Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Экзамены для инвалида


Гость TLemur

Рекомендуемые сообщения

Я инвалид второй группы по общему состоянию здоровья, состаю на учете у ЛОРа по снижению слуха. Обучаюсь в одном из ВУЗов Алматы. Необходимо сдавать экзамены, включающие аудирование (т.е. запись текста под диктовку, выполнение задний по прослушанному тексту и т.д.) Раньше проблем никаких не было: кафедра шла мне навстречу и давала мне дополнительное время для выполнения этих заданий. Но сейчас они возникли: новое руководство кафедры устно отказывает мне в просьбе, мотивируя это тем, что в законодательстве ничего такого нет. Преподаватели, в принцепе, не против, но опасаются увольнения.

Вопросы:

1. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НЕ предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам?

2. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НАОБОРОТ, предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам?

3. Каким образом можно оспорить действия руководства кафедры?

Заранее благодарен за ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Карина

Держитесь! я знаю каково это. У меня сын инвалид второй группы с детсва. Правда, у него эпилепсия (полученная при неправильном назначении лечения). Так ему даже девятый класс не давали закончить - ему 16 лет исполниилось в марте. Не смотря на то, что учился он на дому, директор школы дал команду учителям - занятия прекратить. Ох, и набегалась я тогда по инстанциям, аттестат нам дали. Только инвалидноть у него без права работы и учёбы.

Надеюсь, что с экзаменами Вы справитесь. УДАЧИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делайте выводы:

Ст.14 Закон о социальной защите инвалидов в РК.

Инвалиды в Республике Казахстан обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, другими законодательными актами Республики Казахстан, включая права на: … обеспечение доступа к информации; образование …

Департамент здравоохранения - обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации и обучение инвалидов пользованию средствами. К техническим средствам медицинской реабилитации относятся: …слуховые аппараты … (Приказ Министра здравоохранения РК от 20 ноября 2003 года N 856).

Ст. 87-1 КоАП РК - Нарушение должностным и юридическим лицами законодательства о социальной защите инвалидов, за исключением случаев, предусмотренных главой 18 настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностное лицо в размере от двадцати до сорока, на юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, - в размере от семидесяти до двухсот, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей (Обращаться в департамент по труду и соцзащите).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поискала для Вас, и вот что нашла:

Обязательный характер

О социальной защите инвалидов в

Республике Казахстан

Статья 15. Социальная защита инвалидов

Социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Рекомендательный характер:

Стандартные Правила Организации Объединенных Наций

об обеспечении равных возможностей для инвалидов

(Нью-Йорк, 20 декабря 1993 года)

Правило 6

Образование

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования.

1. Ответственность за образование инвалидов в интегрированных структурах следует возложить на органы общего образования. Следует обеспечить, чтобы вопросы, связанные с образованием инвалидов, являлись составной частью национального планирования в области образования, разработки учебных программ и организации учебного процесса.

2. Обучение в обычных школах предполагает обеспечение услуг переводчиков и других надлежащих вспомогательных услуг. Следует обеспечить адекватный доступ и вспомогательные услуги, призванные удовлетворять нужды лиц с различными формами инвалидности.

3. К процессу образования на всех уровнях следует привлекать родительские группы и организации инвалидов.

4. В тех государствах, где образование является обязательным, его следует обеспечивать для детей обоего пола с различными формами и степенями инвалидности, включая самые тяжелые формы.

5. Особое внимание следует уделять следующим лицам:

a) детям самого юного возраста, являющимся инвалидами;

b) детям - инвалидам дошкольного возраста;

c) взрослым - инвалидам, особенно женщинам.

6. Для обеспечения инвалидам возможностей в области образования в обычной школе государствам следует:

a) иметь четко сформулированную политику, понимаемую и принимаемую на уровне школ и в более широких рамках общины;

b) обеспечить гибкость учебных программ, возможность вносить в них добавление и изменение;

c) предоставлять высококачественные учебные материалы, обеспечить на постоянной основе подготовку преподавателей и оказание им поддержки.

7. Совместное обучение и общинные программы следует рассматривать как дополняющие элементы экономически эффективной системы обучения и профессиональной подготовки инвалидов. В рамках национальных программ, в основе которых лежат программы общин, следует поощрять общины использовать и развивать их ресурсы в целях обеспечения образования для инвалидов на месте.

8. В случаях, когда система общего школьного образования все еще не удовлетворяет адекватным образом потребностям всех инвалидов, можно предусмотреть специальное обучение. Оно должно быть направлено на подготовку учащихся к обучению в системе общего школьного образования. Качество такого обучения должно отвечать тем же стандартам и целям, что и обучение в системе общего образования, и должно быть тесно с ним связано. Для учащихся - инвалидов следует как минимум выделять ту же долю ресурсов на образование, что и для учащихся, не являющихся инвалидами. Государствам следует стремиться к постепенной интеграции специальных учебных заведений в систему общего образования. Как известно, в настоящее время специальное обучение, возможно, является в ряде случаев наиболее приемлемой формой обучения некоторых учащихся инвалидов.

9. Ввиду особых коммуникативных потребностей глухих и слепоглухонемых, возможно, целесообразнее организовывать их обучение в специальных школах или специальных классах для таких лиц или в специальных группах в обычных школах. В частности, на первоначальном этапе особое внимание необходимо уделять отвечающему культурным особенностям обучению, которое приведет к эффективному овладению навыками общения и достижению глухими или слепоглухонемыми максимальной самостоятельности.

Желаю Вам удачи! У Вас все получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования