Кадыров Ренат Опубликовано 27 Апреля 2006 Жалоба Share Опубликовано 27 Апреля 2006 Здравствуйте все! вопрос следующий: есть земельный участок, на котором люди живут уже около 40 лет. Стоит дом, хоз постройки и прочее. Площадь при выделении - 11 соток. В прошлом году решили оформить все документы - и при получении акта на землю выясняется, что 4 сотки акимат забрал (провели красную линию), оставив фактически землю под постройками. Сейчас дело в суде, представители акимата и УЗО обосновывают тем, что ранее не были оформлены документы на постоянное пользование на данную землю. Может кто может подсказать как развить ситуацию и заставить получить Акт на 11 соток? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость myha Опубликовано 4 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 4 Мая 2006 40 лет? Примените приобретательскую давность. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МаксиM Опубликовано 5 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2006 Я знаю, что нижеприведенная статья может быть не совсем к месту, зато в тему. Продажа частного дома Ситуация с оформлением сделки купли-продажи собственного дома представляется гораздо сложнее, чем продажа квартиры И этому есть несколько причин. Среди них большое место занимают различные случаи неудовлетворительного состояния правоустанавливающих документов на дом и земельный участок. В соответствии с действующим законодательством право собственности на земельный участок неразрывно связано с правом собственности на расположенную на этом участке недвижимость. Также совместно с домом обычно продаются все расположенные на участке строения и постройки: гаражи, сараи, подсобные помещения, пристройки и т. п. В юридической практике для этого используют понятие «домовладение». Какие документы должен иметь продавец жилого дома и земельного участка? 1. Собственник жилого дома для того, чтобы распорядиться своей собственностью, должен позаботиться о том, чтобы у него имелись надлежаще оформленные документы. Такие как: • договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации (если дом был куплен, обменян на другое имущество, получен в дар или приватизирован); • свидетельство о праве на наследство (если дом был получен по наследству); • регистрационное удостоверение, выданное Центром по недвижимости (чаще всего при строительстве нового дома, перепланировке или реконструкции существующего); • акт о приобретении с публичных торгов; • копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности на дом (если дом был отсужен в результате судебного процесса). Правоустанавливающий документ должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости по месту нахождения дома и содержать соответствующий штамп. 2. Правоудостоверяющий документ на земельный участок – государственный акт на право собственности на земельный участок. Такие акты выдаются Комитетом по управлению земельными ресурсами. Акт на земельный участок содержит: • план участка с указанием его места нахождения и размеров; • указание на то, что земельный участок принадлежит на праве собственности; • целевое назначение земельного участка (в нашем случае – это почти всегда обслуживание жилого дома); • основание приобретения земельного участка (название документа, на основании которого вы приобрели участок). Для получения такого акта в Земельный комитет нужно предоставить: • удостоверение личности; • копию свидетельства налогоплательщика (РНН); • правоустанавливающие документы на жилой дом, расположенный на участке. Полученный государственный акт на земельный участок также подлежит регистрации в Центре по недвижимости. Возможна как совместная, так и раздельная регистрация документов на дом и земельный участок. В любом случае плата за регистрацию берется по отдельности. 3. Технический паспорт – документ, содержащий план дома и описание всех его помещений с указанием площадей, а также план земельного участка и расположение строений на нем. Выдается Центрами по недвижимости или фирмами, оказывающими услуги по инвентаризации недвижимости. При этом требуется выход техника на ваш участок. Если какой-либо из правоустанавливающих документов или технический паспорт утерян, нужно получить дубликат в том органе, который его выдавал. Дубликат правоустанавливающего документа должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости. Новый технический паспорт можно без проблем заказать, оформив заявку на выход техника на участок. Бди! Во всех перечисленных документах не должно быть ошибок — в фамилиях, адресах, площадях и т. д. Также все сведения, указанные в документах, должны совпадать с фактическими. Ляззат СМАГУЛОВА Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Crick Опубликовано 5 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 5 Мая 2006 Р_Е_Н_А_Т, а какие документы существовали у владельцев участка до момента получения новых документов. Может быть решение исполкома, старый гос акт???? А потом, а каком выделении идет речь???? Получается ранее участок и дом был в совместной собственности???? Долевой или общей???? Откуда выделяется участок??? Разъясните пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения