Депутат Опубликовано 18 Января 2013 Жалоба Опубликовано 18 Января 2013 проблем такая: собирался лететь Астана- Москва- Хельскинки, перевозку по маршрутут Астана-Москва осуществляла компания Эйр Астана! из того что на день отменили из за погоды я опоздал на рейс в Хельсинки...пришлось платить разница за перебронирование...так же в отеле заплатил за проживание в связи с чем 1 день оплатил просто так...вот хочу возмещение.. вопрос: кто с таким сталкивался? писали ли иски есть ли решения? смотрел в базе не нашел такого прецедента...
Депутат Опубликовано 23 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 2 недели назад написал претензию дочки шефа и ее удовлетворили выдали 500у.е. Президенту АО «Эйр Астана» Фостеру П. От ФИО Адрес: т: сот: e-mail: Уважаемый, господин Питер Фостер! Довожу до Вашего сведения, что ___ числа ___ месяца ___ года рейс КС___ следующий из аэропорта города ___ (страна) в город ___(страна) был задержан на ________ часов. Указанные обстоятельства подтверждаются копией авиабилета (номер билета) (печать на билете о задержке) и уведомление представителем АО «Эйр Астана» об отмене/ задержке рейса (если есть письмо где указана причина задержки или отмены написать из этого письма по чему) Согласно п.43 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки. На основании вышеизложенного прошу Вас возместить мне компенсацию в размере ___________ тенге. Согласно ст.8 Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» №221 от 12.01.2007г. обращение физических лиц рассматривают в течении пятнадцати календарных дней. Приложении: Копия паспорта Копия авиабилета с пометкой о задержке Копия письма представителя авиакомпании о задержке рейса ФИО__________-дата__________
Депутат Опубликовано 23 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 (изменено) теперь написал исковое про Хельсинки!прошу посмотреть у кого есть время...и предоставить свой замечания 2] 2] Турксибский районный суд г.Алматы 2] Истец: 2](ФИО) 2]Адрес 2]Уд.лич.номер,дата,кем,ИИН 2]Ответчик: 2] АО «Эйр Астана» 2] Адрес 2]Реквезиты ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителей и взыскании сумм убытков в размере (сумма) тенге Мною (когда приобрели билет) года был приобретен авиабилет на рейс авиакомпании АО «Эйр Астана» на рейс КС__ ___________г.в _________ по маршруту _______ - ___________ (____________) в размере (цена билета) , тем самым заключен с Ответчиком договор перевозки, по которому последний принял на себя обязательства доставить ____________г. в ___________ меня из аэропорта г.________ в аэропорт __________________ (____________) (дата, во сколько прибытие). Согласно ст.698 ГК РК перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок предусмотренным в договоре. Свои обязательства по доставке (ФИО кого) как пассажира, Ответчик не выполнил, так как (причина почему не выполнил Ответчик, почему задержка, и если есть письмо авиакомпании почему это произошло) В связи с тем, что Ответчиком не исполнялись обязательства по перевозке меня в назначенное время, привело к опозданию меня на другой рейс вылетающий по маршруту _____________ (_____________)- остров _______________ (___________) вылетающий _______________г. в 21-30, а также просрочки проживания в отеле (название) Изложенные выше обстоятельства подтверждаются копией авиабилета (номер билета) и уведомления представителем Ответчика/аэропортом об отмене/ задержке рейса (если есть письмо где указана причина задержки или отмены написать из этого письма по чему) Согласно п.1 ст.701 ГК РК в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом Причины, по которым Ответчик не исполнил свой обязательства, не носят уважительного характера и не освобождают Ответчика от возмещения убытков вызванных перебронированием авиабилетов по маршруту Куала_______________ (___________)- остров ____________ (________________) на сумму _________(документы еще приложите в приложении, суммы оплаченные в оригинале ) и просрочки проживания в отеле которая не возмещается_____________(сумма,ваучер). Согласно п.43 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте взыскать сумму штрафа в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса. Кроме того нарушение моих прав как потребителя повлекло негативное последствие, причинившего мне моральный вред выраженный в испытании страдании, переживании и испытании дискомфортного состояния. Оценивающий в размере _________(сумма) Руководствуюсь п.1 ст 350 Должник, нарушивший обязательство, обязан возместить кредитору вызванные нарушением убытки (пункт 4 статьи 9 настоящего Кодекса). Возмещение убытков в обязательствах, обеспеченных неустойкой, определяется правилами, предусмотренными статьей 351 настоящего Кодекса. На основании вышеизложенного руководствуясь п .4ст. 9, п.1 ст.350, 351, 352, 690, 698, п.1 ст.701 ГК РК, ст.8, 30,33,150,151 ГПК РК,ст.16,21,34,35 Закона РК «О защите прав потребителей», п.43 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» ПРОШУ СУД: 1.Взыскать с Ответчика сумму понесенных убытков в размере ( сумма билета который вы потеряли,сумма отеля за 2 дня) 2. Взыскать с Ответчика штраф в размере (высчитать сколько стоял самолет (час задержки*3, сумму билета * на процент задержки) 3. Взыскать с Ответчика моральный вред в размере ___________ 4.Взыскать в пользу Истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере ______________ Приложение: 1. Исковое заявление в двух экземплярах, на ___--х листах каждый; 2. оригинал документа подтверждающий уплату государственной пошлины в одном экземпляре, на 1-ом листе; Изменено 23 Января 2013 пользователем Депутат
Вовун Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 теперь написал исковое про Хельсинки!прошу посмотреть у кого есть время...и предоставить свой замечания 1. Не соблюден обязательный претензионный порядок. 2. Неверно определена подсудность (тут исключительная подсудность - по месту нахождения органа транспортной организации).
БекАС Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 Если это не форс-мажор (погодные условия), а технические причины, задержка борта - возмещают сами, были прецеденты.
Депутат Опубликовано 23 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 (изменено) 1. Не соблюден обязательный претензионный порядок. 2. Неверно определена подсудность (тут исключительная подсудность - по месту нахождения органа транспортной организации). 1-досудебное урегулирование глава ГПК исключена и в ст.150 уже этого нету. хотя подали претензию сказали удовлетворят только 100 у.е. за задержку! 2. На основании вышеизложенного руководствуясь п .4ст. 9, п.1 ст.350, 351, 352, 690, 698, п.1 ст.701 ГК РК, ст.8, 30,33,150,151 ГПК РК,ст.16,21,34,35 Закона РК «О защите прав потребителей», п.43 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» орган находится в Турскибском р-н Аламты вроде как я понял...значить я правильно подаю Если это не форс-мажор (погодные условия), а технические причины, задержка борта - возмещают сами, были прецеденты. скинуть можете?*хотя это и не имеет дела к моему иску.Вина установлена авияперевозчика Изменено 23 Января 2013 пользователем Депутат
Вовун Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 1-досудебное урегулирование глава ГПК исключена и в ст.150 уже этого нету. См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК
Вовун Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 орган находится в Турскибском р-н Аламты вроде как я понял...значить я правильно подаю См.п.1-2 ст.39 ГК, подавать нужно по месту регистрации Эйр Астаны как юр.лица. Я почему то считал, что в Астане они зарегистрированы. Вина установлена авияперевозчика Кем?
Депутат Опубликовано 23 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 (изменено) См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК спасибо, укажу в иске что писали претензию! из их ответа на претензию 100 у.е. это задержка рейса: В качестве компенсации за причиненные неудобства позвольте предложить каждому пассажиру принять сертификат номиналом 100 долларов США на предоставление скидки, которым можно воспользоваться при покупке авиабилета только в офисах продаж авиабилетов на любой из рейсов, выполняемых авиакомпанией «Эйр Астана». Изменено 23 Января 2013 пользователем Депутат
БекАС Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 скинуть можете? к сожалению осталось на прежнем месте работы) там было то два письма, одно от нас с расчетом штрафов (брали распечатки в аэропортах Алматы, Астаны и У-ка все задержки рейсов по тех.причинам) и второе от Эйр астаны с извинениями и просьбой прийти в кассу для получения денех)
Гость Плюмбум Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК Обязательный претензионный порядок установлен только в отношении грузовых перевозок
Вовун Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 Обязательный претензионный порядок установлен только в отношении грузовых перевозок Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте.
Гость Плюмбум Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте. Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте. Ну тогда я бы сказал, что налицо противоречие между НПА. А в случае противоречия применяется НПА, который выше по иерархии, ГК в данном случае.
Антикиллер Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 Ну тогда я бы сказал, что налицо противоречие между НПА. А в случае противоречия применяется НПА, который выше по иерархии, ГК в данном случае. Прочитайте ст. 706. Претензии и иски по перевозкам грузов 1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательными актами 2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год. 3. Правила настоящей статьи не распространяются на требования, вытекающие из перевозки пассажира и багажа.
terminate Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 http://eaias.supcourt.kz/EGOV/QB.NSF/view1/FD72180799101F5546257AFC0038B050?OpenDocument&Lang=ru
Депутат Опубликовано 23 Января 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 тем самым вы хотели показать что есть прецеденты? большинство разбирательств из базы это Трудовые споры, все уже про-мониторил! похожее на мое нету еще!
БекАС Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 тем самым вы хотели показать что есть прецеденты? я имел ввиду не судебные прецеденты , а в общем понятии, что выплачивают сами, не упираясь, бо написал возмещают сами
KZ Lawyer Опубликовано 23 Января 2013 Жалоба Опубликовано 23 Января 2013 Я почему то считал, что в Астане они зарегистрированы. Если смотреть по базе дела с участием Эйр-Астаны, иски подавались Турксибскому районному суду г. Алматы. Рассмотрены.
Гость 82хё05 Опубликовано 2 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 2 Апреля 2013 какой результат производства?
Рекомендуемые сообщения