Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

земельный вопрос


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

вопрос следующий: есть земельный участок, на котором люди живут уже около 40 лет. Стоит дом, хоз постройки и прочее. Площадь при выделении - 11 соток.

В прошлом году решили оформить все документы - и при получении акта на землю выясняется, что 4 сотки акимат забрал (провели красную линию), оставив фактически землю под постройками.

Сейчас дело в суде, представители акимата и УЗО обосновывают тем, что ранее не были оформлены документы на постоянное пользование на данную землю.

Может кто может подсказать как развить ситуацию и заставить получить Акт на 11 соток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я знаю, что нижеприведенная статья может быть не совсем к месту, зато в тему.

Продажа частного дома

Ситуация с оформлением сделки купли-продажи собственного дома представляется гораздо сложнее, чем продажа квартиры

И этому есть несколько причин. Среди них большое место занимают различные случаи неудовлетворительного состояния правоустанавливающих документов на дом и земельный участок.

В соответствии с действующим законодательством право собственности на земельный участок неразрывно связано с правом собственности на расположенную на этом участке недвижимость. Также совместно с домом обычно продаются все расположенные на участке строения и постройки: гаражи, сараи, подсобные помещения, пристройки и т. п. В юридической практике для этого используют понятие «домовладение».

Какие документы должен иметь продавец жилого дома и земельного участка?

1. Собственник жилого дома для того, чтобы распорядиться своей собственностью, должен позаботиться о том, чтобы у него имелись надлежаще оформленные документы. Такие как:

• договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации (если дом был куплен, обменян на другое имущество, получен в дар или приватизирован);

• свидетельство о праве на наследство (если дом был получен по наследству);

• регистрационное удостоверение, выданное Центром по недвижимости (чаще всего при строительстве нового дома, перепланировке или реконструкции существующего);

• акт о приобретении с публичных торгов;

• копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности на дом (если дом был отсужен в результате судебного процесса).

Правоустанавливающий документ должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости по месту нахождения дома и содержать соответствующий штамп.

2. Правоудостоверяющий документ на земельный участок – государственный акт на право собственности на земельный участок. Такие акты выдаются Комитетом по управлению земельными ресурсами. Акт на земельный участок содержит:

• план участка с указанием его места нахождения и размеров;

• указание на то, что земельный участок принадлежит на праве собственности;

• целевое назначение земельного участка (в нашем случае – это почти всегда обслуживание жилого дома);

• основание приобретения земельного участка (название документа, на основании которого вы приобрели участок).

Для получения такого акта в Земельный комитет нужно предоставить:

• удостоверение личности;

• копию свидетельства налогоплательщика (РНН);

• правоустанавливающие документы на жилой дом, расположенный на участке.

Полученный государственный акт на земельный участок также подлежит регистрации в Центре по недвижимости. Возможна как совместная, так и раздельная регистрация документов на дом и земельный участок. В любом случае плата за регистрацию берется по отдельности.

3. Технический паспорт – документ, содержащий план дома и описание всех его помещений с указанием площадей, а также план земельного участка и расположение строений на нем. Выдается Центрами по недвижимости или фирмами, оказывающими услуги по инвентаризации недвижимости. При этом требуется выход техника на ваш участок.

Если какой-либо из правоустанавливающих документов или технический паспорт утерян, нужно получить дубликат в том органе, который его выдавал. Дубликат правоустанавливающего документа должен быть зарегистрирован в Центре по недвижимости.

Новый технический паспорт можно без проблем заказать, оформив заявку на выход техника на участок.

Бди!

Во всех перечисленных документах не должно быть ошибок — в фамилиях, адресах, площадях и т. д. Также все сведения, указанные в документах, должны совпадать с фактическими.

Ляззат СМАГУЛОВА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р_Е_Н_А_Т, а какие документы существовали у владельцев участка до момента получения новых документов.

Может быть решение исполкома, старый гос акт????

А потом, а каком выделении идет речь???? Получается ранее участок и дом был в совместной собственности???? Долевой или общей???? Откуда выделяется участок???

Разъясните пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования