Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые юристы!

2011 году в нашем ТОО изменился состав участников: один из участников продал свою долю 90%-ную долю и появился новый участник, владеющий 90% долями в уставном капитале.

Новый участник решил не менять Директора, т.к. лично знаком с этим человеком и доверяет ему.

Теперь возникла следующая ситуация:

Банк Центр Кредит, у которого обслуживается наше ТОО, просит нас предоставить ряд документов, мотивируя это с обновлением базы.

Среди документов они упоминают Протокол общего собрания о назначении директора. Мы предоставили им этот протокол. Но банк отказывается принять этот протокол, ссылаясь на то, что его подписал Старый участник, который уже продал свою долю.

Теперь они требуют составить новый протокол о назначении директора, с подписью нового участника.

Для нас крайне затруднительно делать этот документ, т.к. новый участник живет за границей и это займет много времени.

В законодательстве я не нашел требование об обязательности повторного назначения директора, в случае изменения состава участников или об обязательном назначении нового директора.

Правомерны ли действия Банка?

и есть ли в КоАП статьи по которым можно обратится в отдел защиты прав потребителей НацБанка?

Спасибо!

  • 10 months later...
Опубликовано

  В 13.01.2015 в 11:16, Орал сказал:

Кто подскажет, нужно ли предоставлять устав ТОО, работающего по типовому уставу в банк для открытия счета?

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266

Об утверждении Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 22.10.2014 г.)

 

11. Для открытия банковского счета клиенту необходимо представить:

1) для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

документ с образцами подписей и оттиска печати, оформленный в соответствии с главой 5 настоящих Правил;

копию документа (-ов), удостоверяющего (-их) личность лица (лиц), уполномоченного (-ых) подписывать платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета клиента (распоряжением деньгами на банковском счете) в соответствии с документом с образцами подписей и оттиска печати, оформленном в соответствии с главой 5 настоящих Правил;

нотариально удостоверенные на русском и/или государственном языках документы, подтверждающие полномочия руководителя филиала или представительства общественного или религиозного объединения, избранного (назначенного) в порядке, предусмотренном уставом общественного или религиозного объединения и положением о его филиале или представительстве (для филиалов и представительств общественных и религиозных объединений);

копию доверенности, выданной юридическим лицом руководителю филиала или представительства (для филиалов и представительств иных форм юридических лиц);

для государственных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, - разрешение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;

 

НО

 

6-1. (тех же Правил) Открытие клиенту банковского счета производится после принятия банком мер по надлежащей проверке, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон о противодействии отмыванию доходов).

Отказ в открытии банковских счетов осуществляется в случаях и по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом, Законом о платежах, Законом о противодействии отмыванию доходов, а также в случаях непредставления документов, предусмотренных настоящими Правилами, либо несовершения сделки между клиентом и банком.

 

Статья 5. Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиентов

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 10.06.14 г. № 206-V (введено в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

1. Субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 10.06.14 г. № 206-V (введено в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

2. Субъекты финансового мониторинга осуществляют надлежащую проверку клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:

1) установления деловых отношений с клиентом;

 

3. Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников включает осуществление следующих мер:

 

2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер (за исключением случаев, когда юридическому лицу не присвоен бизнес-идентификационный номер в соответствии с законодательством Республики Казахстан) либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;

2-1) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, за исключением юридического адреса.

В целях выявления бенефициарного собственника клиента - юридического лица субъектом финансового мониторинга на основании учредительных документов и реестра держателей акций такого клиента либо сведений, полученных из других источников, устанавливается структура его собственности и управления.

В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим подпунктом мер бенефициарный собственник клиента - юридического лица не выявлен, допускается признание бенефициарным собственником единоличного исполнительного органа либо руководителя коллегиального исполнительного органа клиента - юридического лица.

Фиксирование сведений, необходимых для идентификации бенефициарного собственника, осуществляется на основе информации и (или) документов, предоставляемых клиентом (его представителем) либо полученных из иных источников.

 

Короче, если для открытия счета не требуется - все равно потребуют по фин. мониторингу.

Опубликовано
  В 13.01.2015 в 11:16, Орал сказал:

Кто подскажет, нужно ли предоставлять устав ТОО, работающего по типовому уставу в банк для открытия счета?

Нужно. Хотя устав юр. лица не указан в перечне документов, необходимых для открытия банковского счета, установленном Правилами открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан (утвержденными Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266), с 15.12.2014 г. вступили изменения в Закон Республики Казахстан "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", в соответствии с которыми банки обязаны на основании учредительных документов юр. лица устанавливать его бенефициарных собственников.

 

С уважением,

...

Опубликовано
  В 15.01.2015 в 11:07, Орал сказал:

Один из филиалов БТАбанка в Астане требует копию статкарты. Их же года три назад отменили?!

Работают по старым правилам№ Альянс тоже требует? не только статкарту,  но и РНН.

Опубликовано
  В 15.01.2015 в 11:07, Орал сказал:

Один из филиалов БТАбанка в Астане требует копию статкарты. Их же года три назад отменили?!

Поговорите с руководством или с юристами. У менеджера отставание во времени.

Опубликовано
  В 15.01.2015 в 11:11, agata@ сказал:

Работают по старым правилам№ Альянс тоже требует? не только статкарту,  но и РНН.

 

 

  В 15.01.2015 в 11:07, Орал сказал:

Один из филиалов БТАбанка в Астане требует копию статкарты. Их же года три назад отменили?!

Возможно, требуют потому, что в перечне документов, необходимых для надлежащей проверки клиентов в рамках финансового мониторинга, установленному Приказом Министра финансов РК от 15.02.2010 г. № 56, в частности в пп.4) п. 1 Приказа, и стат. карта и свидетельство налогоплательщика до сих пор указаны.

 

С уважением,

...

Опубликовано
  В 15.01.2015 в 11:11, Сов сказал:

Поговорите с руководством или с юристами. У менеджера отставание во времени.

Поговорили, давай сюда своих юристов, говорим ей. Может, еще РНН попросишь? Задумалась девочка и решила никого не звать из своих. Статкарту не надо, говорит.

P.S. Не только госы у нас могут необоснованно требовать документы, оказывается. :ahez:

Опубликовано
  В 15.01.2015 в 16:03, Орал сказал:

Поговорили, давай сюда своих юристов, говорим ей. Может, еще РНН попросишь? Задумалась девочка и решила никого не звать из своих. Статкарту не надо, говорит.

P.S. Не только госы у нас могут необоснованно требовать документы, оказывается. :ahez:

Время, вперед! :-)

 

Надо же как интересно получилось!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования