Николай Желтяков Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 (изменено) Добрый день коллеги, Предлагаю обсудить вопрос обязательности проведения внешнего аудита годовой финансовой отчетности Товарищества с ограниченной ответственностью. В частности, в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 43 Закона РК "О ТОО и ТДО" утверждение годовой финансовой отчетности отнесено к исключительной компетенции Общего собрания участников ТОО. При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит проверку годовой финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание не вправе утверждать годовую финансовую отчетность без заключения ревизионной комиссии (ревизора) либо аудиторского отчета (статья 59 настоящего Закона). Таким образом статья 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает, что для утверждения финансовой отчетности необходим один из двух документов:: 1) заключение ревизионной комиссии, ,либо 2) аудиторский отчет. при этом данная статья содержит ссылку на статью 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" в которой предусмотрено, что "Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью, а также текущего состояния его дел товарищество вправе в случаях и порядке, определенных в его уставе, привлекать аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с товариществом, членами его исполнительного органа, наблюдательного совета или участниками (внешний аудит). Те есть, статья 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает право товарищества проводить аудит годовой финансовой отчетности, и лишь в пункте 2 указывает, что обязательному аудиту могут подлежать ТОО, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности. Перечень организаций подлежащих обязательному аудиту указан в пункте 2 статьи 5 Закона РК "Об аудиторской деятельности". Таким образом, статья 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает обязательное проведения аудита годовой финансовой отчетности только для ТОО, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, тогда как пункт 5 статьи 58 содержит запрет для всех ТОО, утверждать финансовую отчетности без заключения ревизионной комиссии или аудиторского отчета. При этом, в соответствии пункт 3 статьи 41 и статья 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривают право, но не обязанность ТОО, образовывать ревизионную комиссию. В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Закона РК "О ТОО и ТДО" "Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизионной комиссии (ревизора), наблюдательный совет товарищества обладает всеми правами, которые в соответствии с настоящим Законом принадлежат ревизионной комиссии. Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 51 и статьей 57 Закона РК "О ТОО и ТДО", образование наблюдательного совета также не является обязательным. Кроме того, при буквальном толковании пункта 2 статьи 57 Закона РК "О ТОО и ТДО" следует, что при наличии в уставе нормы предусматривающей возможность создания ревизионной комиссии, но фактического ее отсутствия, наблюдательный совет не приобретает полномочий ревизионной комиссии. Из всего изложенного следует три вывода: 1. Все ТОО обязаны проводит проверку финансовой отчетности ревизионной комиссией (ревизором); 2. Если уставом ТОО не предусмотрено образование ревизионной комиссии, необходим отчет наблюдательного совета; 3. При отсутствии в ТОО наблюдательного совета, либо отсутствия ревизионной комиссии, создание которой предусмотрено уставом, ТОО обязано проводить внешний аудит товарищества с ограниченной ответственностью. Изменено 27 Мая 2013 пользователем Николай Желтяков Цитата
_SoN_ Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 А что предлагается обсудить ? Случаи обязательного внешнего аудита определены Законом об АД, в остальной части - не обязателен, сами же ответили. Цитата
Гость. Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 Добрый день коллеги, Из всего изложенного следует два вывода: 1. Все ТОО обязаны проводит проверку финансовой отчетности ревизионной комиссией (ревизором); 2. При отсутствии ревизионной комиссии (ревизора) необходимо проводить внешний аудит товарищества с ограниченной ответственностью. Не следует. Из всего изложенного следует только один вывод, изложенный в ст. 58 - ОСУ не вправе утверждать финотчетность без ревизора или аудитора. Если ревизор (комиссия) есть, он проводит проверку финотчетности. В обязательном порядке. Нет - не проводит. Есть тысячи ТОО, которые спокойно живут безо всяких ревизоров и (или) аудиторов. Они просто не утверждают годовую финотчетность на ОСУ (поскольку исключительная компетенция - это право, а не обязанность ОСУ). Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 27 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 А что предлагается обсудить ? Случаи обязательного внешнего аудита определены Законом об АД, в остальной части - не обязателен, сами же ответили. но статья 58 Закона, предусматривает, что при отсутствии аудиторского отчета ОСУ не вправе утверждать финансовую отчетность. Т.е. внешний аудит все же обязателен. Цитата
Гость. Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 но статья 58 Закона, предусматривает, что при отсутствии аудиторского отчета ОСУ не вправе утверждать финансовую отчетность. Т.е. внешний аудит все же обязателен. Не вправе утверждать - так и не утверждает. В чем проблема-то? Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 27 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 Не вправе утверждать - так и не утверждает. В чем проблема-то? тут не проблема, а скорее всего внешний облик данного действия. Данный вариант применим для обособленного ТОО, у которого учредители физические лица, которые сами определяют утверждать или не утверждать фин. отчетность. В крупных холдинговых структурах отказ в утверждении финансовой отчетности будет выглядеть как серьезное нарушение, и может быть расценено как факт предоставления неверных данных, некомпетентность руководства ТОО. решение о не утверждении финансовой отчетности практически невозможно. Цитата
Гость Гость Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 Ну тогда не надо ставить вопрос о "всех ТОО". Полагаю, что в "крупных холдинговых структурах", заинтересованных в предоставлении достоверных данных, не составляет труда обеспечить создание и функционирование ревизионной комиссии (ревизора). Во-первых, предусмотреть в уставе, во-вторых, обеспечить фактическое образование. Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 27 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 Ну тогда не надо ставить вопрос о "всех ТОО". Полагаю, что в "крупных холдинговых структурах", заинтересованных в предоставлении достоверных данных, не составляет труда обеспечить создание и функционирование ревизионной комиссии (ревизора). Во-первых, предусмотреть в уставе, во-вторых, обеспечить фактическое образование. варианты выхода есть, и ревизора назначить, и наблюдательным советом проверить, настораживает сам факт что законодатель предусматривает обязательность проведения проверки фин. отчетности для всех без разбора ТОО. Цитата
Гость Гость Опубликовано 27 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2013 варианты выхода есть, и ревизора назначить, и наблюдательным советом проверить, настораживает сам факт что законодатель предусматривает обязательность проведения проверки фин. отчетности для всех без разбора ТОО. Да где? Где предусматривает? Кто хочет чтобы все "чинно-благородно" - обеспечивает проверку. Не хочет - не обеспечивает. Где всеобщая обязанность? Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 28 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Мая 2013 Да где? Где предусматривает? Кто хочет чтобы все "чинно-благородно" - обеспечивает проверку. Не хочет - не обеспечивает. Где всеобщая обязанность? Обязательность проведения проверки финансовой отечности закреплена в статьях 58 и 59 закона РК "О ТОО и ТДО" и данная проверка должна быть в обязательном порядке проведена: 1) ревизионной комиссией или 2) наблюдательным советом или 3) внешним аудитором. Другое дело что данное требование практически не соблюдается, но при нарушениях закона рано или поздно последствия наступают. Как минимум данное нарушение может быть выявлено банком при обращении ТОО за получением кредита, и несоблюдение требования закона может стать одним из оснований для получения отказа в кредитовании. Цитата
_SoN_ Опубликовано 28 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 28 Мая 2013 (изменено) но статья 58 Закона, предусматривает, что при отсутствии аудиторского отчета ОСУ не вправе утверждать финансовую отчетность. Т.е. внешний аудит все же обязателен.Статья предусматривает случаи обязательного проведения аудита для товариществ, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности - установленные законодательными актами (часть 2 статьи 59). В остальных случаях внешний аудит проводится в отсутствие органов, уполномоченных Законом и Уставом проводить внутренний аудит. Изменено 28 Мая 2013 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 28 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 Мая 2013 В остальных случаях внешний аудит проводится в отсутствие органов, уполномоченных Законом и Уставом проводить внутренний аудит. что и требовалось доказать, поскольку в основном преобладает мнение, что проверка финансового отчета для ТОО не обязательна. Цитата
Гость Назгуль Опубликовано 9 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2013 Уважаемые коллеги! 1. Смущает пункт Устава, где Участник должен каждый год утверждать фин.отчетность и распределение чистого дохода. Мы еще ни разу такого не делали. Значит ли это, что каждый год нам нужно организовывать подписание финотчетности и распределение чистого дохода. Из-за сильной занятости учредителя (он находится в Германии) -это делать проблематично. Какое решение можете предложить в этой ситуации? 2. Если Устав не представляется в органы юстиции, обязательно ли делать Устав на казахском языке? Или можно только на русском языке. Если обязательно нужно на казахском, то какими законодательными актами это регулируется? :help: Цитата
Гость Назгуль Опубликовано 9 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2013 Уважаемые коллеги! 1. Смущает пункт Устава, где Участник должен каждый год утверждать фин.отчетность и распределение чистого дохода. Мы еще ни разу такого не делали. Значит ли это, что каждый год нам нужно организовывать подписание финотчетности и распределение чистого дохода. Из-за сильной занятости учредителя (он находится в Германии) -это делать проблематично. Какое решение можете предложить в этой ситуации? 2. Если Устав не представляется в органы юстиции, обязательно ли делать Устав на казахском языке? Или можно только на русском языке. Если обязательно нужно на казахском, то какими законодательными актами это регулируется? Забыла написать что ТОО с единственным участником. Цитата
Nadya Опубликовано 5 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2015 В 27.05.2013, 15:55:17, Николай Желтяков сказал(а): Добрый день коллеги, Предлагаю обсудить вопрос обязательности проведения внешнего аудита годовой финансовой отчетности Товарищества с ограниченной ответственностью. В частности, в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 43 Закона РК "О ТОО и ТДО" утверждение годовой финансовой отчетности отнесено к исключительной компетенции Общего собрания участников ТОО. При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит проверку годовой финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание не вправе утверждать годовую финансовую отчетность без заключения ревизионной комиссии (ревизора) либо аудиторского отчета (статья 59 настоящего Закона). Таким образом статья 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает, что для утверждения финансовой отчетности необходим один из двух документов:: 1) заключение ревизионной комиссии, ,либо 2) аудиторский отчет. при этом данная статья содержит ссылку на статью 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" в которой предусмотрено, что "Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью, а также текущего состояния его дел товарищество вправе в случаях и порядке, определенных в его уставе, привлекать аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с товариществом, членами его исполнительного органа, наблюдательного совета или участниками (внешний аудит). Те есть, статья 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает право товарищества проводить аудит годовой финансовой отчетности, и лишь в пункте 2 указывает, что обязательному аудиту могут подлежать ТОО, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности. Перечень организаций подлежащих обязательному аудиту указан в пункте 2 статьи 5 Закона РК "Об аудиторской деятельности". Таким образом, статья 59 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривает обязательное проведения аудита годовой финансовой отчетности только для ТОО, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, тогда как пункт 5 статьи 58 содержит запрет для всех ТОО, утверждать финансовую отчетности без заключения ревизионной комиссии или аудиторского отчета. При этом, в соответствии пункт 3 статьи 41 и статья 58 Закона РК "О ТОО и ТДО" предусматривают право, но не обязанность ТОО, образовывать ревизионную комиссию. В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Закона РК "О ТОО и ТДО" "Если уставом товарищества с ограниченной ответственностью не предусмотрено избрание ревизионной комиссии (ревизора), наблюдательный совет товарищества обладает всеми правами, которые в соответствии с настоящим Законом принадлежат ревизионной комиссии. Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 51 и статьей 57 Закона РК "О ТОО и ТДО", образование наблюдательного совета также не является обязательным. Кроме того, при буквальном толковании пункта 2 статьи 57 Закона РК "О ТОО и ТДО" следует, что при наличии в уставе нормы предусматривающей возможность создания ревизионной комиссии, но фактического ее отсутствия, наблюдательный совет не приобретает полномочий ревизионной комиссии. Из всего изложенного следует три вывода: 1. Все ТОО обязаны проводит проверку финансовой отчетности ревизионной комиссией (ревизором); 2. Если уставом ТОО не предусмотрено образование ревизионной комиссии, необходим отчет наблюдательного совета; 3. При отсутствии в ТОО наблюдательного совета, либо отсутствия ревизионной комиссии, создание которой предусмотрено уставом, ТОО обязано проводить внешний аудит товарищества с ограниченной ответственностью. ДД! Прошу помочь в одном вопросе, у нас ТОО малого субъекта, Уставом предусмотрена ревизионная комиссия. Но фактический на них нет никаких документов и оно не образовано, соответственно за все время действии ТОО не были никаких действии РК. Какие документы нужны что бы создать РК и нужны ли документы на нее. Также могу ли издать Устав в новой редакции убрав оттуда РК? Цитата
Николай Желтяков Опубликовано 6 Декабря 2015 Автор Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2015 В 12/5/2015, 6:34:15, Nadya сказал(а): ВамДД! Прошу помочь в одном вопросе, у нас ТОО малого субъекта, Уставом предусмотрена ревизионная комиссия. Но фактический на них нет никаких документов и оно не образовано, соответственно за все время действии ТОО не были никаких действии РК. Какие документы нужны что бы создать РК и нужны ли документы на нее. Также могу ли издать Устав в новой редакции убрав оттуда РК? Если Вам нужна РК то изберите ее, как предусмотрено уставом, если не нужна то не избирайте. Все зависит от потребностей вашей организации. Если необходимо исключить положение о РК то утвердите устав в новой редакции общим собранием участников. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.