Ahmetova Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 Статья 7. Группа лиц 1) лицо имеет право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) юридического лица; 2) юридическое лицо или несколько аффилиированных юридических лиц имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления; 3) физическое лицо, его супруг (-а), близкие родственники имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления; 4) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию. Первый пункт понятен - физик или юрик у которго прямо или косвенно 50% и более доли участия. Второй пункт только юрик. При этом он участник ТОО. И не сказано - с какой долей участия. В этой связи вопрос - если у юрика в ТОО 9% доли участия, он входит в группу лиц с этой ТОО-шкой? Можно ли считать, что он имеет возможность определять условия ведения предпринимательской деятельности или осуществлять полномочия органа управления? Если нет, то почему? И какое тогда вообще пороговое значение должно быть? Ну какая доля участия дает такие права? Цитата
Эвитта Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 (изменено) Второй пункт только юрик. При этом он участник ТОО. И не сказано - с какой долей участия. Здесь не факт, что обязательно должен быть участником ТОО. В этой связи вопрос - если у юрика в ТОО 9% доли участия, он входит в группу лиц с этой ТОО-шкой? Можно ли считать, что он имеет возможность определять условия ведения предпринимательской деятельности или осуществлять полномочия органа управления? Если нет, то почему? И какое тогда вообще пороговое значение должно быть? Ну какая доля участия дает такие права? В этом случае всё индивидуально и достаточно субъективно может быть. Скажем, согласно уставу все вопросы, входящие в компетенцию ОСУ, должны приниматься участниками единогласно. Следовательно, участник с 9% здесь однозначно входит в группу лиц. Если скажем, вопросы большинством решаются, то скорее всего, нельзя будет сказать, что такой участник определяет условия ведения ТОО предприн.деятельности, значит не входит в одну группу лиц. Изменено 31 Мая 2013 пользователем Эвитта Цитата
Ahmetova Опубликовано 31 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 Спасибо, Эвитта Два не аф-ных участника. У одного 91%, у второго 9%. Устав - стандартный. Практически все вопросы - простым большинством голосов, некоторые - квал (в три четверти). Получается группы нет в данном случае. И если уставом ничего особо не оговорено, к примеру единогласие при принятии тех или иных решений, то группы нет. Значит, по сути, пороговое значение для пункта 2) - 25% плюс еще любая доля малая. Цитата
Эвитта Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 (изменено) И если уставом ничего особо не оговорено, к примеру единогласие при принятии тех или иных решений, то группы нет. Значит, по сути, пороговое значение для пункта 2) - 25% плюс еще любая доля малая. Я бы по пп. 2) п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции порог всё же в 50% как стандартный определила (иначе изменения в пп. 1) п. 1 ст. 7 не имели бы смысла, если по пп. 2) все попадают в одну группу с 25%). А по 25% с плюсом - нужно смотреть какой именно перечень вопросов входит, для принятия которых необходимо квал.большинство, кроме предусмотренных законом о ТОО. Изменено 31 Мая 2013 пользователем Эвитта Цитата
Ahmetova Опубликовано 31 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 (изменено) Почему 50% по второму? 50% это же первый подпункт Изменено 31 Мая 2013 пользователем Ahmetova Цитата
Эвитта Опубликовано 31 Мая 2013 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 50% это же первый подпункт там более 50% Цитата
Ahmetova Опубликовано 31 Мая 2013 Автор Жалоба Опубликовано 31 Мая 2013 Мда, легче было бы написать 50% и более в первом пункте что ли Цитата
Ahmetova Опубликовано 1 Июня 2013 Автор Жалоба Опубликовано 1 Июня 2013 (изменено) Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 24 сентября 2011 года на вопрос от 1 сентября 2011 года № 97918 (e.gov.kz) «Если основная организация имеет право распоряжаться более чем 25 % акций (долей участия, паев) в дочерней организации, то данные субъекты рынка будут подпадать под понятие «группа лиц» в базе нашла Изменено 1 Июня 2013 пользователем Ahmetova Цитата
Эвитта Опубликовано 1 Июня 2013 Жалоба Опубликовано 1 Июня 2013 Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 24 сентября 2011 года на вопрос от 1 сентября 2011 года № 97918 (e.gov.kz) А этот ответ 2011 года, т.е. до последних изменений в закон о конкуренции, когда ещё по пп. 1) было более 25% (сейчас более 50%). Цитата
Ahmetova Опубликовано 3 Июня 2013 Автор Жалоба Опубликовано 3 Июня 2013 (изменено) группы нет, а жаль(( не поделитесь практикой? есть приказ АЗК (старый) о наделении межрегиональных инспекций (которых уже давно нет, теперь областные и по Астане Алматы) правом рассматривать ходатайства на экономконцентрацию - но только в случае, если все участники концентрации и вся их группа лиц находится в соответствующем регионе. есть изменения и дополнения к этому приказу, согласно которым межрегиональные инспекции только готовят заключки, а потом все равно шлют их в центральный аппарат. ну и в Законе собсна сказано, что Правление АЗК принимает решение. кроме того есть свежий стандарт и регламент оказания госуслуги "рассмотрение ходатайства о согласии на экономконцентрацию", там указано, что ходатайства принимают центральный аппарат (ответственное структурное подразделение) и облинспекции (отделы мониторинга и анализа товарных рынков), готовят заключки и выносят на Правление. В этой связи вопрос. Я так понимаю, сейчас облинспекции вообще никаких решений не принимают по концентрации (кроме подготовки заключки), во всяком случае не должны - поскольку этот вопрос Законом отнесен к компетенции Правления АЗК. И не может же старый приказ АЗК быть выше Закона. Но, тем не менее, ходатайства облинспекции принимают (чисто для подготовки заключки). Они такие ходатайства берут к рассмотрению вне зависимости от того, где находится группа лиц всех участников? Ну, к примеру, оба юрлица в одной области, и все участники их группы лиц - тоже, но один из группы лиц - вне этой области, но он в концентрации не принимает участия. В этом случае слать ходатайство в облинспекцию или в центральный аппарат? Что-то учитывая нашу обширную географию, не думаю, что центральному аппарату АЗК оно надо - самим заключки готовить. Группа лиц понятие обширное, и выходит, если кто-то один вдруг в другой области, тогда все такие ходатайства должны рассматриваться непосредственно в центральном аппарате? Ну и сейчас по пятому подпункту (назначение одних и тех же физиков в органы управления двух и более юриков) вместо ходатайств уведомления ввели. В Законе указано, что Правление дает согласие или запрещает экономконцентрацию. И еще указано, что контроль за концентрацией в двух формах - предварительное получение согласия (ходатайство) либо уведомление о сделках. Далее указано, что по ходатайствам можно принять только два решения - согласие либо запрет. Понятно, что это всё компетенция Правления. А вот кто уведомления рассматривает? Облинспекции или Правление? Пытаюсь найти приказ АЗК, которым утверждено Положения об облинспекциях, но нет его нигде. Вот только что благодаря гуглу нашла Положения территориальных органов, утвержденные приказом Председателя АЗК от 7 февраля 2012 года № 59-ОД; В ходе рассмотрения положений территориальных органов выявлено несоответствие формулировок отдельных функций в положении центрального аппарата и территориальных органов. Так, например, «контроль за экономической концентрацией» является функцией в положении об АЗК, в то время как в положениях о территориальных органах «контроль за экономической концентрацией» назван задачей, а функция, включенная в компетенцию - «рассмотрение ходатайств о предоставлении согласия на экономическую концентрацию». Изменено 3 Июня 2013 пользователем Ahmetova Цитата
Эвитта Опубликовано 3 Июня 2013 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2013 Из своей практики могу сказать только, что всегда подаём в АЗК, при этом, насколько мне известно, терр.инспекции никогда не готовили своё заключение для рассмотрения на правлении АЗК (разве, что если субъект не включен в региональный реестр монополистов). В АЗК создан спец.отдел по ЭК, они этим сейчас всем и занимаются (делают запросы в юстицию для выявления иных участников группы лиц, собирают заключения с отделов и т.д.). Цитата
Ahmetova Опубликовано 3 Июня 2013 Автор Жалоба Опубликовано 3 Июня 2013 (изменено) Спасибо, Эвитта. Получается ходатайства все в центральный аппарат, в Астану? У нас все участники сделки в областном реестре. Регламент и стандарт почитала, с обл. инспекцией созвонилась, упорно твердят мне про старый приказ, мол, инспекции делают заключки по ходатайствам если вся группа лиц всех участников на территории их области. Исходя из этого утверждают, что только в этом случае ходатайства принимают обл. инспекции (и потом шлют их с заключкой в ЦА АЗК). Ну и заключки это их внутренний документ. Или отдел мониторинга и анализа рынков облинспекции их делает, или отдел в центральном аппарате АЗК. Они их готовят до вынесения вопроса на Правление. Кто будет уведомления рассматривать - областники или центральный аппарат АЗК они не знают. в ЦА АЗК тож ничего определенного не говорят кроме того что у них вроде как создается новый департамент по экономконцентрации. Если следовать буквальному толкованию новой редкции Закона - вроде бы не относится этот вопрос к компетенции Правления. Изменено 3 Июня 2013 пользователем Ahmetova Цитата
Эвитта Опубликовано 3 Июня 2013 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2013 Я думаю, чтобы не ломать сильно голову, лучше подавать сразу в АЗК. Если с этим есть какие-то трудности и если вся группа лиц (а не только участники сделки) находятся на территории одной области, то на основании гос.стандарта, регламента и приказа АЗК № 60-ОД можно пойти по такому алгоритму: ходатайства принимают обл. инспекции (и потом шлют их с заключкой в ЦА АЗК). Ну и заключки это их внутренний документ. Или отдел мониторинга и анализа рынков облинспекции их делает, или отдел в центральном аппарате АЗК. Они их готовят до вынесения вопроса на Правление. Если следовать буквальному толкованию новой редкции Закона - вроде бы не относится этот вопрос к компетенции Правления. Немного не согласна, т.к. решение по ЭК должно приниматься именно правлением АЗК: Статья 41. Полномочия Правления антимонопольного органа 1. В компетенцию Правления антимонопольного органа входят следующие вопросы: 3) принятие решений о согласии или запрете на экономическую концентрацию, о пересмотре или отмене этих решений; Цитата
Ahmetova Опубликовано 3 Июня 2013 Автор Жалоба Опубликовано 3 Июня 2013 Эвитта, спасибо! Вот что значит опыт - сын ошибок трудных)) Цитата
Mika Опубликовано 13 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2013 добрый день! хочется услышать мнение объективное и профессиональное. запрос к нам поступил от АЗС. "сообщить выполняется ли к нашей или другим организациям следующие условия: 1) лицо имеет право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) юридического лица; 2) юридическое лицо или несколько аффилиированных юридических лиц имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления; 3) физическое лицо, его супруг (-а), близкие родственники имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления; 4) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в подпунктах 1)-3) настоящего пункта основанию". то есть соответствия признакам группы лиц. у нас такая ситуация: ТОО А - учредитель один - физическое лицо (ФЛ) ТОО Б - учредитель - двоюродный брат ФЛ ТОО В - один из учредителей (50%) - мать ФЛ. Будет ли группа лиц в таком случае? Цитата
Ahmetova Опубликовано 13 Ноября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2013 От АЗК запрос? Если еще и АЗС начнут такое слать вообще повеситься только остается. ТОО Б я бы исключила. Двоюродный брат - не близкий родственник. Да и насчет мамы тоже вопрос. Если считать, что у ФЛ косвенный контроль (через маму, у которой прямой контрооль), то прямой контроль - возможность физического или юридического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: осуществление функций его исполнительного органа, совета директоров; получение права определять условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица; распоряжение более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) юридического лица у мамы 50%, т.е. не более но смущает "получение права определять условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица" вроде разъяснение АЗК былоА ну вон выше же Эвитта уже практически ответила на этот вопрос Цитата
Mika Опубликовано 13 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2013 точно, АЗК)) спасибо большое за ответ)) Цитата
Гость Донна Джин Опубликовано 14 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 Добрый день!! К нам такой же запрос поступил от АЗК! Только ситуация у нас сложнее. Вопрос: будут ли входить в группу лиц: Компания А: акционер В и С. Компания А - акционер Компании В - 100%; Компания А - акционер Компании С-77%. Компания В. и Компания С. находятся в разных областях, частично занимаются аналогической деятельность. Будут ли эти 3 компании входить в группу компаний, или только А и В или А и С?????? Цитата
Эвитта Опубликовано 14 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 Будут ли эти 3 компании входить в группу компаний, или только А и В или А и С?????? Все три - одна группа лиц. Цитата
Гость Донна Джин Опубликовано 14 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 Все три - одна группа лиц. Чем чревато для этих компаний признание их группой лиц? Они находятся в разных областях, но если будут являться одним субъектом рынка, то у них может возникнуть доминирование на рынке. Этого нам бы не хотелось.. Цитата
Ahmetova Опубликовано 14 Ноября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 нет базы под рукой но вроде рынки делят по территории же если несколько субъектов входящие в одну группу лиц находятся на одной территории то им считают общий процент доминирования вот только навскидку не помню как территориально делят Цитата
Q100 Опубликовано 14 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 может пригодится: 3. Определение границ товарного рынка 15. Границы товарного рынка определяют территорию, на которой потребители приобретают товар или взаимозаменяемый товар, если его приобретение нецелесообразно за пределами данной территории по экономическим, технологическим и другим причинам. Определение границ товарного рынка осуществляется по одному из указанных критериев либо их совокупности. Границы рынка определяются с учетом доступности приобретения товаров по следующим критериям: 1) возможность приобретения товара на данной территории; 2) обоснованность и оправданность транспортных затрат относительно стоимости товара; 3) сохранение качества, надежности и других потребительских свойств товара при его транспортировке; 4) отсутствие ограничений (запретов) купли-продажи, ввоза и вывоза товаров; 5) наличие равных условий конкуренции на территории, в пределах которой осуществляются реализация, поставка товаров. Процедура определения границ территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами (далее - определение границ рынка) включает: выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями); определение территорий, входящих в границы рассматриваемого товарного рынка. 16. Определение границ рынка проводится на основе информации: о регионе, в котором действует субъект рынка; о ценообразовании на рассматриваемом товарном рынке или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Республики Казахстан; о месте фактического потребления товара для нужд покупателей. 17. Границы могут охватывать территорию одного или нескольких населенных пунктов, одного или нескольких административных районов, городов, одного или нескольких областей республики, городов, либо всю территорию Республики Казахстан, где может быть реализован товар. 18. При определении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями), учитывается следующее: 1) требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара и прочие требования); 2) организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями; 3) возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару; 4) наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара (покупателя рассматриваемого товара); 5) региональные особенности спроса на рассматриваемый товар (включая потребительские предпочтения). 19. Определение границ товарного рынка основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар или взаимозаменяемый товар и отсутствии возможности приобрести его за пределами данной территории по экономическим, технологическим, административным и другим причинам. Если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), оказывается более чем на 10 процентов выше средневзвешенной цены товара, доступного покупателю (покупателям) в пределах предварительно определенных границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам. 20. Наблюдения за товарным рынком и экономико-статистические расчеты, на основании результатов которых определяются его границы, могут включать: процедуру «теста гипотетического монополиста»; анализ районов продаж (местоположения покупателей) субъектов рынка (продавцов), фактически действующих на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных границах); анализ данных об изменении покупателем (покупателями) района приобретения товара или об изменении состава продавцов, у которых он приобретает товар; анализ ценообразования и динамики цен, изменения объема спроса при изменении цен на рассматриваемый товар. 21. При определении границ необходимо определить: будет ли в результате указанного повышения цены покупатель (покупатели) приобретать (готов приобрести) рассматриваемый товар на других территориях (у продавцов, расположенных на других территориях); происходит ли (произойдет) снижение объема продаж, делающее такое повышение цен невыгодным для продавца (продавцов). Если указанные условия выполняются, то ближайшие из территорий включаются в состав границ рассматриваемого товарного рынка. Указанная процедура осуществляется до тех пор, пока не будет выявлена территория, на которой цена на рассматриваемый товар может быть повышена на 5-10 процентов без снижения выгоды для продавца (совокупной выгоды для продавцов). Границы выявленной территории признаются границами рассматриваемого товарного рынка. При проведении «теста гипотетического монополиста» в качестве границ товарного рынка следует рассматривать границы наименьшей территории, на которой продавец (продавцы) может осуществить указанное повышение цены. 22. В сфере услуг, связанных с деятельностью субъектов естественных монополий, границы товарных рынков определяются с учетом возможностей субъектов рынка по доступу к инфраструктуре и ее использованию. Цитата
Ahmetova Опубликовано 14 Ноября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2013 можно на сайте азк реестр доминантов посмотреть он вроде поделен по территории Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.