Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Только что прочла в новостях. "На прошлой неделе в Казахстане был принят закон, запрещающий перевозку казахстанских туристов в Турцию иностранными чартерами." Это правда?У кого есть этот Закон?

Опубликовано

Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

17) статью 40 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Не допускается выполнение гражданскими воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых) полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан или разрешениями, выдаваемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.»;

Опубликовано (изменено)

спасибо Игорь Юрьевич

т.е. с территории Казахстана чартерным рейсом туристу нельзя вылетать. А тому же казахстанцу только с территории РФ вылетать чартерным рейсом в Турцию пожалуйста?Так?

Изменено пользователем agata@
Опубликовано

спасибо Игорь Юрьевич

т.е. с территории Казахстана чартерным рейсом туристу нельзя вылетать. А тому же казахстанцу только с территории РФ вылетать чартерным рейсом в Турцию пожалуйста?Так?

Нет, речь о том, что чартеры разрешены только для казахстанских эксплуатантов, которые формируются на территории РКю

Т.е. судно под флагом Турции не сможет выполнить полет, точкой вылета которого будет одно из мест в КЗ, типа защита внутреннего рынка.

Опубликовано

С сегодняшнего Времени-

Не сдюжим мы берег турецкий?

Виктор БУРДИН

Обанкротившаяся турецкая авиакомпания заставила наших чиновников дуть на воду.

Любимый многими казахстанцами отдых в Турции в скором времени может заметно подорожать. А все потому,

что с 21 июля в Казахстане вступает в силу запрет иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные рейсы.

И, судя по всему, Анкара готовит симметричный ответ. В Астану уже собирается с визитом министр культуры и туризма Турции, чтобы обсудить ситуацию со своими казахстанскими коллегами.

Как рассказал газете “Время” заместитель председателя Комитета гражданской авиации МТК РК Серик МУХТЫБАЕВ, внесение поправок в Закон “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации” было осознанной необходимостью.

- В результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines в июне текущего года казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться в Казахстан, - напомнил он. - Их возвращение (1 тыс. человек. - В. Б.) было организовано за счет государства. Аналогичные ситуации возникали и в прошлые годы. Именно с целью защиты интересов граждан и оказания им качественных и своевременных услуг со стороны авиакомпаний с 21 июля введен запрет на осуществление чартерных перевозок из Казахстана иностранными компаниями. Аналогичная норма, к примеру, уже давно действует в России и Белоруссии.

Сейчас же чартерные иностранные авиакомпании, выполняющие полеты в Казахстан, заключают договоры по оказанию услуг напрямую с туроператорами и не несут ответственности за срыв или задержку рейса перед казахстанскими пассажирами.

По мнению зампреда КГА, никакой трагедии для иностранных авиаперевозчиков нет: они могут перевести свои чартерные рейсы в регулярный формат и продолжить летать. Для этого необходимо внести поправки в межправительственное соглашение, по которому осуществляется авиасообщение между двумя странами. Г-н Мухтыбаев уверяет, что эта процедура “проводится в очень короткие сроки при обоюдном согласии сторон”. При этом в отличие от чартерных рейсов расписание регулярных согласовывается авиа­ционными администрациями двух стран на 6 месяцев вперед, а ответственность за их выполнение определяется уже не коммерческим, а межправительственным соглашением.

Несомненно, в первую очередь новые правила игры коснутся турецких авиаперевозчиков. Эта страна уже много лет остается самым популярным у казахстанских туристов местом отдыха. В этом году, например, путевки на анатолийские курорты купят около 300 тысяч наших соотечественников. Со стороны Казахстана туда летают Air Astana, Scat и несколько авиакомпаний помельче. Со стороны Турции - Corendon, Atlas Jet, Anadolu Jet, Pegasus и - до недавнего времени - обанкротившийся Sky Airlines. По данным КГА, на долю наших чартеров приходится около 41% перевозок на турецкие курорты.

Казахстанские турфирмы работают с турецкими партнерами по давно отработанной схеме. Наши туроператоры (на турецком направлении их можно пересчитать по пальцам) формируют продукт, связываются напрямую с турецкими партнерами, подписывают договоры на гостиницы и чартерные рейсы. А вот турагентства, которых великое множество, покупают уже готовые пакеты и продают их туристам. Коммерческий директор одного из таких крупных туроператоров Салтанат ОМАРОВА считает:

- Это решение (о запрете иностранных чартеров. - В. Б.) надо было принимать давно. Тогда не было бы ситуации с обанкротившимся Sky Airlines. А то, что произошло с этой авиакомпанией, - огромное, прошу прощения, кидалово. Пострадать могли до 10 тыс. туристов. Ущерб был нанесен нашей стране огромный. Турецкая компания, которая принимала наших туристов, аннулировала брони в отелях - их пришлось еще раз покупать. Как и авиабилеты. Многие мои друзья - турагенты - вынуждены были продавать машины, квартиры, влезать в долги и кредиты для того, чтобы ситуация разрешилась. Насколько я слышала, когда случилось банкротство (турецкой авиакомпании. - В. Б.), наши власти обращались к турецкой стороне, но там никак не отреагировали. Получается, мы за деньги налогоплательщиков Казахстана пытались спасти чужого перевозчика!

Раньше наша компания тоже попадала в очень сложные ситуации, когда самолеты иностранных партнеров порой могли просто не вылететь за нашими туристами. И все эти разбирательства научили нас: сотрудничать надо с местной авиакомпанией, что мы и делаем уже четыре года. Авиаперевозки - это очень большая ответственность.

С туроператором солидарен ветеран казахстанской авиации Дмитрий ДУШИМОВ:

- Считаю, теперь большой объем работы перепадает отечественным перевозчикам. Деньги казахстанцев останутся дома и будут работать на экономику страны.

Конечно, на первых порах будут сложности, самолетов не будет хватать, но надо их пережить, и тогда нам откроются горизонты. Да и правительство должно заняться самолетным парком, выделять на это средства. Тем более это актуально в преддверии EXPO-2017, да и о зимней Олимпиаде сейчас заводят разговоры.

Правда, здесь есть одна маленькая опасность: нельзя позволять иностранцам брать в “мокрый” лизинг наши суда и экипажи и чтобы под флагом казахстанских авиакомпаний не летали те же турки.

Глава Казахстанской туристской ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВА тоже в целом поддерживает правительственную новацию. Однако...

- Особенность нашей отрасли такова, что туроператоры, еще не имея разрешения на чартеры, в разгар осенне-зимнего сезона, то есть в ноябре-декабре, уже подписывают договоры с авиакомпаниями на будущее лето, - рассказывает Рашида Рашидовна. - Если этого не делать зимой, то летом туроператоры окажутся без бортов. Как только подписан договор с авикомпанией, туроператор обязан положить деньги на депозит, а потом и перечислять деньги за проданные билеты. Сейчас, например, продаются путевки вплоть до ноября. Потому появление такого закона в середине сезона - это беспрецедентный случай. По сути - форс-мажорные обстоятельства. А в этом случае никаких обязательств не возникает, и все могут умыть руки - турки, страховые компании, турагенты. Плюс турецкие авиакомпании могут потребовать недополученную прибыль - они ведь заключили договоры, запланировали рейсы, не искали новых направлений, не подписывали договоры с новыми партнерами. Это такая цепочка, в которой могут пострадать все - туроператоры, тур­агенты и, конечно, потребители.

Г-жа Шайкенова убеждена: запрет иноземных чартеров не плох. Но!

- Мы готовы поддерживать наш авиарынок, хотя понимаем, что будет непросто - потому что самолетов у нас мало, - говорит она. - Сами авиакомпании на недавнем совещании в КГА заявили о технической невозможности выполнять все рейсы иностранцев. По этому поводу мы еще продолжаем диа­лог с правительством. Считаем, что в пик сезона нужно сохранить прежние условия.

Кстати, в КГА нашему коррес­понденту сообщили: все разрешения на чартерные перевозки, выданные до 21 июля, будут действительны до истечения их срока. Но при этом уверили: казахстанские авиакомпании заявили о готовности в случае возникновения непредвиденных ситуаций обеспечить перевозку необходимого количества пассажиров. Оптимизм авиарегулятора разделяют в PR-отделе авиакомпании Scat.

Впрочем, не все так просто. Ведь даже если наши авиакомпании смогут вывезти всех туристов, никто не даст гарантии, что Турция позволит им это сделать. А вдруг потомки янычар тоже примут аналогичные меры и запретят казахстанские чартеры у себя? Тем более что прецедент уже создан. Четыре года назад на казахстанский рынок намеревалась выйти низкобюджетная авиакомпания из ОАЭ Fly Dubai. Однако казахстанские власти перекрыли ей небо по маршруту Дубай - Алматы, опасаясь, что она своими низкими ценами отберет часть пассажиропотока у “Эйр Астаны”. Тогда власти Дубая просто запретили нашему нацперевозчику летать к себе - и теперь главная авиакомпания Ка­зах­стана вынуждена возить пассажиров в отдаленный от курорта Абу-Даби. Кто может дать гарантии, что подобное не повторится с турками? Предпосылки, кстати, уже имеются.

- Я разговаривала с представителями одной из турецких авиа­компаний: они собираются в Турции устроить нашим авиаперевозчикам проблемы и вообще сорвать весь сезон, - утверждает Салтанат Омарова. - В ближайшие два дня ситуация должна прояс­ниться. Мы, конечно, говорим турецким партнерам, отелям: это неправильно, ведь пострадают туристы. Увы, вместо того чтобы адекватно решать проблему, они хотят войны, а войной этот вопрос не решить. Я обращаюсь к нашим соотечественникам: внимательно следите за ситуацией!

Напоследок о главном - о цене вопроса. Организовать чартерный рейс априори гораздо проще и дешевле, чем регулярный. А потому, как рассказали нам в нескольких турфирмах, если, например, билет по направлению Алматы - Анталья - Алматы на чартерный рейс перед вылетом можно взять за 450 долларов, то на регулярный - от 700 долларов (при условии раннего бронирования - за 2-3 месяца). Перед самым вылетом он может влететь в копеечку - тысяча “зеленых” и даже больше. Так что турецкий берег может стать для наших туристов золотым.

Этой ситуацией уже обеспокоены анатолийские дипломаты, о чем нашему корреспонденту недвусмысленно дали понять в посольстве Турецкой Рес­публики в РК.

- К сожалению, этот закон очень сильно повлияет как на казахстанских туристов, так и на казахстанские и турецкие туристические компании в целом, - сообщила нам пресс-аташе отдела культуры и информации посольства Нильгюн КЫЛЫЧАРСЛАН. - Но, как мне известно, этот закон вступит в силу 1 августа 2013 года (по данным казахстанских авиавластей, это произойдет неделей раньше.

- В.Б.). Намечается, что до этого периода будут решены все вопросы в двустороннем порядке. Компетентные органы двух стран встретятся и обсудят этот вопрос. И надеемся, что после этой встречи мы придем к обоюдно до выгодному решению.

Кстати, по словам нашего источника, близкого к турецкой дипмиссии, в Астану собирается министр культуры и туризма этой страны Омер ЧЕЛИК.

Виктор БУРДИН, фотоРомана Егорова, Алматы

Когда номер был готов к печати

От наших источников нам стало известно, что делегация из Анкары прибудет в Казахстан уже сегодня, 17 июля. Наш источник также сообщил, что турки якобы готовят ультиматум казахстанской стороне: “Либо летать будут все, либо никто”. Это и понятно: поскольку в ночное время полеты в Европу запрещены, турецким авиакомпаниям очень выгодно в это время суток летать к нам на среднемагистральных самолетах. Тем более за каждый чартерный рейс, например по маршруту Анталья - Алматы - Анталья, авиапервозчики берут 80-100 тыс. долларов. Кроме того, нам сообщили, что “Эйр Астана” получила устное предупреждение: если турецким авиакомпаниям запретят летать в Казахстан, разрешения нашему нацперевозчику на полеты в Турцию также будут либо отозваны, либо аннулированы. Мы попытались проверить эту информацию в самой авиакомпании.

- Официально мы не получали такого уведомления. Но не исключаем подобной реакции со стороны турецких властей, - заявила нам вице-президент по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белла ТОРМЫШЕВА.

P.S. Газета “Время” будет внимательно следить за развитием ситуации.

17.07.2013

Опубликовано (изменено)

А я как раз сегодня собирался бронировать и выкупать путевки. Че, ждать теперь чтоли? Получается без разницы чей перевозчик хоть наш, хоть турецкий (чет я даже в спешке не уточнил у туроператора), если не договорятся, то и нашим перевозчикам туда дорога "заказана"?

Изменено пользователем БекАС
Опубликовано

Теперь логичным будет со стороны Турции и др. стран, запретить летать туда нашим чартерам.
Что-то ты путаешь, запрет не касается вообще всех чартеров турецких, а только тех, которые формируются на территории РК.

Иными словами турецкий чартер сможет вылететь рейсом Анталья-Алматы-Анталья или Стамбул-Алматы, но не сможет Алматы-Анкара-...

Опубликовано

Иными словами турецкий чартер сможет вылететь рейсом Анталья-Алматы-Анталья или Стамбул-Алматы, но не сможет Алматы-Анкара-...

Но ведь они могут ограничить посадку казахстанских перевозчиков на свои аэродромы?

Опубликовано

Ограничить или запретить посадку на своей территории вправе любое государство по отношению к любому типу судов, хоть чартеров, хоть регулярных, хоть государственных.

Опубликовано (изменено)

Позвонил тур оператору, говорят полетим 27-го по любасу, если турецкий перевозчик не получит разрешение, то эйрастаной (типа на цене это не отразится), а еслиф нашим запретят землиться в туркии, то деньги вернем , не переживайте грит) Вот сижу и думаю: лукавят али нет))) Главное в курсе дела , и молчат же, пока сам не спросил)))

Изменено пользователем БекАС
  • 1 month later...
Опубликовано

добрый день, уважаемые форумчане!

у нас такая ситуация.

руководство наше хочет при необходимости перевозок сотрудников не покупать билеты на регулярные рейсы, а покупать "летные часы" у иностранного перевозчика (я так понимаю лондонского).

будет ли распространяться вводимый запрет на такие перевозки?

заранее спасибо за ваши мнения!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования