Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Возвращался я однажды с работы домой. Дорога городская, но не освещенная. Вдруг передо мной загорелись стоп-сигналы. Пытался затормозить, но естественно не успел. Как оказалось, повстречался на моей дороге ЗИЛ у которого горел лишь один габарит (левый) и то так тускло, что я его спутал с огнями города, которые горели вдалеке.

В общем водитель ЗИЛа вылез, спросил: "Цел ли я?". Потом я его попросил помочь убрать мою машину с дороги, но она не двигалась вручную (склинело переднее колесо). Попросил его зацепить мою машину ЗИЛом и оттащить, на что он мне ответил, что сейчас сгоняет на базу и вернется. И уехал.

Я посидел немного, подумал и вызвал ГАИ. ГАИшники прибыли на место, составили схему ДТП и тут мимо проехал этот самый ЗИЛ, они его догнали и привели назад на место ДТП. После этого ГАИшники уехали, сославшись на то, что с той же дороги в больницу доставлена девушка, пострадавшая после ДТП и им надо выяснить, не участница ли она нашего столкновения.

После на место приехали уже другие ГАИшники и составили протокол на меня, как на виновника.

Дальше был суд. Как я узнал, на второго водителя не был составлен протокол о том, что он покинул место ДТП. В своей объяснительной он написал, что ехал по дороге и собирался поворачивать (включив поворотник), когда почувствовал удар сзади и остановился (ДТП произошло на перекрестке - к дороге, по которой я двигался, примыкала дорога ведущая на склады, никаких знаков приоритета там не было). Далее, я якобы сказал ему, что ГАИ вызывать не надо и мы мирно разошлись.

На суде я утверждал, что ЗИЛ стоял на месте, в чем собственно уверен. Есть видеозапись с регистратора, на котором видно, что никакой поворотник он не включал, но не видно четко, стоит его машина или движется.

Судья на первом слушании посмотрел запись с регистратора раз десять, но так как установить, движется ЗИЛ, или нет не смог, то сказал, что отдаст запись специалистам и назначил второе слушание. На втором слушание но опять смотрел ту же запись (речи о специалистах не шло) и вынес решение, что виноват я, так как в любом случае должен был среагировать.

Собственно вопрос: Стоит ли подавать апелляцию в областной суд? И что еще нужно предоставить в суд?

Могу скинуть видео с регистратора и схему ДТП

Опубликовано

... Дорога городская, но не освещенная.

... вынес решение, что виноват я, так как в любом случае должен был среагировать. ...

может со второго раза он рассмотрел, что вы ехали без включенных фар?
Опубликовано (изменено)

На копейке фары знаете какие? С дальним бы увидел конечно, а в ближнем свете фар я его не успел разглядеть.

Вот скинул видео с регистратора и схему ДТП

http://dropmefiles.com/nWvD3

Пароль: zakon

Изменено пользователем Archer2112
Опубликовано (изменено)

Стоит ли подавать апелляцию в областной суд? И что еще нужно предоставить в суд?

смысл? Вас не оправдают в любом случае. Вы однозначно виноваты. зря вы вызвали гаи. Надо было не вызывать и мирно разъехаться. Сами себя наказали. Будет вам урок на будущее.

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

т.е. раз было темно надо было ехать медленно.

насчет поворотника ест анекдот:

Мужик едет на машине по загородной дороге. Вдруг на повороте

с ограниченным обзором он поздно замечает стоящий на дороге КамАЗ

с мигающей аварийной сигнализацией и въезжает ему в зад. Мужик

выбирается из машины, подбегает к водителю КамАЗа и орет:

- Ты чего не выставил знак аварийной остановки?

- Ну раз уж ты КамАЗа не видел, то я не думаю, что ты увидел бы

знак аварийной остановки!

PS фары у вас поганые

Изменено пользователем Forumist
Опубликовано

смысл? Вас не оправдают в любом случае. Вы однозначно виноваты. зря вы вызвали гаи. Надо было не вызывать и мирно разъехаться. Сами себя наказали. Будет вам урок на будущее.

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

т.е. раз было темно надо было ехать медленно.

насчет поворотника ест анекдот:

Мужик едет на машине по загородной дороге. Вдруг на повороте

с ограниченным обзором он поздно замечает стоящий на дороге КамАЗ

с мигающей аварийной сигнализацией и въезжает ему в зад. Мужик

выбирается из машины, подбегает к водителю КамАЗа и орет:

- Ты чего не выставил знак аварийной остановки?

- Ну раз уж ты КамАЗа не видел, то я не думаю, что ты увидел бы

знак аварийной остановки!

PS фары у вас поганые

У нас зимой так парень погиб, въехал ночью в камаз, который без света стоял. Так что ваш юмор не уместен. К стати, водила того камаза сел

Опубликовано

Про пункт 10.1

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

И есть еще пункт 1.6

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в органы внутренних дел.

Опубликовано

У нас зимой так парень погиб, въехал ночью в камаз, который без света стоял. Так что ваш юмор не уместен. К стати, водила того камаза сел

Про пункт 10.1

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

И есть еще пункт 1.6

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в органы внутренних дел.

вы не поняли. Вы должны ехать так чтобы контролировать ситуацию. Пункт 1,6 не причем. А вдруг впереди обрыв, дерево лежит, скот на дороге и др ?

Ваши фары светят примерно на 15 м. При скорости 60 км час, вы едете 17 м/с. Т.е. у вас на все про все 1 сек. Которая тратится : 0,5 сек на реакцию и 0,5 сек на срабатывание тормозов. Т.е. ситуацию вы не контролировали, в случае чего ничего бы не смогли сделать, что мы и наблюдали. Т.е. ехали в слепую-это называется преступной самонадеянностью. Фактически вы нарушили пункт 10,1. Надо было вам ехать 20 км/ч. Именное поэтому, я по ночам не езжу-ибо это глупо. В германии на освещеных огороженных автобанах можно ездить ночью, а у нас нет.

Опубликовано (изменено)

А я и не ночью ехал, время 18:30.

По-вашему получается, что любой может бросить машину на темной дороге и при ДТП будет прав. Зачем тогда придуманы правила остановки и стоянки в темное время суток?

Изменено пользователем Archer2112
Опубликовано

А я и не ночью ехал, время 18:30.

По-вашему получается, что любой может бросить машину на темной дороге и при ДТП будет прав. Зачем тогда придуманы правила остановки и стоянки в темное время суток?

нет. тот кто бросил авто, будет виновен. Но тот кто его стукнет тоже будет виноват, т.е. обоюдная вина обоих, первый бросил, а второй не посмотрел. В вашем случае максимум, что вам светит это обоюдка, но это целесообразно (доказать, что он стоял и не двигался, а если он стоял , может он только что заглох и остановился и хотел выйти знак аварийной остановки поставить), да и особо ничем не поможет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования