Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Налоговое управление заморозило счет представительства за неподачу отчета по форме 100.00


Рекомендуемые сообщения

Мы представительство иностранного юридического лица, без права ведения хозяйственной деятельности. Налоговое управление приостановило расходные операции по нашим счетам в связи с тем, что мы не подавали отчет по подоходному корпоративному налогу по форме 100, который мы и не должны подавать, так как доходов на территории РК не получаем. Приостановление произошло по вине нашего бухгалтера, которая не отреагировала своевременно на уведомление от налоговиков. В понедельник в налоговое управление была отправлена пояснительная, но пока они никак не отреагировали на неё и наши расходные операции по прежнему заморожены. А нужно платить аренду зарплаты и т.п.

Подскажите пожалуйста каковы сроки рассмотрения налоговой пояснительных писем от налогоплательщиков? Следует ли обжаловать действия налоговиков? Ведь их требование изначально и явно необоснованны. Или может быть с этого года ввели новые правила и подавать отчет по форме 100 теперь обязаны все, даже те кто не платит корпоративный подоходный налог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Вашем случае приостановление расходных операций по банковским счетам вполне законна, согласно п. 1 ст. 611 Налогового Кодекса РК, непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные настоящим Кодексом, - по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 4) пункта 2 статьи 607 Налогового Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 611 алогового Кодекса РК, распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

т.е. получается если Вы отдали письмо (ответ на уведомление) в понедельник, соответственно во вторник должны снять ограничение.

Но есть другой момент, санкции за невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц которая регламентирована в п. 1 ст. 219 КоАП РК, невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц, влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц - в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Изменено пользователем Kona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Вашем случае приостановление расходных операций по банковским счетам вполне законна, согласно п. 1 ст. 611 Налогового Кодекса РК, непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные настоящим Кодексом, - по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 4) пункта 2 статьи 607 Налогового Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 611 алогового Кодекса РК, распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

Спасибо за информацию. Но какую отчетность мы должны были подавать, если мы не платим данный налог? То есть пустые формы? Представительство существует с 2003 года и никогда не подавали отчеты по форме 100. При этом никаких претензий у налогового управления до этого года не было.

Ещё интересно, является ли подача разъяснительного письма устранением причин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы вообще не разговаривали со специалистом, который направил уведомление то первым делом нужно поговорить с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы вообще не разговаривали со специалистом, который направил уведомление то первым делом нужно поговорить с ним.

Со специалистом разговаривали, но особого толку в этом не нахожу. Она утверждает, что мы должны были подавать пустую форму 100 и при этом не смогла сослаться ни на одну статью Налогового Кодекса. С таким же успехом они могли бы приостановить расходные операции и за неуплату алкогольного акциза. Опять таки эта "специалист" не смогла ответить почему раньше налоговое управление вполне устраивало, что мы не подаем отчет по форме 100, а теперь вдруг перестало устраивать. И наконец совершенно непонятно чего они тянут уже 4 дня, если обязаны принять решение в течении одного рабочего дня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел Налоговый Кодекс. Из нижеприведенного, понимаю, что требование налоговиков о подачи декларации по корпоративному подоходному налогу не законно. Хотелось бы слышать мнение опытного специалиста, правильно ли я толкую нижеприведенные статьи НК?

Статья 68. Порядок представления налоговой отчетности

7. При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьей 149, пунктом 1 статьи 162, статьями 185, 270, 296, 364, 437 настоящего Кодекса.

Обязательство по представлению налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость распространяется на лиц, зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Обязательство по представлению налоговой отчетности по акцизу распространяется на налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете в налоговых органах в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 5) (за исключением оптовой реализации табачных изделий) пункта 1 статьи 574 настоящего Кодекса.

8. Приложения к декларациям, расчетам не представляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

Статья 149. Налоговая декларация

1. Плательщик корпоративного подоходного налога представляет в налоговый орган по месту нахождения декларацию по корпоративному подоходному налогу не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением нерезидента, получающего из источников в Республике Казахстан исключительно доходы, подлежащие налогообложению у источника выплаты, и не осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, если иное не установлено настоящей статьей.

Изменено пользователем АлександрАлександр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у вас зарегистрировано в Казахстане представительство, то вы, в терминах НК РК, возможно, являетесь нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Это необходимо уточнять в соответствии с фактическими обстоятельствами и нормами ст.191 НК РК.

Если ваше представительство должно быть признано постоянным учреждением в РК, то указанное в цитате ст.149 исключение для нерезидентов на вас не распространяется: декларацию по КПН вы (представительство) обязаны представлять в налоговый орган вне зависимости от наличия налогооблагаемого дохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ваше представительство должно быть признано постоянным учреждением в РК, то указанное в цитате ст.149 исключение для нерезидентов на вас не распространяется: декларацию по КПН вы (представительство) обязаны представлять в налоговый орган вне зависимости от наличия налогооблагаемого дохода.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно. Подали недостаяющие отчеты по форме 100 (нулевки, так как мы не платим этот налог). Съездил в Жетысусский налоговый комитет, чтобы подписаться под протоколом и получить распоряжение о разморозке счета. Отказали по двум причинам:

1) Прежде чем выдать протокол и разморозить счет, якобы налоговй комитет должен запросить прокуратуру на предмет того есть ли у нас какие либо нарушения...

2) Мою доверенность на право подписи налоговики признали недействительной, так как в ней специально не указывалось право подписи в налоговых органах.

Дословно в моей доверенности оговорено следующее полномочие: "Действовать от имени Представительства, представлять его во всех государственных организациях (учреждениях, предприятиях и фирмах) на территории Республики Казахстан.

По моему представлению налоговики - являются государственным учреждением,организацией. А значит право подписывать протокол там я имею. Я, я так понимаю, следует обжаловать их действия в Городском налоговом управлении? В каком порядке нужно обжаловать? Следует ли мне требовать от Жетысусских налоговиков письменный ответ о том, что мою доверенность они считают недействительной? И самое интересное следует ли потребовать письменного подтверждения, что прежде чем разморозить счет, требуется запрос в прокуратуру? Уверен они такое подтверждение не дадут письменно. Но тогда куда можно пришить их устные заявления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запрос в Прокуратуру требуется для вынесения Постановления о наложении адм.взыскания, т.к. в зависимости от наличи/отсутствия в течение последнего года аналогичного нарушения применяются разные санции;

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 206. Непредставление налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом

1. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, -

влечет предупреждение на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц.

1-1. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, за исключением деяния, указанного в части третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

Следовательно для завершения адм.производства это необходимо.

Снятие ограничений на расходные операции по банковским счетам должно быть произведено в течении 1 дня после устранения нарушения, т.е. после сдачи недостающих отчетов, и не зависит от рассмотрения дела об адм.нарушении. Следовательно, действия налогового органа в данном случае неправомерны и могут быть обжалованы. Хотя в жизни это повсеместно распространенная практика Налоговых управлений для обеспечения исполнения постановлений об адм.взысканиях.

По поводу доверенности Налоговый кодекс говорит:

Статья 17. Представительство в налоговых отношениях, регулируемых настоящим Кодексом

...

Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица либо структурного подразделения юридического лица действует на основе учредительных документов такого налогоплательщика (налогового агента) и (или) его доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указывается конкретный перечень полномочий представителя.

ИМХО сложно будет доказывать свою правоту и если хотите решить проблему быстрее, то как вариант для решения вопроса можно выдать доверенность на любого сотрудника от имени Представительства за подписью руководителя Представительства примерно следующего содержания (ненужное вычеркнуть):

"представлять интересы Представительства в налоговых органах г. Алматы, в т.ч. сдавать и получать любые документы, налоговые отчеты, письма, справки, электронные ключи, подписывать протоколы, определения, постановления и иные документы, подавать налоговые и другие заявления, жалобы, хадотайства и возражения, участвовать при возбуждении и рассмотрении административных дел, совершать другие действия, связанные с выполнением данного поручения"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запрос в Прокуратуру требуется для вынесения Постановления о наложении адм.взыскания, т.к. в зависимости от наличи/отсутствия в течение последнего года аналогичного нарушения применяются разные санции;

Кодекс об административных правонарушениях

Следовательно для завершения адм.производства это необходимо.

Снятие ограничений на расходные операции по банковским счетам должно быть произведено в течении 1 дня после устранения нарушения, т.е. после сдачи недостающих отчетов, и не зависит от рассмотрения дела об адм.нарушении. Следовательно, действия налогового органа в данном случае неправомерны и могут быть обжалованы. Хотя в жизни это повсеместно распространенная практика Налоговых управлений для обеспечения исполнения постановлений об адм.взысканиях.

По поводу доверенности Налоговый кодекс говорит:

ИМХО сложно будет доказывать свою правоту и если хотите решить проблему быстрее, то как вариант для решения вопроса можно выдать доверенность на любого сотрудника от имени Представительства за подписью руководителя Представительства примерно следующего содержания (ненужное вычеркнуть):

"представлять интересы Представительства в налоговых органах г. Алматы, в т.ч. сдавать и получать любые документы, налоговые отчеты, письма, справки, электронные ключи, подписывать протоколы, определения, постановления и иные документы, подавать налоговые и другие заявления, жалобы, хадотайства и возражения, участвовать при возбуждении и рассмотрении административных дел, совершать другие действия, связанные с выполнением данного поручения"

Отлично. Вопрос только в следующем: руководитель располагающий генеральной доверенностью проживает в дальнем зарубежье и нужно ли ему приехжать в Казахстан, чтобы оформить откорректированную доверенность и заверить её у казахстанского нотариуса, или он может выслать доверенность апостилированую у европейского нотариуса, раземеется с апостилированым переводом на русский язык?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Ваша доверенность "Действовать от имени Представительства, представлять его во всех государственных организациях (учреждениях, предприятиях и фирмах) на территории Республики Казахстан" без права передоверия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Ваша доверенность "Действовать от имени Представительства, представлять его во всех государственных организациях (учреждениях, предприятиях и фирмах) на территории Республики Казахстан" без права передоверия?

Право передоверия там явно не оговорено, хотя спектр полномочий широк.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично. Вопрос только в следующем: руководитель располагающий генеральной доверенностью проживает в дальнем зарубежье и нужно ли ему приехжать в Казахстан, чтобы оформить откорректированную доверенность и заверить её у казахстанского нотариуса, или он может выслать доверенность апостилированую у европейского нотариуса, раземеется с апостилированым переводом на русский язык?

А почему Вы считаете, что доверенность должна быть обязательно нотариально заверена? По-моему доверенности, составленной на русском или казахском языке, подписанной руководителем Представительства на основании Генеральной доверенности (я так понимаю с правом передоверия отдельных полномочий), и заверенной печатью Представительства, в данном случае будет достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему Вы считаете, что доверенность должна быть обязательно нотариально заверена? По-моему доверенности, составленной на русском или казахском языке, подписанной руководителем Представительства на основании Генеральной доверенности (я так понимаю с правом передоверия отдельных полномочий), и заверенной печатью Представительства, в данном случае будет достаточно.

Я надеюсь, что это так. Попробую применить этот довод в налоговой. И путь приведут ссылку на закон почему я так не могу сделать. Там вообще не любят давать ссылки на законы.

Хотя всё равно есть вопрос на основании какого законодательного акта я могу требовать признания не заверенной нотариусом доверенности от лица имеющего генеральную доверенность? Например наш банк в обязательном порядке требовал, чтобы руководитель приехал сюда и заверил мою доверенность у местного нотариуса для того, чтоб они признали моё право первой подписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например наш банк в обязательном порядке требовал, чтобы руководитель приехал сюда и заверил мою доверенность у местного нотариуса для того, чтоб они признали моё право первой подписи.

По-моему банк просто перестраховался и несколько превысил свои полномочия: согласно п.п. 4 п. 11 "Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан" структурным подразделением юридического лица-нерезидента должна быть предоставлена нотариально заверенная "копия доверенности, выданная юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства", что вполне логично. Но не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему банк просто перестраховался и несколько превысил свои полномочия: согласно п.п. 4 п. 11 "Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан" структурным подразделением юридического лица-нерезидента должна быть предоставлена нотариально заверенная "копия доверенности, выданная юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства", что вполне логично. Но не более того.

Но извините, в пп. 4.п.11 говорится о физических лицах- нерезидентах. А мы скорее относимся к обособленным подразделениям юридических лиц-нерезидентов РК, а это подпункт 3 11 го пункта...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правила открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан (Утверждены Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266)

11. Для открытия банковского счета клиенту необходимо представить:

1) для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

...

2) для физических лиц-резидентов Республики Казахстан:

...

3) для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов – резидентов Республики Казахстан:

...

4) для юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

документ с образцами подписей и оттиска печати;

копию регистрационного свидетельства о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика;

для филиалов и представительств юридических лиц-нерезидентов - копия документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения учетной регистрации (перерегистрации), а также нотариально удостоверенные и выполненные на государственном и/или русском языках копия положения о соответствующем филиале или представительстве и копия доверенности, выданная юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства;

оригинал или нотариально удостоверенную копию выписки из торгового реестра либо другой документ аналогичного характера, содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем юридическое лицо-нерезидента, регистрационном номере, дате и месте регистрации, в установленном порядке заверенные переводом на государственный или русский язык, и, в случае необходимости, легализованные либо апостилированные в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международным договором, одним из участников которого является Республика Казахстан;

копию документа (-ов), удостоверяющего (-их) личность лица (лиц), уполномоченного (-ых) подписывать платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета клиента (распоряжением деньгами на банковском счете) в соответствии с документом с образцами подписей и оттиска печати;

5) для физических лиц - нерезидентов Республики Казахстан:

...

6) для индивидуальных предпринимателей-нерезидентов Республики Казахстан:

...

7) для крестьянских (фермерских) хозяйств:

...

8) для ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, их филиалов:

...

9) для иностранных дипломатических и консульских представительств:

...

Кроме того:

31. В документах с образцами подписей и оттиска печати, представляемых юридическими лицами, их филиалами или представительствами, правом первой подписи обладает руководитель и/или другие уполномоченные им лица. Право второй подписи предоставляется главному бухгалтеру и/или другим уполномоченным лицам.

Данные полномочия предоставляются на основании учредительных документов, либо приказов руководителей соответствующих юридических лиц, филиалов или представительств, либо иных документов, на основании которых предоставлены такие полномочия.

Здесь так же нет требования о нотариальном удостоверении. Удостоверяются только подписи уполномоченных лиц в образцах подписей согл. тому же пункту Правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования