Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ищу Модельный контракт 1015 на добычу


Гость Intelligent_A

Рекомендуемые сообщения

Ребята, подскажите пожалуйста, где можно найти текст Модельного контракта 1015 на недропользование (добыча), Очень срочно надо, искал везде, подскажите пожалуйста! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля

2001 года N 1015 Об утверждении Модельного контракта на проведение

операций по недропользованию в Республике Казахстан

(с изменениями, внесенными в соответствии с постановлениями Правительства

РК от 28.06.02 г. N 702; от 09.08.02 г. N 889)

См. предыдущие редакции

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 27 января 1996 года N 2828 "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Модельный контракт на проведение операций по недропользованию в Республике Казахстан (далее - Модельный контракт).

2. Компетентному органу Правительства Республики Казахстан по заключению и исполнению контрактов с недропользователями при подготовке и заключении контрактов руководствоваться положениями Модельного контракта. При заключении контрактов на основе ранее выданных лицензий учитывать условия соответствующих лицензий.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 108 "Об утверждении Модельного контракта на проведение операций по недропользованию в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 3, ст. 27).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К. Токаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 31 июля 2001 г. N 1015

МОДЕЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

на проведение ______________________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

на ______________________________________________________________________

(месторождении, участке или блоке)

_________________________________________________________________ между

(название административно-территориальной единицы)

_________________________________________________________________________

(название государственного органа) (Компетентный орган)

и _______________________________________________________________________

(Ф.И.О. гр-на, название юридического лица, Государства и/или

___________________________

международной организации)

(Подрядчик)

Настоящий Контракт на проведение ___________________________________

(указать вид Операций по

_________________________________________________________________________

недропользованию на Месторождении, Участке (блоке)

на ________________________________ в _________________________________

(указать название административно-территориальной единицы)

Республики Казахстан заключен "___"____________200___ года между

_________________________________________________________________________

(название государственного органа) (далее - Компетентный орган)

и ______________________________________________________________________

(Ф.И.О. гр-на, название юридического лица) (далее - Подрядчик),

в соответствии с ______________________________________________________.

(документ, подтверждающий право недропользования)

Содержание

Преамбула

Раздел 1 Определения

Раздел 2 Цель Контракта

Раздел 3 Срок действия Контракта

Раздел 4 Контрактная территория

Раздел 5 Право собственности на имущество и информацию

Раздел 6 Право государства на приобретение и реквизицию

полезных ископаемых

Раздел 7 Общие права и обязанности сторон

Раздел 8 Рабочая программа

Раздел 9 Период разведки

Раздел 10 Коммерческое обнаружение

Раздел 11 Период добычи

Раздел 12 Учет и отчетность

Раздел 13 Измерение ___________________________

(вид Полезного ископаемого)

Раздел 14 Выполнение субподрядных работ

Раздел 15 Финансирование

Раздел 16 Налоги и платежи

Раздел 17 Бухгалтерский учет

Раздел 18 Страхование

Раздел 19 Ликвидация и ликвидационный фонд

Раздел 20 Охрана недр и окружающей природной среды

Раздел 21 Безопасность населения и персонала

Раздел 22 Ответственность сторон за нарушение условий

Контракта

Раздел 23 Форс-мажор

Раздел 24 Конфиденциальность

Раздел 25 Передача прав и обязанностей

Раздел 26 Применимое право

Раздел 27 Порядок разрешения споров

Раздел 28 Гарантии стабильности Контракта

Раздел 29 Условия приостановления и прекращения действия

Контракта

Раздел 30 Язык Контракта

Раздел 31 Дополнительные положения

Приложения:

Приложение 1 - Решение Конкурсной комиссии

Приложение 2 - Горный или геологический отвод

Приложение 3 - Рабочая программа

Приложение 4 - Финансово-экономическая модель

Приложение 5 - другие

Преамбула

Принимая во внимание, что:

1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан Недра и находящиеся в них Полезные ископаемые являются государственной собственностью;

2) Республика Казахстан выражает желание рационально и эффективно

использовать Полезные ископаемые, в том числе осуществлять

__________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию);

3) Подрядчик имеет желание и финансовые возможности рационально и

эффективно проводить ____________________________________________________

(указать вид Операций по недропользованию)

в соответствии с Контрактом;

4) Правительство Республики Казахстан наделило Компетентный орган правом на заключение и исполнение Контракта;

5) Компетентный орган и Подрядчик договорились о том, что Контракт

будет регулировать их взаимные права и обязанности при проведении

___________________________________________

(указать вид Операций по недропользованию);

Компетентный орган и Подрядчик договариваются о нижеследующем:

Раздел I. Определения

Определения и термины, разъяснения которым нет в данном разделе, имеют значение, соответствующее определениям и терминам, содержащимся в Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу закона, от 27 января 1996 г. N 2828 "О недрах и недропользовании" (далее - Указ "О недрах") и других законодательных актах об отдельных видах Полезных ископаемых и о техногенных минеральных образованиях.

1. Береговая линия - означает линию берега водоема, образующуюся в результате максимального прилива (полной воды). Порядок определения фактического местоположения береговой линии определяется Правительством Республики Казахстан.

2. Возмещаемые затраты - означает определенные в соответствии с

условиями Контракта и законодательством Государства затраты на проведение

_____________________________________________________ подлежащие вычету

(указать вид Операций по недропользованию)

в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

3. Государство (Республика) - означает Республику Казахстан.

4. Год действия Контракта - означает период, равный 12 (двенадцати) последовательным месяцам по григорианскому календарю, в контексте Контракта он начинается с даты вступления Контракта в силу или в любую годовщину этого вступления.

