Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

В Алматы закроется большинство автомагазинов


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые автовладельцы!

С февраля 2012 года компания Toyota Motor Kazakhstan ведет планомерную работу по монополизации рынка автозапчастей в Республике Казахстан! Пользуясь несовершенством отечественного законодательства и под видом борьбы с контрафактной продукцией, Toyota Motor Kazakhstan запрещает нам завозить оригинальные запасные части для Ваших автомобилей и продавать их по разумным ценам!

Toyota Motor Kazakhstan, а также другие официальные представители автомобильных концернов увидели удобную возможность резко обогатиться, не прилагая практически никаких усилий, и заработать сверхприбыли за счет казахстанских автовладельцев. Используя монопольное положение, эти компании решили, что могут устанавливать цены на запчасти на уровне европейских, вынуждая Вас зачастую переплачивать в 1,5-2 раза по сравнению с ценами независимых поставщиков!

Нам постоянно ставили палки в колеса, мешая нормально выполнять свою работу. И, наконец, две недели назад Toyota Motor Corporation в лице их представителя юридической компании BMF Group разослала независимым предпринимателям письма, в которых мало того, что обвинила их в незаконной деятельности и торговле поддельными запчастями, так еще и обязала уплатить штраф на некий зарубежный юридический адрес. Угрожая, в противном случае, обратиться в финансовую полицию, затаскать по судам и прочими карами.

Между тем, мы продаем только оригинальные запчасти, что всегда подтверждалось сертификатами и другими официальными документами, и не нарушаем законы! Более того, мы даем право выбора автовладельцам, которые не хотят обслуживаться в дорогих фирменных сервис центрах. Ранее свою позицию официальные поставщики объясняли, якобы, борьбой с подделками и контрафактной продукцией, теперь же прикрываясь юридической казуистикой и несовершенством законов, они хотят закрыть малый и средний автобизнес Казахстана, чтобы беспрепятственно сверхобогащаться за Ваш счет.

C сегодняшнего дня в Алматы закрываются магазины, торгующие оригинальными автозапчастями для автомобилей Toyota и Lexus и поддержавшие наш Союз. Подчеркиваем: не подделкой, а только оригинальным товаром! Этой акцией мы начинаем борьбу за Ваши права покупать качественные запчасти не переплачивая!

Помните: ситуация с марками Toyota и Lexus - только начало. Сломив нас, правообладатели брендов почувствуют свободу и возьмутся за запчасти для Nissan, Mitsubishi, Subaru, Mercedes-Benz, BMW, Sakura, KYB, NGK и других, названия которых предусмотрительно внесли в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Официальные представители этих марок, как они гордо себя именуют, только и ждут назначенного часа, чтобы опустить на казахстанский авторынок тяжелую монополистическую лапу! А ведь так дело дойдет и до всех категорий товаров. Если мы промолчим сегодня, завтра каждого из нас заставят платить кучке воротил, за каплю воды, за кусок хлеба!

Мы призываем всех независимых предпринимателей присоединиться к нашей акции протеста! Своими комментариями на новостных лентах нас уже поддержали десятки тысяч казахстанских автовладельцев, которые не хотят быть обманутыми и ограбленными.

Чтобы Ваш голос был услышан, заходите на сайт WWW.SNABK.KZ, где каждый честный человек сможет обозначить свою гражданскую позицию!

За наше и Ваше право на достойную жизнь!

Союз Независимого АвтоБизнеса Казахстана.

P.S. Ищем юристов, поддерживающих нас, для формулирования долгосрочной программы действий в борьбе за интересы автовладельцев и автомагазинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из чего интересно сложилась сумма штрафа 470 евро.

И почему штраф указан в евро, если в письме идет ссылка на адм, угол. и т.д. ответственность?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Хозяин автомагазина

Я хозяин автомагазина.

Запчасти везут из ОАЭ в Россию и Белоруссию. Там таможат.

Все запчасти оригинал.тойота, ниссан, мицубиси

Я их там покупаю и везу в РК.,

Таможенный союз - никто ничего у меня не спрашивает.

Вопрос к юристам:

могу ли я эти запчасти здесь хранить и продавать ?

Они ведь официально уже растаможены в таможенном союзе.

Проконсультируйте

Тойоте проще, они нанимают известную юр компанию и она всем им делает.

У меня нет юристов и поэтому прошу помощи

Имеют ли они право меня штрафовать?

Никакой контрабанды у меня нет, товар оригинальный.

Почему мне запрещают торговать? Имеют на это право?

За товар я уже заплатил деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Хозяин автомагазина

Вот еще вопрос:

колодки НЕ тойотовские, дубликат

на коробке совсем другие товарные знаки

Но отдельно на них мы написали "для тойоты Королла 2000 г", "для тойоты камри 2001 г"

для того что бы проще работать было

нам говорят что это уже нарушение аворского права.

Правда ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

абсурд... ладно, если бы поставщиков обязали что-то вроде роялти отчислять, а тут сдается мне, одна известная компания вообще пытается монополизировать рынок запчастей. интересно было бы услышать комментарий АЗК (антимонопольное агентство) по этому поводу. Официальное обращение писать пробовали?

Сдается мне, повалят теперь запчасти для Тавоты Каровы :lol: :lol: :lol:

Кстати, почему бы поставщикам не:

1) разработать свой каталог марок и моделей, вроде "Т703 Cy45" - Toyota Camry 45 (например) и распространить в инете?;

2) создать список поставщиков оригинальных запчастей и вывесить на своем сайте, чтобы простые автолюбители всегда могли зайти, проверить и обезопасить себя от продавцов контрафакта?

3) вывешивать в качестве вывески не эмблемы автопроизводителей, а логотип СНАБК например? (ну и распространить инфу по инету)

и работать без всякого геморроя? просто, мне кажется, что если тут замешаны "Агашки", то бороться с этим бесполезно.

Кстати, интересно, как у россиян с этим обстоят дела? если "защищают" нас по территории всего ТС, то наверняка смекалистые соседи лазейку нашли :shuffle:

держите в курсе

Изменено пользователем Amanzholoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да тема конечно просто обсурдная....

Я собираюсь продовать свою старенькую машину - Тойоту, а следуя данному письму мне даже объявление подать нельзя. Тамже придется указать марку и модель автомобиля, а это рекелама - это запрещено...

Или у меня в гараже стоит две машины - и они обе Тойоты - а хранить то нельзя...

Ладно - это все конечно лирика, и говорить об этом можно много.

А по существу - Они там в ТМС, что белены объелись, какие запреты? Мне просто их по человечески жаль. Просто дойдет до того, и я не удевлюсь, что надутся "интузиасты" которые помогут ТМС потерять часть своего капитала - а именно каким то случайным образом в том или ином месте исчезнит салон Тойота или какой либо склад этих самых официалов, ну или как то существенно пострадает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте.К правообладателям торговых марок возникает несколько вопросов.Вы ввели ограничения на использование Ваших тороовых знаков 2 года назад..и сейчас согласно Вашим требования Вы не только запрещаете ими пользоваться,но и реализовывать и ХРАНИТЬ продукт.

1.Что нам делать с товаром,который был Легально завезен на территорию РК,т.е с уплатой всех пошлин?Вы нам деньги за товар вернёте?а Государство Таможенные пошлины?Или это будет Экспоприация т.е Раскулачивание?

2.Вы так боитесь Здоровой Конкуренции?

И вопрос к Нашим Мажилисменам

1.Уважаемые Господа Вы когда права Наших предпринимателей отстаивать будете?Вы не считаете,что время пришло?

2.В силу разных причин огромные доли в сырьевых компаниях принадлежат не Казахстану-Вы и Автобизнес отдали?Что Вы оставляете для нас?

3.Вы отсаиваете интересы Авто концернов надеясь на производство на территории РК,а вы задавали себе вопрос,сколько в тех Авто made in Kazakhstan?Правильно-только роба рабочих!Хорошо на придпринимателей Вам допустим пл..ть,возьмите рядовых владельцев лохматых COROLL,подскажите где взять сальник в Кокшетау?у официалов?на заказ до 60 ти дней!по цене до 3х раз дороже рыночной!

Очень хочется верить,что здрвый смысл в Ваших поступках господа превысит Страх перед Агашками спустивший к Вам этот закон и Вы наконец то вспомните про тех,чьи интересы должны отстаивать..

P.s для тех,кто забыл-Граждан Казахстана!

С уважением Пастух Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исходить из того, что Тойота зарегистрированный товарный знак, а на продаваемых запчастях (приобретённых, кстати, не для личного потребления) стоит данный знак, то на основании ст. 1025 ГК РК:

Статья 1025. Право пользования товарным знаком

1. Обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком.

2. Использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации.

как мне кажется, Тойота вправе требовать, чтобы реализация запчастей с её товарным знаком не производилась без её разрешения:

Статья 1030. Разрешение на использование товарного знака

1. Право на использование товарного знака может быть предоставлено обладателем права на товарный знак другому лицу в отношении всех указанных в свидетельстве классов товаров и услуг либо их части по лицензионному договору (статья 966 настоящего Кодекса).

2. Лицензионный договор, разрешающий лицензиату использование товарного знака, должен содержать условие о том, что качество товаров или услуг лицензиата будет не ниже качества товаров или услуг лицензиара и что лицензиар имеет право осуществлять контроль за выполнением этого условия.

3. При прекращении действия права на товарный знак действие лицензионного договора прекращается.

4. Переход права на товарный знак к другому лицу не влечет за собой прекращения лицензионного договора.

Другое дело, когда товар приобретается для личного пользования. В этом случае, думаю, у Тойоты никаких претензий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость нелюбитель тайоты

Зайдите на сайт этого BMF. Состав юристов абсолютно не страшный. По существу : понятно, что они собираются напрягать проверкой через ДЮ. Будет спорный вопрос использования знака на вывеске. Но как они смогут доказать подделку запасной части ? В Казахстане нет ни одного экспертного учреждения которое даст подобное заключение. Поэтому, лучший способ защиты-нападение. Если у вас есть сертификат соответствия на ввезенные запасные части, рекомендую смело обращаться в ДВД с заявлением о вымогательстве. Пусть дают объяснения нашим доблестным полицейским. А далее в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вся эта катавасия конечным образом негативно отражается для конечных потребителей.

С одной стороны, правообладатель будучи офиц.монопольным поставщиком будет самостоятельно регулировать цены. Но с др.стороны - с другими продавцами, которые везут данный товар есть хоть какая-то альтернатива, и в ценах в том числе.

Вся эта компанейщина прикрыта мотивом борьбы с дубликатами.

Правообладатель ТЗ Тойота в лице представителя в Казахстане включил зарегистрированный ТЗ в тамож.реестр.

Поэтому все продавцы везут товар через страны ТС, там вроде реестр есть, но он еще не действует как национальный. То есть в Казахстан они напрямую не везут, поскольку этот товар не будут таможить, если правообладатель предъявит претензии.

Таким образом обходят меры по защите интел.собственности. Требования Тойоты абсолютно законны.

Вам нужно найти выход из этого положения с помощью юристов или патентных поверенных.

В этом также заинтересованы и конечные потребители.

Если Вам тут безвозмездно подскажут пути -решения, то будет супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Казахстанские поставщики автозапчастей получили письмо-предупреждение от компании Toyota Motor Kazakhstan. Как следует из текста письма, размещенном на одном из казахстанских форумов, представители Toyota Motor Corporation обвиняют поставщиков в незаконном использовании их товарного знака и предлагают уплатить штраф и впредь «не допускать любое использование товарных знаков Toyota, включая ввоз, хранение, предложение к продаже и продажу товаров Toyota».

Как сообщает Союз независимого автобизнеса Казахстана, официальные представители автомобильных концернов таким образом намерены монополизировать рынок, запретив частным поставщикам завозить оригинальные запчасти для автомобилей. В своем обращении к автовладельцам, размещенном на том же форуме, Союз автобизнеса заявляет, что официальные представители устанавливают цены на автозапчасти в 1,5-2 раза выше цен независимых поставщиков.

«Между тем, мы продаем только оригинальные запчасти, что всегда подтверждалось сертификатами и другими официальными документами, и не нарушаем законы. Более того, мы даем право выбора автовладельцам, которые не хотят обслуживаться в дорогих фирменных сервис центрах. Ранее свою позицию официальные поставщики объясняли, якобы, борьбой с подделками и контрафактной продукцией, теперь же прикрываясь юридической казуистикой и несовершенством законов, они хотят закрыть малый и средний автобизнес Казахстана», – говорится в сообщении Союза независимого автобизнеса Казахстана.

В качестве ответной меры, по словам Союза автобизнеса, в Алматы будут закрыты магазины, торгующие оригинальными автозапчастями для автомобилей Toyota и Lexus. Такая мера поможет в борьбе за право казахстанцев покупать качественные запчасти, не переплачивая, уверены в организации.

Между тем, посетители форума задаются вопросом – касаются ли предупреждения автоконцерна продажи и эксплуатации автомобилей Toyota.

«Я собираюсь продавать свою старенькую машину – Тойоту, а, следуя данному письму, мне даже объявление подать нельзя. Там же придется указать марку и модель автомобиля, а это реклама – это запрещено. Или у меня в гараже стоит две машины – и они обе Тойоты – а хранить-то нельзя. Просто дойдет до того, что найдутся энтузиасты, которые помогут ТМС (Toyota Motor Corporation – прим.) потерять часть своего капитала», – пишет посетитель форума.

Вместе с тем, некоторые автовладельцы советуют поставщикам не принимать всерьез предупреждения концерна, аргументируя это тем, что в Казахстане будет сложно доказать подделку запчасти.

«В Казахстане нет ни одного экспертного учреждения, которое даст подобное заключение. Если у вас есть сертификат соответствия на ввезенные запасные части, рекомендую смело обращаться в ДВД с заявлением о вымогательстве. Пусть дают объяснения нашим доблестным полицейским. А далее в суд», – рекомендует автовладелец.

В одном все поставщики и автовладельцы уверены точно – в конечном итоге больше всех пострадает простой потребитель, лишенный альтернативы в выборе поставщика запчастей для своего автомобиля.

http://lsm.kz/iz-za-tojoty-v-almaty-zakry-vayutsya-avtomagaziny/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оксана АКУЛОВА

Всю уходящую неделю в Алматы не работали 35 магазинов, торгующих автозапчастями на машины марки Toyota и Lexus. Этой акцией предприниматели хотели привлечь внимание общественности к проблеме, возникшей из-за запрета ввоза на территорию Казахстана так называемых “серых” запчастей. Магазины заработают вновь в понедельник, однако активисты готовят точно такую же акцию - но уже республиканского масштаба.

Два года назад, почти сразу после вступления в Таможенный союз, ряд правообладателей внесли свои товарные знаки в реестр объектов интеллектуальной собственности Таможенного комитета РК. Сейчас в этом перечне находится немало известных мировых автобрендов: Nissan, Mitsubishi, Mersedes, SsangYong и целый ряд других. В этот же список попали и Toyota с Lexus. Именно с этого момента вне закона оказались “серые” запчасти - детали, пусть даже оригинальные, но ввезенные без согласия правообладателя.

- Раньше мы ввозили все автозапчасти из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), - объясняет один из инициаторов создания Союза независимого автобизнеса Казахстана Александр СУНДУКОВ (на снимке). - В этой стране расположены огромные склады зап­частей, на которых есть все. Там продаются оригинальные запчасти, произведенные в Японии, только цены на них ниже, чем где-либо. Дело в том, что производитель отдает Эмиратам этот товар с большой скидкой, его с минимальными транспортными расходами привозят в страну и оттуда распродают по всему миру. Официальные дилеры, работающие в Казахстане, покупают те же самые запчасти, только на складах в Бельгии. Здесь они стоят дороже из-за больших транспорт­ных и иных расходов. Когда появился запрет, мы были вынуждены поставлять запчасти через Россию: наши соседи привозят их опять же из ОАЭ, а мы их перекупаем. Это абсолютно законно: мы можем приобретать товар, легально ввезенный в одну из стран Таможенного союза. Но только из-за такой схемы у нас серьезно возросли расходы, и цены на запчасти поднялись сразу на 20 процентов. При этом у официальных дилеров на некоторые позиции они возросли в полтора-два раза.

Сейчас в Казахстане зарегистрировано около 3,7 миллиона автомобилей, свыше миллиона из которых - марки Toyota и Lexus. 70 процентов всех “японцев” по мировым меркам уже старички: этим машинам от семи лет и больше. Как говорят представители Союза, беда официальных автодилеров в том, что они привозят в Казахстан запчасти только на те автомобили, которые продают сейчас или продавали когда-либо.

- Официальные дилеры не в состоянии на сто процентов обеспечить потребности рынка, - продолжает Сундуков. - Например, у них в наличии практически нет запчастей на праворульные авто и машины, привезенные из Америки. Если вы сделаете заказ, то деталь будет идти от двух недель до 60-90 дней. Все это негативно отражается на автомобилистах, которые вынуждены переплачивать и ждать.

Впрочем, Toyota Motor Corporation, защищающая свои права, делает это в рамках действующего законодательства. В Ассоциации казах­станского автобизнеса, куда мы обратились за комментариями, попросили выслать официальный запрос и по­обещали в ближайшее время ответить на все вопросы. Но отметили, что и дальше будут продолжать борьбу с незаконным ввозом автозапчастей, которые зачастую не отвечают ни техническим требованиям, ни нормам безопасности. Итогом этой работы сейчас стало письмо-предупреждение, которое на минувшей неделе разослала в магазины, торгующие запчастями для Toyota и Lexus, одна из крупных юридических фирм, защищающая интересы официального представителя японского автогиганта - Toyota Motor Corporation (ТМС). В нем, в частности, говорится: “...немедленно прекратить и не допускать впредь любое использование товарных знаков Toyota, включая ввоз, хранение, предложение к продаже и продажу товаров, обозначенных товарными знаками Toyota... В течение 15 дней после получения настоящего письма оплатить в пользу ТМС штраф в размере 470 евро...”. В случае же, если получатель письма не выполняет эти требования, ТМС оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы.

Правда, никто из владельцев магазинов платить пока не стал, все ждут, как ситуация будет развиваться дальше.

- В моем понимании нет такого выражения “серые запчасти” - есть оригиналы и дубликаты, - говорит начальник отдела запас­ных частей одного из крупных автосервисов Алматы Сергей МИХЕЕВ. - Чтобы там ни говорили официальные представители Toyota, большинство предпринимателей ввозят именно оригинальные детали. Продавцы в магазинах или на рынке говорят открыто, какая запчасть сделана в Японии, где дубликат, а где китайская подделка. Но противостояние продолжается, и оно отражается на нашей работе. Рядовые СТО заботятся примерно о 80 процентах автомобилей, находящихся в Казах­стане. Сейчас вы не сможете сразу же загнать на ремонт автомобили марки Toyota и Lexus на станции, принадлежащие официальным дилерам. Вам придется ждать.

Сегодня представители Союза независимого автобизнеса Казахстана добиваются того, чтобы в законодательные акты, регулирующие взаимоотношения в сфере интеллектуальной собственности, были внесены изменения, которые бы позволили беспрепятственно ввозить в страну оригинальные запчасти.

- Мы за то, чтобы государство боролось с подделками, - говорит Сундуков. - Но в этой ситуации под ударом оказываются не только они. Ведь законы страны должны защищать своих граждан, а не интересы иностранных компаний. Сейчас люди, которые занимаются этим 15-20 лет, рискуют остаться без работы. Нужно отстаивать их права и делать все, чтобы снизить цены на запчасти и вернуть людям право выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования