Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

если по вашему, таксист - это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в виде предоставления определенных транспортных услуг, то да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот едет частник на своем личном авто, берет деньги за извоз, он таксист?

если исходить из того, что таксист, это как правило ИП, осуществляющее предпринимательскую деятельность по предоставлению транспортныз услуг, то НЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Услуга такси лицензируется и у них целый парк автомобилей, правила перевозки пассажиров, а вот с частниками сложнее.

Есть машина сел, поехал, подвез человека, получил денежки и едь дальше.

Вопрос: какие нормы для частного извоза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: какие нормы для частного извоза?

В смысле, нормы? Нормы рубки капусты дохода, позволяющего не становиться на учет в качестве ИП?

Или нормы права?

Еще могут быть нормы выброса, как вариант)))))

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если исходить из того, что таксист, это как правило ИП, осуществляющее предпринимательскую деятельность по предоставлению транспортныз услуг, то НЕТ

Получается автомобилист, на своей машине занимающийся частным извозом, без регистрации ИП не таксист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Услуга такси лицензируется

кем/чем лицензируется?

если исходить из того, что таксист, это как правило ИП, осуществляющее предпринимательскую деятельность по предоставлению транспортныз услуг, то НЕТ

а по каким признакам в среде граждан, оказывающих другим гражданам платные услуги, вы выделяете ИП? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте элекронного лицензирования нашел только лицензирование транспорта при регулярной перевозке пассажиров в международном сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте элекронного лицензирования нашел только...

и какой из этого вывод следует? :smoke:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон «Об автомобильном транспорте»:

такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

...

1. Индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа такси обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».

2. При организации перевозок пассажиров и багажа такси индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее - перевозчик такси) обязаны:

1) использовать для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) иметь в наличии таксометр или контрольно-кассовый аппарат для каждого автотранспортного средства;

3) обеспечить прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортных средств и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси;

4) обеспечить наличие диспетчерской службы или договора по диспетчерскому обслуживанию;

5) обеспечить своевременную замену такси в случае его неисправности.

Правила перевозок:

26. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 - м. Опознавательный знак имеет надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток.

27. Такси внешне оформляется единым отличительным обозначением по боковым сторонам (поясом), состоящим из черных и желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, размером:

высота - 30 сантиметров;

длина - не менее 100 сантиметров.

29. Такси оснащается исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

Использование контрольно-кассовых машин без регистрации в налоговых органах на автотранспортных средствах не допускается.

30. В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием:

1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;

2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

Если частник подходит под эти требования, то может смело называться таксистом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что такси не лицензируется.

Вывод, близкий к правильному. Только следовало его, изначально, делать не на основе анализа функций портала электронного правительства, а простым прочтением ЗРК о лицензировании.

Если частник подходит под эти требования, то может смело называться таксистом.

Не знаю где еще как, но в нашем городе таксомоторы не оборудованы ни таксометрами, ни контрольно-кассовый аппаратами.

Из этого следует, что в Павлодаре нет такси?

В целом, где-то так дело и обстоит: куча субъектов-физ.лиц занимается извозом на собственных автомашинах. Немалое количество из них, даже зарегистрированы в качестве ИП и платят налоги от своей деятельности. НО подавляющее большинство из этих частных извозчиков не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к такси.

Поэтому крайне затруднительно доказать, юридически, что эти частные извозчики - таксисты.

Кстати, в Павлодаре этой ситуацией часто пользуются продвинутые патрульные полицейские, когда, несмотря на наличие шашечек на авто, предъявляют водителю "такси" претензии на непристегнутых пассажиров, несмотря на исключение, сделанное для такси в п.2.1.2. ПДД. На попытки водителя противопоставить таким требованиям ПДД - вежливо просят предъявить к осмотру таксометр...

Должен отметить, что в нашей действительности крайне мало "таксишных" компаний, обладающих таксомоторами на праве собственности, лизинга или аренды. Большинство так называемых "компаний" такси, на самом деле, представляют из себя симбиоз отдельной диспетчерской службы такси и совершенно самостоятельных водителей-ИП, приобретающих услуги диспетчеров.

Соответственно, очень и очень редко какие "таксисты" могут похвастаться системами регулярных техосмотров транспорта и ежедневных медицинских освидетельствований водителей.

Также всегда под сомнением для потребителей услуг останутся предлагаемый этим "такси" уровни технической безопасности АТС, профессионализма и опыта водителя, потребительского комфорта. У таксистов отсутствуют реальные "вышестоящие" должностные лица, которые могли бы оказать на них дисциплинарное воздействие.

Это надо иметь в виду, приобретая услуги "таксишных компаний" или разрешая правовые споры с участием водителей "такси".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Полностью согласен с тем, что если прочитать требования законодательства, то в нашей стране вообще нет компаний, которые могли бы соответствовать требованиям изложенным в Законе, для Такси. Жалко, что государство не советуется с самими службами такси перед тем, как издать Закон. Если в законе говориться о медицинском осмотре перед выходом на смену, то надо содержать штат врачей, да ещё круглосуточно. Это разорит любую компанию. Если в компании 100 машин и осмотр делать по 15 минут на водителя это будет целый день, а когда работать, когда выходить на смену???

Да и других моментов в Законе много, которые не дадут развиваться этой службе, а следовательно, как вы писали продвинутым "патрульным" придётся платить - опять народ обирают! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что такси не лицензируется.

Лицензия то не нужна, но патент то нужен (щас проверю в ИС Параграф)

В Шымкенте точно от таксистов требуют патенты 

http://otyrar.kz/2013/02/v-shymkente-nalogoviki-lovyat-taksistov-rabotayushhix-bez-patenta/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но патент то нужен

"Патент" может быть нужен не для того, чтобы предоставлять услуги такси, а для того, чтобы осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность с величиной дохода, превышающей необлагаемую индивидуальным подоходным налогом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

законно ли частному лицу осуществлять предпринимательскую деятельность перевозкой пассажиров не называясь такси, а так как делается в алматы, к примеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

законно ли 

Насколько я знаю, гражданское законодательство не содержит запретов на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым автотранспортом, не являющимся такси.

 

Однако, в рассматриваемой области правоотношений существуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, обязательные для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

 
Если перевозки в таком легковом автомобиле, именуемом, к примеру, "шарабан" (а не такси), не противоречат указанным Правилам - то нет проблем.  :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования