Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Опубликовано

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Не совсем понятен вопрос.

Положения свода правил СП РК 3.06-15-2005 не соответствуют нормативным требованиям? Каким именно требованиям? И причем здесь хозяйствующие субъекты?

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте. Интересует вопрос - могут ли положения документа СП РК 3.06-15-2005 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (инвалидов)" в случае несоответствия их нормативным требованиям, быть основанием для претензии хозяйствующему субъекту в судебном порядке? Либо только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)?

Вопрос "интересный" но не правильно задан.

Положения СН РК рекомендуется учитывать при проектировании и реконструкции зданий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм. (статья 1 СН)

Слово "рекомендуется" вроде должно говорить само за себя, императива в данном СН нет, т.е. рекомендовано придерживаться его, а можно и пренебречь рекомендацией.

Существуют

МСН 3.02-05-2003 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и РДС РК 3.01-05-2001 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», которые обязательны в применении.

Так что полагаю, по СН суд решение принимать не будет

только в качестве замечания или пожелания в "книгу жалоб и предложений" заведения (маркет, гос.учреждение)

а при нарушении МСН и РДС решение суд примет.

Изменено пользователем Юрист-практик
Опубликовано

Не совсем понятен вопрос.

Положения свода правил СП РК 3.06-15-2005 не соответствуют нормативным требованиям? Каким именно требованиям? И причем здесь хозяйствующие субъекты?

Да,извиняюсь, вопрос был относительно соответствия строительных решений зданий нормативным требованиям.

Вопрос "интересный" но не правильно задан.

Положения СН РК рекомендуется учитывать при проектировании и реконструкции зданий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм. (статья 1 СН)

Слово "рекомендуется" вроде должно говорить само за себя, императива в данном СН нет, т.е. рекомендовано придерживаться его, а можно и пренебречь рекомендацией.

Существуют

МСН 3.02-05-2003 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и РДС РК 3.01-05-2001 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», которые обязательны в применении.

Так что полагаю, по СН суд решение принимать не будет

а при нарушении МСН и РДС решение суд примет.

с СН - понятно.

РДС РК 3.01-05-2001 в свободном доступе не нашёлся

А вот в МСН 3.02-05-2003 есть такой пункт (п3, Статья 25 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан)

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица в соответствии с государственными стандартами обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к транспортным средствам общего пользования, жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям, свободной ориентации и передвижения в аэропортах, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, автостанциях, морских и речных портах.

и Статья 17. Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан - Ответственность субъектов за нарушение законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

1. Нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан. К указанным нарушениям относятся: 9) несоблюдение государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также охраны труда, пожаро- и взрывобезопасности, санитарной и экологической безопасности, обеспечения доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры в процессе строительства и последующей эксплуатации объекта;

12) иные действия, вследствие которых ухудшается состояние среды обитания и жизнедеятельности, ущемляются права и законные интересы граждан, в том числе инвалидов, и общества в целом, наносится ущерб государственным интересам, которые влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

Означает ли это, что хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя, хозяина магазина, кафе, заправки, например, вполне возможно через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров?

Опубликовано (изменено)

РДС РК 3.01-05-2001 в свободном доступе не нашёлся

......

Означает ли это, что хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя, хозяина магазина, кафе, заправки, например, вполне возможно через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров?

РДС найти можно, но если что зарегистрируйтесь на форуме и я вам в личку могу накапать.

Давайте посмотрим полностью на п.3 ст.25 Закона о соцзащите инвалидов.

"3. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица в соответствии с государственными стандартами обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к транспортным средствам общего пользования, жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям, свободной ориентации и передвижения в аэропортах, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, автостанциях, морских и речных портах.

В тех случаях, когда указанные объекты невозможно приспособить для доступа инвалидов, соответствующими физическими и юридическими лицами должны быть разработаны и осуществлены необходимые меры, в наибольшей степени учитывающие потребности инвалидов.

При проведении государственными органами конкурсов на право обслуживания маршрутов по перевозке пассажиров преимущество имеют лица, транспортные средства которых приспособлены для доступа инвалидов."

Если это подойдет к вашей ситуации, то флаг вам в руки, если нет, то увы и ах.

Смотрим на введение МСН 3.02 "Настоящий документ устанавливает обязательные требования, которые надо соблюдать при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий, чтобы обеспечить для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения." т.е с 2003 года эти требования должны были соблюдаться (если объект после 2003 года возводился возникает вопрос как его приняли в эксплуатацию???)

Теперь обратимся к п.1.1. РДС "Настоящие руководящие документы разработаны на основании Закона Республики Казахстан "О социальной защищенности инвалидов в Казахской ССР" и содержат основные требования к планировке и застройке населенных мест с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения."

и п.1.3."Настоящие руководящие документы разработаны в развитие и дополнение СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и распространяются на проектирование и реализацию всех видов градостроительных проектов." стоит отметить, что сейчас взамен СНиП 2.07.01-89 введен СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов».

Т.е. исходя из вышеизложенного, ИП и т.д не могут через суд или ещё как-либо, то есть юридически обоснованно принудить к реконструкции здания и внутренних сооружений до соответствующих нормам параметров, т.к. объект принят приемочной комиссией в соответствии с законодательством РК был зарегистрирован в свое время. Вот если вы будите делать перепланировку, капитальный ремонт или реконструкцию, то тогда в разрешительных документах, АПЗ, техзадании и т.д. у вас уже будут параметры в соответствии с требованиями СНиП, РДС, МСН, ЗРК о соцзащите инвалидов, ЗРК об архитектурной и градостроительной деятельности и т.д.

Думаю сейчас к вам не применить наложение штрафов, потому как объект принят в эксплуатацию.

Если бы вы дали полную инфу по объекту, когда построен или последний раз реконструирован, как введен в эксплуатацию и т.д., зарегистрирован или нет, делали капремонт с разрешениями, что за акт вам выписали на основании чего, какая прверка и т.д. (короче полную вводную), тогда можно было бы более конкретно сказать, что делать и как быть .

Изменено пользователем Юрист-практик
Опубликовано

Большое спасибо за разъяснение.

Ко мне подобных штрафов не применить в принципе, к счастью или к сожалению. т к во-первых владельцем торгового центра или развлекательного и пр не являюсь, и я по другую сторону пандуса так сказать, точнее места где он должен быть. а нету..) если и есть – то с параметрами далекими от норм. Отсюда, собственно, и заинтересованность в том, чтобы разобраться и знать наверняка – в праве ли делать замечания владельцу и настаивать на приведении в соответствие того, что очевидно по обычаю недобросовестности было принято в эксплуатацию. Кстати, почему бы, в таком случае, не предъявить претензию органу, организации т е той самой принимающей комиссии?

Полную вводную по объектам заиметь сложно, да и так ли это необходимо, если известно, что, например, торговая точка появилась недавно, т е после 2003 года, или здание капитально ремонтировалось относительно недавно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования