Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

плохо, когда НПА пишут не юристы. или норма все-таки юридически правильная?

Статья 180-1. Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса

1. Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, возникает при реализации следующего имущества, находящегося на территории Республики Казахстан:

7) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

ПС на автотранспорт НЕ подлежит регистрации в РК. регистрации подлежат сами транспортные средства. регистрация не порождает ПС, а лишь его подтверждает.

Ситуация:

Человек получил свидетельство о праве на наследство на авто в январе 2012г.

По этому свидетельству он перерегистрирует транспорт в феврале 2013г. на себя и сразу же продает авто.

ТС у него на праве собственности более года. Однако переоформил транспорт он на себя в УДП более чем через год и продал сразу же.

Платить ИПН или нет? (вопрос с оценкой авто не рассматривается).

ИМХО корявая с правовой точки зрения норма.

Изменено пользователем Борисович
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

Полнейший бред. При этом, даже в самой норме вначале указано о транспортных средствах, подлежащих государственной регистрации (тут согласен), а далее, сразу же, о регистрации права собственности (которое в случае с транспортными средствами не регистрируется).

Изменено пользователем Mishanya
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Платить ИПН или нет?

Не платить. Думаю, если дело до суда дойдёт, то любой судья норму пп. 7) п. 1 ст. 180-1 НК РК будет лишь в таком варианте принимать во внимание:

7) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

А налоговики, в свою очередь, не смогут доказать необходимость регистрации права собственности на ТС.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Не платить. Думаю, если дело до суда дойдёт, то любой судья норму пп. 7) п. 1 ст. 180-1 НК РК будет лишь в таком варианте принимать во внимание:

А помните наши жаркие дебаты про уплату земельного налога и регистрацию права собственности покупателем? Пока не будет этой регистрации - так и плати старый владелец налоги. Юристы дружненько бухгалтерам носы утерли.... :tounge:

Так что как там у юристов? Закон понимать нужно буквально ! ВО! :hi:

Чашкину персональный привет! :tounge: По теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А помните наши жаркие дебаты про уплату земельного налога и регистрацию права собственности покупателем? Пока не будет этой регистрации - так и плати старый владелец налоги. Юристы дружненько бухгалтерам носы утерли.... :tounge:

Припоминаю :) Но здесь другое - право собственности на земельный участок подлежит гос.регистрации, право собственности на авто - нет. Регистрация самого авто в ГАИ (а не права собственности на него) носит учётный характер. Поэтому и не понятно, что налоговики хотели сказать в пп. 7) п. 1 ст. 180-1 НК РК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Припоминаю :) Но здесь другое - право собственности на земельный участок подлежит гос.регистрации, право собственности на авто - нет. Регистрация самого авто в ГАИ (а не права собственности на него) носит учётный характер. Поэтому и не понятно, что налоговики хотели сказать в пп. 7) п. 1 ст. 180-1 НК РК.

:rolleyes: Ну так с даты регистрации права собственности. Черным по белому ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Ну так с даты регистрации права собственности. Черным по белому ))))

а где черным по белому прочесть о порядке регистрации права собственности на ТС? :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а где черным по белому прочесть о порядке регистрации права собственности на ТС? :shuffle:

Борисович!

Как же я скучала по вашим "наивным" началам диалогов (брато и сестроубийственных).

Вы все знаете: и там где черным по белому - и там где зеленым по красному..... :tounge:

Вы умный и хитрый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, а как насчет вот этого.

Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств (Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел РК от 26 февраля 2010 года № 90):

2. Государственная регистрация отдельных видов транспортных средств является основанием для их допуска к участию в дорожном движении, в том числе международном, а также подтверждает право собственности владельца транспортного средства.

3. Объектами государственной регистрации отдельных видов транспортных средств по настоящим Правилам являются механические транспортные средства, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года "О безопасности дорожного движения", прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, а как насчет вот этого.

Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств (Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел РК от 26 февраля 2010 года № 90):

Ребята это знают. Но не хотят отталкиваться от регистрации. Может они ее регистрировать не хотят с годик.... а потом продать хотят. И годовым отрезком на право владения при уплате имущественного дохода хотят воспользоваться... :tounge:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Согласно Гражданскому кодексу, право собственности характеризуется тремя признаками: владение, пользование и распоряжение вещью.

Статья 188 ГК РК:

Понятие и содержание права собственности

1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Право собственности передается другому лицу со всеми обременениями, имевшимися на момент совершения сделки.

2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

С владением все понятно: появляется сразу после передачи (получения) ТС.

По распоряжению затрудняюсь сказать однозначно: теоретически если получив каким-либо образом (покупка, наследование и т.д) ТС не эксплуатировать его, можно не регистрировать, и потом продать дальше по договору, вроде законами не запрещено, но как к этому отнесутся регистрирующие органы не знаю, думаю могут быть проблемы. Вот и в примере из поста № 1 перед продажей предполагается сначала все-таки регистрация ТС на наследователя.

А вот по пользованию имеем следующее:

Закон О безопасности дорожного движения:

Статья 1

...

11) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

...

Статья 18

...

3. Допуск отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения путем государственной регистрации с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, в том числе по доверенности, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления.

По Правилам регистрации ТС (п. 8 ) транспортным средством, не зарегистрированным в дорожной полиции, можно управлять только при наличии номерных знаков "Транзит" и только для следования в регистрационный пункт с целью представления его к осмотру. Таким образом, до постановки на учет в органах дорожной полиции приобретатель ТС не будет обладать правом пользования приобретаемым ТС в соответствии с его целевым назначением.

Делаем вывод:

Право собственности на ТС как таковое не подлежит гос.регистрации, но оно (право собственности) возникнет только после постановки на учет в дор.полиции, т.к. до такой регистрации приобретатель не будет обладать всеми признаками права собственности согласно Гражданскому кодексу. И следовательно гос.регистрация ТС, хотя и не является регистрацией права собственности, но является обязательным условием его возникновения.

Тогда возвращаясь к вопросу темы, можно сказать, что хотя рассматриваемая норма Налогового кодекса не совсем корректна, но в любом случае отсчет годового срока для определения возникновения обязательства по уплате налога нужно считать с даты гос.регистрации ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делаем вывод:

Право собственности на ТС как таковое не подлежит гос.регистрации, но оно (право собственности) возникнет только после постановки на учет в дор.полиции, т.к. до такой регистрации приобретатель не будет обладать всеми признаками права собственности согласно Гражданскому кодексу. И следовательно гос.регистрация ТС, хотя и не является регистрацией права собственности, но является обязательным условием его возникновения.

Неверный вывод. Я могу пользоваться машиной, катаясь по своему собственному двору, не выезжая на дорогу общего пользования. Кроме того, читайте гл. 13 ГК РК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неверный вывод.

Возможно. Давайте разберемся в ситуации вместе, чтобы найти истину. Пока не убедили.

Я могу пользоваться машиной, катаясь по своему собственному двору, не выезжая на дорогу общего пользования.

Вы также можете сдать его на металлолом, но это же не "естесственное свойство" транспортного средства. Целевое назначение ТС согл. п.п. 11 п. 1 Закона О безопасности дорожного движения - перевозка по дорогам людей и грузов, и без регистрации использование по нему ТС не допустимо. Если я обладая ценными бумагами буду иметь возможность только топить ими печку, меня вряд ли можно назвать акционером.

читайте гл. 13 ГК РК.

А как же все-таки ст. 188?

И по распоряжению вопрос: кто-нибудь сталкивался с перепродажей ТС без регистрации на промежуточного обладателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы также можете сдать его на металлолом, но это же не "естесственное свойство" транспортного средства. Целевое назначение ТС согл. п.п. 11 п. 1 Закона О безопасности дорожного движения - перевозка по дорогам людей и грузов, и без регистрации использование по нему ТС не допустимо. Если я обладая ценными бумагами буду иметь возможность только топить ими печку, меня вряд ли можно назвать акционером.

Скажите, а ребенок, не имеющий прав (ВУ) может быть собственником машины? Слепой может быть собственником книги или телевизора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно может, а что это меняет? Я не утверждаю, что вещь должен использовать владелец лично. Институт представительства никто не отменял. В данной ситуации вещь никем не может быть использована по назначению без регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данной ситуации вещь никем не может быть использована по назначению без регистрации.

Следуя Вашей логике, нельзя будет продать авто, которое досталось кому-нибудь по наследству, не стояло на учёте в ГАИ и хранилось в гараже 3 года? Т.к. наследник владел незарегистрированным авто, соответственно, не являлся его собственником?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно может, а что это меняет? Я не утверждаю, что вещь должен использовать владелец лично. Институт представительства никто не отменял. В данной ситуации вещь никем не может быть использована по назначению без регистрации.

