Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

накладная на товар?


Гость АС

Рекомендуемые сообщения

два тоо заключили между собой договор оказания услуг. Подрядчик взял на себя обязательство выполнить проектные и электромонтажные работы по пуска-наладке Трансформатора. работы выполняются из материалов Подрядчика. выполнили все о чем договорились. ИТОГ Подрядчик выписывает СФ по оказанию услуг, Бухгалтерия Заказчика не может посадить на основные средства Трансформатор, так как не накладной, Подрядчик ее (накладную) не дает говорит у вас есть СФ, накладную на трансформатор дать не могу, т.к. я ее покупал специально для вас и к себе на баланс (может путаю) не сажал, т.е. якобы НЕ МОЖЕТ этого сделать (выписать накладную). КАК поступить? обязан ли был подрядчик выписать накладную на Трансформатор, что мы как Бухгалтерия заказчика можем сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не юрист, потому могу в чем-то ошибаться, но пусть меня поправят, если что не так. Так вот, может это несущественно, но я думаю, что само название договора - "оказание услуг" - в данном случае некорректно, потому-что деятельность, описанная вами, к услугам не относится. В результате оказания услуг порождаются невещественные результаты. К примеру, договор на оказание услуг маркетиногового исследования рынка, договор оказания образовательных услуг.

Если в результате деятельности появляются какие-либо вещественные результаты, то это называется работой. Такое понятие, к примеру, отражено в законе о государственных закупках:

работы - деятельность, связанная со строительством, с обустройством сырьевых месторождений, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

Может быть, эта мысль даст вам правильное направление, в котором надо двигаться в вашем переговорном процессе с контрагентами - если в процессе выполнения работ порожден вещественный результат, то согласно логике бухгалтерского и налогового учета эти вещественные объекты должны быть определены и оформлены в соответствии с порядком, установленным для данных категорий учета. Потому ваше требование в выписке накладной на трансформатор, я считаю, обоснованны.

Задачи бухгалтерского учета, как я понимаю своим дилетантским взглядом, - это установление объектов для целей учета и налогообложения. Если в результате выполнения работ появляется какой-то новый объект, то должен быть установленный порядок постановки этого объекта на учет. Одним из этапов этого порядка есть выписка накладной либо иного документа, позволяющего поставить объект на учет согласно правилам и стандартам бухучета.

Потому, я считаю, что вам надо изменить действующий договор и в этом процессе внесения изменений включить нужные вам условия по выписке необходимых документов.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС, все с вами ясно. Вернее, с вашим поставщиком.

Ситуация, наверняка, следующая - Подрядчик купил вам трансформатор, установил его и наладил.

Но покупал он трансформатор сам. Во-первых он этого и не отрицает -

Подрядчик говорит, т.к. я ее покупал специально для вас
, во-вторых, это прописано в вашем договоре на услуги по установке и наладке -
работы выполняются из материалов Подрядчика.

Но скорее всего Подрядчик, купив трансформатор, который собирался вам устанавливать, действительно не поставил его себе на баланс, а сразу отнес на себестоимость выполненных работ, т.е. Дт 7010 Кт 3310 и теперь не может вам отписать накладную на отгрузку этого трансформатора.

Конечно, поскольку сам трансформатор является материальным активом, он сделал это не совсем правильно.

Он обязан был оприходовать все купленные активы себе на баланс (кстати, не только сам трансформатор, но и все материалы, которые были потом использованы для установки и наладки), потом отдельно отразить реализацию вам трансформатора (накладная + счет-фактура, проводки Дт 7010 Кт 1320, Дт 1210 Кт 6010, Дт 1210 Кт 3130) и отдельно отразить услуги по установке и наладке (акт выполненных работ и счет-фактура), проводки Дт 1210 Кт 6010, Дт 1210 Кт 3130.

Да и договор у вас был составлен не совсем корректно. В этой части прав D@N, т.е. у вас должен был быть отдельный договор на поставку трансформатора, т.к. вы тоже этот актив обязаны поставить себе на баланс именно в качестве актива. И отдельный договор на работы по установке и наладке.

А ваш существующий вариант был бы приемлем, если бы речь шла, скажем, покраске вашего забора материалами Подрядчика. Т.е. Забор у вас уже есть, краску и кисти приобретает Подрядчик непосредственно для вас, на баланс себе не ставит (что, кстати, тоже не совсем правильно, но ладно, допустимо), а сразу относит себе на себестоимость выполненных работ. Вам же по окончании работ предоставляет Акт выполненных работ, на основании которого вы увеличиваете первоначальную стоимость забора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Приходуйте его услуги на незавершенное производство, и вводите актом на введение в эксплуатацию основного средства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования