KAZurnoy Tyz Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Подскажите пожалуйста, может ли протокол об административном правонарушении быть составлен раньше чем законочилась проверка органа контроля и надзора? Т.е протокол за нарушением составлен, а акт не вручен ещё. Проверяющий утверждает, что имеет право составлять непосредственно при обнаружении иначе пока он акт составит, нарушением уже устраним. Поясните пожалуйста прав ли он? Цитата
Гость ЕРмек Опубликовано 1 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2013 Могу сказать, что он прав. 2-ой вариант, вы можете отменить его протокол в суде Цитата
Гость Фискал Опубликовано 2 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2013 здесь у каждого органа своя песня, налоговики выносят протоколы после проверки, а проверяющие АФН - выносят ДО Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 5 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2013 Статья 638. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения при осуществлении монополистической деятельности, запрещенной Законом Республики Казахстан «О конкуренции», - после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки, по административным правонарушениям в области налогообложения либо использования бюджетных средств, в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений - по окончании соответствующей проверки, а в случае неуплаты штрафа в порядке, определенном статьей 710-1 настоящего Кодекса, - по истечении срока, установленного указанной статьей настоящего Кодекса. есть исключения из этой нормы, но они к данному случаю кажется неприменимы. Должностное лицо ОБЯЗАНО составлять протокол НЕМЕДЛЕННО, а не ждать акта. Цитата
KAZurnoy Tyz Опубликовано 5 Ноября 2013 Автор Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2013 есть исключения из этой нормы, но они к данному случаю кажется неприменимы. Должностное лицо ОБЯЗАНО составлять протокол НЕМЕДЛЕННО, а не ждать акта. Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части 2-1 настоящей статьи; 2-1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении субъекта частного предпринимательства является результат проверки, проведенной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 5 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2013 Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части 2-1 настоящей статьи; 2-1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении субъекта частного предпринимательства является результат проверки, проведенной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». да, согласен, что-то я забыл о проверках. Но если нарушение выявлено вне проверки, то пункт 2-1 не применяется Цитата
Alibek Опубликовано 6 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 6 Ноября 2013 Мы регулярно укаываем проверяющей инспекции в разных областях на то, что при проверке должностные лица, проводящие проверку, обязаны сначала закончить ее, вручить нам акт о результатах проверки (согласно ст.634 п.1, п.2-1 КоАП РК и согласно закону о госконтроле и надзоре в РК) и только затем выписывать протокол об адмправонарушении. На первый взгляд действительно может показаться не совсем логичным такой порядок и должностные лица об этом постоянно твердят и на проверке и после нее и на адмкомиссии и на суде. Но этот порядок прописан в ст.634 КоАП РК. Один суд уже вынес решение в пользу проверяемого указав, что делает выводы в том числе и на этих фактах нарушения проверяющим органом закона о госконтроле и надзоре и КоАП. Цитата
azamatika Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части 2-1 настоящей статьи; 2-1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении субъекта частного предпринимательства является результат проверки, проведенной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». В приведенной норме речь идет о результате проверки, а не об акте по итогам проверки. Имхо, это не одно и то же))) Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 В приведенной норме речь идет о результате проверки, а не об акте по итогам проверки. результаты проверки формулируются в акте: По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах Цитата
azamatika Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 результаты проверки формулируются в акте: То, что проверка еще не закончена, не означает, что нет результатов. Если я обнаружил правонарушение в ходе проверки, пусть еще не завершенной, разве это не результат проверки? Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 Мы регулярно укаываем проверяющей инспекции в разных областях на то, что при проверке должностные лица, проводящие проверку, обязаны сначала закончить ее, вручить нам акт о результатах проверки (согласно ст.634 п.1, п.2-1 КоАП РК и согласно закону о госконтроле и надзоре в РК) и только затем выписывать протокол об адмправонарушении. На первый взгляд действительно может показаться не совсем логичным такой порядок и должностные лица об этом постоянно твердят и на проверке и после нее и на адмкомиссии и на суде. Но этот порядок прописан в ст.634 КоАП РК. Один суд уже вынес решение в пользу проверяемого указав, что делает выводы в том числе и на этих фактах нарушения проверяющим органом закона о госконтроле и надзоре и КоАП. но есть исключения из этого правила. В ряде случаев протокол может составляться сразу же при выявлении факта нарушения Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 Если я обнаружил правонарушение в ходе проверки, пусть еще не завершенной, разве это не результат проверки? Нет. "Результаты проверки излагаются в акте" - это не мой домысел, а буква Закона. Видимый мне глубинный смысл обязательности исполнения условия ч.2-1 ст.634 КоАП РК в том, что законодательством о гос.контроле и надзоре предусмотрены ситуации, при которых результаты проверки признаются недействительными. При этом, п.1 ст.28 ЗРК "О государственном контроле...", помимо прочего, устанавливает следующие правила: Акт признанной недействительной проверки не может являться доказательством нарушения проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Получается, что при наличии грубых нарушений требований ЗРК "О гос.контроле..." в соответствии с ч.2-1 ст.634 КоАП РК дело об административном правонарушении по основаниям пп.1) ч.1 ст.634 КоАП РК возбуждено быть не может. но есть исключения из этого правила. В ряде случаев протокол может составляться сразу же при выявлении факта нарушения Да, исключения предусмотрены вторым абзацем ч.2-1 ст.634 КоАП:Действие настоящей части не распространяется на случаи выявления признаков административного правонарушения при осуществлении контроля и надзора в сферах, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 3 и пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", а также в области государственной статистики и при осуществлении иных форм контроля органами налоговой службы. (исключений тех - море!) Цитата
azamatika Опубликовано 8 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2013 Нет. "Результаты проверки излагаются в акте" - это не мой домысел, а буква Закона. С тем, что результаты излагаются в акте никто не спорит. Но, это не говорит о том, что до изложения в акте, результат не является результатом. Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 9 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2013 Да, исключения предусмотрены вторым абзацем ч.2-1 ст.634 КоАП: (исключений тех - море!) большинство, если не все - обоснованы, можно было бы и увеличить Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 9 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2013 (изменено) С тем, что результаты излагаются в акте никто не спорит. Но, это не говорит о том, что до изложения в акте, результат не является результатом. но ведь результат должен быть зафиксирован, а фиксировать его можно только в акте Изменено 9 Ноября 2013 пользователем Aldar-Kose Цитата
Гость Кикос Опубликовано 9 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2013 2-1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении субъекта частного предпринимательства является результат проверки, проведенной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Ситуация: была проведена проверка в отношении некоммерческой организации. Распространяется ли действие п. 2-1 на эти организации и основанием для возбуждения дела об адм. правонарушении обязательно должен являться результат проверки? Цитата
Aldar-Kose Опубликовано 9 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2013 (изменено) азаматика, может быть и прав Статья 24. Порядок оформления проверки 1. По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах. Это из ЗРЕК О госконтроле. Если буквально понимать текст, то результаты проверки ПРЕДШЕСТВУЮТ составлению акта о результатах проверки. Написано, что по результатам проверки составляется акт. То есть составление акта подразумевает, что УЖЕ ЕСТЬ какие-*то результаты и сам по себе АКТ не является РЕЗУЛЬТАТОМ, Ситуация: была проведена проверка в отношении некоммерческой организации. Распространяется ли действие п. 2-1 на эти организации и основанием для возбуждения дела об адм. правонарушении обязательно должен являться результат проверки? Но ведь на Вас распространяется сам ЗРК О ГОСКОНТРОЛЕ. А в нем указано, что есть только два вида госконтроля 1) проверка 2) иные формы. При иных формах составлять протокол нельзя. А вот при проверках, лично я считаю тоже нельзя до составления акта о результатах проверки (но в этом я не уверен) Изменено 9 Ноября 2013 пользователем Aldar-Kose Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.