5. Горный отвод - означает приложение к Контракту на Добычу, Контракту на совмещенную Разведку и Добычу, Контракту на Строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей, Контракту на Добычу общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях, являющееся неотъемлемой частью Контракта либо самостоятельным документом, в случае оформления Сервитута определяющее схематически и описательно Участок недр, на котором Недропользователь вправе проводить Добычу, Строительство подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей либо осуществлением Сервитута.

6. Государственный орган - означает центральный исполнительный орган Республики Казахстан, наделенный компетенцией осуществлять определенные функции от имени Государства.

7. Геологический отвод - означает приложение к Контракту на Разведку, совмещенную Разведку и Добычу, являющееся неотъемлемой частью Контракта, определяющее схематически и описательно Участок недр, на котором Недропользователь вправе проводить Разведку.

8. Дата вступления Контракта в силу - означает дату, указанную в пункте 3.1. Контракта.

9. Добыча - означает весь комплекс работ (операций), связанных с извлечением Полезных ископаемых из Недр на поверхность, а также из Техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, включая все технологические операции и временное хранение Минерального сырья.

10. Добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд - означает Добычу, осуществляемую на земельном участке, находящемся в собственности, либо на праве постоянного или временного недропользования без намерения последующего совершения сделок в отношении добытых общераспространенных полезных ископаемых либо подземных вод.

11. Добыча общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях - означает любую добычу общераспространенных полезных ископаемых, не относящаяся к Добыче общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.

12. Загрязнение моря - означает поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, наносящих либо способных нанести вред здоровью людей, живым ресурсам моря и морской экосистеме, либо создающих помехи или приносящих либо способных нанести убытки физическим или юридическим лицам, осуществляющим законную деятельность в море либо на его побережье.

13. Законодательство о недропользовании - означает Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 27 января 1996 года N 2828 "О недрах и недропользовании", изменения и дополнения к нему и другие законодательные акты об отдельных видах Полезных ископаемых и о Техногенных минеральных образованиях.

14. Коммерческое обнаружение - означает обнаружение на Контрактной территории одного или нескольких Месторождений, экономически пригодных для Добычи.

15. Компетентный орган - означает

_________________________________________________________________________

(указать наименование исполнительного государственного органа),

которому делегированы права, непосредственно связанные с заключением и

исполнением Контракта.

16. Контракт - означает настоящий Контракт на проведение

_____________________________________________ на ________________________

(указать вид Операции по недропользованию) (Месторождении, Участках

_____________ между Компетентным органом и Подрядчиком, а также все

(блоках))

приложения к настоящему Контракту.

17. Контрактная территория - территория, определяемая Геологическим либо Горным отводом, на которой Недропользователь вправе проводить Операции по недропользованию, соответствующие Контракту.

18. Месторождение - означает месторождение _________________________

(если оно уже открыто),

содержащее природное скопление __________________________________________

(указать вид Полезного ископаемого)

19. Минеральное сырье - извлеченная на поверхность часть Недр (горная порода, рудное сырье и другое), содержащая Полезное ископаемое (Полезные ископаемые).

Пункт 20 изложен в редакции постановления Правительства РК от 09.08.02 г. N 889 (см. стар. ред.)

20. Налоговое законодательство - Налоговый кодекс и другие нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом.

Постановление дополнено пуктом 20-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 09.08.02 г. N 889

20-1. Налоговый кодекс - Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) действующий на дату подписания (заключения) Контракта.

21. Недра - означает часть земной коры, расположенную ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна морей, озер, рек и других водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для проведения Операций по недропользованию с учетом научно-технического прогресса.

22. Операции по недропользованию - означают все работы, относящиеся

к ______________________________________________________, проводимые на

(указать вид Операции по недропользованию)

Контрактной территории в соответствии с Контрактом на проведение

___________________________________________.

(указать вид Операции по недропользованию)

23. Подрядчик - означает Недропользователя ______________________

(Ф.И.О. физического

_________________________________________________________________________

лица, название юридического лица, в том числе иностранного, а также

_______________________________________________________, заключивший с

иностранного государства, международной организации)

Компетентным органом Контракт.

24. Правительство - означает Правительство Республики Казахстан.

25. Полезное ископаемое - означает содержащееся в недрах природное минеральное вещество в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе подземные воды и лечебные грязи), пригодное для использования в материальном производстве.

26. Попутные полезные ископаемые - означает составные части Полезного ископаемого, добываемые совместно с основным Полезным ископаемым.

27. Положительная практика разработки Месторождений - означает практику, которая обычно применяется Недропользователями при Разведке и Добыче в странах мира как рациональная, безопасная, эффективная и необходимая при проведении Операций по недропользованию.

28. Техногенные минеральные образования - означает отходы горного, обогатительного, металлургического и других видов производства (шлаки, отвалы, хвосты и другие), содержащие Полезное ископаемое (Полезные ископаемые).

29. Рабочая программа - означает все виды планов, подготовленных для проведения Операций по недропользованию, включая планы по Государственному геологическому изучению недр, Разведке и Добыче.

30. Разведка - означает работы (операции), связанные с поиском Месторождений Полезных ископаемых и их оценкой.

31. Стороны - означает Компетентный орган и Подрядчик, где они определены в совокупности.

32. Субподрядчик - означает юридическое или физическое лицо, заключившее с Подрядчиком договор об исполнении какой-либо части обязательств Подрядчика по Контракту.

33. Третье лицо - означает любое физическое или юридическое лицо, за исключением Сторон по Контракту.

34. Утвержденные запасы - означают оцененные государственной экспертизой геологические и извлекаемые запасы Полезных ископаемых.

35. Участок недр (блок) - означает геометризированную часть Недр, выделяемую в замкнутых границах для предоставления в недропользование.

Раздел 2 Модельного контракта дополнен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.06.02 г. N 702

Раздел 2. Цель Контракта

2.1. Целью Контракта является определение в соответствии с действующим на дату вступления Контракта в силу законодательством Государства и юридическое оформление договорных взаимоотношений между Компетентным органом и Подрядчиком.

2.2. Правительство Республики Казахстан может определить полномочный орган, представляющий интересы государства по Контракту о разделе продукции.

Раздел 3. Срок действия Контракта

3.1. Контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации в Компетентном органе (уполномоченный государственный орган) с обязательной выдачей сертификата о регистрации Контракта, если иные более поздние сроки вступления в силу не оговорены Контрактом.

3.2. Срок действия Контракта истекает в последний день действия

Контракта __________________________________________________________.

(если более ранний срок не оговорен Сторонами в Контракте)

3.3. Срок действия Контракта может быть продлен по соглашению сторон в соответствии с законодательством Государства.

3.4. При продлении срока действия Контракта условия Контракта должны быть изменены письменным соглашением Сторон.

Раздел 4. Контрактная территория

4.1. Подрядчик выполняет ___________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

в пределах Контрактной территории в соответствии с условиями Контракта.

4.2. Если при проведении ___________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

обнаружится, что географические границы залежей Месторождения выходят за

пределы Контрактной территории, указанной в Геологическом или Горном

отводе, то вопрос о ее расширении решается путем изменения условий

Контракта без проведения конкурса.

4.3. _______________________________________________________________

(Для контрактов на Разведку или Разведку и Добычу)

возврат Контрактной территории, за исключением территории, на которой

сделано Коммерческое обнаружение, осуществляется по следующему графику:

к концу второго года действия Контракта %

к концу третьего года действия Контракта %

к концу четвертого года действия Контракта %

к концу пятого года действия Контракта %

к концу шестого года действия Контракта %

Раздел 5. Право собственности на имущество и информацию

5.1. Все материальные и нематериальные активы, приобретенные

Подрядчиком для проведения ______________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию

___________________________________, является собственностью Подрядчика.

указать вид Полезного ископаемого)

5.2. Право собственности на имущество, указанное в пункте 5.1.

Контракта, может быть заложено или другим способом обременено в пользу

Третьего лица для обеспечения финансирования ____________________________

(указать вид Операции по

_________________ в соответствии с законодательством Государства.

недропользованию)

5.3. Информация о геологическом строении Недр, содержащихся в них Полезных ископаемых, геологических параметрах Месторождений, величине запасов, условиях разработки, а также иных особенностях Недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, находится в государственной собственности, если она получена за счет бюджетных ассигнований, и в собственности Подрядчика, если она получена за счет собственных средств Подрядчика.

5.4. Информация о Недрах по Контрактной территории, находящаяся в

государственной собственности, приобретается Подрядчиком у

_________________________________________________________________________

(название уполномоченного органа по использованию и охране Недр)

в установленном законодательством Государства порядке.

5.5. Геологическая и иная информация о Недрах, полученная

Подрядчиком в процессе проведения _______________________________________

(указать вид Операции по

_________________ в обязательном порядке безвозмездно по установленному

недропользованию)

стандарту передается им на хранение, систематизацию и обобщение в

________________________________________________________________________.

(название уполномоченного органа по использованию и охране Недр)

5.6. Использование в учебных, научных, коммерческих и иных целях

геологической информации о Недрах, полученной за счет средств Подрядчика

и переданной им в соответствии с пунктом 5.5. Контракта, определяется на

основании отдельного соглашения между Подрядчиком и _______________

(название

_________________________________________________________.

уполномоченного органа по использованию и охране Недр)

5.7. При прекращении действия Контракта вся геологическая информация

переходит в собственность Государства. Подрядчик обязан безвозмездно

передать в ______________________________________________________________

(название уполномоченного органа по использованию и охране

________ все документы и иные материальные носители геологической

Недр)

информации, включая первичную.

Раздел 6. Право государства на приобретение и

реквизицию полезных ископаемых

6.1. В случае войны, стихийных бедствий или в иных случаях, предусмотренных законодательством о чрезвычайных ситуациях, Правительство имеет право реквизиции части или всех Полезных ископаемых, принадлежащих Подрядчику. Реквизиция может осуществляться в размерах, необходимых для нужд Государства в течение всего периода чрезвычайной ситуации.

6.2. Государство гарантирует компенсацию за реквизированные Полезные ископаемые в натуральном или денежном выражении по ценам мирового рынка, действующим на день реквизиции (для иностранного Подрядчика выплата денежной компенсации осуществляется в свободно-конвертируемой валюте, для национального Подрядчика - в национальной валюте Государства).

6.3. Государство имеет первоочередное право на приобретение у

Подрядчика ___________________________________ по ценам, не превышающим

(указать вид Полезного ископаемого)

цены мирового рынка _____________________________________________________

(Определить предельный объем приобретаемых - указать

________________________________________________________________________.

вид Полезного ископаемого, порядок определения их цен и вид оплаты)

Раздел 7. Общие права и обязанности сторон

7.1. Подрядчик имеет право:

7.1.1. Проводить ___________________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

на Контрактной территории на исключительной основе.

7.1.2. Самостоятельно совершать любые законные действия по недропользованию в пределах предоставленной ему Контрактной территории в соответствии с условиями, зафиксированными в Контракте.

7.1.3. Использовать по своему усмотрению результаты своей

деятельности, в том числе _______________________________________.

(указать вид Полезного ископаемого)

7.1.4. Сооружать на Контрактной территории, а в случае необходимости

на иных земельных участках, выделенных Подрядчику в установленном

порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для

осуществления ______________________________________________.

(указать вид Операции по недропользованию)

7.1.5. По договоренности с владельцами пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на Контрактной территории, так и вне ее пределов.

7.1.6. В первоочередном порядке осуществлять переговоры о продлении срока действия Контракта в соответствии с пунктом 3.3 Контракта.

7.1.7. Привлекать Субподрядчиков для выполнения отдельных видов

работ, связанных с проведением _________________________________________.

(указать вид Операций по недропользованию)

7.1.8. Передавать все или часть своих прав третьим лицам с соблюдением условий, установленных Контрактом и законодательством Государства.

7.1.9. Прекращать свою деятельность на условиях, определенных Контрактом и законодательством Государства.

7.1.10. В случае прекращения Контракта Подрядчик вправе самостоятельно распорядиться имуществом, находящимся в его собственности, если иное не установлено в контракте.

7.1.11. Права Подрядчика могут быть дополнены по соглашению Сторон, если это не противоречит законодательству Государства.

7.2. Подрядчик обязан:

7.2.1. Приступить _________________ к выполнению Рабочей программы,

(установить срок)

согласованной Сторонами.

7.2.2. Выбирать наиболее эффективные методы и технологии при

проведении ______________________________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию),

основанные на стандартах, принятых в мировой практике.

7.2.3. Использовать Контрактную территорию только в целях, предусмотренных Контрактом.

7.2.4. Проводить ___________________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

в строгом соответствии с законодательством Государства и Рабочей

программой.

7.2.5. Не препятствовать другим лицам свободно передвигаться в

пределах Контрактной территории, пользоваться объектами и коммуникациями

общего пользования или проводить любые виды работ, в том числе Разведку и

Добычу других природных ресурсов, кроме ________________________________

(указать вид Полезного

________________, если это не связано с особыми условиями безопасности и

ископаемого)

такая деятельность не мешает проведению ________________________________

(указать вид Операции по

____________________.

недропользованию)

7.2.6. Соблюдать согласованные в установленном порядке

технологические схемы и проекты по проведению __________________________

(указать вид Операции по

__________________, обеспечивающие безопасность персонала и населения.

недропользованию)

7.2.7. Обязательно использовать оборудование, материалы и готовую продукцию, произведенные в Государстве, при их соответствии стандартам и другим требованиям с проведением Конкурса на территории Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

7.2.8. Обязательно привлекать казахстанские предприятия и

организации для выполнения работ и услуг при проведении _________________

(указать вид

_____________________________________, включая использование воздушного,

Операции по недропользованию)

железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти услуги

соответствуют стандартам и другим требованиям, с проведением конкурса на

территории Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством

Республики Казахстан.

7.2.9. В случае отсутствия какого-либо вида услуг в Республике Казахстан использовать услуги иностранных организаций по разрешению уполномоченного государственного органа.

7.2.10. При проведении ____________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

отдавать предпочтение казахстанским кадрам и создавать рабочие места.

7.2.11. Предоставлять Компетентному органу Рабочую программу, а также полную информацию о процессе ее реализации.

7.2.12. Финансировать ______________________________________________

(не менее % от общего объема инвестиций)

профессиональную подготовку привлеченного к работам по Контракту

казахстанского персонала.

При этом в случае превышения суммы средств по обязательству на обучение казахстанских кадров над реальной потребностью в обучении привлеченного персонала Подрядчик использует оставшуюся сумму средств на финансирование приоритетных задач системы среднего образования в соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства образования и науки Республики Казахстан и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. Информация об остающейся части средств на обучение представляется в Компетентный орган после утверждения Годовой Рабочей программы и бюджета на очередной год действия Контракта.

7.2.13. Беспрепятственно предоставлять необходимые документы, информацию и доступ к местам работ контрольным органам Государства при выполнении ими служебных функций и своевременно устранять выявленные ими нарушения.

7.2.14. Передавать информацию о содержании ________________________

(указать вид Операции по

____________________ Третьим лицам, если возникнет такая необходимость,

недропользованию)

только с письменного согласия другой Стороны ___________________________

(если иное не предусмотрено

______________.

Контрактом)

7.2.15. Своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также штрафы за нерациональное использование Недр.

7.2.16. В процессе своей деятельности сохранять объекты культурно-исторического значения, расположенные на Контрактной территории.

7.2.17. Прогнозировать долгосрочные экологические последствия своей деятельности по исполнению Контракта и предоставлять эти прогнозы в Компетентный орган и государственные органы по охране окружающей природной среды не позднее, чем за ___ лет до окончания срока действия Контракта.

7.2.18. Оставить Контрактную территорию в состоянии, соответствующем требованиям правил о горном и санитарном надзоре, охране недр и окружающей природной среды.

7.2.19. Восстановить участки земли и другие природные объекты, состояние которых было нарушено деятельностью Подрядчика по Контракту, до состояния, пригодного для дальнейшего использования в соответствии с требованиями законодательства Государства.

7.3. Обязанности Компетентного органа:

7.3.1. Обеспечивать исполнение условий и расторжение Контракта в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Государства.

7.3.2. Обеспечить предоставление Подрядчику земельного участка на право землепользования в соответствии с Контрактом.

7.4. Права Компетентного органа:

7.4.1. Представлять Государство на переговорах с Подрядчиком по условиям Контракта.

7.4.2. Требовать от Подрядчика регулярной отчетности выполнения условий Контракта. Запрашивать иную информацию, касающуюся условий Контракта.

7.4.3. Инспектировать проведение Подрядчиком ______________________

(Операции по

____________________, в том числе документацию Подрядчика, относящуюся к

недропользованию)

деятельности по исполнению условий Контракта.

7.4.4. Доступ к любым работам на Контрактной территории, относящимся

к ______________________________________________.

(указать вид Операции по недропользованию)

Раздел 8. Рабочая программа

8.1. Подрядчик осуществляет _______________________________________

(указать вид Операции по

__________________ в соответствии с согласованной с Компетентным органом

недропользованию)

Рабочей программой.

8.2. Рабочая программа подготавливается на основе технико-экономических расчетов и обоснований, экспертной оценки запасов Месторождения (если оно уже открыто и запасы утверждены соответствующим государственным органом) либо Участков недр (блоков) и других материалов с учетом положительной практики разработки Месторождений.

8.3. Подрядчик может вносить предложения об изменении и/или дополнении согласованной Рабочей программы. Изменения, дополнения и поправки в Рабочую программу вносятся в письменном виде при обоюдном согласии Сторон.

8.4. Подрядчик согласовывает ежегодную Рабочую программу с государственным органом по использованию и охране недр или с его территориальным подразделением.

Раздел 9. Период разведки

9.1. Период Разведки состоит из ____________ (но не более шести)

последовательных лет согласно Контракту и может быть продлен ___________

(но не более, чем дважды с продолжительностью каждого периода до двух

лет) по взаимному согласию Сторон в соответствии с законодательством о

недропользовании. При этом Стороны должны предварительно определить

оставляемую для продолжения Разведки часть Контрактной территории и

внести соответствующие изменения в Рабочую программу.

9.2. Подрядчик должен начать Разведку __________ (не позднее срока,

установленного в Контракте) дней после Даты вступления Контракта в силу.

Подрядчик предварительно за ___ дней информирует Компетентный орган о

конкретной дате начала Разведки.

9.3. По мере проведения Разведки Подрядчик обязуется согласно условиям Контракта и Рабочей программе возвращать Контрактную территорию за исключением территории, на которой сделано Коммерческое обнаружение.

9.4. Подрядчик согласно условиям Контракта определяет возвращаемые

Участки недр и сообщает об этом Компетентному органу не позднее, чем за

___________________ дней до ___________________.

(установить срок) (установить срок)

9.5. Возвращаемые участки должны соответствовать всем требованиям

законодательства Государства, касающимся защиты окружающей природной

среды. Подрядчик восстанавливает за свой счет возвращаемые территории и

другие природные объекты, нарушенные вследствие проведения _____________

(указать вид

_____________________________ до состояния, пригодного для использования

Операции по недропользованию)

по прямому назначению.

9.6. Контракт прекращает свое действие по истечении периода Разведки, с учетом его возможных продлений, если на Контрактной территории не было совершено Коммерческое обнаружение или не было принято решение о переходе к периоду Добычи. Если Подрядчик отказывается от продолжения работ по Контракту, то он утрачивает все права на Контрактную территорию и не может претендовать в дальнейшем на какое-либо возмещение затрат, понесенных им по Контракту.

Раздел 10. Коммерческое обнаружение

10.1. В случае, если Подрядчик обнаружит Месторождение ____________

(указать вид

_______________________, которое по его мнению экономически пригодно для

Полезного ископаемого)

Добычи, он немедленно сообщит об этом Компетентному органу и в течение

___ дней подготовит отчет с подсчетом запасов и их оценкой для

предоставления в Уполномоченный орган по экспертной оценке запасов.

10.2. Уполномоченный орган в установленном законодательством о недропользовании порядке обеспечит выполнение государственной экспертной оценки запасов Месторождения.

10.3. Коммерческое обнаружение дает исключительное право Подрядчику на переход к этапу Добычи (заключение Контракта на Добычу, если первично был заключен Контракт только на Разведку).

10.4. При Коммерческом обнаружении Подрядчик имеет право на полное или частичное возмещение затрат, понесенных им в связи с Коммерческим обнаружением.

10.5. Если в результате Разведки не было Коммерческого обнаружения, то Подрядчик не имеет права на возмещение затрат, понесенных им в период Разведки.

Раздел 11. Период добычи

11.1. Подрядчику предоставляется исключительное право Добычи на Контрактной территории в течение __________ (но не более двадцати пяти лет, а по крупным и уникальным месторождениям до 45 лет) последовательных лет.

11.2. Подрядчик приступит к Добыче не позднее ______________________

(установить срок)

дней после ______________________________________________________________

(дата вступления Контракта в силу (для Контрактов на Добычу)

или даты согласования программы Добычи (для Контрактов на Разведку и

Добычу).

Раздел 12. Учет и отчетность

12.1. Подрядчик обязуется вести учет и сохранять в течение

установленного срока учетную документацию, касающуюся ___________________

(указать вид

________________________________ по Контракту, в соответствии с

Операции по недропользованию)

законодательством Государства.

12.2. Подрядчик предоставляет Компетентному органу полную информацию

о своей деятельности за предыдущий ______________ до __________________

(год, квартал) (установить дату)

с приложением отчетности по форме N 1-3 ЛКУ (отчет о выполнении

лицензионно-контрактных условий).

12.3. Подрядчик предоставляет отчетность о своей деятельности в государственные органы в сроки и порядке, установленные законодательством Государства.

12.4. Компетентный орган имеет право проводить проверку соблюдения

Подрядчиком условий Контракта и может присутствовать через своих

представителей при проведении Подрядчиком ______________________________

(указать вид Операции

______________________.

по недропользованию)

Раздел 13. Измерение _______________________________

(вид Полезного ископаемого)

13.1. Измерение и взвешивание ______________________________________

(указать вид Полезного ископаемого),

добытого на Контрактной территории, производится Подрядчиком в

соответствии с методами и практикой, применимыми в Государстве.

13.2. Подрядчик каждые _______________________ проводит с участием

(указать периодичность)

представителей Уполномоченного органа по метрологии и стандартизации

испытание оборудования и приборов, используемых для взвешивания и

измерения ______________________________________.

(указать вид Полезного ископаемого)

13.3. Если при испытании или осмотре окажется, что оборудование или приборы имеют дефекты, то при невозможности установления срока неисправности срок дефекта определяется как половина времени от предыдущего замера до дня установления дефекта.

13.4. В случае, если Подрядчик считает необходимым внести изменения в применяемую методику или заменить установленные измерительные приборы, он должен уведомить об этом Уполномоченный орган по метрологии и стандартизации не позднее чем за ____ дней, с тем, чтобы дать возможность его представителям присутствовать при выполнении этих изменений или замены.

Раздел 14. Выполнение субподрядных работ

14.1. Подрядчик в составе годовой Рабочей программы представляет Компетентному органу план субподрядных работ, перечень субконтрактов на поставку материалов, оборудования и услуг, которые необходимо заключить в следующем календарном году с расчетами стоимости субконтрактов, а также перечень потенциальных казахстанских и иностранных Субподрядчиков.

14.2. Субподрядчики привлекаются Подрядчиком, как правило, на конкурсной основе.

14.3. За выполнение субподрядных контрактов Подрядчик отвечает в соответствии с законодательством Государства.

Раздел 15. Финансирование

15.1. Подрядчик принимает на себя ответственность за полное финансирование своей деятельности по Контракту в соответствии с согласованной Сторонами Рабочей программой.

15.2. Подрядчик может свободно получать кредиты в любой валюте в Государстве и за его пределами для финансирования своей деятельности, если это не противоречит законодательству Государства.

15.3. Подрядчик может иметь счета как в национальной, так и в иностранной валюте, в банках Государства и за его пределами в целях выполнения Контракта для получения денежных средств, представляющих собой поступления и доходы по Контракту.

15.4. Все виды расчетов в соответствии с Контрактом производятся в порядке, определенном законодательством Государства.

15.5. Подрядчик и Субподрядчики осуществляют валютные операции в соответствии с законодательством Государства о валютном регулировании.

Раздел 16 изложен в редакции постановления Правительства РК от 09.08.02 г. N 889 (см. стар. ред.)

Раздел 16. Налогообложение

16.1. По деятельности, осуществляемой на основании Контракта, Подрядчик обязуется уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе Налоговым кодексом, если международным Договором, ратифицированным Республикой Казахстан, не установлены иные правила. Условия налогообложения контрактов о разделе продукции устанавливаются в соответствии с Налоговым законодательством.

16.2. Подрядчик уплачивает следующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет:

16.2.1. Корпоративный подоходный налог.

Подрядчик уплачивает корпоративный подоходный налог в соответствии с разделами 4 и 7 Налогового кодекса.

16.2.2. Налог на добавленную стоимость.

Подрядчик уплачивает налог на добавленную стоимость в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

16.2.3. Акцизы.

Подрядчик уплачивает акцизы в соответствии с разделом 9 Налогового кодекса.

16.2.4. Специальные платежи недропользователей и налог на сверхприбыль.

Подрядчик уплачивает специальные платежи недропользователей и налог на сверхприбыль в соответствии с разделом 10 Налогового кодекса.

16.2.4.1. Подписной бонус.

16.2.4.1.1. Подрядчик уплачивает подписной бонус в размере _______ не позднее 30 (тридцать) календарных дней с даты вступления Контракта в силу.

16.2.4.2. Бонус коммерческого обнаружения.

Подрядчик уплачивает бонус коммерческого обнаружения в соответствии с Налоговым кодексом по ставке установленной в Контракте.

16.2.4.3. Роялти.

Роялти уплачивается Подрядчиком в отдельности по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан полезных ископаемых, независимо от того, были ли они реализованы (отгружены) покупателям или использованы на собственные нужды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 300 Налогового кодекса.

16.2.4.3.1. Подрядчик производит уплату роялти по ставке ______.

16.2.4.3.2. Денежная форма выплаты роялти по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением с Компетентным органом.

16.2.4.3.3. В случае добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, Подрядчик уплачивает роялти в соответствии с Налоговым кодексом, действующим на момент возникновения обязательств.

16.2.4.4. Налог на сверхприбыль.

16.2.4.4.1. Подрядчик производит исчисление налога на сверхприбыль, исходя из достигнутого уровня внутренней нормы прибыли на конец налогового периода по следующим ставкам:

Внутренняя норма прибыли (ВНП), %

Ставка налога на

сверхприбыль в %

к чистому доходу

за отчетный год

Менее или равна 20

0

Более 20, но менее или равна 22

4

Более 22, но менее или равна 24

8

Более 24, но менее или равна 26

12

Более 26, но менее или равна 28

18

Более 28, но менее или равна 30

24

Более 30

30

16.2.4.4.2. Внутренняя норма прибыли.

Внутренняя норма прибыли исчисляется в соответствии с Налоговым законодательством, действующим на дату подписания (заключения) Контракта.

16.2.5. Социальный налог.

Подрядчик уплачивает социальный налог в соответствии с разделом 11 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.6. Земельный налог.

Подрядчик уплачивает земельный налог в соответствии с разделом 12 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.7. Налог на транспортные средства.

Подрядчик уплачивает налог на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.8. Налог на имущество.

Подрядчик уплачивает налог на имущество в соответствии с разделом 14 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.9. Сбор за государственную регистрацию юридических лиц.

Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с главой 68 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.10. Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с главой 70 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.11. Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с главой 71 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.12. Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.

Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов в соответствии с главой 72 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.13. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов. Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов в соответствии с главой 73 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.14. Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов.

Подрядчик уплачивает сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов в соответствии с главой 74 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.15. Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.

Подрядчик уплачивает сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан в соответствии с главой 76 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.16. Сбор с аукционов.

Подрядчик уплачивает сбор с аукционов в соответствии с главой 77 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.17. Гербовый сбор.

Подрядчик уплачивает гербовый сбор в соответствии с главой 78 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.18. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

Подрядчик уплачивает лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии с главой 79 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.19. Плата за пользование земельными участками.

Подрядчик вносит плату за пользование земельными участками в соответствии с главой 81 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.20. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.

Подрядчик вносит плату за пользование водными ресурсами поверхностных источников в соответствии с главой 82 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.21. Плата за загрязнение окружающей среды.

Подрядчик вносит плату за загрязнение окружающей среды в соответствии с главой 83 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.22. Плата за пользование животным миром.

Подрядчик вносит плату за пользование животным миром в соответствии с главой 84 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.23. Плата за лесные пользования.

Подрядчик вносит плату за лесные пользования в соответствии с главой 85 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.24. Плата за использование особо охраняемых природных территорий.

Подрядчик вносит плату за использование особо охраняемых природных территорий в соответствии с главой 86 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.25. Плата за использование радиочастотного спектра.

Подрядчик вносит плату за использование радиочастотного спектра в соответствии с главой 87 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.26. Плата за пользование судоходными водными путями.

Подрядчик вносит плату за пользование судоходными водными путями в соответствии с главой 88 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.27. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Подрядчик вносит плату за размещение наружной (визуальной) рекламы в соответствии с главой 89 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.28. Государственная пошлина.

Подрядчик уплачивает государственную пошлину в соответствии с главой 90 Налогового кодекса, действующего на момент возникновения налоговых обязательств.

16.2.29. Таможенные платежи.

Подрядчик уплачивает таможенные платежи в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июля 1995 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" с последующими изменениями и дополнениями.

16.3. Налогообложение персонала.

Персонал Подрядчика уплачивает налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с налоговым законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

16.4. Налогообложение субподрядчиков.

16.4.1. Налогообложение субподрядчиков и их персонала, предоставляющих Подрядчику услуги (работы), производится в соответствии с Налоговым законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

16.4.2. Подрядчик не несет ответственности за налоговые обязательства своих субподрядчиков, за исключением обязательств Подрядчика по удержанию налога у источника выплат.

16.5. Трансфертное ценообразование.

16.5.1. Органы налоговой службы и таможенные органы контролируют правильность применения цен по сделкам в порядке и случаях, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен.

16.5.2. При установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены налоговые органы корректируют объекты налогообложения и налоговые обязательства с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16.6. Общая налоговая ответственность.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет, уплачиваемые по условиям Контракта, не освобождают Подрядчика от обязательств выплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные законодательными актами на дату возникновения налоговых обязательств, за осуществление деятельности, не предусмотренной условиями Контракта.

16.7. Налоговая граница.

Подрядчик обязан вести раздельный учет для исчисления налоговых обязательств в соответствии с налоговым режимом, предусмотренным Контрактом, и исчисление налоговых обязательств по деятельности, выходящей за рамки данного Контракта.

Данное положение не распространяется на Контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод.

16.8. Уплата и зачисление налогов и платежей.

16.8.1. Налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями Контракта предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

16.9. Ответственность за нарушение Налогового законодательства.

Ответственность за нарушение Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.

16.10. Уплата пени.

Начисление пени на сумму просроченного налогового обязательства, применяется в размере, установленном Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.

16.11. Стабильность налогового режима.

16.11.1. Условия налогообложения, определенные в контрактах на недропользование, могут быть скорректированы в связи с изменением налогового законодательства по соглашению сторон.

В случае улучшения условий налогообложения недропользователя, являющихся результатом изменений в налоговом законодательстве, в контрактах на недропользование производится корректировка условий налогообложения с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.

16.11.2. В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных контрактом, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных Контрактом, до внесения соответствующих изменений в контракт в порядке, определенном пунктом 16.11.1 настоящего Контракта.

16.12. Доступ к информации.

16.12.1. Подрядчик признает, что налоговые органы Республики Казахстан имеют право доступа к банковским счетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16.12.2. Подрядчик обязан представлять работникам органов налоговой службы информацию, относящуюся к деятельности, осуществляемой в рамках Контракта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16.12.3. В случаях и порядке, установленных налоговым законодательством Подрядчик представляет информацию по финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу, осуществляющему мониторинг налогоплательщиков.

Постановление дополнено разделом 16-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 09.08.02 г. N 889

Раздел 16-1. Пенсионное обеспечение

Подрядчик удерживает и перечисляет в накопительные пенсионные фонды обязательные пенсионные взносы своих работников в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении, действующим на момент возникновения обязательств.

Раздел 17. Бухгалтерский учет

17.1. Подрядчик обязуется осуществлять полный и точный бухгалтерский учет всех доходов и затрат в связи с осуществлением Контракта в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, установленным законодательством Государства.

17.2. Все бухгалтерские книги и учетные документы Подрядчика доступны для проверки Компетентным органом и государственными органами в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Государства.

Раздел 18. Страхование

18.1. В течение ________ дней после даты вступления Контракта в силу

Подрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование Компетентному

органу программу страхования предпринимательских рисков, имущества и

ответственности, связанных с ___________________________________________.

(указать вид Операции по недропользованию)

18.2. Страхование предусматривается для имущественных рисков и рисков ответственности, связанных с:

транспортировкой и складированием грузов, доставляемых на место

проведения ______________________________________________;

(указать вид Операции по недропользованию)

имуществом Подрядчика, используемым в процессе проведения

___________________________________________, включая имущество, взятое в

(указать вид Операции по недропользованию)

аренду или используемое по лизингу;

загрязнением окружающей природной среды, включая землю, и расходами на ликвидацию последствий ущерба, причиненного окружающей природной среде, включая мелиорацию и восстановление земель;

общей гражданско-правовой ответственностью перед Третьими лицами.

18.3. Подрядчик обязан осуществлять страхование своих работников.

18.4. Подрядчик по своему усмотрению выбирает страховые компании в соответствии с законодательством Государства.

Раздел 19. Ликвидация и ликвидационный фонд

19.1. За _______ дней до истечения срока действия Контракта, а в Контрактах на Добычу не позднее двух лет от начала действия Контракта, Подрядчик предоставляет Компетентному органу на утверждение программу ликвидации последствий своей деятельности по Контракту, включая смету затрат по ликвидации.

19.2. Программой ликвидации должно быть предусмотрено удаление или ликвидация сооружений и оборудования, использованных в процессе деятельности Подрядчика на Контрактной территории.

19.3. Для полного финансового обеспечения выполнения программы ликвидации Подрядчик создает ликвидационный фонд в размере __________.

19.4. Отчисления в ликвидационный фонд в размере _____________

производятся Подрядчиком ______________________________ на специальный

(установить периодичность)

депозитный счет в любом банке на территории Республики Казахстан и

включаются в состав затрат по __________________________________________.

(указать вид Операции по недропользованию)

Использование Фонда осуществляется Подрядчиком с разрешения Компетентного органа, согласованного с Уполномоченным органом по охране и использованию недр.

19.5. Если фактические затраты на ликвидацию превысят размер ликвидационного фонда, то Подрядчик осуществляет дополнительное финансирование ликвидации.

19.6. Если фактические затраты на ликвидацию окажутся меньше размера ликвидационного фонда, то излишки денежных средств передаются подрядчику и подлежат включению в налогооблагаемый доход.

19.7. Если Государство примет решение о продолжении эксплуатации всех или части сооружений, переданных ему Подрядчиком после окончания срока действия Контракта под свою ответственность, то в этом случае Подрядчик не будет нести никаких обязательств по осуществлению программы ликвидации и передает Государству все права на все фактические накопившиеся в ликвидационном фонде активы.

Раздел 20. Охрана недр и окружающей среды

20.1. В процессе выполнения Контракта Подрядчик обязан соблюдать законодательство Государства, касающееся охраны Недр и окружающей среды, и предпринимать все необходимые меры с целью:

охраны жизни и здоровья населения;

обеспечения рационального и комплексного использования Полезных ископаемых;

сохранения естественных ландшафтов и рекультивации нарушенных земель, иных геоморфологических структур;

сохранения свойств энергетического состояния верхних частей Недр для предотвращения землетрясений, оползней, подтоплений, просадок грунта.

20.2. При проведении ______________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

Подрядчиком в приоритетном порядке должны соблюдаться:

1) экологические требования:

сохранение окружающей природной среды;

предотвращение техногенного опустынивания земель;

предотвращение водной и ветровой эрозии почвы;

изоляция поглощающих и пресноводных горизонтов для исключения их загрязнения;

предотвращение истощения и загрязнения подземных вод;

другие требования согласно законодательствам о недропользовании и охране окружающей природной среды;

2) требования в области охраны недр:

обеспечение полноты опережающего геологического изучения Недр для

достоверной оценки величины и структуры запасов ________________________

(указать вид Полезного

_____________, Месторождений и Участков недр, предоставленных в

ископаемого)

недропользование, в том числе для целей, не связанных с Добычей;

обеспечение рационального и комплексного использования ресурсов Недр

на всех этапах ______________________________________________;

(указать вид Операции по недропользованию)

обеспечение полноты извлечения ____________________________________;

(указать вид Полезного ископаемого)

достоверный учет извлекаемых и оставляемых в Недрах запасов основных и совместно залегающих Полезных ископаемых и попутных компонентов, продуктов Переработки минерального сырья и отходов производства при разработке Месторождений;

использование Недр в соответствии с требованиями законодательства

Государства по охране окружающей среды, предохраняющими Недра от

проявлений опасных техногенных процессов при ___________________________

(Разведке, Добыче, а также

_________________________________________________________________________

Строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с

_________;

Добычей)

охрана Недр от обводнения, пожаров, взрывов, обрушений налегающей толщи пород, а также других стихийных факторов, снижающих их качество или осложняющих эксплуатацию и разработку Месторождений;

предотвращение загрязнения Недр при проведении ____________________

(указать вид

_____________________________;

Операции по недропользованию)

соблюдение установленного разделом 29 Контракта порядка

приостановления, прекращения ___________________________________________

(указать вид Операции по недропользованию)

и разделом 19 Контракта порядка ликвидации объектов

разработки Месторождений;

обеспечение санитарно-гигиенических и экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод;

3) санитарно-гигиенические требования:

организация зоны санитарной охраны;

обеспечение благоустройства санитарно-защитной зоны;

все оборудование, трубопроводы, применяемые химические средства и т.п. должны быть из числа разрешенных органами санитарно-эпидемиологического надзора;

осуществление санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-гигиенического состояния, предупреждение производственной заболеваемости и травматизма;

создание условий, благоприятных для укрепления состояния здоровья работающих;

обеспечение мониторинга окружающей среды.

Подрядчик обес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования