Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Добрый день, коллеги! Приходится опять вернуться к спору о приобретении госпредприятием услуг у физ лиц по договорам оказания возмездных услуг.. Наше предприятие осуществляет деятельность в сфере теплоэлектроснабжения. Основным видом деятельности по уставу является производство тепловой и электрической энергии. Вот что гласит закон. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 18) государственные закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением: услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам; услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг; государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан Правильно ли я понимаю, что исключение в виде приобретения услуг у физлиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг все-таки должно быть связано с выполнением государственных функций либо уставной деятельности?
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 юридические услуги у физлиц
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 при наличии в штате целого юротдела
Орал Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Это называется неэффективным использованием средств субъекта квазигосударственного сектора.
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Это называется неэффективным использованием средств субъекта квазигосударственного сектора. то бишь коррупционка? я вот, к примеру, уже вижу растрату и злоупотребление, т.е. 176 и 307
Орал Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Насчет коррупционки не уверен, но налицо двойное расходование денег: на оплату труда своих юристов и выплаты по договорам с "наемниками".
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Использование лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
Александр Чашкин Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Использование лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций А какие выгоды или преимущества имеет услугодатель по договору возмездного оказания услуг?
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 А какие выгоды или преимущества имеет услугодатель по договору возмездного оказания услуг? сумма договора - выгода преимущество - выбор этого услугодателя без применения норм закона о гз инспектором финконтроля в акте отражена сумма, выплаченная физлицам эту сумму я и считаю извлеченной выгодой, причем некоторые услуги по договору не привели к положительным для предприятия результатам, некоторые не начаты, начатые не окончены
Александр Чашкин Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 сумма договора - выгода По такой логике - заключение руководителем любого возмездного договора, по которым руководимая им организация будет плательщиком означает "извлечение выгод", т.е. образует состав преступления. Если договор заключается не мнимый, то выгоды он не повлечет: в обмен на предоставленные услуги услугодатель получает справедливую оплату. "Преимуществ" тоже не наблюдаю: все услуги, приобретаемые у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, приобретаются без применения норм законодательства о ГЗ. Кроме того, необходимо еще доказать "вопреки интересам службы" и "существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства". :ahez:
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Вот в этом и вопрос! Вы говорите "все услуги... по договорам..." я же считаю, что только касающиеся уставной деятельности. зачем тогда все эти нормы, если любые закупки у физлиц можно осуществлять вот так вот просто, без их применения?
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 а насчет состава так и есть - это называется предоставление преимуществ кому-либо из потенциальных поставщиков и это коррупционное нарушение
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 По такой логике - заключение руководителем любого возмездного договора, по которым руководимая им организация будет плательщиком означает "извлечение выгод", т.е. образует состав преступления. Вы же здесь пошутили, да, Александр? :Oo:
Гость Орал Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Нет в действиях дира коррупционки. Растраты и злоупотребления тоже.
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Примерно такой ответ я и ожидаю от прокуратуры. А там далее буду думать. Все-таки считаю, что есть состав.
Александр Чашкин Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Вы же здесь пошутили, да, Александр? Типа того. Не вижу я преступления в заключении действительного договора, не противоречащего Закону, в непротиворечащем Закону порядке.
Schekspir Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Не вижу я преступления в заключении действительного договора, не противоречащего Закону, в непротиворечащем Закону порядке. Был случай, ТОО с гос.участием заключило действительный договор на ремонт помещения, не противоречащий Закону, в непротиворечащем Законом порядке. Пришли финики и обвинили директора ТОО по 176 статье за то, что по их мнению по факту в ходе ремонта было использовано материалов на 1 млн.тенге меньше чем указано в акте приема работ.
Александр Чашкин Опубликовано 16 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 Был случай Мне известен не один случай, когда в исполнении / нарушениях гражданских прав и обязанностей выискивались уголовно-наказуемые деяния. ...но это не означает, что они там есть на самом деле
Сакен Опубликовано 16 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2014 коллеги, просьба у меня думаю, вспоминать о случаях с действительными договорами, не противоречащими Закону, заключенными в непротиворечащем Закону порядке не стоит здесь конкретный случай, я считаю, что не соблюдена норма закона о гз при приобретении услуг у физлиц, так как юр.услуги не вписываются в уставную деятельность поэтому руководитель, заключивший договоры эти, причинил ущерб гос.предприятию вот такое имхо какие мнения?
Александр Чашкин Опубликовано 17 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2014 Причем здесь "уставная деятельность"? Услуги приобретались для обеспечения деятельности юридического лица.
Сакен Опубликовано 17 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2014 Причем здесь "уставная деятельность"? Услуги приобретались для обеспечения деятельности юридического лица. Причем здесь "уставная деятельность"? Услуги приобретались для обеспечения деятельности юридического лица. я сделал ссылку на п.п.18 п.1 ст.1 Закона. там указано "для обеспечения уставной деятельности" именно этот момент считаю важным, тема об этом
Александр Чашкин Опубликовано 17 Апреля 2014 Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2014 А как можно разделить приобретаемые юр.услуги:эти для обеспечения уставной деятельности, а эти - нет?
Сакен Опубликовано 17 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2014 могу показаться совсем уж недалеким, но мысль у меня такая: уставная деятельность у нас вся должна быть связана с производством тепла и электроэнергии то есть, вот теплотрассы наши требуют ремонта, в штате нет каких-то специалистов (дефектоскопистов, сварщиков, обмотчиков и пр. технарей) в этих случаях мы приобретаем услуги у физлиц а в описываемом случае у физлиц приобретаются услуги юридические (которых нет в уставе), и это при том, что в штате есть юр.отдел
Сакен Опубликовано 17 Апреля 2014 Автор Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2014 (изменено) наверное, неспроста законодатель и в п.п.31-1 п.1 ст.4 Закона (правда в старой редакции) указывает на виды деятельности? 31-1) приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, по видам деятельности таких государственных предприятий, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; а вот уже в п.п.34 п.1 ст.4 действующего Закона четко сказано насчет приобретения юр.услуг - приобретения консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международном арбитраже или международном коммерческом арбитраже и иностранных судебных органах; Изменено 17 Апреля 2014 пользователем Сакен
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти