Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день я не юрист, но хочу сам попробовать взыскать долг с должника.

Дело в том, что год назад директор нашего ТОО отгрузил своему старому другу зерно без составления договора. Покупатель обещал оплатить деньги в течении полугода, однако так и не оплатил на наши устные претензии он написал расписку от физического лица, что действительно получил зерно. Однако фактически он завез это зерно на принадлежащую ему мельницу.

В этой связи у меня вопрос на кого надо подавать иск на физическое лицо и в районный суд по месту его жительства, либо в экономический на его ПК?

Может у когj-то есть образец подобного иска, буду благодарен если скинете на почту sergey67-kz@mail.ru

Опубликовано

В этой связи у меня вопрос на кого надо подавать иск на физическое лицо и в районный суд по месту его жительства, либо в экономический на его ПК?

ИМХО, на физическое лицо.

• 2 weeks later...
Опубликовано

Я думаю тут можно и в СМЭС подать, если докажите что полученное зерно использовалось в предпринимательской цели, также давите на то что хоть в расписке и указанно физическое, но оно является исполнительным органом юридического лица, Вам необходимо признать вашу сделку недействительной и взыскивать сумму, (уместно применить ст. 961 ГК РК неосновательное обогощение). У меня сейчас аналогичное дело в СМЭСе, только мы доказываем устную сделку.

Советую также к финикам обратится чтоб возбудили дело либо по ст. 177 либо по ст. 183 УК РК.

Опубликовано

давите на то что хоть в расписке и указанно физическое, но оно является исполнительным органом юридического лица

Великолепная логика! :sarcasm:

А если то физическое лицо, что расписку давало, по совместительству работает органом 17-ти юридических лиц, то взыскивать по расписке следует со всех 17-ти юр.лиц, да в солидарном порядке! :tounge:

:smoke:

Опубликовано

Великолепная логика! :sarcasm: