Marvel Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 26 Марта 2014 Уважаемые коллеги! Возник спор с главный бухгалтером насчет подписания им доверенности, т.к. согласно п.7 ст.167 ГК РК, предусмотрено, что доверенность от имени государственного органа, коммерческой и некоммерческой организации на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации. Поскольку в доверенности среди полномочий поверенногоо имеется право на получение или выдачу (передачу) имущества, в том числе на подписание необходимых документов, такого рода доверенность должна быть подписана главным бухгалтером. Где найти определение или перечень объектов, входящих в понятие "имущественная ценность"?! Есть вообще в бухучете такой термин?
Ahmetova Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 26 Марта 2014 посмотрите Приложение 6 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 См. форму в формате Excel Форма Д-1
Marvel Опубликовано 26 Марта 2014 Автор Жалоба Опубликовано 26 Марта 2014 посмотрите Приложение 6 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 См. форму в формате Excel Форма Д-1 Спасибо! Эту форму видел. Вопрос в другом - подготовлена доверенность на работника по иной форме с полномочиями по подписанию актов приема-передачи имущества, получению имущества и передаче его третьим лицам. ГБ отказывается ее подписывать, несмотря на требования ст.167 ГК РК. Полчается, что она обязана подписать только доверку по форме, указанной в приложении №6 к Приказу №562?
Ahmetova Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 26 Марта 2014 Нет, конечно Должна подписать она Вашу доверку
Ирина Локтионова Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 26 Марта 2014 А что значит - должна? Мы же не знаем, по какой причине ГБ не хочет подписывать. Может просто не доверяет этому сотруднику?
Marvel Опубликовано 27 Марта 2014 Автор Жалоба Опубликовано 27 Марта 2014 (изменено) Нет, конечно. Должна подписать она Вашу доверку А что значит - должна? Мы же не знаем, по какой причине ГБ не хочет подписывать. Может просто не доверяет этому сотруднику? Позиция ГБ такая: я подписываю только доверенности по форме, утвержденной приказом №562. Все иные доверенности подписываются руководителем. Дело не в доверии. тем более фактически не она доверяет, а первый руководитель. Обоснование отказа - выше.Прошу прокомментировать ситуацию бухгалтеров, так как позиция юриста/юристов более-менее понятна. Изменено 27 Марта 2014 пользователем Marvel
Андрэ Опубликовано 27 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2014 Прошу прокомментировать ситуацию бухгалтеров, так как позиция юриста/юристов более-менее понятна. Позиция бухгалтеров ничем не должна отлтичаться от позиции юристов. Подписывать надо. Основание: п.7 ст.167 ГК РК.
Marvel Опубликовано 27 Марта 2014 Автор Жалоба Опубликовано 27 Марта 2014 Позиция бухгалтеров ничем не должна отлтичаться от позиции юристов. Подписывать надо. Основание: п.7 ст.167 ГК РК. А воз и ныне там...
Marvel Опубликовано 27 Марта 2014 Автор Жалоба Опубликовано 27 Марта 2014 Из пояснений ГБ: Надо разделить два понятия: назовем их так: 1)делегирование подписи Председателем правления- др. лицу на совершение тех или иных действий , в т.ч. делегирование подписания тех или иных документов (он делегирует право первой подписи). 2) по текущей деятельности- получение со склада другой организации товаров, по которым ранее проведена оплата. В первом случае Председатель делегирует - т.е. доверяет кому-то право первой подписи. Этот как раз тот документ, который готовится ежегодно и подписывается Председателем Правления. Еще раз делаю акцент- Он дает право первой подписи и право совершать действия от имени Банка. Здесь не идет речь о дальнейшем бухучете. И данная Доверенность не регистрируется в бухучете. Во втором случае речь идет о действиях ответственных лиц при получении товаров для последующего оприходования товара на баланс. Здесь есть определенные процедуры выдачи и учета этих Доверенностей: Производится оплата за товар. Бухгалтерия заводит в системе "Матер- Отв-е лицо за получение товара со склада др. организации", регистрирует данную Доверенность в системе бух. учета. Доверенное лицо получает товар и приносит в Банк, сдает Доверенность бухгалтеру. После оприходования товара на склад Банка, Доверенность закрывается с проведением соответствующей записи в Журнале Доверенности. В данной Доверенности указываются реквизиты плательщика, поставщика, номера накладных. Т.е., бухгалтерские реквизиты. Поскольку данная Доверенность выдается на определенные цели под проведенную оплату, в целях контроля своевременности оприходования товара на баланс и отнесения сумм оплат- на счетах расходов - производится учет доверенности Бухгалтерией - данная Доверенность подписывается Главным бухгалтером ( вторая подпись). И я, в свою очередь, могу делегировать право второй подписи свои Заместителям- согласно их функц. обязанностям. При этом. Доверенность на право осуществления второй подписи на "Доверенности на получение ТМЦ" - выдает Председатель Правления. Также Председатель может делегировать право первой подписи Другим отв-м лицам, как правило, руководителям хоз. управления, Директорам филиалов и т.д.. Поэтому, просьба не смешивать понятия Доверенности на делегирование Председателем Правления своей первой подписи и Доверенность на получение товаров ( учет которых ведется в бухгалтерии). Это - совершенно два разных документа с различными целями и процедурами. Поэтому, просьба не направлять на меня Доверенности на совершение тех. или иных действий
Marvel Опубликовано 1 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 1 Апреля 2014 В МСФО и НСФО не нашел вообще не то, что понятия, даже использования слова "ценности" или "имущественные ценности". Какое равнозначное понятие есть в бухучете?! ТМЗ?
POLIN Опубликовано 27 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 27 Апреля 2014 В МСФО и НСФО не нашел вообще не то, что понятия, даже использования слова "ценности" или "имущественные ценности". Какое равнозначное понятие есть в бухучете?! ТМЗ? В НСФО есть так вскользь искомое слово - материальные ценности. Упомянуты в связи с учетом доходов от излишков при инвентаризации. А так, в финансовом учете все так называемые ценности являются - запасами. Перечень учета запасов велик. Запасы по НСФО классифицируются как : 1) товары, закупленные и хранящиеся для перепродажи; 2) имущество, предназначенное для перепродажи (земля, здания, автомобили и др.); 3) готовая продукция, произведенная субъектом и предназначенная для продажи; 4) сырье и материалы, предназначенные для производства готовой продукции (или услуг), а также предназначенные для обеспечения самого производства; 5) незавершенное производство - продукция, не достигшая стадии готовности, полуфабрикаты, предназначенные для последующей доработки; 6) товары в пути. План счетов, где предлагаются учитываться запасы по счетам учета, так же идентичен понятию НСФО, но с более углубленной конкретикой по счетам учета. А вот в типовых формах бухгалтерских документов все запасы именуются товарно - материальными ценностями (в актах приема- передачи, доверенностях, ведомостях инвентаризации и прочих документальных атрибутах оформления движения ТМЦ (по-бухгалтерски - запасов).
Marvel Опубликовано 30 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 30 Апреля 2014 В НСФО есть так вскользь искомое слово - материальные ценности. Упомянуты в связи с учетом доходов от излишков при инвентаризации. А так, в финансовом учете все так называемые ценности являются - запасами. Перечень учета запасов велик. Запасы по НСФО классифицируются как : 1) товары, закупленные и хранящиеся для перепродажи; 2) имущество, предназначенное для перепродажи (земля, здания, автомобили и др.); 3) готовая продукция, произведенная субъектом и предназначенная для продажи; 4) сырье и материалы, предназначенные для производства готовой продукции (или услуг), а также предназначенные для обеспечения самого производства; 5) незавершенное производство - продукция, не достигшая стадии готовности, полуфабрикаты, предназначенные для последующей доработки; 6) товары в пути. План счетов, где предлагаются учитываться запасы по счетам учета, так же идентичен понятию НСФО, но с более углубленной конкретикой по счетам учета. А вот в типовых формах бухгалтерских документов все запасы именуются товарно - материальными ценностями (в актах приема- передачи, доверенностях, ведомостях инвентаризации и прочих документальных атрибутах оформления движения ТМЦ (по-бухгалтерски - запасов). POLIN, можете изложить ваше мнение по этой ситуации?! ГК РК не регламентирует в каких случаях доверенность на получение ТМЗ является разовой, и соответственно, подлежит подписанию Главным бухгалтером. Предусмотрено, что все доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должны быть также подписаны Главным бухгалтером.
POLIN Опубликовано 30 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 30 Апреля 2014 Предусмотрено, что все доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должны быть также подписаны Главным бухгалтером. А вот знаете, сейчас много в принятии решений отдано на откуп компании. Если компания ведомственная - то им сверху спустят все инструкции- кто и что подписывать обязан. Но есть некоторые компании, которые даже в банковских документах подпись главного бухгалтера не предусматривают. У них бухгалтер - просто специалист, по ведению учета, на основании предоставленных документов. Поэтому вполне возможно, что есть такие организации, где главный бухгалтер и не подписывает данный документ. Не вижу в этом ничего крамольного. В должностных инструкциях, и даже в трудовых контрактах могут быть прописаны служебные обязанности специалиста. Лично я не удивлюсь, если увижу доверенность, в которой вместо подписи главного бухгалтера будет впечатано "подпись главного бухгалтера не предусмотрена". Сейчас возможно всякое.
Рекомендуемые сообщения