Гость TLemur Опубликовано 6 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2006 Я инвалид второй группы по общему состоянию здоровья, состаю на учете у ЛОРа по снижению слуха. Обучаюсь в одном из ВУЗов Алматы. Необходимо сдавать экзамены, включающие аудирование (т.е. запись текста под диктовку, выполнение задний по прослушанному тексту и т.д.) Раньше проблем никаких не было: кафедра шла мне навстречу и давала мне дополнительное время для выполнения этих заданий. Но сейчас они возникли: новое руководство кафедры устно отказывает мне в просьбе, мотивируя это тем, что в законодательстве ничего такого нет. Преподаватели, в принцепе, не против, но опасаются увольнения. Вопросы: 1. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НЕ предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам? 2. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НАОБОРОТ, предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам? 3. Каким образом можно оспорить действия руководства кафедры? Заранее благодарен за ответы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Карина Опубликовано 9 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 9 Мая 2006 Держитесь! я знаю каково это. У меня сын инвалид второй группы с детсва. Правда, у него эпилепсия (полученная при неправильном назначении лечения). Так ему даже девятый класс не давали закончить - ему 16 лет исполниилось в марте. Не смотря на то, что учился он на дому, директор школы дал команду учителям - занятия прекратить. Ох, и набегалась я тогда по инстанциям, аттестат нам дали. Только инвалидноть у него без права работы и учёбы. Надеюсь, что с экзаменами Вы справитесь. УДАЧИ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Партизан Опубликовано 10 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Мая 2006 Делайте выводы: Ст.14 Закон о социальной защите инвалидов в РК. Инвалиды в Республике Казахстан обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, другими законодательными актами Республики Казахстан, включая права на: … обеспечение доступа к информации; образование … Департамент здравоохранения - обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации и обучение инвалидов пользованию средствами. К техническим средствам медицинской реабилитации относятся: …слуховые аппараты … (Приказ Министра здравоохранения РК от 20 ноября 2003 года N 856). Ст. 87-1 КоАП РК - Нарушение должностным и юридическим лицами законодательства о социальной защите инвалидов, за исключением случаев, предусмотренных главой 18 настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностное лицо в размере от двадцати до сорока, на юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, - в размере от семидесяти до двухсот, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей (Обращаться в департамент по труду и соцзащите). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Nikkka Опубликовано 10 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 10 Мая 2006 Я поискала для Вас, и вот что нашла: Обязательный характер О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан Статья 15. Социальная защита инвалидов Социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Рекомендательный характер: Стандартные Правила Организации Объединенных Наций об обеспечении равных возможностей для инвалидов (Нью-Йорк, 20 декабря 1993 года) Правило 6 Образование Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования. 1. Ответственность за образование инвалидов в интегрированных структурах следует возложить на органы общего образования. Следует обеспечить, чтобы вопросы, связанные с образованием инвалидов, являлись составной частью национального планирования в области образования, разработки учебных программ и организации учебного процесса. 2. Обучение в обычных школах предполагает обеспечение услуг переводчиков и других надлежащих вспомогательных услуг. Следует обеспечить адекватный доступ и вспомогательные услуги, призванные удовлетворять нужды лиц с различными формами инвалидности. 3. К процессу образования на всех уровнях следует привлекать родительские группы и организации инвалидов. 4. В тех государствах, где образование является обязательным, его следует обеспечивать для детей обоего пола с различными формами и степенями инвалидности, включая самые тяжелые формы. 5. Особое внимание следует уделять следующим лицам: a) детям самого юного возраста, являющимся инвалидами; b) детям - инвалидам дошкольного возраста; c) взрослым - инвалидам, особенно женщинам. 6. Для обеспечения инвалидам возможностей в области образования в обычной школе государствам следует: a) иметь четко сформулированную политику, понимаемую и принимаемую на уровне школ и в более широких рамках общины; b) обеспечить гибкость учебных программ, возможность вносить в них добавление и изменение; c) предоставлять высококачественные учебные материалы, обеспечить на постоянной основе подготовку преподавателей и оказание им поддержки. 7. Совместное обучение и общинные программы следует рассматривать как дополняющие элементы экономически эффективной системы обучения и профессиональной подготовки инвалидов. В рамках национальных программ, в основе которых лежат программы общин, следует поощрять общины использовать и развивать их ресурсы в целях обеспечения образования для инвалидов на месте. 8. В случаях, когда система общего школьного образования все еще не удовлетворяет адекватным образом потребностям всех инвалидов, можно предусмотреть специальное обучение. Оно должно быть направлено на подготовку учащихся к обучению в системе общего школьного образования. Качество такого обучения должно отвечать тем же стандартам и целям, что и обучение в системе общего образования, и должно быть тесно с ним связано. Для учащихся - инвалидов следует как минимум выделять ту же долю ресурсов на образование, что и для учащихся, не являющихся инвалидами. Государствам следует стремиться к постепенной интеграции специальных учебных заведений в систему общего образования. Как известно, в настоящее время специальное обучение, возможно, является в ряде случаев наиболее приемлемой формой обучения некоторых учащихся инвалидов. 9. Ввиду особых коммуникативных потребностей глухих и слепоглухонемых, возможно, целесообразнее организовывать их обучение в специальных школах или специальных классах для таких лиц или в специальных группах в обычных школах. В частности, на первоначальном этапе особое внимание необходимо уделять отвечающему культурным особенностям обучению, которое приведет к эффективному овладению навыками общения и достижению глухими или слепоглухонемыми максимальной самостоятельности. Желаю Вам удачи! У Вас все получится! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость TLemur Опубликовано 11 Мая 2006 Жалоба Share Опубликовано 11 Мая 2006 Спасибо всем большое!!! Когда кончу бодаться - расскажу, авось кому-нибудь да пригодится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения