Диня Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Доброго дня! Недавно увидел один процессуальный документ, он назывался - ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначениее аудиторской проверки! Постановление выписано было следователем фин.пола, оформлено как обычно, есть указание и уг. дело и его номер, описательная часть. Но вот что меня еще смутило, кроме названия документа. В резалютивной части постановления, следователь, поручил проведение аудиторской проверке ТОО "Рога и Копыта Аудит". Порывшись в УПК (давно туда не заглядывал), естественно не нашел такого следственного действия как аудитоская проверка. Мне кажется должна быть судебная экспертиза, например судебно-бухгалтерская. И на каком основании орган осущетсвляющий уголовное преследование поручает проводить аудиторскую проверку какому-то ТОО. А началось все с того, что пришла женьщина с этого ТОО "Рога и Копыта Аудит", с таким постановлением и стала требовать доки бухглатерские. Есть, мысли по такому случаю и практика? буду рад любому мнению. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Доброго дня! Недавно увидел один процессуальный документ, он назывался - ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначениее аудиторской проверки! Постановление выписано было следователем фин.пола, оформлено как обычно, есть указание и уг. дело и его номер, описательная часть. Но вот что меня еще смутило, кроме названия документа. В резалютивной части постановления, следователь, поручил проведение аудиторской проверке ТОО "Рога и Копыта Аудит". Порывшись в УПК (давно туда не заглядывал), естественно не нашел такого следственного действия как аудитоская проверка. Мне кажется должна быть судебная экспертиза, например судебно-бухгалтерская. И на каком основании орган осущетсвляющий уголовное преследование поручает проводить аудиторскую проверку какому-то ТОО. А началось все с того, что пришла женьщина с этого ТОО "Рога и Копыта Аудит", с таким постановлением и стала требовать доки бухглатерские. Есть, мысли по такому случаю и практика? буду рад любому мнению. Обычно аудиторская проверка проводится на стадии доследственной проверки и назначается оперативным сотрудником, для того чтобы выявить состав преступления. В случае наличия состава преступления возбуждается уголовное дело и следователь может назначить в центре судебных-экспертиз судебно-бухгалтерскую экспертизу, для проведения которой следователем должна быть проведена выемка документов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 8 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 А правовые основания для назначения аудиторской проверки оперативным сотрудником какие? Нет у них полномочий в рамках доследственной проверки такие провекри назначать. Про судебную экспертизу согласен, полностью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елiмай Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Обжалуйте постановление по ст. 109 УПК в райсуде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 8 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Обжалуйте постановление по ст. 109 УПК в райсуде. Спасибо за совет. Но меня больше интерсует сама практика, поручения провекри коммеческой фирме??? Тут на лицо пристрастность проверяющего, так как он будет зависить от органа осуществляющего уг. преследование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елiмай Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 (изменено) Почитайте про дело БТА, стремно сложилась такая практика с аудиторской фирмой в том случае. Мне лично такой выверт не нравится. Поэтому лучше идите в суд по 109-ке и просите привлечь аудитора к участию в рассмотрении дела. Даже если проиграете, то у аудитора будут ушки на макушке. Изменено 8 Января 2014 пользователем Елiмай Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 А правовые основания для назначения аудиторской проверки оперативным сотрудником какие? Нет у них полномочий в рамках доследственной проверки такие провекри назначать. Про судебную экспертизу согласен, полностью. Закон Республики Казахстан от 04.07.2002 N 336-II "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" Подпункт 9 пункта 1 статьи 9: "Права органов финансовой полиции"- " требовать производства ревизий, проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 8 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Закон Республики Казахстан от 04.07.2002 N 336-II "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" Подпункт 9 пункта 1 статьи 9: "Права органов финансовой полиции"- " требовать производства ревизий, проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;" Требовать они могут что угодно, но не всякое требование законно. Есть еще закон о гос. контроле и надзоре, который определяет виды и порядок проведения проверок. Почитайте про дело БТА, стремно сложилась такая практика с аудиторской фирмой в том случае. Мне лично такой выверт не нравится. Поэтому лучше идите в суд по 109-ке и просите привлечь аудитора к участию в рассмотрении дела. Даже если проиграете, то у аудитора будут ушки на макушке. Да уж... почитал. Очень интересно. Спасибо. Буду обжаловать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nogai_Tore Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Держите в курсе, стало интересно, а что до этого ЮЛ аудиторскую проверку не делала? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 Требовать они могут что угодно, но не всякое требование законно. Есть еще закон о гос. контроле и надзоре, который определяет виды и порядок проведения проверок. Да уж... почитал. Очень интересно. Спасибо. Буду обжаловать. Из практики знаю что при доследственной проверке при наличии оснований (доказательств в материалах доследственной проверки), постановлением сотрудника назначается аудиторская проверка. По окончании которой может быть принято решение органами уголовного преследования о возбуждении либо в отказе в возбуждении УД. Насчет закона о гос контроле и надзоре в курсе, но вы не забывайте еще и О Законе "Об ОРД". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 8 Января 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 В том то и дело, что нет такого документа, как постановление о назначении аудиторско проверки, не в рамках доследственной проверки и тем более в рамках предварительного следствия, и в законе об ОРД такого тоже нет. Оперативные сотрудники, как орган дознания вообще никаких постановлений, кроме как об отказе ВУД не выносят. И про закон об ОРД много раз обсуждалось, что могут и что не могут органы осущестляющие ОРД, закон этот не работающий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 8 Января 2014 Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2014 В том то и дело, что нет такого документа, как постановление о назначении аудиторско проверки, не в рамках доследственной проверки и тем более в рамках предварительного следствия, и в законе об ОРД такого тоже нет. Оперативные сотрудники, как орган дознания вообще никаких постановлений, кроме как об отказе ВУД не выносят. И про закон об ОРД много раз обсуждалось, что могут и что не могут органы осущестляющие ОРД, закон этот не работающий. НУ РАЗ НЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ТО И НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ) В ДАННОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТЕ СМЕЛО НИЧЕГО НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ АУДИТОРУ. ДА И НЕ ДОЛЖНЫ ЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ. ДЛЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ЛИБО СУДЕБНО БУХ ЭКСПЕРТИЗЫ НУЖНА ВЫЕМКА. А ДЛЯ ВЫЕМКИ ТР*ЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ УПК В ДАННОМ СЛУЧАЕ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
small Опубликовано 4 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Мая 2014 Кто нибудь может подсказать, есть ли у нас государственные аудиторы? Так как частные аудиторы просят сумму в размере 3000-4000 долларов и то не все еще соглашаются работать по Постановлению Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 6 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2014 А правовые основания для назначения аудиторской проверки оперативным сотрудником какие? Нет у них полномочий в рамках доследственной проверки такие провекри назначать. Про судебную экспертизу согласен, полностью. чушь не несите в рамках закона "Об оперативно розыскной деятельности" имеет право. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 6 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2014 чушь не несите в рамках закона "Об оперативно розыскной деятельности" имеет право. Это вы несете чушь. Постановление - это процессуальный документ, который урегулирован УПК. Постановление выносит следователь или по его поручению орган дознания. (имею ввиду доследственную проверку и предварительное следствие) На основании Закона об ОРД, никаких постановлений никто выносить не имеет право. Практика - это одно, и не всегда эта практика соответствует закону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Attorney777 Опубликовано 6 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2014 Это вы несете чушь. Постановление - это процессуальный документ, который урегулирован УПК. Постановление выносит следователь или по его поручению орган дознания. (имею ввиду доследственную проверку и предварительное следствие) На основании Закона об ОРД, никаких постановлений никто выносить не имеет право. Практика - это одно, и не всегда эта практика соответствует закону. Постановление о назначении аудиторской проверки выносит в рамках КУЗа не следователь а оперативник))) слишком узкое у вас понятие по полномочиям Органов))) Постановление о назначении аудиторской проверки выносит в рамках КУЗа не следователь а оперативник))) слишком узкое у вас понятие по полномочиям Органов))) оперативник выносит в рамках ДОУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahmetova Опубликовано 6 Мая 2014 Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2014 Закон Республики Казахстан от 04.07.2002 N 336-II "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" Подпункт 9 пункта 1 статьи 9: "Права органов финансовой полиции"- " требовать производства ревизий, проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;" В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Где эти самые случаи? И что за законодательство? Какой именно НПА? В УПК только про экспертизы, которые могут быть назначены и до возбуждения уголовного дела. Требовать они могут что угодно, но не всякое требование законно. Есть еще закон о гос. контроле и надзоре, который определяет виды и порядок проведения проверок. Ну аудит и госконтроль и надзор это разные вещи. Аудит бывает обязательный (в случаях установленных законом) и инициативный (по инициативе аудируемого субъекта либо его акционера/участника). Наверное, если аудит назначен ФП, то это не совсем аудит что ли. Если вы о полномочиях ФП, то в Законе лишь указано, что все проверки правоохранительных органов только в рамках ОРД, уголовного преследования, адм. производства - либо в других случаях, установленных законами. До ВУД нет уголовного преследования. Адм. производства в данном случае тоже нет. Разумеется, назначение аудиторской проверки вовсе не ОРД. Остается только отнести такой аудит к экспертизе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 6 Мая 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 Мая 2014 Постановление о назначении аудиторской проверки выносит в рамках КУЗа не следователь а оперативник))) слишком узкое у вас понятие по полномочиям Органов))) оперативник выносит в рамках ДОУ. 1. Понятия доследственной проверки в УПК вообще нет; 2. Оперативный сотрудник - это орган дознания, ст. 200 УПК, определяет полномочия органа дознания, по делам по которым предварительное следствие обязательно; 2. В рамках так называемой "доследственной проверки", принимаются процессуальные решения оформленные в виде постановления, в том числе и органом дознания, в соответствии со ст. 185 УПК; 3. С момента ВУД, следователь или орган дознания только по поручению следователя, осуществляет сбор доказательств в рамках УПК путем производства СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Отсюда вывод: Орган дознания постановление о назначении аудиторской проверки, вынести не имеет право, а если дело уже возбуждено, как в моем случае, то следователь обязан осуществить следственное действие, которым аудиторская проверка не является. В данном случае, как уже писал выше должна быть соответствующая судебная экспертиза. .... Остается только отнести такой аудит к экспертизе. +100500 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Диня Опубликовано 15 Августа 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2014 Вот что нашел, касательно налоговых проверок до ВУД. НП ВС РК № 1 от 27.02.13. 16. Подпунктом 2) пункта 9 статьи 627 Налогового кодекса предусмотрено, в каких случаях проводятся внеплановые налоговые проверки. В том числе указано, что такие проверки могут проводиться по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК). Однако в УПК отсутствует норма касательно оснований, по которым могут назначаться налоговые проверки. Вместе с тем частью 2 статьи 123УПК к документам как к доказательствам отнесены материалы доследственной проверки, в частности акты налоговых проверок, полученные, истребованные или представленные в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК. Согласно указанной норме собирание доказательств производится в процессе досудебного производства и судебного разбирательства путем производства процессуальных действий, предусмотренных УПК (часть 1). Орган, ведущий уголовный процесс, вправе по находящемуся в его производстве уголовному делу требовать производства проверок от уполномоченных органов и должностных лиц (часть 2). В подпункте 28) статьи 7 УПК досудебное производство применительно к данной ситуации определено как производство по уголовному делу с момента возбуждения уголовного дела до направления его в суд для рассмотрения по существу. Из части 2 статьи 8 УПК следует, что под уголовным процессом понимается установленный законом порядок производства по уголовным делам. Приведенные нормы УПК дают основание для вывода о том, что к материалам доследственной проверки, указанным в статье 123 УПК, относятся акты налоговых проверок, проведенных на общих основаниях. В ходе доследственной проверки орган уголовного преследования не вправе требовать от налогового органа проведения налоговой проверки. Поэтому является незаконным предписание налогового органа о проведении внеплановой налоговой проверки по письму или постановлению органа уголовного преследования, направленному до возбуждения уголовного дела, как по основаниям, предусмотренным УПК. В силу пунктов 1 и 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» такая проверка признается недействительной в связи с грубым нарушением требований указанного Закона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.