Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Хочешь заработать? Прибыль + 400%


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

По этой ссылке: http://base.zakon.kz/auth.asp?url=%2Fauth%...5Fid%3D30053461

есть выступление Коржовой на коллегии Минфина. Однако я не могу авторизироваца. Стоимость документа 20 тенге. У кого есть скиньте плз! Куплю за 100 тенге. Оплату гарантирую. Прошу указать Ваши банковские реквизиты. :biggrin:

Большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выступление Министра финансов Республики

Казахстан Коржовой Н.А. на коллегии

министерства 25 апреля 2006 года

Уважаемые коллеги!

На этой неделе исполнится 100 дней моей работы Министром финансов. Я не новичок в финансовой системе и за этот период у меня уже сложилось представление о состоянии дел в финансовой системе, сделаны выводы и определен круг задач, требующих решения. Исчерпывающую оценку прошлой деятельности Минфина дал Президент страны и о ней Вам известно.

Что, на мой взгляд, представляет сегодня Минфин.

Министерства финансов на сегодняшний день как единой системы государственного органа не существует.

Министерство финансов сегодня – это итог механического слияния нескольких министерств и ведомств. Ведомства присоединяли и сливали, а менять соответственно законодательные акты забывали. В результате возник ряд противоречий между законами и подзаконными актами, которыми регулируется деятельность Минфина и различных его комитетов.

Например, между конституционным законом «О Правительстве» с одной стороны, и Таможенным и Налоговым кодексами с другой. Руководители отдельных комитетов не видят объективной логики развития системы управления в стране и проявляют завидную активность в отстаивании своей самостоятельности. Хочу сказать, что нет самостоятельности части от целого, это законы диалектики.

Следовательно, наша главная задача – это создать единый Минфин.

Могут найтись оппоненты – и обязательно найдутся те, кто спросит, зачем это нужно, ведь сегодня и так все плохо. Так вот, совершенно четко могу заявить – сегодня не все хорошо, более того – многое плохо. Подробнее об этом несколько попозже. А те сотрудники и руководители, кто придерживается иной точки зрения либо недостаточно профессиональны, либо имеют выгоду от той плачевной ситуации, в которой находится Министерство.

Полагаю, что приближение начала административной реформы, на что есть прямое указание Президента страны, позволит нам системно решить главный вопрос Министерства финансов.

Вся логика объединения МГД, Агентства таможенного контроля, Комитета госимущества и иных ведомств в единый Минфин строится на том, что только единая система может в полной мере защищать НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ КАЗАХСТАНА И СОДЕЙСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.

Многие страны мира не стесняются прямо заявлять о своих национальных интересах. Для кого-то эти интересы могут распространяться далеко за пределы их собственной территории, на другие континенты. Но для Казахстана – страны не очень большой с точки зрения размеров экономики и населения - это в первую очередь означает – навести порядок у себя дома.

Так вот, еще раз повторяю – ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КАК ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКИОГО ОРГАНА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ И СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, то есть наведение порядка в сфере экономических отношений между государством и его гражданами.

В чем это заключается?

Во-первых, в построении простых и прозрачных правил для бизнеса и граждан.

Во-вторых, в жестком отстаивании интересов государства в отношении тех игроков рынка, кто эти правила нарушает, и в поощрении на всех уровнях тех, кто эти правила исполняет неукоснительно.

В-третьих, в разумном и эффективном распределении тех ресурсов – материальных, интеллектуальных, временных, которыми мы располагаем как орган, уполномоченный государством на выполнение данных задач.

Повторяю, что только единый экономический орган может решить все поставленные задачи.

Например: большинство предпринимателей имеет дело и с налоговыми, и с таможенными органами, и, скорее всего, с государственными закупками. Вопрос: добросовестный налогоплательщик имеет хоть какие-то преимущества при осуществлении государственных закупок по сравнению с недобросовестным? Сегодня – я на 90% уверена, что нет. Но разве это правильно? Мы как представители государства должны предоставлять положительные стимулы нашим отечественным производителям и предпринимателям и в нашем лице они должны иметь дело с одним органом, а не набором комитетов, с каждым из которых можно договориться по отдельности.

Эта работа начинается с устранения противоречий внутри самой системы, так как без наведения порядка внутри самого Минфина бесполезно пытаться проделать то же самое в экономике всей страны. Так же как и у всех нас: нет порядка дома, не может быть нормальной работы. К примеру, не происходит нормального обмена информацией между комитетами - налоговым, таможенным, финансового контроля и государственных закупок, где-то и комитетом по работе с несостоятельными должниками, казначейства. Разве это не является неэффективным использованием ресурсов?

На сегодняшний день в Министерстве финансов остается много нерешенных проблем.

Хотелось бы дальше детально коснуться их и рассказать о задачах стоящих перед Министерством финансов по отдельным направлениям и возможных путях их решений.

SUB1I. По налоговому комитету.

1. Эффект, получаемый в последние годы от автоматизации процедур налогового администрирования, указывает на необходимость адекватного финансирования автоматизации налоговых органов и оказываемых ими услуг. Невыделение достаточных средств на техническое переоснащение налоговых органов и техническую поддержку оборудования вызвало, в частности, аварийную ситуацию на маломощных серверах Налогового комитета при сдаче квартальной отчетности в апреле текущего года, когда налогоплательщики не могли в принципе сдать налоговую отчётность в электронном виде.

2. Кроме того, необходимо активизировать взаимодействие правоохранительных органов и налоговых органов через применение информационных технологий. Мы планируем, в частности, совместно с заинтересованными госорганами создать базу данных налогоплательщиков «повышенного риска» с целью пресечения регистрации «лжепредприятий», «обнальных» фирм. В данной работе нам необходима поддержка Генпрокуратуры и АФП в части налаживания автоматизированного взаимодействия по регистрации предписаний, передачи материалов налоговых проверок и получения результатов их рассмотрения

3. Перед налоговыми органами стоит задача существенного повышения качества оказываемых услуг. Решение этой задачи также лежит в плоскости автоматизации, т.е. предоставления всё большего количества услуг дистанционно, электронным способом, без посещения налоговых органов.

Практика работы центров обслуживания населения и мировой опыт свидетельствуют о нецелесообразности передачи в ЦОНы каких-либо налоговых услуг, кроме выдачи РНН. Норма законодательства о налоговой тайне требует оказания налоговых услуг только налоговыми органами.

Все услуги, кроме выдачи РНН, целесообразно выдавать через Центры приема и обработки информации, на материально техническое оснащение, строительство и ремонт зданий которых потребуется 1,3 млрд. тг. Просим Вас, Карим Кажимканович, поддержать выделение этих средств при рассмотрении проекта поправок к республиканскому бюджету на 2006 год.

4. Параллельно необходимо разрабатывать и внедрять стандарты качества предоставляемых налоговыми органами услуг. Знаю, что работа в данном направлении уже ведется, есть пилотный проект с АГС, разработан соответствующий план мероприятий. Нужно довести эту работу до логического завершения – внедрения повсеместно данных стандартов.

5. Касательно налоговых проверок - необходимо сократить их количество, повысить качество и результативность. Необходимо, наконец, завершить работу по обеспечению методической базой проведение проверок, которая должна чётко определить процедуры отбора проверяемых налогоплательщиков, взаимоотношения налоговиков и налогоплательщиков при проведении проверок и т.п.

Выбор налогоплательщиков для проверки и сама налоговая проверка должна основываться на глубоком предварительном камеральном анализе (на основе имеющейся налоговой отчётности), что даст возможность исключить человеческий фактор при их планировании.

SUB2II. По Комитету таможенного контроля.

Функционально Таможенный комитет является фискальным органом по экспорту-импорту товаров, работ, услуг и сродни «мытарям» налогового комитета.

1. Одной из проблем таможенного оформления является недостоверность декларирования и занижение таможенной стоимости, изменение наименований товаров, квалификационных кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, что приводит к искажению таможенной статистики и к недобору таможенных платежей и налогов, что сказывается на экономической безопасности Республики Казахстан. Цель участников ВЭД понятна – минимизировать, порой путем обмана, таможенные пошлины.

2. Для решения данных проблемных вопросов необходимо:

- развитие около-таможенной инфраструктуры путем достижения «терминальной» обработки товаров (наличие всех около-таможенных структур в так называемых терминалах);

- обеспечение «зеркальной» статистики с таможенными службами зарубежных стран;

- применение в работе системы управления рисками с целью создания добросовестным участникам ВЭД благоприятных условий, а также сосредоточения внимания на сферах повышенного риска и обеспечение эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов, в соответствии со стандартом 4 Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Применение системы управления рисками позволит минимизировать человеческий фактор, за счет упрощения таможенных процедур способствует увеличению товарооборота. Система управления рисками широко применяется в развитых странах;

- автоматизация таможенных процедур с достижением должной транспортной среды (необходимо автоматизировать все таможенные процедуры для упрощения и ускорения таможенного оформления, а также необходимы развитые коммуникационные связи для ускоренной обработки информации);

- упрощения процедур при экспорте товаров в целях стимулирования экспортных направляющих экономики (необходим постепенный переход на безбумажные технологии и обработки экспортных деклараций в автоматическом электронном режиме);

- получение предварительной информации о грузовых отправках в соответствии со стандартом 6 Рамочных стандартов (данные меры позволяют в автоматическом режиме обрабатывать грузы, что сокращает время и упрощает таможенные процедуры, и тем самым экономит материальные и финансовые ресурсы участников ВЭД).

3. Активизация борьбы с контрабандой. Эта «черная дыра» во внешней торговле достигла больших размеров. С нелегальным внешнеторговым оборотом борются во всем мире и у нас здесь много работы. Это направление должно стать одним из основных в оперативно-розыскной деятельности комитета, что требует координации и обмена информацией с другими правоохранительными органами и пограничной службой.

4. Для таможенного комитета характерна практика перманентных кадровых ротаций, достигающих 60% штатных должностей в год. Не думаю, что механическое обновление должностей на местах принципиально решает вопрос борьбы с коррупцией. Кадровая практика комитета и его территориальных подразделений часто нарушает требования норм государственной службы. Таможенники – такие же государственные служащие как и другие сотрудники Минфина и комитетом должны строго соблюдаться нормы и процедуры Закона о государственной службе: начиная от требований по квалификации до публичного конкурсного отбора на должности.

Данные предложения должны найти отражение в Концепции развития таможенной службы Республики Казахстан на 2007 – 2010 годы.

SUB3III. По Комитету казначейства

1. Одной из важных задач по данному направлению является упрощение процедур казначейского обслуживания с одновременным повышением ответственности государственных учреждений и администраторов бюджетных программ по соблюдению бюджетного законодательства.

2. Необходимо также обеспечить полноту и достоверность учета и отчетности в системе казначейства, упрощение процедур формирования отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, местными финансовыми органами.

В системе казначейства не в полном объеме и несвоевременно представляются данные по утвержденным, уточненным, скорректированным местным бюджетам. Данная ситуация приводит к тому, что отчетность по исполнению местных бюджетов формируется как в органах казначейства, так и местными финансовыми органами. Министерство финансов, в свою очередь, получает информацию из двух источников, которая по плановым показателям зачастую не совпадает.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности также ведется как самими государственными учреждениями, так и в системе ИИСК (интегрированная информационная система казначейства). Вместе с тем, ИИСК имеет возможности сократить объем работы для государственных учреждений.

Кроме того, на сегодняшний день не используются возможности модуля «Учет активов», а также отсутствуют инструменты для ведения учета начислений и выплат по заработной плате, пенсиям, пособиям и другим денежным выплатам физическим лицам, которые не связаны с выполнением договорных обязательств.

3. Комитету казначейства необходимо:

- привести модуль «Учет активов» в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности;

- разработать модуль «Заработная плата» либо другого инструмента для ведения учета начислений и платежей по денежным выплатам физическим лицам;

- оптимизировать формы отчетности, формируемых как в системе казначейства, так и вне ее;

- обеспечить своевременность и полноту представления в системе казначейства данных по местным бюджетам;

- внедрить электронный информационный обмен между казначейством и государственными учреждениями, возможно в рамках «электронного правительства».

4. В целях повышения безопасности системы казначейства необходимо:

- внедрить во всех территориальных подразделениях казначейства системы идентификации и аутентификации пользователей ИИСК;

- перейти от спутниковых каналов связи на наземные и увеличить пропускную способность каналов связи, а также установить резервный канал связи с Казахстанским Центром межбанковских расчетов НБ.

- создать и оборудовать резервный центр. Рассмотреть эти предложения совместно с АИС в рамках «электронного правительства»;

В целом, для реализации вышеизложенных задач необходимо разработать и внести на рассмотрение Правительства Программу развития системы казначейства на 2007-2009 годы.

6. Очевидно не ошибусь, если скажу, что одним из важнейших вопросов, волнующих участников сегодняшней коллегии, является проблема открытия счетов по платным услугам.

Счета по платным услугам в казначействе были открыты на основе Классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении. Данный Классификатор действовал до 31 декабря 2005 года.

В соответствии со ст. 15 БК, деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Если законодательными актами предусмотрено право государственных учреждений реализовывать товары (работы, услуги), не относящиеся к их основной деятельности, плата за которые не носит обязательного характера и определяется по соглашению с физическим или юридическим лицом, то деньги от реализации таких товаров (работ, услуг) могут оставаться в распоряжении государственного учреждения.

IV. Управление государственной собственностью.

1. Хочу отметить отсутствие системного подхода в работе по управлению государственным имуществом, в первую очередь из-за несоответствия Законов «О государственном предприятии» от 19 июня 1995 г и «О приватизации» от 23 декабря 1995 года реалиям сегодняшнего дня. Когда мы перейдем к эффективному управлению государственной собственностью?

Сейчас в стадии разработки находится отраслевая программа по управлению государственным имуществом на 2006-2008 годы, которая должна определить основные направления и мероприятия по реализации государственной политики в сфере управления государственным имуществом. МЭБП готовит к утверждению Перечень объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации на среднесрочный период.

Но всё это полумеры.

2. Прошёл вполне достаточный срок, после того как в Бюджетном кодексе появилось понятие «государственные активы» и теперь стране крайне необходима новая глава этого кодекса «Управление государственными активами». Уже не один раз говорилось о необходимости перейти от продаж к эффективному управлению, но Закон о приватизации есть, а об управлении нет ничего.

3. В рамках данного изменения в законодательство целесообразно одновременно предусмотреть чёткое определение сфер деятельности государственных предприятий (с целью оказания социально значимых услуг, определяемых потребностями общества), акционерных обществ с государственным участием, упразднение организационно-правовой формы - государственное предприятие на праве хозяйственного ведения и формирования Единой базы данных по учету объектов государственной собственности, содержащей сведения как по объектам республиканской так и коммунальной собственности.

SUB5V. Финансовый контроль и государственные закупки.

Из года в год Комитет финансового контроля и государственных закупок выявляет факты грубого нарушения финансовой дисциплины и порядка государственных закупок. Очевидно, что для устранения исходных причин финансовых нарушений необходимо диверсифицировать систему законодательных норм и администрирования финансовых процессов. Финансовые процедуры должны быть просты и понятны, равно как и неотвратимость наказания за их нарушение.

1. Поэтому разработанный КФКиГЗ проект Закона Республики Казахстан «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок», требует переработки на концептуальном уровне.

Законопроект сохранил концепцию жесткой регламентации процедуры осуществления государственных закупок, что, как показывает практика применения законодательства, в настоящее время не оправдывает себя, и более того, негативно отражается на своевременности освоения выделенных средств и выполнения мероприятий, предусмотренных в паспортах бюджетных программ и планах развития компаний.

В связи с этим поручаю КФКиГЗ в недельный срок представить предложения по рабочей группе и внести в Правительство РК проект закона к 1 августа 2006 года с учетом предстоящего вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию.

Также, в связи с планируемым внедрением системы электронных закупок с 2007 года необходимо активизировать работу по созданию базы данных государственного реестра субъектов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет имеющихся в их распоряжении денег, и завершить ее в срок до 1 октября 2006 г.

2. В целях своевременного реагирования, профилактики и недопущения нарушений бюджетного законодательства, устранения системных издержек необходимо актуализировать и осовременить проведение контроля, гармонизировать его с другими стадиями бюджетного процесса. Материалы контрольно-ревизионной деятельности должны быть востребованы при текущем бюджетном планировании и исполнении.

3. В этой связи актуальным становится разработка информационного модуля «Дистанционный контроль» на базе Информационной системы «Финансовый контроль».

Для разработки информационного модуля «Дистанционный контроль» необходима интеграция со следующими системами министерства:

- Интегрированная информационная система Казначейства;

- Интегрированная информационная система «Формирование и уточнение планов финансирования».

В связи с вышеизложенным необходимо ДИТ, КК, КФКиГЗ до 15 мая 2006 года изучить возможности функционирования интегрированной информационной системы казначейства, в части дистанционного контроля и на его основе дать предложения по внедрению дистанционного контроля.

4. Касательно проблем, с которыми сталкивается КФКиГЗ при проведении проверок.

Анализ совместной контрольной деятельности КФКиГЗ и правоохранительных органов за 2005 год свидетельствует об увеличении проверок проведенных по постановлениям правоохранительных органов, при этом процент наказаний по ним остается на низком уровне.

В этой связи считаем, что по вопросу взаимодействия органов финансового контроля и правоохранительных органов должен быть единый координатор в лице Генеральной прокуратуры. Это исключит дублирование в работе правоохранительных органов, все запросы правоохранительных органов о проведении контрольных мероприятий специалистами финансового контроля будут осуществляться только через прокуратуру.

SUB6VI. По деятельности Комитета по работе с несостоятельными должниками.

1. Глава государства в Послании народу Казахстана от 1 марта 2006 года говорил о том, что «…банкротство должно стать последним шагом…» в работе с несостоятельными предприятиями, и что «…необходимо прекратить практику привлечения одних и тех же конкурсных управляющих, предпочитающих банкротство, как наиболее выгодный для себя способ управления…». Эта отрицательная оценка наглядно характеризуют состояние дел в этой области. Действительно, по состоянию на 1 января 2006 года в реабилитационную процедуру в целом по стране была вовлечена только 21 неплатежеспособная организация.

Руководство Комитета уже изменило порядок назначения конкурсных и реабилитационных управляющих, и обещает, что после публикации новых Правил и введения их в действие практика назначения одних и тех же управляющих будет прекращена.

По итогам года министерство проверит насколько будет выполнено данное обещание.

2. Необходимо отметить имеющие место факты нарушения сроков конкурсного производства, по отдельным предприятиям оно длится с 2002 года. При этом, согласно действующему законодательству максимальный срок составляет всего год.

В связи с вышеизложенным, поручаю КНД в срок до 01 августа текущего года завершить производство по всем предприятиям, где превышены сроки установленные законом.

3. Необходимо обеспечить применение на практике предусмотренной законодательством процедуры внешнего наблюдения как гражданско-правового инструмента противодействия получившей широкое распространение практике преднамеренного банкротства. Данная процедура должна помочь кредиторам предупредить вывод должником имущества (активов) в целях уклонения от исполнения обязательств, в том числе по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

Считаю до конца года инициировать данную процедуру, как минимум на 5 неплатежеспособных предприятиях.

Теперь хочу акцентировать Ваше внимание на общих задачах Министерства, имеющих актуальное значение.

1. Предельная концентрация и мобилизация всего аппарата Минфина на выполнение задач, поставленных Президентом страны в послании к народу Казахстана. Это вектор нашей работы на ближайшие годы. Есть утвержденный план мероприятий по выполнению задач, в реализации которого должен принять не только центральный аппарат, комитет, но и каждое территориальное подразделение на местах.

2. Нужна кадровая политика, направленная на повышение профессионализма сотрудников Министерства.

Это является одной из ключевых задач, поставленных Главой государства. Основные принципы здесь просты (вопрос только в том, чтобы их реально внедрить и придерживаться):

- объективный подход по назначениям (выбирать не своих людей, а наиболее достойных). Согласование кандидатур председателей территориальных органов с начальниками управлений в Центральном аппарате;

- продуманная ротация кадров;

- поддержание принципа обратной связи в кадровой работе;

- научиться работать в условиях текучести кадров.

3. Мотивация.

- Материальная в зависимости от результата и достижения поставленных целей. При этом, актуальной проблемой является отсутствие механизма дифференцированного подхода к оплате труда, в зависимости от важности выполняемой работы.

- Моральная – повышение квалификации сотрудника (всё-таки нельзя мотивацию понимать только как денежное вознаграждение – это было бы упрощением человеческой психологии; возможность качественного повышения квалификации тоже можно рассматривать как элемент мотивации).

Возможно, надо продумать необходимость создания Центров повышения квалификации для работников Министерства, на примере ранее действовавшего до 1998 года в г. Алматы Республиканского центра повышения квалификации Налогового комитета. Такие центры сейчас существуют в России, на Украине и др. странах.

Работать в системе Минфина должно стать престижным, нам не по пути с теми сотрудниками, которые работают на себя, свой карман, а о государственных интересах вспоминают в последнюю очередь.

4. Проблема коррупции.

Как мы должны бороться с причинами коррупции, что можно сделать в рамках наших сегодняшних казахстанских реалий?

Я абсолютно уверена, что единственным способом быстро и эффективно снизить уровень поборов в экономике является построение электронного правительства, «электронного Минфина».

Что я понимаю под этим словосочетанием – «электронный Минфин»?

Электронный Минфин – это не закупка очередных тысяч компьютеров, принтеров, УПС, лицензий и прочих вещей.

Во-первых, это упорядочение всех возможных потоков информации, реструктуризация, искоренение дублирующих функций.

И только, во-вторых, информатизация перестроенной системы, то есть покупка или создание программных продуктов, которые упорядочивали и ускоряли бы потоки информации в системе.

Поэтому не надо думать, что, купив еще на несколько миллиардов тенге «железа» - компьютеров, серверов и «софта» - программного обеспечения, мы продвинемся в направлении построения более эффективного электронного Минфина. Такое продвижение есть не что иное, чем, по меткому выражению одного из моих коллег, «информатизация хаоса».

Задача построения электронного Минфина – это пронизать весь организм нашего министерства новой нервной системой, привести его в работоспособное состояние, когда поток информации снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали идет наиболее эффективным образом.

Но «электронный» Минфин – не единственный путь борьбы с коррупцией. Я поддерживаю заявление-обращение Председателя Налогового комитета г-на Рахметова по данной проблеме. Полагаю, что под ним подпишется любой честный служащий. Что касается тех лиц, в отношении которых будут возбуждены уголовные дела по фактам коррупции, то Минфин будет добиваться от прокуратуры требования максимально предельного их наказания судом.

Это первый блок проблем и задач, на которые я хотела обратить Ваше внимание на первой в этом году коллегии министерства. Впредь расширенные коллегии будут проводиться ежеквартально, с заслушиванием руководителей комитетов и региональных подразделений.

Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования