Гость Гость Опубликовано 16 Декабря 2013 Жалоба Опубликовано 16 Декабря 2013 В соответствии с изменениями внесенными в приказ МФРК от 20.12.2012 № 562, утверждены формы акта выполненных работ (оказанных услуг), доверенности. Также предусмотрен образец журнала для учета выданных доверенностей. Возник вопрос, если необходимо получить товар от поставщика, обязательно нужно соблюдать форму доверенности? Подскажите норму, предусматривающую обязательное оформление документов в соответствии с указанным приказом, независимо от формы собственности организации, т.е ., что приказ носит не рекомендательный характер. Заранее спасибо Цитата
Elis Опубликовано 16 Декабря 2013 Жалоба Опубликовано 16 Декабря 2013 Нормативно-правовой акт, который трактует понятие "первичный документ" и предусматривает применение утвержденных форм первичных документов - это Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» http://online.zakon....doc_id=30092011 Вот как выглядит статья 7 этого Закона. Статья 7. Бухгалтерская документация 1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. 2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:... Перевожу на общечеловеческий: формы первичных документов утверждаются уполномоченным органом, в данном случае - Министерством финансов РК. Этими формами и следует пользоваться при проведении хозяйственных операций, т.к. только на их основе в бухгалтерии ведется учет. А в том случае, если формы каких-то первичных документов не утверждены, то тогда можно эту форму разработать самостоятельно в свободном виде, но с соблюдением обязательных реквизитов. Форма Доверенности на получение запасов утверждена Приказом МФ РК № 562 от 20/12/2012 с изменением и дополнением Приказом МФ РК от 19 августа 2013 года № 402. Поэтому ее нужно соблюдать. Цитата
anuar17 Опубликовано 18 Декабря 2013 Жалоба Опубликовано 18 Декабря 2013 а что интересно будет если ты нарушишь это требование? 1. Адм. ответственность за нарушение Закона. 2. Не сможешь взять на вычет расходы. а может ли это привести к признанию такого акта или доверенности - недействительными? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.