Гость Гость Опубликовано 4 Июня 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2013 Есть доследственная проверка. Нет уголовного дела. Финпол назначает ревизию с привлечением специалистов в рамках доследственной проверки. В Законе о госконтроле и надзоре есть норма, согласно которой правоохранительные органы проводят проверки СЧП в следующих случаях: 1) в рамках ОРД; 2) уголовного преследования; 3) адм. производства; 4) при осуществлении функций, предусмотренных законодательством (ну там оружие ОВД проверяют и т.д.) Ревизия это явно не ОРД. Согласно УПК «уголовное преследование (обвинение)» - процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях установления деяния, запрещенного уголовным законом, и совершившего его лица, виновности последнего в совершении преступления, а также для обеспечения применения к такому лицу наказания или иных мер уголовно-правового воздействия; «органы уголовного преследования» - прокурор (государственный обвинитель), следователь, орган дознания, дознаватель. Можно ли считать стадию доследственной проверки уголовным преследованием? Или уголовное преследование осуществляется только в рамках возбужденного уголовного дела? Третий (адм) и четвертый (иные функции) подпункты отношения к делу не имеют. В том же Законе сказано, что на проверки в рамках ОРД и осуществления правосудия действие Закона не распространяется. Кроме статьи 8 (которая вообще про внутренний контроль). Т.е. вроде как предписания, зарегистрированного в прокуратуре, требовать не надо? А если проверка назначена постановлением ФП? Это не нарушение УПК? По общему правилу постановление выносится следователем. К примеру, производство выемки допускается до возбуждения уголовного дела. И соответственно постановление о выемке может иметь место до возбуждения уголовного дела. Насчет назначения проверки такой конкретики в УПК нет. Допустимо ли постановление о назначении проверки до возбуждения уголовного дела? И при наличии такого постановления нужно ли требовать предписания, зарегистрированного в прокуратуре? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 4 Июня 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2013 Думаю, если уголовное дело возбуждено - постановление, без регистрации проверки. Если нет - запрос госоргану от финпола, который и будет являться основанием для проведения проверки. Гос.орган предписание регит и приступает к проверке. Если пришли с постановлением, без регистрации, в отсутствие уголовного дела, то ФП нарушил УПК, а гос. орган - Закон о госконтроле и надзоре. Хотя если просто специалист привлечен, аудитор к примеру, то Закон о госконтроле и надзоре канеш не при чем. А вот как должна назначаться такая проверка (ревизия) - непонятно. Вообще сейчас любое истребование правоохранителями информации от СЧП - с санкции прокурора. Но санкция на чем попало не ставится, хотя по факту санкционируют даже просто запросы в рамках доследственной проверки ( раньше только ФП права СЧП нарушал, а теперь, после разъяснения ГП, они вместе с прокуратурой истребуют инфу в нарушение Закона "О прокуратуре" и УПК. Как говорится, хотели как лучше, получилось как всегда). В общем тяжелый случай. Чтобы запросить инфу ФП должен получить санкцию. Но запрос ФП в рамках доследственной проверки санкционирован быть не может вообще. Это противоречит НПА. А тут приходит вообще посторонний чел, тот же аудитор, и проводит проверку, т.е. имеет доступ ко всем документам, и это без санкции прокуратуры и без у/дела. В УПК материалы проверок и ревизий упоминаются как материалы доследственнойпроверки. Но что-то порядка назначения проверок (ревизий) до возбуждения у/дела найти не могу в УПК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость М.Ю. Опубликовано 4 Июня 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2013 В данном случае можно руководствоваться тем толкованием п.2 ст.123 и п.1 ст.125 УПК, которое было дано в последнем нормативном постановлении ВС по налогам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 4 Июня 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2013 16Подпунктом 2) пункта 9 статьи 627 Налогового кодекса предусмотрено, в каких случаях проводятся внеплановые налоговые проверки. В том числе указано, что такие проверки могут проводиться по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК). Однако в УПК отсутствует норма касательно оснований, по которым могут назначаться налоговые проверки. Вместе с тем частью 2 статьи 123 УПК к документам как к доказательствам отнесены материалы доследственной проверки, в частности акты налоговых проверок, полученные, истребованные или представленные в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК. Согласно указанной норме собирание доказательств производится в процессе досудебного производства и судебного разбирательства путем производства процессуальных действий, предусмотренных УПК (часть 1). Орган, ведущий уголовный процесс, вправе по находящемуся в его производстве уголовному делу требовать производства проверок от уполномоченных органов и должностных лиц (часть 2). В подпункте 28) статьи 7 УПК досудебное производство применительно к данной ситуации определено как производство по уголовному делу с момента возбуждения уголовного дела до направления его в суд для рассмотрения по существу. Из части 2 статьи 8 УПК следует, что под уголовным процессом понимается установленный законом порядок производства по уголовным делам. Приведенные нормы УПК дают основание для вывода о том, что к материалам доследственной проверки, указанным в статье 123 УПК, относятся акты налоговых проверок, проведенных на общих основаниях. В ходе доследственной проверки орган уголовного преследования не вправе требовать от налогового органа проведения налоговой проверки. Поэтому является незаконным предписание налогового органа о проведении внеплановой налоговой проверки по письму или постановлению органа уголовного преследования, направленному до возбуждения уголовного дела, как по основаниям, предусмотренным УПК. В силу пунктов 1 и 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» такая проверка признается недействительной в связи с грубым нарушением требований указанного Закона. Какое хорошее постановление. Т.е. после возбуждения уголовного дела назначай проверки сколько угодно. А до возбуждения проверка может быть проведена только на общих основаниях - при наличии зарегеного предписания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.