САМАТ Опубликовано 30 Декабря 2013 Жалоба Опубликовано 30 Декабря 2013 Вечер добрый, нужен совет знатоков. Пожалуйста. Гос.предприятие на ПХВ нарушил нормы лицензирования. Подлежит ли оно к привлечению к адм.ответственности по статье 357-2 КоАП РК? Если буквально трактовать данную норму - тогда за нарушение норм лицензирования, в том числе за несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности, привлекаются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся субъектами малого, среднего или крупного предпринимательства, а также некоммерческие организации. То есть,в данном перечне госпредприятия (РГП, КГП) отсутствуют. Нигде не нашел, что госпредприятие относится к субъектам предпринимательства. Разве только в ЗРК "О гос.имуществе" понятие о "государственном предпринимательстве", Но, в ЗРК "О частном предпринимательстве", где как раз установлены нормы для отнесения юр.лиц различным субъектам предпринимательства, прописано, что субъектами предпринимательства являются .................... и негосударственные предприятия. Вопрос: привлекается ли государственное предприятие по статье 357-2 КоАП за нарушение норм лицензирования? Заранее спасибо всем, кто откликнется Цитата
САМАТ Опубликовано 31 Декабря 2013 Автор Жалоба Опубликовано 31 Декабря 2013 (изменено) Уточнения: Первое. ЗРК "О частном предпринимательстве", статья 1, подпункт 9) 9) субъекты частного предпринимательства - физические и негосударственные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность; Второе. ЗРК "О государственном имуществе", статья 1 подпункт 37) 37) государственное предприятие на праве хозяйственного ведения - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. То есть, если РГП на ПХВ не относится ни к субъектам частного предпринимательства, ни к некоммерческим организациям - тогда как применяется статья 357-2 КоАП, в случае нарушения госпредприятием правил и норм лицензирования ??? Изменено 31 Декабря 2013 пользователем САМАТ Цитата
САМАТ Опубликовано 1 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 1 Января 2014 Неужели никто не сталкивался с аналогичным вопросом - что-то никто не хочет поделиться опытом, советом(((((((( Либо, я выбрал неудачные дни для просмотра форума........Тогда мне дооолго ждать придется наверное, до 6-го.... Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 2 Января 2014 Жалоба Опубликовано 2 Января 2014 Мое мнение, оно привлекается к ответственности, сам работал в ГККП с лицензией, нас привлекали в ответственности за нашу деятельность. Кстати с такой целью коммерческой деятельностью в Уставе как и у нас были частные ТОО, с лицензиями, доли, которые полностью принадлежали физическим лицам. У вас наверное медицинское учреждение, но в любом случае, если есть лицензия, то привлекается к ответственности. ИМХО. Вот действительно государственные учреждения, это которое имеет функцию власти и никакой коммерческой деятельностью не занимаются, вот они не привлекаются в таких случаях к ответственности. Цитата
САМАТ Опубликовано 2 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 2 Января 2014 ТОО - коммерческая организация, является субъектом предпринимательства, следовательно, на него распространяется статья 357-2 КоАП. Госучреждение - это некоммерческая организация и на нее также распространяется интересующая нома КоАП Может, у кого то есть еще мнение по поводу РГП на ПХВ???? Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 2 Января 2014 Жалоба Опубликовано 2 Января 2014 А что за государственное учреждение, которая на ПХВ и которая не оказывает коммерческие виды услуг населению, неужели у вас нет кассового аппарата? Даже, если это вуз или медицинское учреждение оно оказывает определенные виды платных услуг. Соответственно мое мнение будет нести административную ответственность за нарушение нормы лицензирования. Цитата
САМАТ Опубликовано 2 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 2 Января 2014 Я изначально спрашивал про Гос.предприятие (а не учреждение) на пхв. Разве госучреждение может быть на пхв? То, что наше предприятие оказывает платные услуги - тоже факт. Но я буквально трактовал статью 357-2 КоАП. То есть, если ргп на пхв не может быть субъектом частного предпринимательства (среднего, крупного), а также не является некоммерческой организацией - тогда данная статья разе применяется госпредприятию? Конечно,я согласен с вами, что и госпредприятия нарушают нормы лицензирования и не всегда соответствуют квал.требованиям, предъявляемым при лицензировании. Но как быть с нормой - что статьи Кодекса трактуются буквально? .... Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 2 Января 2014 Жалоба Опубликовано 2 Января 2014 Может накладывать адм ответственность см. ст. п.3-2 ст.36 КоАП РК специально по Вашему случаю написали. В общем на вас протокол об административном правонарушений составляли? Цитата
САМАТ Опубликовано 3 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 Уважаемый Nogai_Tore, спасибо Вам огромное! Вот что значит профессионал своего дела! А я тоже не один раз прочитал КоАП, в т.ч. статью 36: но как не обратил внимание, не вник в содержание части 3-2 ? Уму не постижимо..... :-) -пока что протокол не составили. Я сказал проверяющему, что мы ргп на пхв, и поэтому он не сможет привлечь нас по 357-2. Он согласился и выдал только предписание. Но если вдруг прочитает Ваш ответ - "расстроится" наверное.... Пользуясь случаем, позвольте спросить про периодичность плановых проверок - Пунктом 1 статьи 13 ЗРК «О госконтроле» установлено, что периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска проверяемого субъекта. Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, отраслевой статистики нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 Закона, а также результатов внеплановых проверок. Вопрос: Учитывается ли для определения периодичности плановой проверки результаты внеплановой проверки на предмет контроля устранения ранее выявленных нарушений? Например: Плановая проверка проведена в ноябре 2012 года. Для контроля устранения выявленных нарушений, по истечении 5 месяцев (апрель, 2013 года) проведена повторная проверка, по результатам которого установлено, что нарушения не устранены и субъект остается в группе высокого риска. Вопрос: Для планирования следующей плановой проверки отправной точкой будет считаться какой период: ноябрь 2012 года (предыдущая плановая) или апрель 2013 года (внеплановая проверка)? Заранее спасибо Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 3 Января 2014 Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 (изменено) По своему личному опыту скажу, когда работал в АО были нарушения трудового законодательства, проверяли несколько раз. В общем отправной точкой в Вашем случае будет апрель 2013 года. И последнее, даже, если составляют протокол не за что не соглашайтесь с протоколом и содержащимся в ней проступком. Это даст вам возможность маневра (кармана, реванша кому как) в дальнейшем, на обжалование в случае чего в суде и специализированные административные суды будут более детально подходит к ним. Как-то так вот. Изменено 3 Января 2014 пользователем Nogai_Tore Цитата
САМАТ Опубликовано 3 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 (изменено) Тогда это мне на руку. Потому что проверяющий отталкивается от предыдущей плановой (ноябрь 2012). Его аргументы: пункт 1 т.13 ЗРК "О гсконтроле: "1. В зависимости от степени риска государственные органы относят проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще...." Я ему толкую: Во втором пункте той же статьи прописано, что "Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, ……., а также результатов внеплановых проверок". Но он уперся, говорит: Раз прописано, что периодичность определяется промежутком времени между плановыми проверками, значит за основу берется дата предыдущей плановой проверки. А внеплановая - это мера, направленная только на контроль устранения ранее выявленных несоответствии, не более того." Вот на этом и разошлись. Как Вы думаете, возможно ли мне переубедить проверяющего в обратном? Изменено 3 Января 2014 пользователем САМАТ Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 3 Января 2014 Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 (изменено) Тогда это мне на руку. Потому что проверяющий отталкивается от предыдущей плановой (ноябрь 2012). Его аргументы: пункт 1 т.13 ЗРК "О гсконтроле: "1. В зависимости от степени риска государственные органы относят проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще...." Я ему толкую: Во втором пункте той же статьи прописано, что "Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, ……., а также результатов внеплановых проверок". Но он уперся, говорит: Раз прописано, что периодичность определяется промежутком времени между плановыми проверками, значит за основу берется дата предыдущей плановой проверки. А внеплановая - это мера, направленная только на контроль устранения ранее выявленных несоответствии, не более того." Вот на этом и разошлись. Как Вы думаете, возможно ли мне переубедить проверяющего в обратном? А вам зачем переубеждать его в обратном? Ну, согласно пунтка 2 в общем вы правы, я не понял, какой-то у вас проверяющий инспектор "мертвяк". Изменено 3 Января 2014 пользователем Nogai_Tore Цитата
САМАТ Опубликовано 3 Января 2014 Автор Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 :rolleyes: то, что мертвяк - это сейчас мне на руку... (Недавно перевели его оказывается с другого региона). Цель озвучивания данного вопроса - мне хотелось убедиться, правильно ли я думаю на счет определения периодичности плановых проверок с учетом внеплановых. До суда не хотелось бы довести, а постараться грамотно объяснить его руководству наше несогласие с частотой проверок Цитата
Nogai_Tore Опубликовано 3 Января 2014 Жалоба Опубликовано 3 Января 2014 (изменено) Ну, если совсем без души, можно на него жалобу накатать в вышестоящее руководство, только помните срок привлечения к дисц ответственности три месяца. Если что-то не так, то сразу жалоба пойдет, почему вместо протокола выписал просто представление и все такое, и попробуйте таким образом решить вопрос, чтобы в акте допустим нарушения не указывать, а все списать. Я сразу если вишу нарушения, предлагаю сделку. Изменено 3 Января 2014 пользователем Nogai_Tore Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.