Гость Дамира Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 Наша компания является недропользователем (скважина) уже много лет, контракт заключен, проектные документы разработаны и утверждены давно. В настоящее время от уполномоченного органа пришло уведомление о необходимости разработки и утверждения проектных документов в установленном порядке, иначе .... расторжение в одностороннем порядке. В новом законе установлена (п.5. ст.66) необходимость проведения экспертиз, в том числе экономической экспертизы технико-экономического обоснования. Вот экспертизы мы не делали, так как тогда это не предусматривалось законом. Однако сейчас это требует уполномоченный орган. Но это предполагает еще и огромные затраты денег и времени. Я не пойму правомерно ли требование уполномоченного органа, если статья 129 п.1 гласит, "Настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи". Коллеги, в компаниях, являющихся недропользователями, были ли такие же уведомления и что делать? Цитата
Гость Дамира Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 Уважаемые коллеги, хотелось бы получить ваши рекомендации и практику применения по заданному вопросу Цитата
Гость Сарта Опубликовано 24 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2013 Уважаемые коллеги, хотелось бы получить ваши рекомендации и практику применения по заданному вопросу Вот к нам тоже пришло такое письмо, мы отписали, что все документы есть и отправили в Астану. Ответ пока так и не получили (больше месяца прошло). Хотелось бы знать практику по заданному вопросу? Цитата
Гость Недропользователь Опубликовано 24 Июля 2013 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2013 Наша компания является недропользователем (скважина) уже много лет, контракт заключен, проектные документы разработаны и утверждены давно. В настоящее время от уполномоченного органа пришло уведомление о необходимости разработки и утверждения проектных документов в установленном порядке, иначе .... расторжение в одностороннем порядке. В новом законе установлена (п.5. ст.66) необходимость проведения экспертиз, в том числе экономической экспертизы технико-экономического обоснования. Вот экспертизы мы не делали, так как тогда это не предусматривалось законом. Однако сейчас это требует уполномоченный орган. Но это предполагает еще и огромные затраты денег и времени. Я не пойму правомерно ли требование уполномоченного органа, если статья 129 п.1 гласит, "Настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи". Коллеги, в компаниях, являющихся недропользователями, были ли такие же уведомления и что делать? Имеют полное право, внимательно Закон читайте, а не отдельные пункты! Пункт 2 статьи 129 "2. Недропользователи, подписавшие контракты на недропользование с компетентным органом в условиях отсутствия проектных документов, обязаны обеспечить их разработку и утверждение в установленном порядке в срок, не превышающий двенадцати месяцев со дня введения в действие настоящего Закона, и не позднее восемнадцати месяцев со дня введения в действие настоящего Закона представить на согласование в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рабочие программы к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов.", если согласно статье 66 Ваши проектные документы не соответствуют или не прошли какую-либо из экспертиз, то Компетентный орган выставляет Вам требование о разработке проектных документов и рабочей программы. Цитата
Djoha_ Опубликовано 21 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 21 Октября 2013 Наша компания является недропользователем (скважина) уже много лет, контракт заключен, проектные документы разработаны и утверждены давно. В настоящее время от уполномоченного органа пришло уведомление о необходимости разработки и утверждения проектных документов в установленном порядке, иначе .... расторжение в одностороннем порядке. В новом законе установлена (п.5. ст.66) необходимость проведения экспертиз, в том числе экономической экспертизы технико-экономического обоснования. Вот экспертизы мы не делали, так как тогда это не предусматривалось законом. Однако сейчас это требует уполномоченный орган. Но это предполагает еще и огромные затраты денег и времени. Я не пойму правомерно ли требование уполномоченного органа, если статья 129 п.1 гласит, "Настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи". Коллеги, в компаниях, являющихся недропользователями, были ли такие же уведомления и что делать? Согласно ч.2 ст.129 Закона РК "О недрах и недропользовании" недропользователи, подписавшие контракты на недропользование с компетентным органом в условиях отсутствия проектных документов, обязаны обеспечить их разработку и утверждение в установленном порядке в срок, не превышающий двадцати четырех месяцев со дня введения в действие настоящего Закона, и не позднее тридцати месяцев со дня введения в действие настоящего Закона представить на согласование в уполномоченный орган по изучение и использованию недр рабочие программы к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов. Из смысла данной статьи следует, что часть вторая распространяется на недропользователей, подписавших контракты в условиях отсутствия проектных документов. Часть 2 ст.129 Закона РК "О недрах и недропользовании" распространяется на тех недропользователей, которые в соответствии с Законом РК "О недрах и недропользовании" от 27.01.1996г. заключили Контракт на недропользование, однако на момент введения Закона РК "О недрах и недропользовании" от 24.06.2010г. не разработали и не согласовали проектную документацию. Кроме того, ч.1 ст.129 Закона РК "О недрах и недропользовании" прямо указывает, что настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Согласно ч.3 Закона РК "О недрах и недропользовании" по ранее заключенным контрактам на недропользвание с государственными органами Республики Казахстан стороны обязаны руководствоваться установленными настоящим Законом требованиями в части унификации терминологии, предоставления информации о местном содержании в кадрах, местном содержании в товарах, работах и услугах, рассчитанном в соответствии с единой методикой расчета организациями местного содержания при закупках товаров, работ и услуг в порядке и по формам, утверждаемым компетентным органом. В соответствии с ч.4 ст.129 Закона лицензии, выданные, и контракты, заключенные до введения в действие настоящего Закона, а также все связанные с ними акты исполнительных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие. Таким образом, прямых указаний в Законе РК «О недрах и недропользовании» от 24.06.2010г. о необходимости пересогласования и утверждения проектных документов недропользователями нет. Цитата
Karatau Опубликовано 30 Октября 2013 Жалоба Опубликовано 30 Октября 2013 Всем привет ! Нет прав на создание новой темы. Такой вопрос : Мы компания недропользователь, юридический адрес зарегистрирован в г. Алматы, планируем его поменять, получить в Жамбылской области, также планируется смена названия компании. Нужны ли нам разрешения от МИНТ и других министерств для смены юр.адреса и названия компании ? Спасибо. Цитата
Гость Фоккер-50 Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Опубликовано 8 Января 2014 Да необходимо. В случае смены юридического адреса, об этом прописано в контракте. Если меняете наименование предприятия недропользователя. Необходимо внести соответствующие изменения в контракт, горный отвод и т.д. По вопросу пересогласования проектных документов. Если идти на поводу Компетентного органа и заново пересогласовывать проектные документы, то таким образом Вы, автоматически соглашаетесь с тем что раньше работали не в правовом поле. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.