Ну хорошо. Зарегистрированная машина, находящаяся в не подлежащем восстановлению состоянии - объект права собственности?

ПС. Хотя насчет представительства - ничего не понял. Если книгу слепого будет читать другой - это представительство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следуя Вашей логике, нельзя будет продать авто, которое досталось кому-нибудь по наследству, не стояло на учёте в ГАИ и хранилось в гараже 3 года? Т.к. наследник владел незарегистрированным авто, соответственно, не являлся его собственником?

Эвитта, на этот вопрос ответить однозначно не могу. Поэтому писал:

По распоряжению затрудняюсь сказать однозначно: теоретически если получив каким-либо образом (покупка, наследование и т.д) ТС не эксплуатировать его, можно не регистрировать, и потом продать дальше по договору, вроде законами не запрещено, но как к этому отнесутся регистрирующие органы не знаю, думаю могут быть проблемы. Вот и в примере из поста № 1 перед продажей предполагается сначала все-таки регистрация ТС на наследователя.

и

И по распоряжению вопрос: кто-нибудь сталкивался с перепродажей ТС без регистрации на промежуточного обладателя?

Ну хорошо. Зарегистрированная машина, находящаяся в не подлежащем восстановлению состоянии - объект права собственности?

Если не подлежит восстановлению, то это уже не ТС, а набор деталей, который подлежит снятию с учета в качестве ТС согласно п. 65 Правил регистрации ТС.

ПС. Хотя насчет представительства - ничего не понял. Если книгу слепого будет читать другой - это представительство?

Если законный представитель ребенка имеет законную возможность использования ТС по его назначению, то условие наличия права пользования ст. 188 выполняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ограничения на эксплуатацию авто на дорогах общего пользования - не есть отсутствие юридически обеспеченной возможности использования имущества. в рассматриваемом случае - ТС.

как справедливо отметила Эвитта, кататься можно и по двору. работал одно время на предприятии, которое имело свою территорию около 50 га. вполне успешно реализовывалась возможность использования транспорта по назначению. при этом транспорт не был нигде зарегистрирован (грузовые авто списанные возили груз по территории организации).

Вы смешиваете теоретическую составляющую права собственности и ее практическую реализацию.

Тот факт, что нет возможности реализовать право пользования в связи с ограничениями государства, не означает, что отсутствует юридически обеспеченная возможность для этого. п. 4 ст. 188 ГК предписывает именно при реализации (осуществлении) права не нарушать интересов государства (требование о регистрации для эксплуатации на дороге общего пользования).

По Вашей логике, в случае передачи имущества в залог, собственник тоже перестает быть собственником, поскольку будет утрачена юридически обеспеченная возможность свободного распоряжения имуществом.

А на самом деле она не утрачена, а ограничена.

Ограничение права не есть его отсутствие!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

З.Ы.

естественные свойства моего авто позволяют гонять на нем со скоростью 180 км/ч

неестественные ограничения Родины заставляют меня ездить на нем со скоростью 60, 40, а местами и 5 км/ч

возможность - есть, возможности реализовать эту возможность - нет.

тоже нет права собственности? ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борисович, убедительно.

Хотелось бы еще все-таки выяснить вопрос о возможности регистрации ТС на нового владельца, без регистрации на промежуточного. Как на это смотрят в дор.поле. Например, в Вашем примере из поста № 1 регистрация на наследователя перед продажей была необходима или можно было обойтись без нее, и тогда зачем вообще регистрировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы еще все-таки выяснить вопрос о возможности регистрации ТС на нового владельца, без регистрации на промежуточного.

не пробовал. норм, препятствующих этому не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Платить, не надо не платить. Полин, да юристы разные бывают, некоторые чуть ли не в обморок падают, видя оборотно-сальдовую ведомость, сдав экзамен на аудитора....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заплатят, конечно. Ни один бухгалтер всю эту юридическую эскападу во внимание не примет. Будет только НК руководствоваться. И датами в техпаспорте. :tounge:

А там ты хоть по двору катайся, хоть по огороду.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борисович, убедительно.

Хотелось бы еще все-таки выяснить вопрос о возможности регистрации ТС на нового владельца, без регистрации на промежуточного. Как на это смотрят в дор.поле.

не вопрос, в костанае практикуется....

считаю что это правильно.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования