Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Эйр Астана и все что с ним связано


Депутат

Рекомендуемые сообщения

проблем такая:

собирался лететь Астана- Москва- Хельскинки, перевозку по маршрутут Астана-Москва осуществляла компания Эйр Астана! из того что на день отменили из за погоды я опоздал на рейс в Хельсинки...пришлось платить разница за перебронирование...так же в отеле заплатил за проживание в связи с чем 1 день оплатил просто так...вот хочу возмещение..

вопрос:

кто с таким сталкивался?

писали ли иски есть ли решения?

смотрел в базе не нашел такого прецедента...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 недели назад написал претензию дочки шефа и ее удовлетворили выдали 500у.е.

Президенту

АО «Эйр Астана»

Фостеру
П
.

От
ФИО

Адрес:

т
:

сот:

e
-
mail
:

Уважаемый, господин Питер Фостер!

Довожу до Вашего сведения, что ___ числа ___ месяца ___ года рейс КС___ следующий из аэропорта города ___ (страна) в город ___(страна) был задержан на ________ часов.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией авиабилета (номер билета) (печать на билете о задержке) и уведомление представителем АО «Эйр Астана» об отмене/ задержке рейса (если есть письмо где указана причина задержки или отмены написать из этого письма по чему)

Согласно п.43 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки.

На основании вышеизложенного прошу Вас возместить мне компенсацию в размере ___________ тенге.

Согласно ст.8 Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» №221 от 12.01.2007г. обращение физических лиц рассматривают в течении пятнадцати календарных дней.

Приложении:

Копия паспорта

Копия авиабилета с пометкой о задержке

Копия письма представителя авиакомпании о задержке рейса

ФИО__________-дата__________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь написал исковое про Хельсинки!прошу посмотреть у кого есть время...и предоставить свой замечания

2]

2]

Турксибский районный суд г.Алматы

2]

Истец:

2](
ФИО)

2]
Адрес

2]
Уд.лич.номер,дата,кем,ИИН

2]
Ответчик:

2] АО «Эйр Астана»

2]
Адрес

2]
Реквезиты

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей и взыскании сумм убытков

в размере (сумма) тенге

Мною (когда приобрели билет) года был приобретен авиабилет на рейс авиакомпании АО «Эйр Астана» на рейс КС__ ___________г.в _________ по маршруту _______ - ___________ (____________) в размере (цена билета) , тем самым заключен с Ответчиком договор перевозки, по которому последний принял на себя обязательства доставить ____________г. в ___________ меня из аэропорта г.________ в аэропорт __________________ (____________) (дата, во сколько прибытие).

Согласно ст.698 ГК РК перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок предусмотренным в договоре.

Свои обязательства по доставке (ФИО кого) как пассажира, Ответчик не выполнил, так как (причина почему не выполнил Ответчик, почему задержка, и если есть письмо авиакомпании почему это произошло)

В связи с тем, что Ответчиком не исполнялись обязательства по перевозке меня в назначенное время, привело к опозданию меня на другой рейс вылетающий по маршруту _____________ (_____________)- остров _______________ (___________) вылетающий _______________г. в 21-30, а также просрочки проживания в отеле (название)

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются копией авиабилета (номер билета) и уведомления представителем Ответчика/аэропортом об отмене/ задержке рейса (если есть письмо где указана причина задержки или отмены написать из этого письма по чему)

Согласно п.1 ст.701 ГК РК в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом

Причины, по которым Ответчик не исполнил свой обязательства, не носят уважительного характера и не освобождают Ответчика от возмещения убытков вызванных перебронированием авиабилетов по маршруту Куала_______________ (___________)- остров ____________ (________________) на сумму _________(документы еще приложите в приложении, суммы оплаченные в оригинале ) и просрочки проживания в отеле которая не возмещается_____________(сумма,ваучер).

Согласно п.43 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте взыскать сумму штрафа в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса.

Кроме того нарушение моих прав как потребителя повлекло негативное последствие, причинившего мне моральный вред выраженный в испытании страдании, переживании и испытании дискомфортного состояния. Оценивающий в размере _________(сумма)

Руководствуюсь п.1 ст 350 Должник, нарушивший обязательство, обязан возместить кредитору вызванные нарушением убытки (пункт 4 статьи 9 настоящего Кодекса). Возмещение убытков в обязательствах, обеспеченных неустойкой, определяется правилами, предусмотренными статьей 351 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного руководствуясь п .4ст. 9, п.1 ст.350, 351, 352, 690, 698, п.1 ст.701 ГК РК, ст.8, 30,33,150,151 ГПК РК,ст.16,21,34,35 Закона РК «О защите прав потребителей», п.43 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте»

ПРОШУ СУД:

1.Взыскать с Ответчика сумму понесенных убытков в размере ( сумма билета который вы потеряли,сумма отеля за 2 дня)

2. Взыскать с Ответчика штраф в размере (высчитать сколько стоял самолет (час задержки*3, сумму билета * на процент задержки)

3. Взыскать с Ответчика моральный вред в размере ___________

4.Взыскать в пользу Истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере ______________

Приложение:

1. Исковое заявление в двух экземплярах, на ___--х листах каждый;

2. оригинал документа подтверждающий уплату государственной пошлины в одном экземпляре, на 1-ом листе;

Изменено пользователем Депутат
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь написал исковое про Хельсинки!прошу посмотреть у кого есть время...и предоставить свой замечания

1. Не соблюден обязательный претензионный порядок.

2. Неверно определена подсудность (тут исключительная подсудность - по месту нахождения органа транспортной организации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если это не форс-мажор (погодные условия), а технические причины, задержка борта - возмещают сами, были прецеденты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не соблюден обязательный претензионный порядок.

2. Неверно определена подсудность (тут исключительная подсудность - по месту нахождения органа транспортной организации).

1-досудебное урегулирование глава ГПК исключена и в ст.150 уже этого нету. хотя подали претензию сказали удовлетворят только 100 у.е. за задержку!

2.

На основании вышеизложенного руководствуясь п .4ст. 9, п.1 ст.350, 351, 352, 690, 698, п.1 ст.701 ГК РК, ст.8, 30,33,150,151 ГПК РК,ст.16,21,34,35 Закона РК «О защите прав потребителей», п.43 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте»

орган находится в Турскибском р-н Аламты вроде как я понял...значить я правильно подаю

Если это не форс-мажор (погодные условия), а технические причины, задержка борта - возмещают сами, были прецеденты.

скинуть можете?*хотя это и не имеет дела к моему иску.Вина установлена авияперевозчика

Изменено пользователем Депутат
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1-досудебное урегулирование глава ГПК исключена и в ст.150 уже этого нету.

См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

орган находится в Турскибском р-н Аламты вроде как я понял...значить я правильно подаю

См.п.1-2 ст.39 ГК, подавать нужно по месту регистрации Эйр Астаны как юр.лица. Я почему то считал, что в Астане они зарегистрированы.

Вина установлена авияперевозчика

Кем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК

спасибо, укажу в иске что писали претензию!

из их ответа на претензию 100 у.е. это задержка рейса:

В качестве компенсации за причиненные неудобства позвольте предложить каждому пассажиру принять сертификат номиналом 100 долларов США на предоставление скидки, которым можно воспользоваться при покупке авиабилета только в офисах продаж авиабилетов на любой из рейсов, выполняемых авиакомпанией «Эйр Астана».

Изменено пользователем Депутат
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скинуть можете?

к сожалению осталось на прежнем месте работы) там было то два письма, одно от нас с расчетом штрафов (брали распечатки в аэропортах Алматы, Астаны и У-ка все задержки рейсов по тех.причинам) и второе от Эйр астаны с извинениями и просьбой прийти в кассу для получения денех)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК

См. п.1 ст.706 ГК и пп.1) п.1 ст.154 ГПК РК

Обязательный претензионный порядок установлен только в отношении грузовых перевозок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обязательный претензионный порядок установлен только в отношении грузовых перевозок

Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте.

Ну тогда ст.17-1 Закона о транспорте.

Ну тогда я бы сказал, что налицо противоречие между НПА. А в случае противоречия применяется НПА, который выше по иерархии, ГК в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда я бы сказал, что налицо противоречие между НПА. А в случае противоречия применяется НПА, который выше по иерархии, ГК в данном случае.

Прочитайте ст. 706. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательными актами

2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год.

3. Правила настоящей статьи не распространяются на требования, вытекающие из перевозки пассажира и багажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тем самым вы хотели показать что есть прецеденты?

большинство разбирательств из базы это Трудовые споры, все уже про-мониторил!

похожее на мое нету еще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тем самым вы хотели показать что есть прецеденты?

я имел ввиду не судебные прецеденты , а в общем понятии, что выплачивают сами, не упираясь, бо написал

возмещают сами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я почему то считал, что в Астане они зарегистрированы.

Если смотреть по базе дела с участием Эйр-Астаны, иски подавались Турксибскому районному суду г. Алматы. Рассмотрены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования