) ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами государственных органов должностных обязанностей и превышение ими своих полномочий.

4. Государственным органам запрещается принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства.

Статья 38. Общий порядок организации и проведения проверок субъектов частного предпринимательства

1. Проверка деятельности субъектов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

2. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, регистрационный номер налогоплательщика;

5) предмет назначенной проверки;

6) дата начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) проверяемый период;

9) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

3. Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов (далее - орган по правовой статистике), в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости, разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) план проверки, утвержденный руководителем государственного органа;

5) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов.

5. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о назначении проверки.

6. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц государственных органов, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта частного предпринимательства.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта частного предпринимательства вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки.

8. Субъекты частного предпринимательства, в отношении которых проводилась проверка территориальными государственными органами, могут быть повторно проверены в рамках проверки деятельности указанных органов.

9. Особенности порядка организации и проведения проверок, виды проверок, их периодичность и продолжительность определяются законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность государственных органов, осуществляющих государственный контроль в отношении субъектов частного предпринимательства.

10. Срок проведения проверки не должен превышать тридцать календарных дней, в исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем органа государственного контроля (либо лицом, его замещающим) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

На основании одного акта о назначении проверки может проводиться только одна проверка.

11. Акт о назначении проверки оформляется исключительно на одного субъекта частного предпринимательства.

12. Отбор образцов (проб) продукции для проведения исследований (испытаний), экспертизы проводится в соответствии с законами Республики Казахстан.

13. По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование государственного органа, проводившего проверку;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

14. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель субъекта частного предпринимательства или индивидуальный предприниматель, или их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

15. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта частного предпринимательства, вручается руководителю субъекта частного предпринимательства или индивидуальному предпринимателю, или их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

16. По выявленным в результате проверки нарушениям субъект частного предпринимательства обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку.

17. Субъекты частного предпринимательства имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица государственных органов обязаны в книге учета посещений и проверок субъектов частного предпринимательства произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

18. Действие настоящей статьи не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

1) по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

2) в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства;

3) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;

4) по инициативе субъекта частного предпринимательства;

5) по соблюдению налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан;

6) по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области образования.

19. Контроль в области безопасности продукции для жизни и здоровья людей и сохранности имущества осуществляется без акта о назначении проверки в соответствии с законами Республики Казахстан.

Закрепление сотрудников государственного органа, осуществляющего контроль за субъектом частного предпринимательства, проводится на основании письменного уведомления, представляемого при первом посещении субъекта частного предпринимательства.

20. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов допускаются в случаях, установленных законами Республики Казахстан.

21. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

22. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

23. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных законами Республики Казахстан.

Опубликовано

Подайте жалобу в Генпрокуратуру. Вобще-то я не знаю, но искренне возмущаюсь

Опубликовано

23. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных законами Республики Казахстан.

что такое плановая проверка? :druzja:

почему этот самый план мне не показывают, и где и по какому осноанию я могу его обжаловать?

:biggrin:

а все что касается положений Закона о частном предпринимательстве - эти жуки все исполняют, требую регистрацию в ЦПСИ (хотя сейчас не требуется) несут, как только наступает 30 день - несут документ о санкционировании продления, проверят только тот кто написан в документе и т.д.

я просто не хочу чтобы меня проверяли круглый год, вместо того чтобы работать - я постоянно с проверяющими вожусь, а наступит следующий год - они меня опять в план включят и по тому же предмету что и в прошлый раз, ведь через год можно же то же самое проверять, нельзя два раза в год одно и то же проверять - в целый год разные вещи - можно!

Опубликовано (изменено)

Скажите, а вы иностранное предприятие? Специально спрашиваю, так при Совете Иностранных Инвесторов есть специальная подгруппа, которая занимается частыми и необоснованными проверками государственных органов. Можно так действовать.

Изменено пользователем Elishka
Опубликовано

нет, мы к сожалению предприятие самое что ни на есть отечественное :biggrin:

  • 4 months later...
Опубликовано

Тоже приветствую всех. не бвл наверно полгода здесь.

почему то не смог открыть новую тему. пишет что то типа

у вас нет прав. вот такие дела. похоже и здесь неравенство появилось))

но надеюсь админ что нибудь подправит .

Вообщето интересует тема как правильно закрыться ИП .

в голове что то все перепуталось. где то вроде было (давненько)

что ИП (малый бизнес,работающий по упрощенке ) налоговая должна закрывать

в установленный срок (точно не помню может быть 10 дней)

как происходит процедура закрытия. ?

если бы создал тему все вопросы прописал бы по порядку.а тут даже не знаю увидит ли кто ее

из админов.

спасибо

  • 4 years later...
Опубликовано

18. Действие настоящей статьи не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

1) по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

2) в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства;

3) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;

4) по инициативе субъекта частного предпринимательства;

5) по соблюдению налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан;

6) по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области образования.

По моему Ваш случай.

Опубликовано

почему этот самый план мне не показывают, и где и по какому основанию я могу его обжаловать?

:good_evil:

регистрацию в ЦПСИ (хотя сейчас не требуется) несут

Планы проверок размещаются на сайте Генпрокуратуры. Регистрация акта о назначении проверки в КПСиСУ (бывшый ЦПСИ) как-раз таки требуется.

Гость Жолдыбай Рамазанов
Опубликовано

Закон о частном предпринимательстве не применим к прокуратуре, так как в приложении к закону в перечне госрорганов она не указана, поэтому на сегодняшний день прокуратура самый главный монстр и зло, на которое нет никакой законной управы. Более того, если она сама не проверяет, то может послать по поручению для проверки любой госорган и по результатам этой проверки вынести меры прокурорского реагирования. К сожалению, цель проверки прокуратуры- найти любой ценой какое-либо нарушение и вынесети по нему меры прокурорского реагирования, так у них поставлена работа и результаты оцениваются только по количеству выявленных нарушений. Последние изменения в законе о прокуратуре еще более усиливают их правовой статус, так что пока этот орган не упразднить все предприниматели будут страдать, в особенности субъекты крупного предпринимательства.

Гость проверяемый
Опубликовано

Закон о частном предпринимательстве не применим к прокуратуре, так как в приложении к закону в перечне госрорганов она не указана, поэтому на сегодняшний день прокуратура самый главный монстр и зло, на которое нет никакой законной управы - полностью согласен.

Более того, если она сама не проверяет, то может послать по поручению для проверки любой госорган и по результатам этой проверки вынести меры прокурорского реагирования - да, у нас так и было прокурор где то отдыхал (в сауне наверное ), а нарушения искали с других гос органов, а потом он их накопаные замечания вынес прокурорским реагированием, вот так сказать делают они работу чужими руками, зачем они вообще нужны в бизнесе???? пусть идут и гос органы контролируют........

К сожалению, цель проверки прокуратуры- найти любой ценой какое-либо нарушение и вынесети по нему меры прокурорского реагирования, так у них поставлена работа и результаты оцениваются только по количеству выявленных нарушений. Последние изменения в законе о прокуратуре еще более усиливают их правовой статус, так что пока этот орган не упразднить все предприниматели будут страдать, в особенности субъекты крупного предпринимательства - правильно с мелкого бизнеса много не возьмешь......... да и брать уже нечего

Опубликовано

Коллеги, топикстартер темой с 2006 года не интересуется, чего это вы решили в преддверии 2011-го активность проявить?

Близость праздника лишила нас разума.Временно. :good_evil:

Опубликовано

18. Действие настоящей статьи не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

1) по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

2) в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства;

3) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;

4) по инициативе субъекта частного предпринимательства;

5) по соблюдению налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан;

6) по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области образования.

По моему Ваш случай.

А эта какая статья?

Опубликовано

Пишите сразу Президенту, он же публично им сказал не суйтесь в бизнес.

Писать никуда не стоит. Прокуратуре жестко указано о невмешательстве в деятельность частных предпринимателей. Такие проверки будут согласовываться с Генеральной Прокуратурой. Также запрещено безосновательно загружать другие госорганы указаниями о проверке ЧП.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования