Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Опубликовано

  В 15.08.2013 в 10:30, Алек сказал:

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Не совсем понятен вопрос.

Положения свода правил СП РК 3.06-15-2005 не соответствуют нормативным требованиям? Каким именно требованиям? И причем здесь хозяйствующие субъекты?

Опубликовано (изменено)

  В 15.08.2013 в 10:30, Алек сказал:

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Вопрос "интересный" но не правильно задан.

Положения СН РК рекомендуется учитывать при проектировании и реконструкции зданий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм. (статья 1 СН)

Слово "рекомендуется" вроде должно говорить само за себя, императива в данном СН нет, т.е. рекомендовано придерживаться его, а можно и пренебречь рекомендацией.

Существуют

МСН 3.02-05-2003 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и РДС РК 3.01-05-2001 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», которые обязательны в применении.

Так что полагаю, по СН суд решение принимать не будет

  В 15.08.2013 в 10:30, Алек сказал:

только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)

а при нарушении МСН и РДС решение суд примет.

Изменено пользователем Юрист-практик
Опубликовано

  Цитата
Не совсем понятен вопрос.

Положения свода правил СП РК 3.06-15-2005 не соответствуют нормативным требованиям? Каким именно требованиям? И причем здесь хозяйствующие субъекты?

Да,извиняюсь, вопрос был относительно соответствия строительных решений зданий нормативным требованиям.

  В 15.08.2013 в 11:11, Юрист-практик сказал:

Вопрос "интересный" но не правильно задан.

Положения СН РК рекомендуется учитывать при проектировании и реконструкции зданий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм. (статья 1 СН)

Слово "рекомендуется" вроде должно говорить само за себя, императива в данном СН нет, т.е. рекомендовано придерживаться его, а можно и пренебречь рекомендацией.

Существуют

МСН 3.02-05-2003 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и РДС РК 3.01-05-2001 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», которые обязательны в применении.

Так что полагаю, по СН суд решение принимать не будет

а при нарушении МСН и РДС решение суд примет.

с СН - понятно.

РДС РК 3.01-05-2001 в свободном доступе не нашёлся

А вот в МСН 3.02-05-2003 есть такой пункт (п3, Статья 25 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан)

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица в соответствии с государственными стандартами обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к транспортным средствам общего пользования, жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям, свободной ориентации и передвижения в аэропортах, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, автостанциях, морских и речных портах.

и Статья 17. Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан - Ответственность субъектов за нарушение законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

1. Нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан. К указанным нарушениям относятся: 9) несоблюдение государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также охраны труда, пожаро- и взрывобезопасности, санитарной и экологической безопасности, обеспечения доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры в процессе строительства и последующей эксплуатации объекта;

12) иные действия, вследствие которых ухудшается состояние среды обитания и жизнедеятельности, ущемляются права и законные интересы граждан, в том числе инвалидов, и общества в целом, наносится ущерб государственным интересам, которые влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

Означает ли это, что хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя, хозяина магазина, кафе, заправки, например, вполне возможно через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров?

Опубликовано (изменено)

  В 15.08.2013 в 15:53, Гость сказал:

РДС РК 3.01-05-2001 в свободном доступе не нашёлся

......

Означает ли это, что хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя, хозяина магазина, кафе, заправки, например, вполне возможно через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров?

РДС найти можно, но если что зарегистрируйтесь на форуме и я вам в личку могу накапать.

Давайте посмотрим полностью на п.3 ст.25 Закона о соцзащите инвалидов.

"3. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица в соответствии с государственными стандартами обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к транспортным средствам общего пользования, жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям, свободной ориентации и передвижения в аэропортах, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, автостанциях, морских и речных портах.

В тех случаях, когда указанные объекты невозможно приспособить для доступа инвалидов, соответствующими физическими и юридическими лицами должны быть разработаны и осуществлены необходимые меры, в наибольшей степени учитывающие потребности инвалидов.

При проведении государственными органами конкурсов на право обслуживания маршрутов по перевозке пассажиров преимущество имеют лица, транспортные средства которых приспособлены для доступа инвалидов."

Если это подойдет к вашей ситуации, то флаг вам в руки, если нет, то увы и ах.

Смотрим на введение МСН 3.02 "Настоящий документ устанавливает обязательные требования, которые надо соблюдать при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий, чтобы обеспечить для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения." т.е с 2003 года эти требования должны были соблюдаться (если объект после 2003 года возводился возникает вопрос как его приняли в эксплуатацию???)

Теперь обратимся к п.1.1. РДС "Настоящие руководящие документы разработаны на основании Закона Республики Казахстан "О социальной защищенности инвалидов в Казахской ССР" и содержат основные требования к планировке и застройке населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения."

и п.1.3."Настоящие руководящие документы разработаны в развитие и дополнение СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и распространяются на проектирование и реализацию всех видов градостроительных проектов." стоит отметить, что сейчас взамен СНиП 2.07.01-89 введен СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов».

Т.е. исходя из вышеизложенного, ИП и т.д не могут через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров, т.к. объект принят приемочной комиссией в соответствии с законодательством РК был зарегистрирован в свое время. Вот если вы будите делать перепланировку, капитальный ремонт или реконструкцию, то тогда в разрешительных документах, АПЗ, техзадании и т.д. у вас уже будут параметры в соответствии с требованиями СНиП, РДС, МСН, ЗРК о соцзащите инвалидов, ЗРК об архитектурной и градостроительной деятельности и т.д.

Думаю сейчас к вам не применить наложение штрафов, потому как объект принят в эксплуатацию.

Если бы вы дали полную инфу по объекту, когда построен или последний раз реконструирован, как введен в эксплуатацию и т.д., зарегистрирован или нет, делали капремонт с разрешениями, что за акт вам выписали на основании чего, какая прверка и т.д. (короче полную вводную), тогда можно было бы более конкретно сказать, что делать и как быть .

Изменено пользователем Юрист-практик
Опубликовано

Большое спасибо за разъяснение.

Ко мне подобных штрафов не применить в принципе, к счастью или к сожалению. т к во-первых владельцем торгового центра или развлекательного и пр не являюсь, и я по другую сторону пандуса так сказать, точнее места где он должен быть. а нету..) если и есть – то с параметрами далекими от норм. Отсюда, собственно, и заинтересованность в том, чтобы разобраться и знать наверняка – в праве ли делать замечания владельцу и настаивать на приведении в соответствие того, что очевидно по обычаю недобросовестности было принято в эксплуатацию. Кстати, почему бы, в таком случае, не предъявить претензию органу, организации т е той самой принимающей комиссии?

Полную вводную по объектам заиметь сложно, да и так ли это необходимо, если известно, что, например, торговая точка появилась недавно, т е после 2003 года, или здание капитально ремонтировалось относительно недавно.

Опубликовано

  В 18.08.2013 в 01:45, Алек сказал:

С правилами знаком. Хотел сказать активации , а не авторизации

а зачем она вам - активация? Простите за нескромный вопрос :smoke:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования