Гость TLemur Опубликовано 6 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 6 Мая 2006 Я инвалид второй группы по общему состоянию здоровья, состаю на учете у ЛОРа по снижению слуха. Обучаюсь в одном из ВУЗов Алматы. Необходимо сдавать экзамены, включающие аудирование (т.е. запись текста под диктовку, выполнение задний по прослушанному тексту и т.д.) Раньше проблем никаких не было: кафедра шла мне навстречу и давала мне дополнительное время для выполнения этих заданий. Но сейчас они возникли: новое руководство кафедры устно отказывает мне в просьбе, мотивируя это тем, что в законодательстве ничего такого нет. Преподаватели, в принцепе, не против, но опасаются увольнения. Вопросы: 1. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НЕ предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам? 2. Существуют ли в законодательстве РК какие-либо нормы, НАОБОРОТ, предусматривающие предоставление таких льгот инвалидам? 3. Каким образом можно оспорить действия руководства кафедры? Заранее благодарен за ответы.
Гость Карина Опубликовано 9 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2006 Держитесь! я знаю каково это. У меня сын инвалид второй группы с детсва. Правда, у него эпилепсия (полученная при неправильном назначении лечения). Так ему даже девятый класс не давали закончить - ему 16 лет исполниилось в марте. Не смотря на то, что учился он на дому, директор школы дал команду учителям - занятия прекратить. Ох, и набегалась я тогда по инстанциям, аттестат нам дали. Только инвалидноть у него без права работы и учёбы. Надеюсь, что с экзаменами Вы справитесь. УДАЧИ!
Партизан Опубликовано 10 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2006 Делайте выводы: Ст.14 Закон о социальной защите инвалидов в РК. Инвалиды в Республике Казахстан обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, другими законодательными актами Республики Казахстан, включая права на: … обеспечение доступа к информации; образование … Департамент здравоохранения - обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации и обучение инвалидов пользованию средствами. К техническим средствам медицинской реабилитации относятся: …слуховые аппараты … (Приказ Министра здравоохранения РК от 20 ноября 2003 года N 856). Ст. 87-1 КоАП РК - Нарушение должностным и юридическим лицами законодательства о социальной защите инвалидов, за исключением случаев, предусмотренных главой 18 настоящего Кодекса, - влечет штраф на должностное лицо в размере от двадцати до сорока, на юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, - в размере от семидесяти до двухсот, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей (Обращаться в департамент по труду и соцзащите).
Гость Nikkka Опубликовано 10 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2006 Я поискала для Вас, и вот что нашла: Обязательный характер О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан Статья 15. Социальная защита инвалидов Социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Рекомендательный характер: Стандартные Правила Организации Объединенных Наций об обеспечении равных возможностей для инвалидов (Нью-Йорк, 20 декабря 1993 года) Правило 6 Образование Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования. 1. Ответственность за образование инвалидов в интегрированных структурах следует возложить на органы общего образования. Следует обеспечить, чтобы вопросы, связанные с образованием инвалидов, являлись составной частью национального планирования в области образования, разработки учебных программ и организации учебного процесса. 2. Обучение в обычных школах предполагает обеспечение услуг переводчиков и других надлежащих вспомогательных услуг. Следует обеспечить адекватный доступ и вспомогательные услуги, призванные удовлетворять нужды лиц с различными формами инвалидности. 3. К процессу образования на всех уровнях следует привлекать родительские группы и организации инвалидов. 4. В тех государствах, где образование является обязательным, его следует обеспечивать для детей обоего пола с различными формами и степенями инвалидности, включая самые тяжелые формы. 5. Особое внимание следует уделять следующим лицам: a) детям самого юного возраста, являющимся инвалидами; b) детям - инвалидам дошкольного возраста; c) взрослым - инвалидам, особенно женщинам. 6. Для обеспечения инвалидам возможностей в области образования в обычной школе государствам следует: a) иметь четко сформулированную политику, понимаемую и принимаемую на уровне школ и в более широких рамках общины; b) обеспечить гибкость учебных программ, возможность вносить в них добавление и изменение; c) предоставлять высококачественные учебные материалы, обеспечить на постоянной основе подготовку преподавателей и оказание им поддержки. 7. Совместное обучение и общинные программы следует рассматривать как дополняющие элементы экономически эффективной системы обучения и профессиональной подготовки инвалидов. В рамках национальных программ, в основе которых лежат программы общин, следует поощрять общины использовать и развивать их ресурсы в целях обеспечения образования для инвалидов на месте. 8. В случаях, когда система общего школьного образования все еще не удовлетворяет адекватным образом потребностям всех инвалидов, можно предусмотреть специальное обучение. Оно должно быть направлено на подготовку учащихся к обучению в системе общего школьного образования. Качество такого обучения должно отвечать тем же стандартам и целям, что и обучение в системе общего образования, и должно быть тесно с ним связано. Для учащихся - инвалидов следует как минимум выделять ту же долю ресурсов на образование, что и для учащихся, не являющихся инвалидами. Государствам следует стремиться к постепенной интеграции специальных учебных заведений в систему общего образования. Как известно, в настоящее время специальное обучение, возможно, является в ряде случаев наиболее приемлемой формой обучения некоторых учащихся инвалидов. 9. Ввиду особых коммуникативных потребностей глухих и слепоглухонемых, возможно, целесообразнее организовывать их обучение в специальных школах или специальных классах для таких лиц или в специальных группах в обычных школах. В частности, на первоначальном этапе особое внимание необходимо уделять отвечающему культурным особенностям обучению, которое приведет к эффективному овладению навыками общения и достижению глухими или слепоглухонемыми максимальной самостоятельности. Желаю Вам удачи! У Вас все получится!
Гость TLemur Опубликовано 11 Мая 2006 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2006 Спасибо всем большое!!! Когда кончу бодаться - расскажу, авось кому-нибудь да пригодится.
Рекомендуемые сообщения