Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здраствуйте.Пожалуйста посоветуйте что делать?!

мы мед организация и от государства способом тендера получили дорогостоящее мед оборудование. Гарантия 25 месяцев. Форма договора гос.закупки.Поставщик нам его установил, все было нормально, но через 12 дней аппарат вышел из строя и тут началось, постоянные поломки. Поставщик уведомлялся во время приезжал почти во время, постоянно что то менял, но результата никакого, и так это длилось почти два года. В данное время мы на Поставщика подали в суд о понуждении именно заменить оборудование и ссылаемся на ст. 422 п.1 и ст. 428 п.1 ГК РК. Но в проблема теперь в том что судья говорит что в договоре гос закупа нет пункта о замене оборудования. Переписку , акты все представлены суду, так же у нас есть аналогичный аппарат только страна производитель другая, он уже 3 года работает стабильно. Врачи все обучены и квалифицированы. Поставщик ссылается что на то что мы не умеем работать на оборудовании. Судья дал время поставщику приехать и осмотреть оборудование и его протестировать. что можете посоветовать в этом вопросе, что еще можно сделать. Опыт у меня еще маленький да и подсказать некому.

Опубликовано

В данное время мы на Поставщика подали в суд о понуждении именно заменить оборудование и ссылаемся на ст. 422 п.1 и ст. 428 п.1 ГК РК. Но в проблема теперь в том что судья говорит что в договоре гос закупа нет пункта о замене оборудования.

Возражайте, что Ваши права по п.1 ст.428 ГК РК не могут быть ограничены Договором.

Опубликовано

Если уверены в своей правоте, что это именно некачественное оборудование, закажите через суд тех.экспертизу с целью определить причины постоянных поломок (вина обслуживающего персонала или же низкое качество комплектующих в оборудовании). К тому же при каждом вызове возможно заполнялись какие-то наряд-заказы, возможно расписывались за замену каких-либо комплектующих и т.п. Для специалиста не составит труда определить по какой причине вышла из строя та или иная деталь. Также будьте заранее уверены, что у Вас стабильное электропитание, нет скачков напряжения, нет частых отключений, и напряжение в пределах нормы (в паспорте к оборудованию указаны параметры питающего напряжения) и т.п. Вообщем, здесь нужен грамотный технический подход. В принципе доказать низкое качество можно. Если докажете низкое качество, можете стребовать возмещение.

Опубликовано

Здраствуйте.Пожалуйста посоветуйте что делать?!

мы мед организация и от государства способом тендера получили дорогостоящее мед оборудование. Гарантия 25 месяцев. Форма договора гос.закупки.

А что Поставщик вам предлагает ?

Опубликовано

закажите через суд тех.экспертизу с целью определить причины постоянных поломок (вина обслуживающего персонала или же низкое качество комплектующих в оборудовании).

С учетом того, что товар на гарантии, продавец должен доказывать, что он не верблюд, и что товар выходил из строя из за нарушения правил пользования товаром или действий третьих лиц. .

Опубликовано

С учетом того, что товар на гарантии, продавец должен доказывать, что он не верблюд, и что товар выходил из строя из за нарушения правил пользования товаром или действий третьих лиц. .

Продавец может составлять кучу разных актов, где вина будет лежать на пользователе. И суд будет принимать это как доказательство, потому что со стороны заказчика нет специалиста, который бы грамотно все расставил по местам. В лучшем случае экспертизу поделят пополам. Продавцу экспертиза невыгодна, скорее всего она будет против них. Но опять же в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Даже в гарантийный период эксплуатации есть условия, при которых гарантия не распространяется. К таким условиям, в частности, относится и нестабильность электросети, в этом случае ответственность на пользователе, это всем известно. Продавец может сослаться на это. Тогда только независимая экспертиза даст правильный ответ.

Опубликовано

А у нас есть независимая экспертиза которую признает суд ?

Конечно есть. Судебные дела по защите прав потребителей касательно сложной бытовой техники и электроники тому подтверждение. Без экспертизы сложно доказать чья вина в поломках.
Опубликовано (изменено)

Конечно есть. Судебные дела по защите прав потребителей касательно сложной бытовой техники и электроники тому подтверждение. Без экспертизы сложно доказать чья вина в поломках.

Я имею ввиду ЮР закупки

Можно конкретно назвать ?

И где видно что суды эти экспертизы принимают ?

Изменено пользователем В.В.
Опубликовано

12.

Судебная технологическая

экспертиза

Судебно-экспертное технологическое исследование

Судебно-экспертное исследование средств компьютерной технологии

Судебно-экспертное электротехническое исследование

Это навскидку нашел, виды экспертиз от МЮ центра экспертиз.

Опубликовано

К этим экспертизам только суд может обратиться ,а не участник процесса Так из практики

Обращаешься в суд,и он ,если хочет ,направляет на зкспертизу

Совершенно верно, я так и писал, через суд обоснованное ходатайство об экспертизе. Но вот автор куда-то пропала, видимо решение нашли другое.
Опубликовано

Не пропала, я здесь .Поставщик утверждает что мы не умеем работать на оборудовании,и предлагает обучение, как лично руководству так и на суде Но есть одно но! у нас стоит аналогичный аппарат только производитель другая страна на нем работают те же специалисты и с ним за три года ничего не происходит. Суд давал поставщику отсрочку они прислали инженера который его протестировал но толком не проверил еще, не было больных. Вот сегодня решится в суде отложат еще раз либо вынесут решение. Мы стоим на своем. и с эл питание , напряжением и тд. у нас все хорошо, оборудования много и дорогостоящего и все работает. Касаемо того что они делали толмут переписки за 3 года и плюс акты тех обслуживания , пожелайте мне удачи))))

Опубликовано

Суд отсрочки не дал и рассмотрел дело по существу, сегодня в 2 часа дня будет объявлено решение. Реально не знаю чего ждать, инженер который давал показания сказал что все работает только произвел настройку. если вдруг не в нашу пользу будем наверно обжаловать и назначать экспертизу.

Опубликовано

Вы хотите вернуть деньги или агренат ?

Мы хотим именно поменять аппарат, если мы будем просить вернуть деньги, то они из республиканского бюджета и мы их должны будем вернуть обратно в республику, и получится что мы останемся без оборудования.

Опубликовано

В общем нам отказали, будем ли обжаловать завтра решит руководитель

Обжаловать смысла нет, только время потеряете. В апелляции все равно уже экспертизу не сделаете. В договоре у Вас не было замены обговорено. Даже по закону о защите прав потребитетей замену делают после технического заключения о непригодности к дальнейшей эксплуатации, и то если доказать вину продавца, так что это очень редкий случай. Взыскивайте неустойку за ненадлежащее исполнение, или ущерб в результате простоя оборудования, т.е. по ситуации. Конечно, это все нужно будет доказывать.

А так как у Вас мед. оборудование, то неисправность может привести к нанесению вреда пациентам. Это неверный диагноз, или неправильное лечение (в зависимости от назначения оборудования), проверьте на сертификаты соответствия и безопасности, допущен ли именно этот вариант оборудования для использования в РК. Требуется ли ему поверка и как часто. вообщем, ищите зацепки.

Опубликовано

Обжаловать смысла нет, только время потеряете. В апелляции все равно уже экспертизу не сделаете. В договоре у Вас не было замены обговорено. Даже по закону о защите прав потребитетей замену делают после технического заключения о непригодности к дальнейшей эксплуатации, и то если доказать вину продавца, так что это очень редкий случай. Взыскивайте неустойку за ненадлежащее исполнение, или ущерб в результате простоя оборудования, т.е. по ситуации. Конечно, это все нужно будет доказывать.

А так как у Вас мед. оборудование, то неисправность может привести к нанесению вреда пациентам. Это неверный диагноз, или неправильное лечение (в зависимости от назначения оборудования), проверьте на сертификаты соответствия и безопасности, допущен ли именно этот вариант оборудования для использования в РК. Требуется ли ему поверка и как часто. вообщем, ищите зацепки.

Это ударно-волновой литотриптер , дробит камни в почках. Вообще были подозрения что они тянули гарантийный срок, чтоб потом после его окончания за отдельную плату его отремонтировать. Еще как вариант теперь нам остается его ремонтировать за свой счет и у другой фирмы. Экспертиза такого мед оборудования будет очень дорого стоять. такие литотриптеры есть в казахстане , их всего 3 вместе с нашим, вроде работают. Есть еще один момент я им очень много запросов делала не на один они не ответили, и хочу на них подать иск в гр суд на основании закона об обращении граждан и юр лиц. как говорится хоть что то. И всего скорее апелляция будет, потому что если мы будем как говорится бездействовать нас министерство накажет , типа за то что мы лоббируем интересы поставщиков.

Опубликовано

подать иск в гр суд на основании закона об обращении граждан и юр лиц.

А можете уточнить, какие у Вас будут исковые требования в таком случае?

Если вдруг поставщик - субъект крупного предпринимательства, то пригодится ст 158-5 КоАП (но это Вам уже к прокурорам надо обращаться).

Или, если Вашим договором о ГЗ предусмотрены сроки ответа на письменные претензии Заказчика, то можете попробовать (даже обязаны) - обратиться в суд в иском о признании НУГЗ в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств по договору.

Опубликовано

Это ударно-волновой литотриптер , дробит камни в почках.

Еще как вариант теперь нам остается его ремонтировать за свой счет и у другой фирмы.

Экспертиза такого мед оборудования будет очень дорого стоять.

Напишите обращение в Минздрав, в связи с частой неисправностью аппарата, уже нет никаких гарантий, что Вы при лечении используете подходящие мощности сигналов, частоты, интервалы и т.п. Т.е. я хочу сказать, что первоначально изготовитель его проверил на соответствие, но ввиду поломки, поставщик мог поменять какую-либо деталь, которая влияет на рабочие параметры, от которых зависит правильность проводимого лечения. Вы будет считать, что выставили одни параметры, а аппарат будет выдавать совершенно другие, и результат будет соответственно другой. я как пациент, под такой аппарат бы не лег. необходимо проводить поверку и соответствие безопасности используемого аппарата. Может случиться, что пострадают люди, а отвечать придется Вам, а не поставщику. В таком случае Минздрав озаботится этой проблемой и рычаги будут более весомыми, включая прокуратуру.
Опубликовано

Еще добавлю, у поставщика должен быть сертифицированный производителем персонал для ремонта и обслуживания оборудования. Есть разработанные производителем Service Manual, в которых описываются методы и способы устранения неисправностей, эти мануалы доступны только сертифицированным организациям. И они обязаны строго соблюдать их. Многие производители не имеют таких сертифицированных организаций и сами отправляют своих специалистов на места. В Вашем случае много таких моментов, которые Вы не знаете, т.к. Вы не специалисты в этом. Но доводите информацию до вышестоящих, пусть привлекают специалистов. Здесь вопрос о безопасности предоставляемого лечения, в котором Вы уже не уверены.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования