M@RSианин Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 (изменено) Решил открыть тему в этом разделе, т.к. изначально проблема возникла из-за действий АЗК. Ситуация следующая. Существует некая АО с участием государства. В соответствии со статьей 78 Закона о конкуренции она получила положительное заключение антимонопольного органа на определенные виды уставной деятельности. Если быть точнее - оказание неких услуг гос.органам. Вопрос: 1) можно ли осуществлять деятельность отличную от уставной (например оказывать те же услуги, но частным лицам)? 2) какие законодательные санкции предусмотрены за осуществление неуставных видов деятельности? 3) какой госорган вправе будет иницировать привлечение к ответственности за совершение неуставных видов деятельности (АЗК, прокуратура...) Изменено 22 Апреля 2013 пользователем M@RSианин Цитата
Schekspir Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 2) какие законодательные санкции предусмотрены за осуществление неуставных видов деятельности? 3) какой госорган вправе будет иницировать привлечение к ответственности за совершение неуставных видов деятельности (АЗК, прокуратура...) Как вариант: Статья 67. Решения антимонопольного органа по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан 1. По результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан должностное лицо антимонопольного органа готовит заключение, на основании которого антимонопольный орган принимает соответствующее (соответствующие) решение (решения): 1) о прекращении расследования нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным статьей 66 настоящего Закона; 2) о возбуждении дела об административном правонарушении; 3) о вынесении предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан; 4) о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Статья 147-3. Невыполнение предписания антимонопольного органа. Нарушение обязательств по предоставлению информации и создание препятствий доступу в помещения и на территорию Невыполнение предписания или выполнение его не в полном объеме, непредоставление информации либо предоставление информации в неполном объеме антимонопольному органу в установленные сроки, предоставление недостоверной и (или) ложной информации антимонопольному органу, создание препятствий должностным лицам антимонопольного органа, проводящим расследование, в доступе в помещения и на территорию - влекут штраф на физических лиц в размере от пятидесяти до ста, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от двухсот пятидесяти до трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от трехсот пятидесяти до четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от тысячи пятисот до двух тысяч месячных расчетных показателей. Цитата
M@RSианин Опубликовано 22 Апреля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 (изменено) Как вариант: Спасибо. А по первому вопросу что думаете? Изменено 24 Апреля 2013 пользователем Эвитта сверхцитирование Цитата
Schekspir Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 А по первому вопросу что думаете? Думаю очевидно, что нельзя. Цитата
M@RSианин Опубликовано 22 Апреля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 (изменено) Думаю очевидно, что нельзя. Я тоже так думаю, но не могу найти нормативное подкрепление в НПА, где четко и однозначно бы говорилось НИЗЗЗЯ Изменено 22 Апреля 2013 пользователем M@RSианин Цитата
Ahmetova Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 Что-то я не пойму. По ст. 78 они обязаны получить положительное заключение антимонопольного органа на дальнейшую деятельность на соответствующем товарном рынке. При этом по общему правилу АО может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. Т.е. ст. 78 она, собно, о разовом разрешении, что-то вроде ревизии всего квазигосударственного сектора, на предмет - нужно ли вообще функцинирование такой АО-шки на том или ином товарном рынке, или государству в принципе ни к чему такая деятельность. АЗК дает заключение, что деятельность такой-то АО-шки на таком-то товарном рынке нужная и важная и не влияет негативно на конкуренци на этом рынке. Откуда вывод, что в результате деятельность такой АО-шки ограничена? Цитата
Ahmetova Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 Ну вот по субъектам гос. монополии вижу запрет на иную деятельность. По остальным нет же запрета. Цитата
Schekspir Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 АЗК согласовывает дальнейшую деятельность предприятия, при этом четко определяется вид этой деятельности. В случае если предприятие захочет заниматься другой деятельностью необходимо заново проходить согласование или не заниматься ничем иным, кроме согласованного АЗК. Цитата
Гость типа Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 АЗК согласовывает дальнейшую деятельность предприятия, при этом четко определяется вид этой деятельности. В случае если предприятие захочет заниматься другой деятельностью необходимо заново проходить согласование или не заниматься ничем иным, кроме согласованного АЗК. Не согласен. Во-первых, Заключение (разрешение) АЗК требуется при регистрации и при перерегистрации. Очевидно, что АЗК дал согласие при регистрации. При этом, в уставе АО было написано и иные виды не запрещенные законодательством. Соответственно АО-шка может заниматься любыми видами. Если хотите внести изменения в Устав АО то это учетная регистрация и не требуется согласие АЗК, так как не перерегистрация. Многие юристы государственных органов (МИНТ, АЗК и т.д.) думают, что надо согласовать Устав при учетной регистрации (даже если не перерегистрация). Но не нашел законодательных основ. Вместе с тем, многие «последние» АО-шки (в том числе так называемые государственные) работают без устава и не сдают в регистрирующие органы. Так в чем смысл согласовывать внутренний документ каждый раз? Цитата
Ahmetova Опубликовано 22 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2013 Как это АО без устава? Вообще АЗК согласовывает один раз только дальнейшую деятельность. Их волнует нужно ли участие государства на данном рынке и не ограничивает ли оно конкуренцию. Т.е. целесообразно ли существование такого АО. Далее у АЗК нет полномочий регулировать деятельность такого АО. Те же доминанты деятельность которых регламентирована Законом о конкуренции, вправе заниматься иной деятельностью без согласования с АЗК. Запрет только для субъектов госмонополий установлен. Цитата
M@RSианин Опубликовано 23 Апреля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 (изменено) Не согласен. Во-первых, Заключение (разрешение) АЗК требуется при регистрации и при перерегистрации. Очевидно, что АЗК дал согласие при регистрации. При этом, в уставе АО было написано и иные виды не запрещенные законодательством. Соответственно АО-шка может заниматься любыми видами. Если хотите внести изменения в Устав АО то это учетная регистрация и не требуется согласие АЗК, так как не перерегистрация. Многие юристы государственных органов (МИНТ, АЗК и т.д.) думают, что надо согласовать Устав при учетной регистрации (даже если не перерегистрация). Но не нашел законодательных основ. Вместе с тем, многие «последние» АО-шки (в том числе так называемые государственные) работают без устава и не сдают в регистрирующие органы. Так в чем смысл согласовывать внутренний документ каждый раз? Статью 78 закона почитайте, там говорится о необходимости в течение 3 лет с момента вступления в силу данного закона согласовать свою деятельность с АЗК. АЗК согласовало деятельность нашего АО путем издания приказа об утверждении переченя уставных видов деятельности, слова "иные виды" там отсутствуют. Теперь встает вопрос, какими нормами налагается запрет на осуществление НЕУСТАВНЫХ видов деятельности и какая и чья санкция предусмотрена за это нарушение. Изменено 23 Апреля 2013 пользователем M@RSианин Цитата
M@RSианин Опубликовано 23 Апреля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 АЗК согласовывает дальнейшую деятельность предприятия, при этом четко определяется вид этой деятельности. В случае если предприятие захочет заниматься другой деятельностью необходимо заново проходить согласование или не заниматься ничем иным, кроме согласованного АЗК. А где в законе написано что надо в дальнейшем изменение уставных видов деятельности пересогласовавывать с АЗК? Цитата
Гость 123321123 Опубликовано 23 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 Статью 78 закона почитайте, там говорится о необходимости в течение 3 лет с момента вступления в силу данного закона согласовать свою деятельность с АЗК. АЗК согласовало деятельность нашего АО путем издания приказа об утверждении переченя уставных видов деятельности, слова "иные виды" там отсутствуют. Теперь встает вопрос, какими нормами налагается запрет на осуществление НЕУСТАВНЫХ видов деятельности и какая и чья санкция предусмотрена за это нарушение. 1. Без устава – без устава 2. В законе нет о необходимости пересогласования с АЗК за исключением случая перерегистрации (предпоследний абзац ст. 14 Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств) 3. никакими нормами не предусмотрена наложение запрета на осуществление НЕУСТАВНЫХ видов деятельности и нет санкции за это нарушение. Цитата
M@RSианин Опубликовано 23 Апреля 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 (изменено) Как это АО без устава? Вообще АЗК согласовывает один раз только дальнейшую деятельность. Их волнует нужно ли участие государства на данном рынке и не ограничивает ли оно конкуренцию. Т.е. целесообразно ли существование такого АО. Далее у АЗК нет полномочий регулировать деятельность такого АО. Те же доминанты деятельность которых регламентирована Законом о конкуренции, вправе заниматься иной деятельностью без согласования с АЗК. Запрет только для субъектов госмонополий установлен. Согласен с Вами, что из смысла закона деятельность необходимо согласовывать с АЗК только один раз. В дальнейшем АЗК регулирует только деятельность доминантов и монополистов. С другой стороны, если следовать логике любое изменение ранее утвержденного документа тоже подлежит утверждению этим же органом/лицом. Изменено 23 Апреля 2013 пользователем M@RSианин Цитата
Ahmetova Опубликовано 23 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 А где в законе написано что надо в дальнейшем изменение уставных видов деятельности пересогласовавывать с АЗК? вот-вот, и я об этом не вижу прямого запрета может запрос на сайт написать? хотя тогда уж лучше в ГП С другой стороны, если следовать логике любое изменение ранее утвержденного документа тоже подлежит утверждению этим же органом/лицом. Не вижу полномочий АЗК на такое "пересогласование". Цитата
Ahmetova Опубликовано 23 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2013 1. Без устава – без устава Исчерпывающе. У АО либо устав как устав, либо типовой устав. Вы последний случай имеете ввиду? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.