Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 (изменено) Добрый день уважаемые коллеги! Ситуация: один мой знакомый покупает своей жене телефон на восьмое марта в нашем городе (Уральск) в сети магазинов Технодом. Соответственно телефон бракованный, и есть факты, которые доказывают напрямую об этом. Он обращается ко мне и мы идем в тот магазин, где покупали. Разговаривал с директором филиала, он отправляет нас в гарантийный сервис, чтобы якобы составить акт, что телефон не работает не по причине покупателя. Написали заявление о расторжении договора купли продажи телефона, привел кучу доводов и ссылок с Закона РК "О защите прав потребителя" на имя директора филиала. В общем банальная ситуация. Теперь вопрос: обратиться с иском в суд по нашему городу не получится, т.к. филиал не может является ненадлежащим истцом, согласно нормам ГПК РК, ехать в Алматы судится, тоже не факт. Получается Закон РК "О защите прав потребителя" не может работать в регионах, где есть филиалы юридических лиц? Аналогичная ситуация с банками, признание пунктов договор залога, займа не представляется возможным т.к. филиалы не могут быть надлежащим ответчиком. А вот истцами могут быть по доверенности, абсурд? А сколько граждан не могут из-за этого защитить свои права. Идет процесс по одному делу с участием Народного Банка, договор банковского залога недвижимого имущества был заключен в 2003 году, где есть некоторые пункты, которые недействительны согласно действующего банковского законодательства, в том числе и по начислению пени. Так вот встречный иск не можем подать, т.к. представитель банка не является надлежащим ответчиком! Изменено 10 Марта 2013 пользователем Nogai_Tore Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 А что п.3 ст.32 ГПК РК отменили? 3. Иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства юридического лица, может быть предъявлен также по месту нахождения филиала или представительства. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 (изменено) Я подавал три иска на филиалы банков и магазина, в двоих вернули сразу определением, т.к. филиал не является надлежащим ответчиком, хоть и договор был составлен в нашем городе, определение не смог сломать даже в обл суде, по третьему подан был встречный иск, и в решении также был указан, что филиал не является надлежащим ответчиком и соответственно иск не может быть удовлетворен! Показывал решения и определения знакомым судьям, пожимали плечами. Ссылался на данную норму, по памяти в двух словах, что типа устава нет отдельного и т.п. в рассмотрении дела будет сложно определить факты. Изменено 10 Марта 2013 пользователем Nogai_Tore Цитата
Гость Гость Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Подавать иск следует не к филиалу, а к головному офису, то есть ответчиком указывать не филиал АО "Банк", а само АО "Банк". А сделать это можно по месту нахождения филиала, т.е. в Вашем городе. Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Так зачем подавать на филиал? Ответчик - юр.лицо (Технодом). Не знаю в чем проблема, мы неоднократно подавали иск на юр.лицо (не на филиал) но в суд по месту нахождения филиала, возвратов не было. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Жаль, что в еаиас почему то нет этого определения, но там судья раскрыла, что нет устава и не описаны и т.п. и что БИН выдается на головной и подтверждающих документов, что это действительно филиал не говорится и т.п. примерно вот так, поэтому идет отказ в возбуждении. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Кстати, еще одна проблема, это категорически отказ сотрудников филиала показывать документы и правильное название филиала, к примеру технодом, выяснилось что ТОО кен дала, и то с сайта узнал. А местные челы, наотрез отказывались раскрывать информацию по филиал. Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Кстати, еще одна проблема, это категорически отказ сотрудников филиала показывать документы и правильное название филиала, к примеру технодом, выяснилось что ТОО кен дала, и то с сайта узнал. А местные челы, наотрез отказывались раскрывать информацию по филиал. В документах на телефон (чек, счет-фактура) всегда указывается наименование юр.лица (магазина). Жаль, что в еаиас почему то нет этого определения, но там судья раскрыла, что нет устава и не описаны и т.п. и что БИН выдается на головной и подтверждающих документов, что это действительно филиал не говорится и т.п. примерно вот так, поэтому идет отказ в возбуждении. Так и указывайте ответчиком "головной". Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 В документах на телефон (чек, счет-фактура) всегда указывается наименование юр.лица (магазина). Так и указывайте ответчиком "головной". С первым согласен, со вторым не понял, как в графе ответчик писать головной? Вместо филиала? Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 (изменено) С первым согласен, со вторым не понял, как в графе ответчик писать головной? Вместо филиала? Ответчик - юр.лицо (головная организация). Суд - по месту нахождения филиала. Или у вас магазин отдельное юр.лицо? Изменено 10 Марта 2013 пользователем Schekspir Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Ответчик - юр.лицо (головная организация). Суд - по месту нахождения филиала. Или у вас магазин отдельное юр.лицо? Нет магазин филиал, спасибо ход мыслей понял. С каждым процессом становлюсь опытнее, и мудрее. Думаю в графе ответчик, надо указать головной и снизу дописать, что это филиал и адрес. Думаю так будет правильнее. Если анализировать я в своих исках, просто адрес филиала писал, а головной не указывал, а теперь как током прошибло и кажется понял ошибку. Цитата
ЛанаШик Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Добрый вечер! Именно ответчиком был "Народный", писала так: АО «Народный банк Казахстана» 050000 г. Алматы, пр. Абая 109 В БИК 190501601, РНН 600200028129, ИИК 600164601 в АО «Народный Банк Казахстана» АО «Народный Банк Казахстана», г. В каком филиал, ул. Советская, 40. суд принимал и не каких проблем! Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 (изменено) Добрый вечер! Именно ответчиком был "Народный", писала так: АО «Народный банк Казахстана» 050000 г. Алматы, пр. Абая 109 В БИК 190501601, РНН 600200028129, ИИК 600164601 в АО «Народный Банк Казахстана» АО «Народный Банк Казахстана», г. В каком филиал, ул. Советская, 40. суд принимал и не каких проблем! Спасибо я понял, свою ошибку, я в графе ответчик писал сразу филиал. И тут конечно проблема с БИНами и уставом. Изменено 10 Марта 2013 пользователем Nogai_Tore Цитата
ЛанаШик Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Или так: ходатайство В связи с тем, что филиал АО «БТА Банк» находится в г. Усть-Каменогорске, а представительство, т.е. РКО АО «БТА Банк» в г. Зыряновске и имеет юридический адрес и регистрацию, прошу в соответствии ст. 32 п. 3, ГПК РК, иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства юридического лица, может быть предъявлен также по месту нахождения филиала или представительства, а также ст. 33 п.1, рассмотреть гражданское дело по иску ХХХХХ к АО «БТА Банк» о признании договора залога недвижимого имущества недействительными, по месту нахождения филиала, а также нахождения недвижимого имущества, т.е. в Зыряновском районном суде. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Название темы некорректное. Филиалы не могут быть ответчиками. Что тут гадать. Ответчик юридическое лицо. Подсудность может быть определена по месту нахождения филиала. Суды Вам отказывали потому, что: Согласно п.3 ст. 43 ГК РК - филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. В силу п. 1 ст. 35 ГК РК именно юридическое лицо может иметь гражданские права и нести связанные с его деятельностью обязанности. Используйте п. 2, 3 ст. 32 ГПК РК. Никаких ходатайств не нужно. Укажите ответчиком юридическое лицо, его местонахождение и местонахождение филиала или имущества юридического лица. Цитата
Елiмай Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 (изменено) Я подавал три иска на филиалы банков и магазина, в двоих вернули сразу определением, т.к. филиал не является надлежащим ответчиком, Ну разумеется, вам будут суды возвращать исковые, пока вы будете подавать иски к филиалам - это обыденная практика. Избегайте вообще в шапке упоминания о филиале, делов-то. Или такой вариант. Указываете место нахождения и самого ответчика, и место нахождения его филиала, уточняете, что подаете иск по месту нахождения филиала, прикладываете с электронного правительства справки на оба. Изменено 10 Марта 2013 пользователем Елiмай Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 10 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 Я понял спасибо! Просто наглость директора филиала и его безнаказанность возмутили меня и когда с ним стали спорить, он в разговоре упомянул, что они являются филиалом и чтобы судится мы должны подавать иск в суд. И тут вспомнил прошлые свои иски, когда подавал, и просто оставил заявление, что хочу расторгнуть договор купли-продажи сам домой пришел и сразу на изучение нормативных актов. :) Цитата
Schekspir Опубликовано 10 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2013 оставил заявление, что хочу расторгнуть договор купли-продажи Хотите расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона? А в суд с каким заявлением обратиться собираетесь? Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 11 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 Хотите расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона? А в суд с каким заявлением обратиться собираетесь? Вкратце, когда друг телефон покупал, его не проверили. Пришел домой, а он соответственно не работает, факты что не проверили потвреждаются. Пришли опять в магазин, а директор филиала отправляет в гарантийный сервис обслуживание по другому адресу. В сервис обслуживании говорят, что они отправят телефон на проверку и он придет только через месяц. Вот такая вот петрушка. Ну вот заявление написали, что не нравится телефон, товарный вид не потерян, в том виде в каком покупали и т.п. Ладно если телефон был на двадцать тридцать тысяч тенге. А тут новинка, самсунг, тысячу долларов стоит. В общем посмотрим, по принципу они кровь попили теперь Ваша очередь настала. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 11 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 Да друзья постоянно обращаются, то стиралка не работает, то кондер, то газовая плитка не та, что написано и ходим вот так выходные, защищаю так сказать их права на волонтерских началах. Просто в последнее время безнаказанность этих директоров начинает раздражать, с горем пополам на гос служащего можно жалобу написать. А частники в последнее время вообще себя по хамски ведут. Вот подумываю, может наказать их так парочку. Цитата
М.Ю. Опубликовано 11 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 Пришли опять в магазин, а директор филиала отправляет в гарантийный сервис обслуживание по другому адресу. В сервис обслуживании говорят, что они отправят телефон на проверку и он придет только через месяц. Ну это обычная процедура. Должны же быть доказательства наличия недостатков. Мне, например, и с актом сервисного центра ничего не хотят менять и возвращать. Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 11 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 Ну это обычная процедура. Должны же быть доказательства наличия недостатков. Мне, например, и с актом сервисного центра ничего не хотят менять и возвращать. Я согласен, но есть два но! Первое, продавец консультант, не проверил телефон! Вернее он попросил 500 тенге наличными, чтобы проверить телефон на каком-то своем аппарате. Друг отказался ему платить. И тот ему отдал телефон просто так, не открывая коробки. И это он подтверждает при общении с директором. Второе, мы то пришли сразу на следующий после покупки. И в сервисе говорят, что ждать надо как минимум месяц, чтобы получить результат, действительно это заводской брак или по причине моего друга поломка произошла. Ясный пень, что уже предъяв к товару в течение двенадцатидневного срока, как указано в ГК и З "ОПП" не возможно. И наверное третье, это наглость со стороны, работников и директора филиала, идите куда ходите, сами не проверили сами значит виноваты. И зачем тогда Закон о защите прав потребителей нужен в этом случае? Цитата
Realman Опубликовано 11 Марта 2013 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 к примеру технодом, выяснилось что ТОО кен дала, и то с сайта узнал. А местные челы, наотрез отказывались раскрывать информацию по филиал. не знаю где и как Вы там выясняли, но ТОО кен дала там близко нет ... Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 11 Марта 2013 Автор Жалоба Опубликовано 11 Марта 2013 http://www.technodom.kz/company/about/ вот их ссылка. С кен дала ошибся маленько, но это я узнал с их сайта, а не с уст директора или работников магазина. Цитата
Aineka. Опубликовано 3 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2013 Здравствуйте! Не будет ли ошибкой если подать в суд по почтовому адресу ответчика, который указан в договоре.т.е. в реквизитах и юр.адрес и почт.адрес указан - а нам лучше по почтовому подавать...можно ли? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.