AnnaVu Опубликовано 23 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 23 Августа 2013 Добрый день! Женщина упала в магазине из-за вздувшейся плитки, ни охрана ни продавцы не поспешили помочь подняться. В этом же магазине постоянно заставлены продукцией узкие проходы, а тяжелые товары которые способны нанести увечья при падении расставлены на верхних стеллажах и ничем не закреплены. Недавно в этом же магазине женщина расшибла себе лоб. Админестратора зала как правило не дозовешься. Подскажите пожалуйста кто отвечает за ТБ в маркетах и в местах общего пользования может есть какая-то организация которая этим занимается куда обратиться для того что бы была произведена проверка? Цитата
Гость Дана Опубликовано 25 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2013 Подскажите пожалуйста кто знает.. вопрос волнует очень, не раз сталкивались в магазине с не соблюденными правилами безопасности? К кому обратиться? Цитата
KAZurnoy Tyz Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Обратится можете в СЭС Цитата
BIG LAWYER Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Обратитесь в суд в гражданском порядке. Попробуйте, поискать ответы в Гражданском Кодексе. Где то на просторах Интернета, а именно в ВК была статья похожая, но та была про снятии ответственности с себя, если вы по неосторожности повредите товар, пытаясь взять другую. Найди выкладу. Цитата
BIG LAWYER Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Не успел написать ответ, нашел статейку, выкладываю вот! Что будет, если...? 29 июля 2013 в 20:36 Что делать, если Вы разбили вино в магазине? Рано или поздно у многих обывателей возникает вопрос, что же всё таки делать, если разбил товар в магазине. Кто будет возмещать ущерб, покупатель или обслуживающий персонал? Никто не застрахован от того, чтобы случайно разбил бутылку в магазине, или небрежно оставленную гору коробок, или хрупкая покупка соскользнет с ленты, если кассир резко стал протягивать её вперед. Такие казусы не являются такой уж большой редкостью, часто такие ситуации встречаются в супермаркетах, где товар находится в открытом доступе для покупателей и они должны сами отправлять его в корзину для покупок. Часто у покупателей складывается мнение, что пока они не отнесли товар на кассу и не заплатили за него, и не получили на руки кассовый чек, ответственность они не несут. Часто дела обстоят по-другому. Во многих случаях магазины самообслуживания не взимают стоимость причиненного ущерба и идут навстречу, так как часто компенсировать вред в судебном порядке стоит намного дороже. В соответствии со статьей 459 Гражданского Кодекса РФ покупатель несет ответственность за товар с того момента, как продавец выдаёт на руки чек. Обязанности продавца, так как и ответственность, на этом заканчиваются, что подтверждается статьёй 493. Всё кажется вполне логичным, но часто это не так. Пока товар не оплачен , вы не можете является покупателем и против вас применима 1064 статья Гражданского Кодекса РФ, что рассказывает нам о вреде, причиненному личности или же имуществу гражданина, а также о вреде, причиненному имуществу юридического лица, в этом случае лицо, причинившее вред должно в полной мере возместить убыток. Так что магазин имеет полное право потребовать от вас возмещения причиненного вами ущерба, а в случае отказа обратиться в суд, но вы можете освободить себя от выплат, если докажете, что ущерб был произведён не по вашей вине. В случае того, если вы разобьете товар, просто выронив его из рук, то ответственность полностью ложится на вас. Однако же если причиной послужил независящий от вас фактор, например скользкий пол, или неосторожность кассира, то вина и ответственность ложится на магазин. Существует ряд предписаний для общественных зданий и сооружений, которые указывают на допустимую ширину прохода и расстояние между стеллажами. Если вы сможете указать на эти нарушения, если таковые имеются, то смело заявляйте о своих претензиях и от намерений взять с вас деньги за причиненный ущерб не останется и следа, в противном случае предпринимателя можно будет привлечь к административной ответственности. А теперь мы рассмотрим случаи, когда виновен предприниматель, а когда неосторожный покупатель. Покупатель виновен в случае: - если вы выронили товар из рук по своей неосторожности; - если вы разбили товар в результате своего некорректного поведения (бег по залу, драка, алкогольное опьянение); - намеренная порча имущества магазина. В такой ситуации вина за порчу товара, так же как и ответственность ложится на вас. Магазин (супермаркет) виновен в случае: - если проходы в зале не соответствуют установленным нормам, или заставлены неотсортированным товаром; - при неустойчивом расположении товара на стойке; - при слишком мокром и скользком состоянии пола, если вы не удержали равновесие и упали; - если кассир передвигал ленту и товар упал непосредственно с нее. В этих случаях вина лежит на магазине (супермаркете) и закон будет на вашей стороне. Если в этих случаях менеджер требует от вас компенсации ущерба, требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней заметку о случившемся. При этом необходимо составить акт о порче товара, и вследствие чего эта порча произошла. Так же неплохо будет попросить подтвердить ваши слова как минимум двух свидетелей. При этом нужно уведомить администратора, что ущерб вы оплачивать не будете, и взыскать его можно с вас только в судебном порядке. Как правило, все претензии к вам на этом закончатся, так как ни один предприниматель не будет навлекать на себя дополнительные проверки. Для составления акта порчи имущества (товара) могут потребоваться ваши паспортные данные, в этом случае документ ни в коем случае нельзя давать в руки никому из сотрудников магазина (администратору, кассиру, охраннику). Можете их просто продиктовать. Если охранник не дает вам покинуть территорию магазина, следует напомнить ему о 203 статье УК РФ, которая гласит о наказании в виде лишения свободы до 7 лет при превышении полномочий сотрудниками ЧОП. Вы обязаны возместить ущерб только по решению суда. Так что если вы или кто-то из ваших друзей и разбил бутылку в магазине, не надо бить тревогу, закон может быть на вашей стороне. Вам помогут в случае мокрых полов - Роспотребнадзор, в случае узких и загроможденных проходов - Государственный пожарный надзор. Помните, если вы не виноваты – закон на вашей стороне и никто не в праве потребовать от вас лишнего. Цитата
BIG LAWYER Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Или же вот другая, если я правильно понял Ваш случай! ****************************** Как не платить в супермаркете, если Вы случайно повредили товар в магазине? СТАТЬЯ БОЛЬШАЯ, НО ПОЛЕЗНАЯ! Вы совершенно случайно задели полку с товаром, бутылки посыпались вниз, и одна из них разбилась. Кто виноват и что делать в таких ситуациях? Кто должен платить за ущерб – вы или магазин?Подобные ситуации случаются довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания, где товар расположен в прямом доступе и покупатель может сам взять любую вещь и при желании положить в корзину. Вот типичная история: «Идя по узкому проходу между стеллажами в продуктовом магазине, зацепила подолом шубы стоящий чуть ли не на полу кетчуп в стеклотаре. Бутылка слетела с полки и, естественно, разбилась». Казалось бы, вина магазина налицо: злополучная бутылка с кетчупом стояла в неудобном месте, и покупатель не виновен в этом инциденте. На самом же деле существует множество нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина. Давайте рассмотрим их подробнее. На форумах в Интернете часто можно встретить мнение, что покупатель не несет ответственности за повреждение товара, пока не оплатил его и не получил чек. Мол, пока не купил – не обязан платить. В действительности это не так. Магазин, как правило, идет навстречу покупателю и не заставляет его оплачивать банку разбитого майонеза за 20 рублей: если покупатель откажется, то, чтобы взыскать с него эту сумму через суд, придется потратить гораздо больше денег. Однако если магазин захочет получить с покупателя стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно. Давайте заглянем в Гражданский кодекс, а именно в ст. 459, в которой речь идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Продавец считается полностью выполнившим свои обязанности, после того как передал вам товар и кассовый чек. Об этом говорится и в ст. 493 ГК РФ: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара». Из приведенных цитат вроде бы следует, что, пока вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на вас никто не может переложить. Однако это не так. Пока вы не оплатили товар и, соответственно, не заключили договор купли-продажи, вы не являетесь покупателем. В случае если вы разбили банку или бутылку, вы нанесли магазину ущерб, а здесь уже применимы положения другой статьи ГК РФ – 1064: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Об этом же говорится и в Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 17 марта 1994 г. №1-314/32-9 (далее – Правила розничной торговли): в соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары (п. 42). Таким образом, магазин имеет право потребовать от вас оплаты испорченного товара, а если вы не согласитесь – добиться своего через суд. Впрочем, в п. 2 ст. 1064 ГК РФ есть одна оговорка: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». Если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, виноваты вы сами и эту бутылку придется оплатить. А если вы поскользнулись на мокром, только что вымытом полу и, падая, задели полку с товаром – виноват магазин и вы имеете право не оплачивать испорченный товар. Другой пример: вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала кнопку, лента двинулась, бутылка упала на пол и разбилась. В данном случае тоже виноват магазин и вы не обязаны оплачивать стоимость бутылки. Вернемся к примеру, который я привел в самом начале главы: женщина задела подолом шубы бутылку с кетчупом, та упала и разбилась. Здесь возможны два варианта. Если дама разучивала в торговом зале балетное па или же просто кружилась в ритме вальса, то бутылка разбилась исключительно по вине покупательницы и она обязана оплатить стоимость испорченного товара. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками, и физически не могла пройти, не задев чего-либо, в этом виноват магазин, и никто не может заставить ее оплатить разбитую бутылку. Давайте разберем случаи, когда виновны вы, а когда – магазин. Виновен покупатель: ? если он взял в руки товар, по неосторожности выронил его и разбил; ? если к порче товара привело поведение покупателя в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т. п.); ? если покупатель намеренно испортил тот или иной товар (например, взял в руки бутылку дорогого виски и со словами: «Вот вам, буржуи!» – со всего размаху разбил ее о стену). В любом из этих случаев вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты испорченный товар становится вашей собственностью и вы теоретически можете собрать то, что осталось, и унести домой. Стоит отметить, что в данных обстоятельствах ст. 18 ЗоЗПП «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» не применяется и вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. Поэтому магазин может пойти вам навстречу и не потребовать оплаты товара. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара в случае вашей вины. Кроме того, в торговых сетях экономкласса, где стоимость товара ниже, чем в других магазинах, риск порчи не включается в цену, так что администрация, несомненно, потребует от вас возместить причиненный ущерб. Виновен магазин: ? если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара; ? если товар расположен на стеллаже неустойчиво и, взяв одну банку, вы разрушили всю конструкцию; ? если в магазине мокрый пол и вы испортили товар, поскользнувшись; ? если товар разбился, упав с ленты на кассе. В этих случаях вина полностью лежит на магазине и никто не вправе требовать от вас возмещения ущерба. Если же администрация будет настаивать на том, чтобы вы оплатили товар, испорченный не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом добейтесь от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например укажите, что пол был мокрый или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей (это могут быть ваши родственники и друзья или другие покупатели). Сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, пока ваша вина не будет доказана, и, если администрация желает, пусть требует возмещения ущерба через суд. Вы имеете на это полное право. В 99 % случаев на этом инцидент будет исчерпан и никто судиться с вами не станет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых выяснится, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара. Так, согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 м. Если ГОСТ нарушен и именно это привело к порче товара, смело пользуйтесь данным фактом и грозите жалобой. От требований продавца не останется и следа: за подобное нарушение администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности. Учтите также, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. ВАЖНО Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина: они могут забрать его в залог. Это недопустимо; вы можете просто продиктовать свои паспортные данные. Однако и это вы не обязаны делать: требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы. Если охранник отказывается выпускать вас из магазина до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (так как вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании ст. 203 Уголовного кодекса РФ (далее – УК), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими частных охранных предприятий (ЧОП). Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо, то к нему применимы положения ст. 203 УК. Спокойно сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но лишь после того, как ваша вина будет доказана судом. Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, вам придется расплатиться за данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна – не бойтесь: закон на вашей стороне. Куда жаловаться, если вы испортили товар по вине магазина? ? По поводу мокрых полов и неустойчивого расположения товара на полках обратитесь в Роспотребнадзор (всю контактную информацию вы найдете в части «Адреса, пароли, явки»). ? Об узких проходах и о коробках между стеллажами сообщите в Государственный пожарный надзор. Цитата
Гость Александр Опубликовано 17 Февраля 2014 Жалоба Опубликовано 17 Февраля 2014 ребят сегодня столкнулся с такой проблемой. Я упал в магазине из-за того что был мокрый пол и столкнул коробку, мне надо за неё платить? а если нет то чем это доказать? таблички с надписью " осторожно мокрый пол" или вроде этого не было. скажите что мне делать так как сумма которую мне сказали заплатить не очень маленькая . спасибо за ранее! :hi: Цитата
AnnaVu Опубликовано 20 Февраля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2014 ребят сегодня столкнулся с такой проблемой. Я упал в магазине из-за того что был мокрый пол и столкнул коробку, мне надо за неё платить? а если нет то чем это доказать? таблички с надписью " осторожно мокрый пол" или вроде этого не было. скажите что мне делать так как сумма которую мне сказали заплатить не очень маленькая . спасибо за ранее! Вы же не специально, а скорее всего по вине магазина тем более что вы говорите таблички не было. Должны быть соблюдены нормы тех.безопасности, противопожарной безопасности т.к. в идеале в магазине коробки и прочее не должно мешать покупателю совершать покупки. Платить в любом случае не надо. Цитата
KAZurnoy Tyz Опубликовано 15 Мая 2014 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2014 Хелп!!! Я ударился в магазине головой об стенку, что мне делать? Таблички предупреждающей о стене не было? Могу ли я обратиться в суд? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.